Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз»

Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз»

 

Magic: The Gathering существует уже много лет в том числе за счёт постоянного пополнения и обновления пула карт. Ежегодно появляются новые наборы, в них вводятся новые карты, новые свойства, новые механики. А откуда это всё берётся? Тов. sadsido на примерах показывает как можно придумывать новые карты для «Магии», отталкиваясь от различных идей и воплощая их в игре. 

На данный момент база данных карт Magic насчитывает порядка 15’000 записей. Авторы, выжимающие из себя по капле очередное дополнение, должны призадуматься. 15 килоштук различных карт! Как Визардам это удаётся?

Я скажу вам, как. Во-первых, значительная часть этих карт — ванильные существа без способностей. Вы можете называть карту по своему вкусу, скажем Grizzly BearsBear Grylls или Runeclaw Bear, но суть от этого не изменится. Всё это существа 2/2 за две маны.

Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций.

В-третьих, на помощь приходят механики текущего сета. Рассмотрим эффект, возвращающий существо в руку его владельца (так называемый «баунс»). Чистый баунс — хорошая карта для базового выпуска, но не можем же мы пропустить такой скучный дизайн в тематический сет. Конечно, нет. Если наш тематический сет поддерживает «циклинг«, то для него мы разработаем баунс с циклингом. Если основная механика нашего сета — «кикер«, будет вам баунс с кикером.

На наше счастье, есть и чётвертый тип карт. Тематические карты, призванные передать флейвор текущего сета. Как правило, такие карты не слишком играбельны на соревновательном уровне. Зато они содержат оригинальные механики, изобретаемые Визардами по принципу «top-down» — сначала придумывается название и флейвор карты, а потом под неё подгоняется игровой дизайн.

Даже если вы не интересуетесь Magic, возможно, вы видели в сети разнообразные «шуточные» карты, изображающие знаменитостей и персонажей. Большинство подобных карт — низкопробная халтура, сделанная далёкими от магии людьми. Однако, это хороший пример top-down подхода к разработке карт. Автор сначала придумывает «тему», а затем старается выразить её с помощью игровых механик. С переменным, разумеется, успехом.


Чтобы не быть голословными, давайте посмотрим на найденный в сети креатив:

Начнём с Игры ПрестоловЭддард Старк — пример плохого дизайна. Подделку выдаёт неверно выбранный фрейм карты, почему-то гибридный вместо обычного многоцветного. Формулировка способности не соответствует общепринятому в Magic шаблону — вместо «creatures get a +1/+1 counter» следует использовать «put a +1/+1 counter on each creature you control«. Непонятна ситуация с first strike, похоже, что cмepть бедняги Неда раздаёт вашим существам first strike насовсем. В магии стараются избегать перманентных модификаций и ограничивать их длительность «until end of turn«. С точки зрения флейвора Нед Старк тоже не блещет. Какой именно сюжетный поворот зашифрован в столь странной триггерной способности? Вылечить своего владельца, раздать каунтеры и научить обращаться с мечом ваших людей (причём именно людей, существ с типом Human)?

С другой стороны, посмотрим на Тириона. Фрейм карты правильный — многоцветный с бело-синей окантовкой. Текст способностей сформулирован правильно — первая способность раздаёт существам оппонента bribery-каунтеры, а вторая и третья эффективно эти каунтеры используют. Всё это похоже на методы работы Тириона книжного, лишённого от природы ратных способностей, но обладающего даром красноречия. Единственная придирка — bribery-каунтеры запрещают существам блокировать именно Тириона. Это может быть полезным, если Тирион часто ходит в атаку, но ходить в атаку как-то не по Тирионовски (хотя ему и приходилось). Я бы предпочёл, чтобы подкупленные Тирионом воины вообще не могли блокировать. Карта Тириона Ланнистера — пример хорошего top-down дизайна.

Продолжаем. Чак Норрис — завсегдатай magic карт разной степени вменяемости. Первый из двух задаёт нижнюю планку качества подобных фейков. Формулировка «all abilities» находится за пределами добра и зла. Что имел ввиду автор? Предположительно, он хотел написать «all keyword abilities«, чтобы не перечислять всякие deathtouch и lifelink. Когда в новом сете выйдет существо с ability, заставляющей вас проиграть игру, этот Чак Норрис резко потеряет актуальность. Ну а пока Чак раздаст всем вашим существам, включая себя, 99 каунтеров +1/+1 (опустим проблемы с формулировкой). Чему будет равна сила Чака в итоге? Сказать нельзя. В качестве силы / выносливости у Чака проставлены плейсхолдеры «*», но в тексте карты нигде не указано, что эти звёздочки означают. Последний вопрос: почему Чак является артефактным существом, да ещё и за одну ману? Мне нравится, что он взаимодействует с Trinket Mage, но всё же почему?

Чак Норрис #2 мне импонирует гораздо больше. Во-первых, первые две способности (protection и indestructible) сформулированны в соответствии с магическими канонами. Большая редкость для креатива с Чаком Норрисом, поэтому я готов закрыть глаза на опечатку в слове «indestructible«. Третья способность говорит, что Чак выигрывает игру, как только выходит на поле битвы (используется архаичное «comes into play» вместо «enters the battlefield«). Всё верно. Игру выигрывает Чак, а не игроки. Все остальные проигрывают. Вполне в духе шуточек про Чака Норриса.

В далёкой-далёкой галактике тоже играют в Magic, который скорее всего называется Force: The Gathering. (Что, Дестини? Не смешите меня. Видели, как джедаи управляются с гравитацией?) Я не фанат ЗВ, поэтому мне быстро наскучило перебирать тонны «мэджиковских» Йод и Дартов Вейдеров. Поэтому я ограничусь лишь одной знаковой картой — Звездой Cмepти.

На резонный вопрос «что это вообще такое?», отвечаю: это настоящий «меджиковский» фрейм карты, применявшийся в выпуске Future Sight. Предполагалось, что так будет выглядеть Magic в одном из альтернативных вариантов будущего (которое, на наше счастье, пока не наступило).

Так что же со Звездой Cмepти? Она делает вполне понятные вещи: заряжается и стреляет. Масштабы учиняемых ей разрушений, конечно, несравнимы с оригиналом, но как показал фильм Rogue One, звезда вполне способна стрелять «на малых оборотах». Способность «destroy target player» может показаться не совсем каноничной, но мы уже видели такое в настоящей Магии, правда в шуточном сете Unstable.


Теперь, когда мы познакомились с любительскими поделками в области top-down разработки, обратимся за вдохновением к работе профессионалов. Я подобрал для вас парочку настоящих мэджиковских карт, которые делают ровно то, что от них ожидают по названию:

Djinn of Wishes

Джинны и ифриты, кажется, появились в Magic с самого начала, но только этот занялся своими прямыми обязанностями — исполнять желания. Итак, Джинн Желаний исполнит вам ровно три штуки, особенно если вы желаете разыграть верхнюю карту своей библиотеки без уплаты её стоимости. Совершенно безвозмездно. То есть даром.

Настоящие джинны, кстати, имеют мало общего со слащавым синим чудищем из диснеевского «Алладина». Являясь по своей природе злыми духами, они забавляются тем, что исполняют желания наименее ожидаемым для желателя образом. Так что, с Djinn of Wishes нам ещё повезло. В худшем случае он наколдует вам три земли и останется на поле боя как внушительный флаер 4/4.

Akroan Horse

«Ну, что. Все греки слиняли, оставив нам на память подозрительно вместительную статую лошади. Откроем ворота, затащим её в город и оставим без присмотра. А чё? Что может пойти не так?«

Примерно так размышляли, если верить греку Гомеру, троянские солдаты в исторический момент зарождения мемчика о троянском коне. Акроанская лошадь из мира «Терос«, тематически основанного на легендах и мифах Древней Греции, воспроизводит этот позорный в жизни каждого троянца эпизод. Вы дарите лошадь своему оппоненту, а из неё в свою очередь, прут ваши солдаты, по одному за ход.

С лошадью связана забавная история. На ранних этапах разработки «Тероса» всем очень нравилось играть лошадью. Игроки-тестеры с удовольствием подсовывали коня друг другу и выпекали из него солдат. Пока R&D не решились на эксперимент. Они поменяли лошадь на льва. Всё то же самое, только на картинке — лев. И игроки стали путаться. Никто не хотел подсовывать сопернику льва и не находил в этом ничего весёлого. Лошадь быстро вернули обратно, а мы с вами усвоили урок о том, что флейвор не менее важен, чем механика.

Jar of Eyeballs

Емкость с малоаппетитными внутренностями — непременный атрибут лаборатории cyмacшедшего учёного. У парня из хоррор-мира «Иннистрад» завалялась, например, банка с глазами. Чьими? Не думаю, что вы хотите знать ответ на этот вопрос…

Каждый раз, когда существо под вашим контролем умирает, в банку добавляется два каунтера-глаза. Не хочу задумываться о технических деталях этого процесса. Поднакопив глаз, вы можете тратить их на свои эксперименты, сиречь на поиск и взятие карт из колоды. Чем больше глаз, тем эффективнее работает банка. Это ли не класс?

Для полного соответствия флейвору убедитесь, что все ваши существа реально имеют по два глаза. А то, знаете ли, многие напихают в колоду пятиглавых гидр и требуют зарядить банку сразу на десять.

Soul Separator

К слову об оборудовании лабораторий. Во втором сезоне посещения «Иннистрада» авторы побаловали безумных учёных ещё одним прибамбасом — аппаратом интенсивной терапии. Вернее, его готической версией — прибором, разделяющим тело и душу.

Работает это примерно так. Аппарат берёт карту существа на вашем кладбище и создаёт её копию, за тем исключением, что копия представляет собой токен духа 1/1. Это, стало быть, душа. Кроме того вы получаете токен зомби, чьи параметры соответсвуют параметрам существа на кладбище. Это будет тело.

Чувствуете художественную составляющую? Вы ставите на поле Jar of Eyeballs, ждёте, пока у вас погибнет существо, собираете два глаза, затем реанимируете тело и душу с помощью Soul Separatorи ждёте, когда погибнут они. И собираете ещё четыре глаза! Шесть глаз с одного существа! Чёрт, обожаю «Иннистрад«.

Chained to the Rocks

Возвращаясь к Теросу, полному всяких древнегреческих аллюзий, посмотрим на энчант Chained to the Rocks. Это белые чары, которые вы прикрепляете к собственной горе, после чего изгоняете целевое существо противника. Что называется, почувствуйте себя Зевсом.

Отсылка к мифу о Прометее была бы полной, если бы карта создавала токен орла 1/1 с полётом, который наносил бы прикованному существу 1 повреждение в начале каждого хода. Но во-первых, это невозможно по правилам (существо противника не находится на поле боя, чтобы орёл мог его клевать). А во-вторых, карта и без орла чудо как хороша.

Star of Extinction

Назовите ваши топ-3 ассоциации с динозаврами. Мои, пожалуй, это фильм «Парк юрского периода«, резиновые игрушки-динозаврики из «киндер-сюрпризов» и огромный метеорит.

Я думаю, все слышали теорию о том, что динозавры вымерли из-за падения 10-километрового метеорита на временной границе между меловым и палеогеновым периодом. Это событие не могло не найти своего отражения в сете «Иксалан«, посвящённого в том числе и динозаврам. В результате мы видим карту «Star of Extinction«, устраивающую вашим подопечным мел-палеогеновое вымирание.

Уничтожение земли и внушительные 20 повреждений всем существам примерно воспроизведут на вашем столе события глубокой древности. Впрочем, насколько я могу судить, настоящее вымирание происходило не так стремительно. Виды исчезали тысячелетиями (ну, кроме тех, на чью голову пришёлся удар. Эти получили свои 20 повреждений), да и Мексика никуда не делась…

Stuffy Doll

Продолжая тему вымирания, поглядим на нашу следующую карту — Stuffy Doll. Несмотря на то, что эффект от применения куклы вуду сильно преувеличен легендами, сами куклы остаются популярным сувениром для туристов, путешествующих по западной Африке. Люди не оставляют попыток нанести друг другу увечья, тыкая иголками в иHTиMные места тряпичной игрушки.

Наша Stuffy Doll работает аналогично своим коллегам с африканского побережья. Вы разыгрываете её за конскую цену в пять ман, после чего выбираете игрока. Все повреждения, наносимые кукле, она переадресовывает выбранному игроку. В чём наша кукла превосходит оригинал, так это в том, что она умеет тыкать сама себя.

При чём тут вымирание, спросите вы? При том, что Stuffy Doll прекрасно сочетается со Star of Extinction. Мало того, что она переносит прямое попадание метеорита (indestructible!), так она ещё и получает 20 повреждений, которые переадресуются противнику. Любой профессиональный шаман вуду обзавидуется столь эффектному способу избавиться от оппонента!

Goblin Diplomats

Отношения с соседней державой стали напряжёнными? Вопрос о цене на газ кажется неразрешимым? Хочется определённости в территориальном споре? Нет проблем! Звоните профессионалам. Гоблинские дипломаты разрулят любые проблемы недорого, оперативно и в своём неповторимом гоблинском стиле.

Выльется это всё, разумеется, в большую потасовку. Противник не сможет отсидеться в обороне, поскольку его существа, сломя голову, понесутся в атаку. Этот полезный эффект поможет вам выиграть игру, скажем, разобрав атакующих существ в выгодном блоке или отправив ответную атаку в лишившегося обороны противника.

Помните анекдот, где студентам МГИМО дают задание написать дипломатическое письмо в Замбезию и извиниться за столкновение российского авианосца с рыболовецким судном? Я думаю, гоблинские дипломаты справились бы с этой задачей не хуже студентов из анекдота!

Demonic Pact

Я никогда не понимал, зачем могучим демонам никчёмные человеческие души? При том, что они предлагают за них совершенно невменяемую цену — бесcмepтие, богатство, Kingdom Death Monster в полной комплектации, сверхспособности. Где-то кроется подвох, но я не в состоянии его разглядеть.

Demonic Pact предлагает заключить подобную сделку с неким условным демоном. Раз в ход вы можете выбрать: взять две карты, заставить противника сбросить две карты, нанести четыре повреждения и, наконец, проиграть игру. Одно лишь условие — нельзя выбирать одно и то же два раза. Рано или поздно вы выберете проиграть игру, так что наказание неизбежно.

Или избежно? Получите все плюшки с Demonic Pact, а потом передайте контроль над ним своему оппоненту. (Harmless Offering вам в помощь). Обтекаемо назовём это реструктуризацией долга. В конце-концов, демону всё равно, кто проиграет игру — вы или ваш противник.


Пожалуй, на сегодня хватит. Надеюсь, вам понравился этот небольшой экскурс в область оригинальных мэджиковских карт. Возможно, я упустил некоторые жемчужины дизайна, но должен же я оставить задел на вторую часть обзора? В конце-концов, карт с Чаком Норрисом ещё предостаточно… На этом всё, и спасибо за внимание!



Комментарии:

Betrayal at Baldur’s Gate. Новая версия «Предательства в доме на холме»

Betrayal at Baldur’s Gate. Новая версия «Предательства в доме на холме» Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....

04 12 2025 15:19:53

Clash of Cultures — распечатай и играй

Clash of Cultures — распечатай и играй События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....

03 12 2025 6:45:34

Перевод правил игры «Alienz»

Перевод правил игры «Alienz» Перевод правил игры «Alienz»...

02 12 2025 8:14:53

Первые впечатления от «Мятежа»

Первые впечатления от «Мятежа» Первые впечатления от «Мятежа»...

01 12 2025 19:25:52

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....

30 11 2025 18:52:19

Сюжет о настолках в Питере

Сюжет о настолках в Питере Сюжет о настолках в Питере...

29 11 2025 16:48:12

Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года

Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....

28 11 2025 23:57:10

Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»

Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War» Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»...

27 11 2025 21:30:12

Spirits of the Forest – распечатай и играй

Spirits of the Forest – распечатай и играй Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...

26 11 2025 21:50:12

Отчёт за неделю с 4 по 10 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 октября 2010 года Город синей луны / Blue Moon City — ...

24 11 2025 23:36:45

Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»

Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion» Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...

22 11 2025 21:38:48

Обзор военной игры Moscow ’41

Обзор военной игры Moscow ’41 Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea,  учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгeймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере....

21 11 2025 6:47:48

Готовится переиздание трех классических игр

Готовится переиздание трех классических игр...

20 11 2025 17:37:10

Nauticus — распечатай и играй

Nauticus — распечатай и играй Nauticus — распечатай и играй...

18 11 2025 0:56:11

Наследники ККИ

Наследники ККИ Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...

17 11 2025 22:29:35

Новости TTS. Выпуск 13

Новости TTS. Выпуск 13 – Автор: Alan R. Moon...

16 11 2025 11:11:59

Мои предновогодние новинки

Мои предновогодние новинки Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....

15 11 2025 2:40:14

Обзор игры «Merchants & Marauders»

Обзор игры «Merchants & Marauders» Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. ...

14 11 2025 1:45:54

Знакомьтесь, разработчик игр из Питера

Знакомьтесь, разработчик игр из Питера 1.      игры, как элемент дидактики...

13 11 2025 18:38:30

Отзыв о Scythe

Отзыв о Scythe Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....

12 11 2025 2:11:37

Рецензия на «Гремучие джунгли»

Рецензия на «Гремучие джунгли»...

11 11 2025 12:24:43

Первые впечатления от «Saint Petersburg»

Первые впечатления от «Saint Petersburg» Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....

10 11 2025 0:12:20

Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)

Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика) Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)...

09 11 2025 13:51:57

Проблемы с комплектацией «Самурая»

Проблемы с комплектацией «Самурая» Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев). ...

08 11 2025 18:19:42

Весёлые картинки, № 79 — «Фразы, которые вы никогда не услышите»

"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...

07 11 2025 13:44:15

Tower of Madness. Обзор игры

Tower of Madness. Обзор игры Ход игры...

06 11 2025 17:28:15

Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками

Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...

05 11 2025 23:40:49

Новости TTS. Выпуск 31

Новости TTS. Выпуск 31 – Военная, 2 игрока, 120 минут...

04 11 2025 5:49:33

«Межгалактические выборы». Отечественная настольная игра

«Межгалактические выборы». Отечественная настольная игра — Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....

02 11 2025 23:26:17

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды»

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды» Фишки персонажей – 5шт. Подставки для фишек персонажей – 5шт. Игровое поле — 1шт. Кубик «1-6» -1шт. Карточки сокровищ — 28шт. Правила игры — 1шт. Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...

01 11 2025 1:32:40

Королевские врата [King’s Gate] (2002)

Королевские врата [King’s Gate] (2002) 10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...

30 10 2025 19:39:55

Отзыв об игре «12 стульев»

Отзыв об игре «12 стульев» Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....

29 10 2025 8:25:22

Первые впечатления от «Alien Frontiers»

Первые впечатления от «Alien Frontiers» Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....

28 10 2025 18:57:47

Победитель конкурса обзоров игры от «Мира Фэнтези»

Победитель конкурса обзоров игры от «Мира Фэнтези» — Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...

27 10 2025 18:57:13

Обзор игры «Карточные колонизаторы»

Обзор игры «Карточные колонизаторы» Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....

25 10 2025 4:29:33

Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера»

Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера» Официальное описание игры:...

23 10 2025 19:21:25

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...

22 10 2025 14:40:58

Видео с презентации «Тайного города»

Видео с презентации «Тайного города» Видео с презентации «Тайного города»...

21 10 2025 3:29:26

Новости Kickstarterа. Выпуск 2

Новости Kickstarterа. Выпуск 2 – Автор: Adam Kwapinski...

20 10 2025 8:12:28

Хару Ичибан. Обзор игры

Хару Ичибан. Обзор игры Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....

18 10 2025 23:55:35

Редизайн персонажей для «Bang!»

Редизайн персонажей для «Bang!» Редизайн персонажей для «Bang!»...

17 10 2025 22:12:34

Аварийный набор аниматора

Аварийный набор аниматора В конце есть минимальный набор картинок с играми для того, чтобы сохранить на телефон для вас. Поэтому пост носит оттенок подготовки к новому году. ...

16 10 2025 17:18:19

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::