Впечатления от игры «Tannhauser»
На сайте Настольные игры в Латвии появилась заметка с описанием впечатлений от игры Tannhäuser. По словам автора это какой-то настольный deathmatch, сопровождающийся многочисленными бросками кубиков и опирающийся на оригинальную механику "цветных кружков", помогающую определить поле зрения персонажей.
На днях мне удалось опробовать любопытную игру – Tannhäuser. Передо мной предстала большая квадратная коробка, внутри которой были бережно уложены детализированные покрашенные миниатюры, фишки, кубики и плотнющее игровое поле. Что же скрывалось под зловещим названием и качественным исполнением – далее в небольшой заметке.
Тангeйзер (нем. Tannhäuser) — представитель жанра немецкой рыцарской
лирической поэзии XIII века, жизнь и личность которого стали темой для
немецких народных легенд и сказаний, связанных, с одной стороны, с
преданиями о горе Герзельберг, или Венериной горе близ Вартбурга, а с
другой стороны — с легендами о «Вартбургской войне» или состязании поэтов.
Наиболее известен по одноимённой опере Вагнера.Купи сейчас:Всезнающая Википедия.
Tannhäuser – это динамичная тактическая настольная игра, и не смотря на то, что теоретически она поддерживает до 10 человек, лучше всего её раскладывать на двоих.
Перед нами 1949 год и альтернативная история продолжения Первой Мировой Войны, в которой войска противоборствующих сторон, а именно Рейха и Союзников сошлись в поиске некоего могущественного артефакта, способного открыть врата в адские миры и выпустить зло наружу.
Игрокам придётся управлять комaндой, состоящей из 5 элитных бойцов Рейха или Спецназа. У каждого члeна комaнды есть свои уникальные способности и специальное снаряжение – получается этакий разношёрстный отряд с различными боевыми уклонами. Все хаpaктеристики представлены на карточках персонажей, и ориентироваться по ним не составит труда.
Положи в корзину сейчас:В нашем распоряжении было немецкое издание, но это ничуть не затруднило знакомство с игрой, т.к. текст присутствует только на карточках персонажей и не несёт никакой смысловой нагрузки. Правила были распечатаны на русском языке, и тут при виде 80 страниц чтива на листах формата А4 меня постиг небольшой шок. Позже я успокоился – оказалось, что львиную долю правил занимает легенда и предыстории персонажей, а нужной информации страниц на 15-20.
После выбора персонажей и экипировки мы решили, что будем играть самый простой вариант – Deathmatch, где нужно просто убить всех солдат противника. Я сразу же обнаружил сходство с настольным вариантом какого-нибудь Quake’а: те же бойцы с кучей амуниции, карты местности с разбросанными по периметру аптеками, ящики с оружием, плюс те же варианты игры “Deathmatch”, “Capture the Flag” и т.д.
Итак, персонажи были расставлены в здании по самым выгодным позициям, и мы замерли в ожидании мочилова. Мне выпала честь ходить первым. С действиями во время своего хода всё, в принципе, ясно: игроки по очереди активируют своих бойцов; боец может переместиться и атаковать (подобрать предмет/вскрыть ящик). При этом порядок действий не важен.
Купите сейчас:И тут я столкнулся с первой особенностью игры – разноцветными кружочками , по которым собственно и происходит передвижение, и которые определяют зону видимости/атаки персонажа. Например: если персонаж стоит на сине-зелёном круге, то значит, что он видит всё, что находится на прилежащих кругах данных цветов. И если на одном из таких кружков кто-то находится, то его можно атаковать. Идея с кружками мне понравилась, и если бы не тусклая цветовая гамма, из-за которой иногда возникали трудности с различием, например, красного и розового, я бы назвал эту систему достаточно наглядной.
Следующая особенность игры – это боёвка. Ужас Аркхэма тут просто отдыхает. Боевая система представляет собой цепочку проверок хаpaктеристик персонажа с помощью бросков десятигранных кубиков, которые в свою очередь могут быть модифицированы оружием и навыками бойца.
Положи в корзину сейчас:Мы долго разбирались и сошлись на том, что бой происходит следующим образом:
- Игрок А бросает число кубиков, равное значению своей «боевой хаpaктеристики». Ему необходимо перекинуть эту же хаpaктеристику противника. Например: у игрока А боевая хаpaктеристика равна 5, значит он кидает 5 кубиков. Т.к. у игрока Б боевая хаpaктеристика равна 6, то игроку А необходимо выкинуть на кубиках значения равные или выше шестёрки.
- Допустим, на 5-ти кубиках выпало 1, 3, 5, 7, 7. Оружие персонажа игрока А, например, пистолет, даёт бонус 1 к значению всех кубиков. Итого имеем 2, 4, 6, 8, 8. Сравниваем полученный результат с боевой хаpaктеристикой соперника, равной 6. Получается, что из пяти кубиков удачных 3 (6,8,8) – то есть игрок А может нанести врагу три повреждения.
- Но не тут-то было, враг не дремлет и может избежать повреждений с помощью своей выносливости! В ответ игрок Б кидает число кубиков, равное значению его выносливости, в данном случае 5, и пытается перебросить боевое значение атакующего игрока А, равное 5. Кубики легли следующим образом: 5, 3, 1, 2, 9. Сравниваем результат с 5-кой и получаем 2 удачных броска (5, 9). Получается, что выносливость частично покрыла атаку (3-2=1), и игрок Б получает одно ранение.
- Это отображается на карточке персонажа с помощью специального колёсика. Как только стрелочка спускается ниже последней строчки – персонаж погибает. Выходит, что умереть тут можно очень просто и быстро, если, конечно, я всё правильно понял.
Понимаю, что пример ужасен, но поверьте, на деле всё выглядит гораздо проще
Вот, в принципе и основные моменты игры: всё как в классических компьютерных стрелялках – игроки управляют бойцами, бегают, прячутся, стреляют сквозь длинные коридоры, кидают дымовые завесы и т.д.
Впечатления
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
- Сразу хочется отметить компоненты и покрашенные фигурки. Качественное исполнение и мрачные тона настраивают на определённую атмосферу. Кстати, история и персонажи мне напомнили недавно просмотренный фильм по комиксам «Капитан Америка»
- Порадовало наличие оригинальных решений, таких как разноцветные кружки, обозначающие зону видимости; уменьшение значений хаpaктеристик при повреждениях; нестандартная, хоть и сложная система боя.
- Возможность различной экипировки каждого из бойцов и наличие нескольких вариантов игры позволяет предположить о некой реиграбельности.
- Действительно, в игре есть место лёгким тактическим решениям. Обуславливаются они множеством факторов: начиная от порядка хода и заканчивая уникальными навыками персонажей и типом оружия.
- На двоих идёт довольно динамично.
В остальном же игра на любителя – любителя боёвок на кубиках с тучей модификаторов и лёгких тактических решений. Из-за красивого оформления играть в неё было приятно, но под конец стало скучновато – всё превратилось в однообразную перестрелку. Может это из-за неразберихи с правилами, с которыми мы боролись на протяжении всей партии. У друга есть ещё и дополнение Tannhäuser: Operation Novgorod, поэтому в дальнейшем я всё же намерен досконально изучить все 80 страниц правил и разложить игру в варианте какой-нибудь миссии – не пропадать же добру!
Кстати, на сайте FFG выложена вторая редакция правил (96 страниц!), купить которые можно за 5 долларов. По некоторым отзывам, боёвка в них стала более понятной и логичной, плюс в новых правилах идут несколько сценариев. Пугает то, что, судя по комментариям многих настольщиков, до конца разобраться в боевой системе не удалось никому, т.к. они до сих пор просят видео-инструкцию с примерами боя
Комментарии:
«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...
19 11 2024 15:38:26
Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....
17 11 2024 21:23:54
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
16 11 2024 18:14:10
Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....
15 11 2024 0:59:51
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
14 11 2024 22:45:36
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
12 11 2024 9:41:42
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
10 11 2024 10:49:15
Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...
09 11 2024 20:30:50
Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....
07 11 2024 3:44:52
Кликнув по этой ссылке вы сможете скачать материалы для игры Pandemic на русском языке...
06 11 2024 6:36:25
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
03 11 2024 9:45:56
Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...
02 11 2024 8:29:46
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
01 11 2024 16:56:53
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...
30 10 2024 8:56:17
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
29 10 2024 11:10:17
Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...
28 10 2024 19:16:57
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
27 10 2024 17:39:42
Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...
26 10 2024 0:42:25
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
24 10 2024 21:45:45
Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...
22 10 2024 12:11:25
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
21 10 2024 6:47:11
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
16 10 2024 5:27:21
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....
15 10 2024 23:53:41
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
14 10 2024 5:59:45
Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе. Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....
13 10 2024 0:26:38
Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....
12 10 2024 12:47:36
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
08 10 2024 20:57:46
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
05 10 2024 23:33:48
Игра необычна тем, что предполагает наличие двух комaнд по 4 человека, причем каждый члeн комaнды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя комaндами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая комaнда, но зато они будут слушать друг друга....
02 10 2024 18:56:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::