Dungeon Alliance. Обзор игры

Не смотря на успехи Gloomhaven, а, может быть, и благодаря им, тема приключений героев в подземельях не оставляет умы разработчиков настольных игр. Вот и очередная новинка среди подобных настолок, Dungeon Alliance, предлагает всяческие интересности. Тут и комaндная игра, и колодостроение, и миниатюры в комплекте. Подробности — в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна.
Автор: Andrew Parks
Издательство: Quixotic Games
Игроки: 1-4
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов.
Сильные стороны игры:
- Игровой механизм, последовательно создающий интересные возможности для поиска решений;
- Вариативность, предоставленная персонажами и картами апгрейда.
Слабости:
- Тема часто несовместима с элегантным игровым механизмом;
- Странные и неоднозначные элементы в кооперативном и в соло режимах.
Подробности ниже.
Превосходная тактическая игра
В своей основе, Dungeon Alliance – специально разработанная тактическая карточная игра, которая ставит непреодолимые испытания каждый раунд. Доступные опции одновременно и разносторонни, и четко ограничены. Колода игрока рассматривается, как базовый ресурс. Если колода закончилась, то нужно ждать конца раунда. Таким образом, каждый раунд нужно пытаться максимально усилить влияние своего героя, при этом сохранить нужные карты для остальных героев. Разные типы врагов с разными возможностями влияют на принятие решений, игроки должны распределить усилия, направив их против врагов для получения очков, и сохранить своих героев. В начальных раундах, принять правильное решение особенно сложно, в основном решение сводится к оценке уровня риска и возможного вознаграждения. В дальнейшем, с большей колодой, усилия направляются на поиск лучшей комбинации, которая нанесет максимальный ущерб. Это постепенное развитие природы задач за относительно короткое время иллюстрирует мощный и глубоко вовлекаемый игровой дизайн.
Но, несмотря на сложные испытания, игра продвигается хорошими темпами. Частично потому, что сложность решений ограничена несколькими четкими и прямолинейными механизмами, которые определяют, как действия и передвижения разрешиться. Принятия решений никогда не будут математически сложными, как и слишком легкими. Речь идет о принятии нескольких решений в ответ на текущее состояние доски, и на макроуровне определении будущих ходов. Дизайн игры отлично справляется с этими решениями, игровой процесс поражает балансом между уровнем сложности и получением удовольствия от игры.
Богатое разнообразие
Dungeon Alliance предлагает 17 уникальных персонажей. Каждый из их описывается тремя параметрами, определяющими атаку, защиту, перемещение. Так же с ними идут по три карты, которые формируют стартовые колоды игроков. Однако, эти карты не из стандартных «стартовых карт», встречающихся в большинстве декбилдеров. Они умеренно мощные, формируют основу тактических возможностей игроков и остаются релевантными всю игру. Более того, за игру участники получают в среднем 6-9 новых карт. Поэтому ассортимент из 12 стартовых карт имеет продолжительное влияние на путь продвижения игрока. Количество предлагаемых вариаций всегда свежо и волнующе. Мне помнится две игры подряд, в которых мой тактический подход значительно менялся во время комбинаций с моим героем. В одной игре я использовал простой грубый подход, тогда как в другой игре я больше внимания уделял передвижениям и позиционированию. Пока возможности для героев огромны, они всегда в форме. Система обозначений представляет расу, класс героя и функции, как подсказки для использования карты апгрейда. В результате, группы героев могут похвастаться приличным разнообразием рас и классов или рискуют столкнуться с ограничениями на апгрейд. Система иконок делает процесс формирования группы героев дополнительным уровнем стратегии и прогресса.
Карты апргeйда также предлагают разнообразие, значительно влияющее на тактический подход. Апгрейд проходит в три этапа, каждый этап представлен своей колодой. Количество карт апгрейда в базовой игре большое. Потребуется несколько сессий, пока карты станут более или менее знакомы. Могу предположить, что будущие расширения увеличат набор опций. Вместе, вариативность персонажей и комбинация апгрейдов, долго продержат свежесть игры Dungeon Alliance.
Тематические ограничения
Тему игры можно смело назвать фэнтези. В ней представлен стандартный набор рас, классов, врагов, предметов. К их модернизации было приложено минимум усилий. Они, как сами собой разумеющиеся элементы фэнтези игры. Я не считаю, что типичное фентези по сути изъян любой игры (тема, проверенная временем), но именно тема стала основным недостатком Dungeon Alliance. И вот почему – между ней и основным механизмом нет гармонии, тема не раскручивает механизм, а механизм не развивает тему. Функция фентези темы немного больше, чем просто красивая обложка для механики.
Когда вы играете соперническую версию, даже если вы готовы принять условие, что все группы ныряют в подземелье соревноваться, чтобы выявить, кто может устроить самую кровавую резню (лично я не чувствую вовлеченности в эту предпосылку), в этом действии мало тематического ощущения, что игроки будут контролировать поведение монстров, населяющих подземелье. Довольно удачный аспект с точки зрения механики, но тематически вызывает ощущение нереальности происходящего, разрушая погружение в игровой мир. Разве герои и жители подземелий не должны контролироваться разными разумами с разными приоритетами? Нет чувства опасности и непредсказуемости кишащих монстрами подземелий, все выглядит просто, как игровое поле.
По иронии судьбы, хотя игра предполагается более легкой для кооперативного и соло режимов, они еще более несовместимы с темой. К примеру, в конце активации героя, игрок берет карту из AI колоды, чтобы определить активацию врагов. Эти карты будут всегда требовать активации самого сильного врага на доске и его передвижения на позицию атаки определенного класса или расы. Так как в конце каждой активации обычно есть несколько врагов на доске, то мы получим ситуацию, когда слабые враги так и не будут выбраны за всю игру. Если подходить с точки зрения тематики, то мне абсолютно непонятно, почему огры и багбиры преследуют моих героев по всей доске, в то время, как гоблины и зомби безразлично стоят на углу в двух шагах от меня. С точки зрения механики все логично, но по тематике постоянно возникает вопрос, почему же все-таки это фентези-игра. Я не подразумеваю, что проблемы с темой подрывают и остальные аспекты дизайна. Вовсе нет. В целом, это хорошо продуманная игра, дающая богатый опыт. Но в этом и разница между хорошей и отличной игрой. Я готов смириться с несовершенством в создании игровой атмосферы ради самого процесса, который дает отличные возможности и разнообразие. Но в конце дня для меня лучшими играми остаются те, которые могут захватить как тематикой, так и механикой.
Особенности AI в кооперативном и соло режимах
Мне кажется, они заслуживают отдельного рассмотрения. В правилах есть краткое описание, без подробностей, в результате чего часто случаются неоднозначные ситуации. Позвольте проиллюстрировать это на примере. Во время активации, герой сковывает огра заклинанием льда. Поскольку огр самый сильный монстр на текущий момент, он должен быть выбран в фазе активации врагов. Карта показывает, что он должен выдвинуться и атаковать. Но двинуться он не может. Из правил совершенно неясно, активировать ли вместо него другого монстра, пропустить активацию или применить раздел «В других случаях» из инструкции к AI (тогда наносится повреждение каждому члeну группы). Согласно форумам, нужно действовать именно по последнему пути, который окажет влияние еще хуже, чем атака Огра. Как игрок, я недоволен таким строгим наказанием за то, что должно было стать хорошим тактическим ходом, ведь огр представлял большую опасность, поэтому я и обездвижил его. И такие ситуации не редки. Мне кажется, исправлять ситуацию путем нагромождения дополнительных правил не имеет смысла, корень проблем в AI механике. Возможно это не самая лучшая система для данной игры, и здесь больше подойдет динамическая AI, способная подстраиваться к изменениям на доске. Конечно, это не критический недостаток, но каждый раз сталкиваясь с такой ситуацией, я чувствую, что игра просто жульничает, вместо того, чтобы обхитрить меня.
Вывод
Dungeon Alliance захватывающая игра с тактическими карточными битвами, предлагающая отличный набор внутри коробки. Основные механики свидетельствуют о признательности предшественникам, распространяя механики среди подобных игр мудрыми и изобретательными способами. Хорошая игра, оправдывает свою цену. Я бы хотел, чтобы эти механики в будущем встретились еще не в одной игре. Готов поддержать такое начинание.
Комментарии:
Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей....
04 12 2025 2:22:21
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
03 12 2025 13:18:36
Где найти магазин настольных игр на Крите?...
02 12 2025 10:53:39
Для того, чтобы дополнение было издано, необходимо собрать 300 000 рублей до 23 февраля 2018 года. В случае успеха кампании, вместе с дополнением будет напечатан ограниченный тираж базовой игры «Брюгге». Кроме этого, участники кампании смогут приобрести комплект карт базовой версии игры на русском языке за 295 рублей....
01 12 2025 19:43:10
Русская версия «Runebound» через полгода?...
30 11 2025 4:43:37
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
29 11 2025 17:25:54
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
28 11 2025 5:13:26
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
26 11 2025 9:39:40
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
25 11 2025 17:33:21
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
24 11 2025 17:14:11
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
23 11 2025 2:57:53
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
22 11 2025 3:25:27
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
19 11 2025 22:55:16
groups.google.com
Небольшая статья по стратегии для "Колонизаторов" (на английском)...
18 11 2025 7:37:57
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
16 11 2025 7:34:39
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
14 11 2025 12:16:44
Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...
12 11 2025 8:37:12
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
09 11 2025 2:54:22
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
08 11 2025 17:19:57
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
04 11 2025 13:44:50
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
03 11 2025 21:37:31
Игра рассчитана на 2-4 человек. Партия в Мадгар длится 20 минут....
01 11 2025 12:33:53
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
31 10 2025 4:16:35
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
30 10 2025 22:59:19
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
29 10 2025 9:17:32
War of the Worlds: The New Wave (2019)
– Автор: Denis Plastinin
– Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 31 января
– Помощники: 1598
– Список игр на BGG
Защита Великобритании от вторжения марсиан....
28 10 2025 23:59:46
— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....
20 10 2025 17:45:47
Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...
19 10 2025 1:48:57
В общем, перед нами такая несложная семейная настолка с милым оформлением...
17 10 2025 1:32:23
Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...
16 10 2025 0:37:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку