Отчёт за неделю с 12 по 18 сентября 2011 года

За неделю с 12 по 18 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Bottle Imp –
Nexus Ops —
TransEuropa –
В бутылке из закалённого в адском пламени стекла сидит джин, исполняющие любые желания её хозяина. Но с одним условием – бутылку обязательно нужно продать. И непременно дешевле, чем купил её сам, иначе она вернётся к тебе обратно. Избавиться от бутылки нужно в обязательном порядке, ведь если ты умрёшь, не успев её кому-нибудь сбагрить, гореть тебе в аду. Читали про это у Роберта Стивенсона? Гюнтер Корнет, разработчик игры Bottle Imp, определённо читал. И построил на этом сюжете карточную игру, основанную на механике взяток.
Bottle Imp поставляется в совсем небольшой коробочке (как Fairy Tale, Saboteur и No Thanks!), внутри которой есть только карты. 37 штук, пронумерованных от 1 до 37 и ещё 4 памятки и карта с изображением бутылки. Помимо карт в коробке есть только лист с правилами.
Игровые карты отличаются не только номиналом, но и мастями. Есть три цвета: синий, красный, жёлтый, среди которых неравномерно распределены цифры. Так, красным цветом обозначены в основном старшие карты (от 11 до 37), синим – средние (6 – 34) и жёлтым – низшие (1 — 28). Помимо цифр на картах встречаются ещё и кружки – это победные очки. Ещё в колоде есть особая карта с цифрой 19. Это – стартовая цена бутылки в каждой партии.
Игровой процесс выглядит следующим образом: один из игроков делает ход, после чего все должны положить карту той же масти (если масти нет – любую другую карту). Затем один из игроков забирает взятку себе, откладывает её в сторону и делает следующий ход. В конце партии все перебирают свои взятки на предмет карт «кружками» и получают соответствующее количество победных очков. Но тут есть один нюанс.
Как вы помните, в игре есть ещё и бутылка. В ходе партии она периодически меняет хозяина, а тот, у кого она остаётся в конце игры победных очков не получает. Вместо этого ему начисляются штрафы.
Бутылка переходит от игрока к игроку по следующим правилам:
1. Если во взятке все карты достоинством старше текущей цены бутылки, взятку и джина забирает самая старшая карта.
2. Если во взятке есть только одна карта, достоинством меньше текущей цены бутылки, взятку и джина забирает она (самая младшая).
3. Если во взятке есть несколько карт, достоинством меньше текущей цены бутылки, взятку и джина забирает карта, которая ближе всех к текущей цене бутылки. Например, если цена бутылки — 19, а сыграны карты 5, 11, 17 и 30, взятку берёт 17, т.к. из 5, 11 и 17 именно она ближе всех к 19.
Партия начинается следующим образом: в центр стола выкладывается карта 19 (стартовая цена джина), а все игроки получают по 8 карт. Затем каждый передаёт по 1 карте соседям слева и справа и ещё 1 карту кладёт под бутылку. Карты под бутылкой – это штрафы, которые получит хозяин джина в конце партии. После этого начинается игра. Кто-то делает ход, игроки начинают выкладывать карты и врать взятки, джин меняет хозяина и т.п.
В отличие от Уно или Из грязи в князи я не играл в карточный прообраз Bottle Imp, но сильно подозреваю, что это какая-то типично карточная игра с небольшими модификациями. Хотя, обычной колодой, в неё не поиграешь. Тут только три масти и карты по ним распределяются неравномерно. Тем не менее, полагаю, Bottle Imp всё же лежит куда ближе к классическим карточным играм, нежели чем к настольным.
Я не могу сказать, что это плохая игра, но и не могу назвать её хорошей. Несмотря на наличие джинна, она выглядит достаточно абстpaктной и нас совершенно не захватила. После единственной партии ни у кого не возникло желания разложить игру ещё раз. И это неудивительно, в своё время вволю наигрались в Тысячу и Червы, так что частого появления на нашем столе Bottle Imp ожидать не приходится.
В Nexus Ops мы играли на игротеке у Максима Гнеушева. Сначала было думали засадить за игру двух ребят, с которыми раскладывали Axis & Allies, но после той длительной и тягомотной партии они посматривали на нас с подозрением и обещали подумать, доиграв партию в Войну. Но мы их не дождались, усадили за стол самого Максима и начал партию на троих.
Мне катастрофически не везло. Возле моей стартовой базы не оказалось ни одной шахты-двойки. Вместо неё я нашёл несколько пауков, но они оказались совершенно бесполезны. В первых же боях я стабильно выбрасывал промахи и потерял почти всех их. Было очень обидно. Паук попадает при выбрасывании 4, 5 и 6, т.е. шанс на успех составляет 1/2. У меня же случилось пять промахов подряд. Вероятность такого события равняется 1 / 2^5, то есть 1/32. И это случилось именно со мной 🙂
Но на этом несчастья не закончились. Я стал покупать дpaконов и решил залезть одним из них на монолит и съесть расположившегося там одинокого вражеского паука. За это мне полагалось 6 очков (у меня было белое задание «атакуйте противника дpaконом на монолите», приносящее 3 очка и ещё одно красное – «выиграйте бой на монолите дpaконом» — 3 очка). И что вы думаете, конечно же, за дpaкона я выбросил единицу, единственное значение, на котором дpaкон промахивается. Противника кубики, конечно же, не подвели, и паук спокойно скушал моего дpaкошу.
Победителем этой партии стал Максим, игравший в Nexus Ops впервые, а я занял почётное третье место (из трёх). Но несмотря на неудачи с кубиками, играть было очень интересно. Пожалуй, Nexus Ops – одна из лучших игр в моей коллекции.
В этой партии, кстати, мы впервые пользовались альтернативными деньгами. Вместо штатных картонных «жетонов» с надписями «1» и «5», обозначающими 1 и 5 единиц рубиума соответственно, я вывалил на стол фиолетовые кристаллики, приобретённые на B&B около года назад. Кристаллы были двух видов: маленькие (это у нас был 1 рубиум) и большие (5 рубиума). Всем игрокам они пришлись по вкусу, но на мой взгляд один недостаток у них всё же есть – эти кристаллы изготовлены из не очень дорогого пластика и почти невесомы. Лучше б они весили побольше, скажем как «пластиково-стеклянные», такие как в Lifeboat. Но всё равно кристаллы хороши, будем играть с ними.
В TransEuropa сыграли трижды, причём, различными составами. Одна партия проходила с участием абсолютных новичков в мире настольных игр: моей мамы, родной тётки и двоюродной сестры. Никакого игрового опыта, за исключением партий в «Биржу» и какой-то аналог «Монополии», сыгранных более десяти лет назад, у них не было, но это не помешало им быстро освоить TransEuropa и получить удовольствие от игры. Сестра, так, вообще, быстро освоилась и сразу спросила, что тут нужно кидать каждый ход 🙂
Вторую и третью партию мы сыграли в компании товарищей, уже знакомых с этой игрой. Всем она очень нравится, так что на моё предложение сыграть в TransEuropa никто не ответил отказом. А вот вариант с дополнением был отвергнут под соусом того, что оно, якобы – «злое», а играть нужно в «добрые» игры.
У меня на этот счёт имеется несколько другое мнение. Тут ведь, как, строишь ты дорогу, строишь, а потом раз – и присоединяешься к чужой. И обычно происходит так: ты потратил на это ход, а остальные игроки (к которым ты присоединился) фактически бесплатно воспользовались построенным тобой участком. С дополнением же ситуация – ты присоединяешься с помощью своей цветной «рельсины» и халявы для других игроков не выходит. Понятно, что такие правила устраивают не всех 🙂
Ещё раз подчеркну – TransEuopa – неожиданно хорошая игра. Одна из находок этого года.
Комментарии:
Законченная башня включает одну или больше карту с изображением стен, одну карту с изображением часов и одну карту с изображением крыши. Во время игры у игрока может быть любое количество завершенных и незавершенных башен. ...
07 12 2025 3:49:46
— временная медаль за владение объектом;...
06 12 2025 0:11:19
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
05 12 2025 14:48:22
Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....
03 12 2025 4:40:57
Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша...
02 12 2025 13:33:12
Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...
01 12 2025 1:20:41
Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....
30 11 2025 4:48:18
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
29 11 2025 1:37:46
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
28 11 2025 23:18:50
На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...
25 11 2025 1:23:56
Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...
24 11 2025 22:12:16
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
21 11 2025 0:40:23
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
20 11 2025 3:44:15
Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...
17 11 2025 16:42:12
1. Установлен google bar и включен авто перевод на Английский язык (почему-то на Русский язык он переводит кривовато).
http://www.google.com/toolbar/ff/index.html Google bar...
16 11 2025 1:28:37
Впрочем, несмотря на желание подзаработать, DoW заслуживает и похвалы. В конце-концов, игрокам предоставляется возможность сначала попробовать новинку и только отыграв несколько сражений принять решение, будете ли вы платить чтобы играть дальше. Такие дела....
14 11 2025 11:32:46
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
13 11 2025 10:45:48
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
10 11 2025 5:43:50
Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....
09 11 2025 2:28:39
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....
08 11 2025 0:38:34
В свой ход игрок выкладывает на стол, перед собой, 2 карты панд – одну лицом вверх и одну рубашкой вверх – и выполняет действие, указанное на открытой карте. Действия позволяют красть бамбук или панд, повторять действия других карт, пытаться угадать закрытые карты других игроков и изменять действующее правило выбора прелестных панд. При всей своей простоте эта короткая (5-15 минут), но занимательная игра позволяет интересно провести время между большими играми»....
05 11 2025 18:46:16
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
04 11 2025 13:42:20
Мини-версия базового набора лежит тут — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2974865....
03 11 2025 8:40:45
02 11 2025 7:10:54
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
30 10 2025 21:59:27
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
29 10 2025 9:34:32
Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....
28 10 2025 16:37:31
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
26 10 2025 17:28:34
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку