Впечатления от The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth

Не так давно появились новости о выпуске игры The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth. По первым обзорам получается, вроде бы, неплохо. Эдакое приключение с упором на сюжет и с участием планшета и электронного приложения. Наподобие как Mansion of Madness, то бишь «Особняки безумия», только в сеттинге «Властелина колец». О впечатлениях от игры – в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна.
В этой игре, поддерживающей до 5 участников, вы присоединитесь к увлекательным приключениям в землях Средиземья из «Властелина колец». Вашему персонажу предстоит пройти через игровое поле, которое будет расширяться по мере продвижения вперед. На пути вам встретятся разные существа, дружелюбные и враждебные, и еще много интересных вещей.
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore».
Стоит упомянуть, что в игре, по сути, нельзя провалить задание. Она сбалансирована таким образом, что если вы не выполнили поставленную задачу или потеряли одного из персонажей, вы просто не получите достаточно бонусов в конце приключения, что может затруднить дальнейшее продвижение. Я еще не успел закончить ни одной сюжетной линии, но судя по трем приключениям и двум битвам, все действо будет продолжаться в той же манере.
Компоненты
Еще больше шикарных компонентов от Fantasy Flight! Фигурки выглядят очень детализированными, но немного не дотягивают до персонажей из нового дополнения Fallout. Я думаю, можно раскрасить фигурки, чтобы сделать детали более выразительными. Двусторонние тайлы игровой доски безупречны. На одной стороне тайлов изображены комнаты, пещеры, залы, на другой — внешний мир, включая дикие места и руины. Тайлы плотно подгоняются друг к другу без неровностей и перекосов. К тому же они все разной формы, и начиная заполнять игровое прострaнcтво, вы создаете интересную извилистую карту местности.
Среди них встречаются увеличенные по размеру карты сражений. Из-за своих размеров, они не всегда ложаться ровно, но им можно вернуть первоначальную форму, слегка согнув с разных сторон.
Fantasy Flight, наконец, покончили со стандартным размером игральных карт в пользу мини карт. Конкретно этой игре уменьшенные карты подходят лучше, сохраняя прострaнcтво на столе. Обычно их будет целая куча, разбросанных возле каждого игрока, показывающих, например, навыки, экипировку, уровень повреждений. Я даже не могу представить, как все это уместилось бы со стандартным размером карт. Вдобавок есть еще набор картонных фишек различного назначения. Все компоненты высшего качества и все хорошо выполняют свою работу, хотя места сражений прямо оживают, если у вас есть конкретные ландшафты, кусты, стены, костры.
Хранение игры
Коробка из-под игры достаточно большая, но хорошо умещается на полке. Поскольку большую часть компонентов составляют тайлы неправильной формы, лучшим вариантом хранения будут пакетики, а внутренние картонные перегородки из коробки можно вынуть. Вот над чем Fantasy Flight не помешало бы поработать, так это над упаковкой, сделать ее более пригодной для организации хранения.
Тематика и оформление
Если вы фанат «Властелина колец» или фэнтези в целом, игра вам должна понравится. Оформление игры как нельзя точно подходит к тематике. Картинки на картах все настолько разные и интересные, что я буквально не мог оторваться, подолгу рассматривая каждую из них.
Правила игры
Многие недовольны тем, как Fantasy Flight в последнее время делают книги правил, но мне кажется они просто шикарны. С каждой новой игрой для меня становится все легче осваивать правила, благодаря буклетам, которые обучают базовым моментам, нужным для начала игры. В самой книге правил описываются мелкие детали, и их легко отыскать по индексам. Мобильное приложение, я уверен, тоже помогает в обучении правилам, а еще берет на себя многие аспекты разного рода подсчетов, обpaбатывая их автоматически.
Взаимодействие между игроками
Пока я играл лишь соло с двумя персонажами, но игра захватила меня полностью. Открывая новые земли со множеством новых вещей действительно ощущаешь дух приключений. Каждый персонаж имеет свои слабые и сильные стороны, для каждого можно выбрать одну из нескольких ролей, что позволяет гибко адаптироваться к любой ситуации. В моей игре мне не раз нужен был шустрый персонаж, но, к сожалению, мне попались неповоротливые. Это обстоятельство сильно влияло на выбор действий. Если я видел на каком-то этапе, что мне понадобиться быстрота, мне приходилось выбирать другой путь. В многопользовательской игре, я уверен, переговоры участников будут интенсивными, поскольку игра кооперативная, вам непременно захочется обсудить все возможности и оптимальные ходы.
Оптимальное число игроков и реиграбельность
Я считаю, игра отлично пойдет с любым количеством игроков. Эта игра очень схожа по принципу с «Mansions of Madness 2nd edition», в которой у меня большой опыт. А она отлично проходит и для 5 участников, и соло. Вся комaнда участвует в принятии решений, от которых зависит жизнь игроков. То же самое происходит и в «The Lord of the Rings».
Реиграбельность игры хорошая. Несмотря на то, что базовый набор идет с одной сюжетной линией, выстраивание тайлов, различные встречи на пути, находки изменяют ход игры. Приложение рандомизирует пpaктически каждую ситуацию так, что вы получаете уникальную историю с каждой новой партией. Далее, персонажи тоже влияют на развитие сюжета. Допустим, вы выбрали Арагона. Основные хаpaктеристики у него всегда одинаковы, тактические карты тоже, но зато для него можно выбирать разные роли. По умолчанию он — капитан, непревзойденный разведчик, однако, его можно сделать музыкантом, помогающим союзникам накапливать бонусные фишки и другие вещи. То есть вы можете подстроить персонажа под ваши нужды, и есть возможность поднять уровень мастерства или улучшить экипировку.
Плюсы
Я большой поклонник «Mansions of Madness 2nd Edition», поэтому представлял, что можно ожидать от новой игры, и был уверен, что она мне понравится. Мне нравятся правила выстраивания игрового поля и как работает проверка навыков, даже лучше, чем в «Mansions of Madness». Разнообразие прохождений игры и механизм апгрейда экипировки впечатляют. Мобильное приложение превосходно дополняет физическую игру.
Минусы
Сюжетная линия проняла меня не настолько, как я ожидал. Она не плоха, но очень базовая. Хотя, я прошел лишь 5 сценариев, возможно, дальше закрутится что-то поинтереснее.
Сценарии битв вызывают неоднозначные чувства. У меня было две битвы. Первая была реальным сражением, обменом ударами с плохим парнем. Вторая больше была похожа на потрясающий мистический детектив! Надеюсь, таких сюжетов в игре больше, чем просто битв.
Еще один минус в игре — вы точно не знаете, что нужно сделать, чтобы выиграть. В приложении задается лимит времени, который исчерпывается с каждым завершенным раундом. Если лимит заканчивается, то это считается проигрышем. Также вам не удасться исследовать все возможности, а что нужно сделать в первую очередь поначалу совсем непонятно. Вам приходится продвигаться наугад, постепенно выясняя правильные ходы. И хорошо, если вы сможете их определить до того, как доска переполнится врагами.
Итог
Эта игра похожа на улучшенную версию «Mansions of Madness 2nd Edition», как будто авторы взяли все от «Mansions», улучшили формулу и заменили тему. Если вы фанат Lovecraft, то вам, определенно нужна «Mansions», но если тематика не самое важное, тогда рекомендую попробовать «Journeys».
Комментарии:
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
01 12 2025 21:44:46
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
30 11 2025 14:11:39
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
29 11 2025 21:49:43
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
25 11 2025 7:41:55
4) Всем игрокам раздаётся на 1 карту меньше (не по 12, а по 11 карт)....
24 11 2025 7:23:48
Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....
23 11 2025 18:55:41
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
21 11 2025 10:12:32
MOON (2019)
– Автор: Pablo Garaizar
– Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут
– Abstract Strategy, Educational, Math
– Pattern Building, Simulation
– Проект заканчивается: 1 мая
– Помощники: 512
– Список игр на BGG
Изучение принципов работы компьютера....
17 11 2025 11:33:34
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
16 11 2025 2:13:43
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
15 11 2025 20:44:54
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
14 11 2025 20:39:51
Heimlich & Co. (1984)
– Автор: Wolfgang Kramer
– Семейная, 2-7 игроков, 30 минут
– Roll / Spin and Move
– Игроки TTS: 616
– Игроки BGG: 2605
– Список игр на BGG
Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
13 11 2025 15:18:17
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
09 11 2025 23:28:25
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
06 11 2025 7:17:35
По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....
03 11 2025 8:12:24
Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....
01 11 2025 22:26:54
Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...
28 10 2025 10:50:47
Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...
24 10 2025 16:15:45
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
22 10 2025 23:58:34
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
21 10 2025 13:48:52
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
16 10 2025 16:34:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку