20-26 марта 2017. Blokus, Hanabi, Mr. Jack

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – Blokus:
Blokus –
Hanabi –
Mr. Jack –
Мы играли в «Ханаби» в пятидесяти метрах от океана, от линии прибоя. В приятной тени бара, с холодными баночками пива и колы в руках. В самодельную версию игры, напечатанную на принтере и закатанную в плёнку на ламинаторе. Таким картам не страшно ничего. Их хоть водой поливай, хоть песком забрасывай. Непробиваемые. Ну и сама игра – как раз самое то для отпуска. Компактная. Лёгкая. Несложная. Недолгая. И относительно ненапряжная. Думать надо, но в меру.
И пусть мы даже не собрали идеальный фейерверк (вместо 25 карт получилось что-то в районе 22 или 23). Партия была очень хорошей. Очень приятной. Это ведь такая редкость, когда жара, зной, вода, песок, а перед тобой – настолка!
«Мистер Джек» для меня не новинка. Лет 5 назад я в неё играл, смастерив экземпляр из подручных материалов. По воспоминаниям это была достаточно суровая дуэльная мозголомка, где нужно держать в уме кучу факторов и нежелательно ошибаться. Сейчас же игра совершенно не понравилась.
Тут есть поле, по которому ходят 8 персонажей. Каждый ход игроки двигают по паре. Суть в том, что каждый герой всегда оказывается либо в темноте, либо на свету. И в конце каждого хода игрок, выступающий за джека-потрошителя должен объявить: виден преступник или нет.
Соответственно, задача этого игрока – сделать так, чтобы вместе с джеком либо на свету либо в темноте оказалось как можно больше других персонажей. У второго игрока – полицейского – задача противоположная. Желательно каждый ход делать так, чтобы половина героев была на свету, а половина – в темноте. Так можно всё время сужать круг подозреваемых и, в результате, выйти на маньяка.
На деле же всё получается достаточно уныло. Ну, или просто игра требует значительно большей концентрации интеллектуальных усилий, чем мне удалось мобилизировать, находясь в отпуске. Ты всё время двигаешь героев, чего-то там хочешь «выкружить», но не сильно-то и увлекает.
Если есть желание, подробнее про Mr. Jack можно почитать в моём отчёте пятилетней давности.
А вот Blokus – очень хорошая игра. Не верится даже, что я только сейчас в неё впервые поиграл. Очень классная! Правда, мы пробовали её исключительно на четверых, и, подозреваю, именно в таком формате она и раскрывается с лучшей стороны.
Есть квадратное поле в клеточку. У каждого игрока – набор фигур как в тетрисе. Каждый ход надо ставить на поле свою новую фигурку. Побеждает тот, у кого в конце останется меньше фигурок. Ну или кто в принципе останется в игре, если остальные «вылетят» по причине того, что не могут сделать ход.
Хитрость в том, что новые фигурки можно выставлять так, чтобы они касались твоих фигур только «уголком» по диагонали. По вертикали и горизонтали соприкасаться нельзя. Из-за этого создаются очень интересные ситуации, когда можно пытаться блокировать распространение фигур противника, отсекать себе территорию, а также «врезаться» в его построения и «просачиваться» через чужие барьеры.
Игрушка крайне проста в освоении, быстрая, доступная, захватывающая. Мы все три партии отыграли прям подряд. И я бы не отказался повторить. Если кто ещё не пробовал «Блокус» — крайне рекомендую. Весьма и весьма приятный абстpaкт. Но – сугубо на четверых.
Комментарии:
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
12 12 2025 0:46:28
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
07 12 2025 13:32:59
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...
05 12 2025 1:29:57
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
03 12 2025 8:54:55
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
02 12 2025 7:54:35
MOON (2019)
– Автор: Pablo Garaizar
– Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут
– Abstract Strategy, Educational, Math
– Pattern Building, Simulation
– Проект заканчивается: 1 мая
– Помощники: 512
– Список игр на BGG
Изучение принципов работы компьютера....
26 11 2025 7:25:23
Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....
25 11 2025 4:12:58
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
19 11 2025 0:16:39
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
16 11 2025 4:47:21
Скачать материалы для игры Кост Рануа — пиратские острова (rar, 78.5 Mb)...
14 11 2025 13:56:21
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
13 11 2025 3:31:21
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
12 11 2025 2:50:41
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
09 11 2025 1:12:30
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
08 11 2025 14:30:58
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
07 11 2025 17:42:41
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
04 11 2025 15:51:38
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
02 11 2025 9:51:33
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
31 10 2025 21:43:55
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
30 10 2025 4:50:38
«Обитель чудовищ» — самостоятельная игра, полностью совместимая с другими наборами серии игр «Подземелье»....
29 10 2025 22:37:59
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
26 10 2025 17:58:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку