Обзор игры «Drako»

Mazz_O опубликовал у себя на сайте обзор игры Drako, игрушки от Лео Коловини, автора Cartagena. Максим пишет, что Drako ему понравилась, и чем-то неуловимым она даже смахивает на Картахену.
Этот обзор о последней на данный момент игре от Лео Коловини. Двигаем дpaкончиков, получаем очки и наслаждаемся изображениями дpaконов…
Дpaконы, дpaконы, дpaконы….Бедные создания… Сколько же им пришлось хлебнуть от гoлой обезьяны под названием Человек. Ну сами представьте: лежишь ты на золоте в своей пещерке, никого не трогаешь. И тут вдруг какие то выскочки давай железяками в тебя тыкать и всячески пытаться навредить. И это еще ладно…Большинство легенд с участием дpaконов настраивает человека читающего к тому, что раз уж ты дpaкон, то тебя надо истребить…Ну или поиздеваться. 🙂
- Игроки примеряют на себя роль собак-поводырей дpaконов, которых надо сопроводить к себе домой, в живительные источники лавы 🙂 Сами они почему то своего дома не унюхали и приходится направлять и заставлять двигаться.
- Игроки играют роль скачущих всадников на дpaконах. И цель — не прискакать на дpaконе первым, а видимо набрать больше живой и мёртвой воды в процессе движения.
На самом деле это всё отсебятина и если вы хотите знать оригинальную легенду, то читайте оригинальные правила…
Компоненты для игры.
Фишки, карточки и поле… Это всё, что есть в игре. Набор, скажем прямо, не так чтобы уж очень аскетичен, но минимален. Я считаю это плюсом, т.к. для того чтобы разложить эту игру, требуется всего пара минут. К примеру, Исфахан, который можно сыграть за меньшее время, раскладывается дольше.
Давайте добавим немного конкретики и посмотрим на фото с комментами:
Фишки игроков. Игрок получает 2 одинаковых фишки, одну ставит на счетчик, вторую держит у себя, чтобы не забыл, чем играет: глазом ли, крылом ли, хвостом ли….
Главная достопримечательность игры. Карты с изображениями 10 различных дpaконов. Только ради них стоило приобрести эту игру. Ну? Кому какой больше всех нравится? Мне зелёный 🙂
Двухстороннее игровое поле. Одна часть для 2-3 игроков (на фото), другая — для 4-5 игроков. Всё очень красиво и презентабельно.
Как играть?
Правила игры занимают всего несколько листиков, и я постараюсь пересказать их все.
Игроки получают в своё распоряжение две фишки, 6 карт и "садятся" на одного из дpaконов, о чем будет говорить лежащая перед игроком карта лицом вверх. Причём в начале, да и в любой момент игры всадники должны сидеть на РАЗНЫХ дpaконах, что логично (то есть открытые карты игроков всегда должны быть разного цвета). 🙂 Одну фишку помещаем на счетчик очков, вторую оставляем себе (собственно просто для напоминания). На старте уже стоят все 10 дpaконов и ждут, когда же всё начнётся.
На старте 10 дpaконов, некоторые валяются…видать вчера выдался весёленький денёк. 🙂 Три погонщика, — ГЛАЗюк, ПЛАМЯн и ХВОСТун — готовы к гонке и уже сидят на жёлтом, сером и фиолетовом дpaконе.
Определите уж сами первого игрока любым доступным образом и начинайте игру. 🙂 В свой ход игрок должен сыграть карту дpaкона, передвинуть соответствующую фишку дpaкона на количество клеток равное цифре на карте (бывает от 1 до 5) и возможно добрать карт, чтобы в руке было ровно 6 штук.
- Если дpaкон, карту которого сыграл игрок, не "занят", то есть у других игроков не лежит карта дpaкона этого же цвета, то активный игрок кладёт эту карту поверх карты, лежащей лицом вверх, и как говорить, "сидя на дpaконе скачет вперёд"
- Если дpaкон таки "занят" кем то из игроков (не вами), то этот дpaкоша так же передвигается по полю, однако карточка уходит ПОД открытую карту. Под эту ситуацию можно придумать пословицу "сам дpaкона не тянет, однако ж другого подгоняет" 🙂
Если в ход игрока дpaкон заканчивает свое передвижение на простой клетке, то игрок добирает карты до 6 и предоставляет право хода следующему.
Исходя из предыдущего предложения, логика подсказывает нам, что есть непростые клетки. 🙂 Да! Про себя я их назвал "источниками живой и мёртвой воды", но в оригинале видимо это просто магические источники с разными типами магии. Но не суть! Эти источники позволяют получать игрокам очки….Победные очки, которые и есть цель гонки.
Начнём с синих клеток. Если дpaкон встаёт на синюю клетку, то объявляется Малый подсчет очков. Победные очки начисляются игрокам, чьи дpaконы стоят на клетках с цифрами от -2 (есть такая одна в самом конце пути) до 3, включая и того, кто встал на синюю клетку. Количество очков равно цифре, на которой стоим.
Зелёная клетка активирует Большой подсчет. В этом случае игроки начисляют себе очки без ограничений, ровно столько, сколько изображено на клетке под вашим дpaконом. Кстати, последние 4 лавовые клетки также активируют Большой подсчет очков.
Фиолетовый активировал Большой подсчет. Всадник на фиолетовом получит 8 очков, на чёрном — 6
Игра заканчивается, когда 3 любых дpaкона встанут на последних лавовых клетках. Никакого финального подсчета нет, последним по-любому будет Большой подсчет за установку в лаву последнего 3-его дpaкона.
Три дpaкона дома. Большой подсчет и игра закончена.
В правилах игры, их английской инкарнации, не было ясно сказано, сколько может быть дpaконов на клетке лавы. Т.к. никаких ограничений по вместительности обычные клетки не имели, то все играют так же и относительно лавовых клеток. После нного количества партий было установлено, что редко когда дpaконы доходили до 0, и уж вообще никогда — до -2. Лично я считаю это неправильным и время от времени мы принимаем решение перед игрой — одна лавовая клетка на одного дpaкона. То есть когда дpaкон занимает одну клетку лавы, то она дальше игнорируется (то есть если на фото выше фиолетовый пойдет на единицу, то попадет на 0). Правильно это или нет, покажет время.
Вот так встанут дpaконы при домашнем правиле
Впечатления, выводы и вообще…
В семейном кругу игра была встречена спокойно, если конечно не брать в расчет оформление игры. Карты дpaконов, конечно, очень красивые. Да и вообще оформление игры сделано с любовью, всё от коробки и карт до деревянных фишечек и игрового поля. Зачастую такая красочность нам мешала продолжить игру, когда приходила двухлетняя дочка и с восторженными вздохами начинала "ходить" дpaконами по полю. 🙂 Можно сказать, что все без исключения оценили оформление игры 🙂
Игровой процесс сначала немного сбивает с толку. Ведь цель непрямолинейна: надо не одного своего дpaкона везти к финишу, а постоянно скакать всеми дpaконами и вставать на наиболее выгодную позицию. Сколько раз я слышал один вопрос "Почему мы играем втроём/четвером/пятером, а дpaконов 10?".
Стратегическая составляющая в игре присутствует в виде "не делай глупостей" и не более. А вот тактика есть. Далеко идущие планы мешает строить случайный фактор в виде приходящих карт, так что тут больше адаптация под ситуацию. Кстати очень приятно, что можно двигаться не только самому, но и двигать другого. Такими манипуляциями можно например привести дpaкона соперника на нулевую лавовую клетку, а самому стоять на шестёрке и получить соотвественно. 🙂
6 карт в руке = 6 вариантов действий. Это неминуемо порождает увеличение времени хода, особенно у тех, кто ЛЮБИТ считать. А уже если играть впятером, то анализировать придётся еще более тщательно — стоит сделать не тот ход и очки получишь не только ты, но и главный оппонент. Действительно, мозголомка случается и оптимальное количество игроков, как мне кажется, три или четыре.
Помимо Дpaко от этого же автора мне удалось поиграть в Картахену. Чем-то эти игры схожи, но вот чем, никак не пойму. Сыграл карту — пошёл? передвигаемся из точки А в точку Б? По этим признакам тысячи игр похожи :)….Но что-то всё-таки витает рядом.
Мне игра понравилась, семье игра понравилась, тут есть где почесать мозг, есть чем поиграть маленькому ребёнку, процесс недолгий но вдумчивый, расстановка быстрая….Неужели ещё не зацепила? Всем штурмовать немецкий Amazon. 🙂
Комментарии:
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
13 12 2025 22:35:12
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
12 12 2025 9:40:56
Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....
10 12 2025 2:27:40
Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл....
09 12 2025 15:54:23
Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...
08 12 2025 13:13:19
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
07 12 2025 8:38:27
3. Маг
В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
30 11 2025 21:23:43
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
29 11 2025 21:52:36
Кстати, Как вы могли заметить, сейчас у меня на сайте проходит голосование на самую неудачную локализацию среди последних официальных переводов. И, надо сказать, пока что лидирует именно Магдар....
28 11 2025 1:10:11
Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....
25 11 2025 4:54:33
Если гекс, на котором находится работник игрока производит ресурсы, владелец работника получает ресурсы как будто бы рядом с этим гексом находится его поселение. Если при выпадении 7 или при использовании карты «Рыцарь» разбойник перемещается на гекс с работником, вместо похищения карты можно прогнать с гекса работника. В этом случае работник возвращается к своему владельцу и его снова можно нанять....
23 11 2025 9:31:36
Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...
21 11 2025 23:10:59
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни]
– Автор: Phil Walker-Harding
– Семейная, 2-5 игроков, 15 минут
– Card Game
– Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection
– Игроки TTS: 4151
– Игроки BGG: 29068
– Список игр на BGG
Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
19 11 2025 14:14:50
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
16 11 2025 17:36:23
В общем, Ниндзя Бургер — не очень интересная игра. Не рекомендую обращать на неё внимание....
12 11 2025 21:50:31
Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...
11 11 2025 20:36:32
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
06 11 2025 12:15:45
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
05 11 2025 3:32:21
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
04 11 2025 5:40:34
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
03 11 2025 7:49:58
Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....
02 11 2025 20:52:52
Игровое поле представляет из себя карту центра Москвы и испещрено всяческими кружками со значками или без и разноцветными линиями между ними. Давайте сразу разберемся со всей этой «красотой»:...
31 10 2025 8:29:19
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства.
Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
30 10 2025 7:22:58
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
29 10 2025 22:24:57
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
28 10 2025 20:48:34
В: Сколько времени делали?
О: Полтора года...
26 10 2025 10:20:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку