Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз»

Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз»

 

Magic: The Gathering существует уже много лет в том числе за счёт постоянного пополнения и обновления пула карт. Ежегодно появляются новые наборы, в них вводятся новые карты, новые свойства, новые механики. А откуда это всё берётся? Тов. sadsido на примерах показывает как можно придумывать новые карты для «Магии», отталкиваясь от различных идей и воплощая их в игре. 

На данный момент база данных карт Magic насчитывает порядка 15’000 записей. Авторы, выжимающие из себя по капле очередное дополнение, должны призадуматься. 15 килоштук различных карт! Как Визардам это удаётся?

Я скажу вам, как. Во-первых, значительная часть этих карт — ванильные существа без способностей. Вы можете называть карту по своему вкусу, скажем Grizzly BearsBear Grylls или Runeclaw Bear, но суть от этого не изменится. Всё это существа 2/2 за две маны.

Купи сейчас:

Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций.

В-третьих, на помощь приходят механики текущего сета. Рассмотрим эффект, возвращающий существо в руку его владельца (так называемый «баунс»). Чистый баунс — хорошая карта для базового выпуска, но не можем же мы пропустить такой скучный дизайн в тематический сет. Конечно, нет. Если наш тематический сет поддерживает «циклинг«, то для него мы разработаем баунс с циклингом. Если основная механика нашего сета — «кикер«, будет вам баунс с кикером.

На наше счастье, есть и чётвертый тип карт. Тематические карты, призванные передать флейвор текущего сета. Как правило, такие карты не слишком играбельны на соревновательном уровне. Зато они содержат оригинальные механики, изобретаемые Визардами по принципу «top-down» — сначала придумывается название и флейвор карты, а потом под неё подгоняется игровой дизайн.

Даже если вы не интересуетесь Magic, возможно, вы видели в сети разнообразные «шуточные» карты, изображающие знаменитостей и персонажей. Большинство подобных карт — низкопробная халтура, сделанная далёкими от магии людьми. Однако, это хороший пример top-down подхода к разработке карт. Автор сначала придумывает «тему», а затем старается выразить её с помощью игровых механик. С переменным, разумеется, успехом.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Чтобы не быть голословными, давайте посмотрим на найденный в сети креатив:

Начнём с Игры ПрестоловЭддард Старк — пример плохого дизайна. Подделку выдаёт неверно выбранный фрейм карты, почему-то гибридный вместо обычного многоцветного. Формулировка способности не соответствует общепринятому в Magic шаблону — вместо «creatures get a +1/+1 counter» следует использовать «put a +1/+1 counter on each creature you control«. Непонятна ситуация с first strike, похоже, что cмepть бедняги Неда раздаёт вашим существам first strike насовсем. В магии стараются избегать перманентных модификаций и ограничивать их длительность «until end of turn«. С точки зрения флейвора Нед Старк тоже не блещет. Какой именно сюжетный поворот зашифрован в столь странной триггерной способности? Вылечить своего владельца, раздать каунтеры и научить обращаться с мечом ваших людей (причём именно людей, существ с типом Human)?

С другой стороны, посмотрим на Тириона. Фрейм карты правильный — многоцветный с бело-синей окантовкой. Текст способностей сформулирован правильно — первая способность раздаёт существам оппонента bribery-каунтеры, а вторая и третья эффективно эти каунтеры используют. Всё это похоже на методы работы Тириона книжного, лишённого от природы ратных способностей, но обладающего даром красноречия. Единственная придирка — bribery-каунтеры запрещают существам блокировать именно Тириона. Это может быть полезным, если Тирион часто ходит в атаку, но ходить в атаку как-то не по Тирионовски (хотя ему и приходилось). Я бы предпочёл, чтобы подкупленные Тирионом воины вообще не могли блокировать. Карта Тириона Ланнистера — пример хорошего top-down дизайна.

Купите сейчас:

Продолжаем. Чак Норрис — завсегдатай magic карт разной степени вменяемости. Первый из двух задаёт нижнюю планку качества подобных фейков. Формулировка «all abilities» находится за пределами добра и зла. Что имел ввиду автор? Предположительно, он хотел написать «all keyword abilities«, чтобы не перечислять всякие deathtouch и lifelink. Когда в новом сете выйдет существо с ability, заставляющей вас проиграть игру, этот Чак Норрис резко потеряет актуальность. Ну а пока Чак раздаст всем вашим существам, включая себя, 99 каунтеров +1/+1 (опустим проблемы с формулировкой). Чему будет равна сила Чака в итоге? Сказать нельзя. В качестве силы / выносливости у Чака проставлены плейсхолдеры «*», но в тексте карты нигде не указано, что эти звёздочки означают. Последний вопрос: почему Чак является артефактным существом, да ещё и за одну ману? Мне нравится, что он взаимодействует с Trinket Mage, но всё же почему?

Чак Норрис #2 мне импонирует гораздо больше. Во-первых, первые две способности (protection и indestructible) сформулированны в соответствии с магическими канонами. Большая редкость для креатива с Чаком Норрисом, поэтому я готов закрыть глаза на опечатку в слове «indestructible«. Третья способность говорит, что Чак выигрывает игру, как только выходит на поле битвы (используется архаичное «comes into play» вместо «enters the battlefield«). Всё верно. Игру выигрывает Чак, а не игроки. Все остальные проигрывают. Вполне в духе шуточек про Чака Норриса.

В далёкой-далёкой галактике тоже играют в Magic, который скорее всего называется Force: The Gathering. (Что, Дестини? Не смешите меня. Видели, как джедаи управляются с гравитацией?) Я не фанат ЗВ, поэтому мне быстро наскучило перебирать тонны «мэджиковских» Йод и Дартов Вейдеров. Поэтому я ограничусь лишь одной знаковой картой — Звездой Cмepти.

На резонный вопрос «что это вообще такое?», отвечаю: это настоящий «меджиковский» фрейм карты, применявшийся в выпуске Future Sight. Предполагалось, что так будет выглядеть Magic в одном из альтернативных вариантов будущего (которое, на наше счастье, пока не наступило).

Купите сейчас:

Так что же со Звездой Cмepти? Она делает вполне понятные вещи: заряжается и стреляет. Масштабы учиняемых ей разрушений, конечно, несравнимы с оригиналом, но как показал фильм Rogue One, звезда вполне способна стрелять «на малых оборотах». Способность «destroy target player» может показаться не совсем каноничной, но мы уже видели такое в настоящей Магии, правда в шуточном сете Unstable.


Теперь, когда мы познакомились с любительскими поделками в области top-down разработки, обратимся за вдохновением к работе профессионалов. Я подобрал для вас парочку настоящих мэджиковских карт, которые делают ровно то, что от них ожидают по названию:

Djinn of Wishes

Джинны и ифриты, кажется, появились в Magic с самого начала, но только этот занялся своими прямыми обязанностями — исполнять желания. Итак, Джинн Желаний исполнит вам ровно три штуки, особенно если вы желаете разыграть верхнюю карту своей библиотеки без уплаты её стоимости. Совершенно безвозмездно. То есть даром.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Настоящие джинны, кстати, имеют мало общего со слащавым синим чудищем из диснеевского «Алладина». Являясь по своей природе злыми духами, они забавляются тем, что исполняют желания наименее ожидаемым для желателя образом. Так что, с Djinn of Wishes нам ещё повезло. В худшем случае он наколдует вам три земли и останется на поле боя как внушительный флаер 4/4.

Akroan Horse

«Ну, что. Все греки слиняли, оставив нам на память подозрительно вместительную статую лошади. Откроем ворота, затащим её в город и оставим без присмотра. А чё? Что может пойти не так?«

Примерно так размышляли, если верить греку Гомеру, троянские солдаты в исторический момент зарождения мемчика о троянском коне. Акроанская лошадь из мира «Терос«, тематически основанного на легендах и мифах Древней Греции, воспроизводит этот позорный в жизни каждого троянца эпизод. Вы дарите лошадь своему оппоненту, а из неё в свою очередь, прут ваши солдаты, по одному за ход.

Купи сейчас:

С лошадью связана забавная история. На ранних этапах разработки «Тероса» всем очень нравилось играть лошадью. Игроки-тестеры с удовольствием подсовывали коня друг другу и выпекали из него солдат. Пока R&D не решились на эксперимент. Они поменяли лошадь на льва. Всё то же самое, только на картинке — лев. И игроки стали путаться. Никто не хотел подсовывать сопернику льва и не находил в этом ничего весёлого. Лошадь быстро вернули обратно, а мы с вами усвоили урок о том, что флейвор не менее важен, чем механика.

Jar of Eyeballs

Емкость с малоаппетитными внутренностями — непременный атрибут лаборатории cyмacшедшего учёного. У парня из хоррор-мира «Иннистрад» завалялась, например, банка с глазами. Чьими? Не думаю, что вы хотите знать ответ на этот вопрос…

Каждый раз, когда существо под вашим контролем умирает, в банку добавляется два каунтера-глаза. Не хочу задумываться о технических деталях этого процесса. Поднакопив глаз, вы можете тратить их на свои эксперименты, сиречь на поиск и взятие карт из колоды. Чем больше глаз, тем эффективнее работает банка. Это ли не класс?

Купи сейчас:

Для полного соответствия флейвору убедитесь, что все ваши существа реально имеют по два глаза. А то, знаете ли, многие напихают в колоду пятиглавых гидр и требуют зарядить банку сразу на десять.

Soul Separator

К слову об оборудовании лабораторий. Во втором сезоне посещения «Иннистрада» авторы побаловали безумных учёных ещё одним прибамбасом — аппаратом интенсивной терапии. Вернее, его готической версией — прибором, разделяющим тело и душу.

Работает это примерно так. Аппарат берёт карту существа на вашем кладбище и создаёт её копию, за тем исключением, что копия представляет собой токен духа 1/1. Это, стало быть, душа. Кроме того вы получаете токен зомби, чьи параметры соответсвуют параметрам существа на кладбище. Это будет тело.

Положи в корзину сейчас:

Чувствуете художественную составляющую? Вы ставите на поле Jar of Eyeballs, ждёте, пока у вас погибнет существо, собираете два глаза, затем реанимируете тело и душу с помощью Soul Separatorи ждёте, когда погибнут они. И собираете ещё четыре глаза! Шесть глаз с одного существа! Чёрт, обожаю «Иннистрад«.

Chained to the Rocks

Возвращаясь к Теросу, полному всяких древнегреческих аллюзий, посмотрим на энчант Chained to the Rocks. Это белые чары, которые вы прикрепляете к собственной горе, после чего изгоняете целевое существо противника. Что называется, почувствуйте себя Зевсом.

Отсылка к мифу о Прометее была бы полной, если бы карта создавала токен орла 1/1 с полётом, который наносил бы прикованному существу 1 повреждение в начале каждого хода. Но во-первых, это невозможно по правилам (существо противника не находится на поле боя, чтобы орёл мог его клевать). А во-вторых, карта и без орла чудо как хороша.

Купи сейчас:

Star of Extinction

Назовите ваши топ-3 ассоциации с динозаврами. Мои, пожалуй, это фильм «Парк юрского периода«, резиновые игрушки-динозаврики из «киндер-сюрпризов» и огромный метеорит.

Я думаю, все слышали теорию о том, что динозавры вымерли из-за падения 10-километрового метеорита на временной границе между меловым и палеогеновым периодом. Это событие не могло не найти своего отражения в сете «Иксалан«, посвящённого в том числе и динозаврам. В результате мы видим карту «Star of Extinction«, устраивающую вашим подопечным мел-палеогеновое вымирание.

Уничтожение земли и внушительные 20 повреждений всем существам примерно воспроизведут на вашем столе события глубокой древности. Впрочем, насколько я могу судить, настоящее вымирание происходило не так стремительно. Виды исчезали тысячелетиями (ну, кроме тех, на чью голову пришёлся удар. Эти получили свои 20 повреждений), да и Мексика никуда не делась…

Купи сейчас:

Stuffy Doll

Продолжая тему вымирания, поглядим на нашу следующую карту — Stuffy Doll. Несмотря на то, что эффект от применения куклы вуду сильно преувеличен легендами, сами куклы остаются популярным сувениром для туристов, путешествующих по западной Африке. Люди не оставляют попыток нанести друг другу увечья, тыкая иголками в иHTиMные места тряпичной игрушки.

Наша Stuffy Doll работает аналогично своим коллегам с африканского побережья. Вы разыгрываете её за конскую цену в пять ман, после чего выбираете игрока. Все повреждения, наносимые кукле, она переадресовывает выбранному игроку. В чём наша кукла превосходит оригинал, так это в том, что она умеет тыкать сама себя.

При чём тут вымирание, спросите вы? При том, что Stuffy Doll прекрасно сочетается со Star of Extinction. Мало того, что она переносит прямое попадание метеорита (indestructible!), так она ещё и получает 20 повреждений, которые переадресуются противнику. Любой профессиональный шаман вуду обзавидуется столь эффектному способу избавиться от оппонента!

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Goblin Diplomats

Отношения с соседней державой стали напряжёнными? Вопрос о цене на газ кажется неразрешимым? Хочется определённости в территориальном споре? Нет проблем! Звоните профессионалам. Гоблинские дипломаты разрулят любые проблемы недорого, оперативно и в своём неповторимом гоблинском стиле.

Выльется это всё, разумеется, в большую потасовку. Противник не сможет отсидеться в обороне, поскольку его существа, сломя голову, понесутся в атаку. Этот полезный эффект поможет вам выиграть игру, скажем, разобрав атакующих существ в выгодном блоке или отправив ответную атаку в лишившегося обороны противника.

Помните анекдот, где студентам МГИМО дают задание написать дипломатическое письмо в Замбезию и извиниться за столкновение российского авианосца с рыболовецким судном? Я думаю, гоблинские дипломаты справились бы с этой задачей не хуже студентов из анекдота!

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Demonic Pact

Я никогда не понимал, зачем могучим демонам никчёмные человеческие души? При том, что они предлагают за них совершенно невменяемую цену — бесcмepтие, богатство, Kingdom Death Monster в полной комплектации, сверхспособности. Где-то кроется подвох, но я не в состоянии его разглядеть.

Demonic Pact предлагает заключить подобную сделку с неким условным демоном. Раз в ход вы можете выбрать: взять две карты, заставить противника сбросить две карты, нанести четыре повреждения и, наконец, проиграть игру. Одно лишь условие — нельзя выбирать одно и то же два раза. Рано или поздно вы выберете проиграть игру, так что наказание неизбежно.

Или избежно? Получите все плюшки с Demonic Pact, а потом передайте контроль над ним своему оппоненту. (Harmless Offering вам в помощь). Обтекаемо назовём это реструктуризацией долга. В конце-концов, демону всё равно, кто проиграет игру — вы или ваш противник.

Купите сейчас:

Пожалуй, на сегодня хватит. Надеюсь, вам понравился этот небольшой экскурс в область оригинальных мэджиковских карт. Возможно, я упустил некоторые жемчужины дизайна, но должен же я оставить задел на вторую часть обзора? В конце-концов, карт с Чаком Норрисом ещё предостаточно… На этом всё, и спасибо за внимание!

Купи сейчас:


Комментарии:

Bitskrieg: Star Wars – распечатай и играй

Bitskrieg: Star Wars – распечатай и играй Скачать материалы для игры Bitskrieg: Star Wars...

24 04 2025 5:50:56

Battle for Stalingrad. Мнение об игре

Battle for Stalingrad. Мнение об игре Правила игры...

21 04 2025 1:31:24

Вдвойне умнее. Обзор игры Twice as Clever

Вдвойне умнее. Обзор игры Twice as Clever Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....

20 04 2025 15:40:16

Война жуков. Самураи. Обзор игры.

Война жуков. Самураи. Обзор игры. Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....

19 04 2025 8:27:43

Народный отчёт, № 131

Народный отчёт, № 131 Народный отчёт, № 131...

17 04 2025 6:57:41

«Lord of the Rings: The Card Game» на компьютере

F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....

16 04 2025 21:30:11

Мипл — 2010. Впечатления Степана Чижова

Мипл — 2010. Впечатления Степана Чижова Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...

15 04 2025 2:20:57

Eldritch Horror – распечатай и играй

Eldritch Horror – распечатай и играй      –Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...

14 04 2025 9:25:24

Описание бесплатной игры «Сталкер»

Описание бесплатной игры «Сталкер» Описание бесплатной игры «Сталкер»...

13 04 2025 13:53:26

The Thing – новая настолка по мотивам фильма «Нечто»

Создатели «Заражения на станции №31» попытались во всех красках передать атмосферу паранойи и постоянного напряжения из фильма «Нечто». Игроки пытаются выжить в замкнутом прострaнcтве станции, постоянно ожидая удара в спину, пока Нечто саботирует оборудование, пожирает ученых и планирует побег. Люди должны как можно быстрее найти и обезвредить организм, не забывая: любой из них может оказаться не тем, кем кажется....

10 04 2025 7:18:45

Обзор игры «Drakon»

Обзор игры «Drakon» Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...

09 04 2025 10:24:59

Народный отчёт, № 165

Народный отчёт, № 165...

08 04 2025 8:35:38

Обзор игры «Миры Ктулху»

Обзор игры «Миры Ктулху» Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....

07 04 2025 4:26:15

“Ты купил Монополию?!” Обзор игры Monopoly Gamer

“Ты купил Монополию?!” Обзор игры Monopoly Gamer Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....

06 04 2025 8:52:40

Новые игры в моей коллекции

Новые игры в моей коллекции Ticket to Ride: Marklin Edition После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек. ...

05 04 2025 20:11:21

Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»

Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark» Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...

04 04 2025 15:33:47

Выходит юбилейное издание «Контейнера»

Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....

03 04 2025 0:38:47

Sushi Go – распечатай и играй

Sushi Go – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sushi Go...

02 04 2025 10:32:42

Настольная игра «Райский остров»

Настольная игра «Райский остров» Настольная игра «Райский остров»...

01 04 2025 2:31:35

Анонс настольной игры про пиратов «Захват колоний»

«Захват колоний», карта, часть 3...

31 03 2025 1:17:41

Посетил магазин настолок в Тольятти

Посетил магазин настолок в Тольятти Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....

30 03 2025 4:11:56

Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)

Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года) Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...

29 03 2025 1:21:38

Лучшие настолки по версии журнала «ЛКИ»

Лучшие настолки по версии журнала «ЛКИ» Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...

28 03 2025 10:52:45

Господин Великий Новгород (2003)

Господин Великий Новгород (2003) игровое поле, состоящее из 9 частей; 100 карт; 6 наборов фишек шести цветов; 2 шестигранных кубика; правила игры. Правила игры: ...

27 03 2025 20:33:33

Впечатления от The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth

Впечатления от The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....

26 03 2025 5:14:58

Народный отчёт, № 226

Народный отчёт, № 226 Народный отчёт, № 226...

25 03 2025 18:53:49

Видео-обзор «Hart an der Grenze»

Видео-обзор «Hart an der Grenze»...

24 03 2025 6:32:15

Обзор игры «Блокус»

Обзор игры «Блокус» У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента  минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...

22 03 2025 10:50:31

Новости Kickstarterа. Выпуск 41

Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....

21 03 2025 10:19:11

Блиц-обзоры: Crusaders: Thy Will Be Done, Wingspan, Railroad Ink, Teotihuacan, Lovecraft Letter

Блиц-обзоры: Crusaders: Thy Will Be Done, Wingspan, Railroad Ink, Teotihuacan, Lovecraft Letter Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....

20 03 2025 5:57:51

Готовый пнп-комплект «Cyrano»

Готовый пнп-комплект «Cyrano» Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....

19 03 2025 1:46:29

Отчёт за неделю с 6 по 12 сентября 2010 года

Отчёт за неделю с 6 по 12 сентября 2010 года На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....

16 03 2025 8:32:33

Инновация с дополнениями — распечатай и играй

Инновация с дополнениями — распечатай и играй Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.): inn-Отголоски.pdf...

15 03 2025 17:49:22

Микро-обзор игры «War of the Ring» (Война кольца)

Микро-обзор игры «War of the Ring» (Война кольца) Никаких build order или гарантировано выигрышных сценариев нет. Это невозможно потому что на руках у игроков слишком много козырей — карты блокирующие активацию рас, карты затрудняющие проход по территориям, эльфийские кольца и, в конце концов, кубики....

13 03 2025 15:21:33

Некоторые изменения на сайте

Некоторые изменения на сайте Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....

12 03 2025 15:29:47

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»?

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»? Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....

11 03 2025 5:55:55

Отзыв об игре «Чудовище Джио-Джанга»

Отзыв об игре «Чудовище Джио-Джанга» Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио-ДжангА, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........

10 03 2025 14:47:15

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря...

07 03 2025 13:51:12

Сравнение Rising Sun и Lords of Hellas и не только

Сравнение Rising Sun и Lords of Hellas и не только Все картинки с BGG...

06 03 2025 14:38:13

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::