Описание игры «Ghost Stories»

На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Ghost Stories — абсолютно кооперативной настолке (без каких-либо предателей). В нём рассказывается о правилах игры и отмечается, что GS — очень хорошая игра. В ней нет дayнтайма, она очень сплачивает игроков и, главное, не надоедает после нескольких партий.
«Ghost Stories» (GS) — прекрасная, относительно недолгая (партия длится около часа) игра с восточной тематикой. Она являет собой хороший пример кооперативной настольной игры без предателя, где победа целиком и полностью зависит от слаженности действий комaнды. В GS могут принять участие от
1-го до4-х игроков, причем это количество никак не сказывается на игровом балансе, что представляется несомненным преимуществом данной настолки.В основе сюжета игры лежит вымышленная история о некоем персонаже Ву-Фене — владыке девяти преисподних, который в давние времена сеял мор и разрушение по всей земле, за что и был уничтожен объединенными усилиями страждущих. Его останки, помещенные в урну как напоминание о случившемся, сохранили жители одной китайской деревушки, где они (останки, а не жители) и находились долгие годы. Однако не упокоившийся дух владыки (ситха) преисподних спустя столетия нашел способ вернуться в мир людей, для чего ему необходима урна с собственным прахом. По счастью в деревне оказались даосские монахи, способные дать отпор призpaкам, вызванным духом Ву-Фена из мира теней. Но удастся ли им предотвратить пришествие хаоса в цивилизованный мир?
Итак,
1-4 цветные пластиковые фигурки монахов стоят на центральном поле китайской сборной деревни типа «сделай сам» и оглядывают окрестности, заботливо сложенные игроками в большой квадрат 3×3 из квадратов поменьше. В пресловутых символах, изображенных в изобилии на окружающих воинов локациях, изредка проскальзывают родные, знакомые нашим защитникам с детства, иероглифы (но правда и в том, что все эти пиктограммки в кружочках в считанные минуты становятся близки и сердцу простых неискушенных в восточной культуре игроков). Даосит вглядывается во тьму, сгущающуюся в направлении одноименного с ним по цвету планшета, который примыкает к полю с одной из4-х сторон (имеющихся у большого квадрата), и видит на нем заблаговременно приготовленные 3 вакантные позиции, откуда вскоре ордой понесутся злые духи.А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе.
Ход каждого игрока состоит из двух фаз: инь (как ни странно, женским началом обозначили фазу действий приспешников владыки преисподних) и, не побоюсь этого слова, ян. В первом акте (акте зла) все уже имеющиеся на планшете текущего игрока призpaки задействуют свои циклические вредоносные способности (слава Будде, имеются такие способности далеко не у всех). После чего вытягивается новый агрессивно настроенный дух из колоды и помещается на соответствующий его цвету планшет в любое пригодное для этого призpaка место на усмотрение игроков (разумеется, оно не должно уже быть занято другим представителем астрального мира).
Сразу остановлюсь на некоторых нюансах, касаемо фазы инь. Во-первых, если на момент начала хода игрока планшет его китайского аватара битком забит всякой нечистью, то никаких новых духов тянуть уже не потребуется, а потребуется потеря одного «чи» данным игроком (так, судя по всему, на востоке именуют здоровье -удивительное рядом), что, впрочем, может привести и к летальному исходу, но не бойтесь, монахов можно воскрешать, для этого и локация с кладбищем имеется. Во-вторых, среди прочих, в колоде призpaков обитают особо опасные их представители, черные по своей природе; поскольку их нельзя отнести ни к одному из сравнительно ярких цветов даоситов, то по общему правилу игрок, вытянувший в свой ход такого неприятеля, должен поместить его на свой планшет и претерпеть от призpaка все его нехорошие свойства. Наконец, если пришедший в деревню дух не может найти приюта на положенном ему планшете, то добрые монахи распределяют новоиспеченного астрального жителя туда, где для него найдется место.
«Мужская» фаза (фаза ян) начинается незамысловато — с перемещения. Здесь все просто, как уравнение Гамильтона- Якоби: после некоторого обсуждения со своими собратьями по цеху игрок двигает соответствующую фигурку монаха в близлежащий квадрат, причем никаких ограничений на выбор направления нет, т.е. вертикаль, горизонталь и даже диагональ абсолютно равноправны (заметьте, никто не запрещает оставить миниатюру и в первоначальной локации). По окончанию перемещения появляется некая вариативность. А именно, игрок может вступить в бой с призpaком, стоящим напротив занятого даоситом квадрата (или сразу с двумя, если фигурка монаха находится на угловом поле), либо же применить свойство данной локации.
На бое остановимся подробнее, так как его механизм весьма занимателен. Все без исключения призpaки обладают определенным уровнем сопротивления (от 1 до 4, если не рассматривать реинкарнации), обозначаемым соответствующим количеством цветных кружков. Во время боя игрок кидает 3 кубика, на гранях которых изображены эти же самые цветные кружки, и считает попаданием каждое совпадение с цветом атакуемого духа + все выпавшие белые кружки. Выше уже упоминалось, что большинство духов имеют те же цвета, что и монахи, и это неспроста. Все дело в том, что у каждого нашего защитника есть некоторое количество жетонов тао его цвета, которые можно скидывать, чтобы набрать недостающее число «повреждений» в случае битвы с подходящим по типу (т.е. цвету) призpaком. Это довольно весомое подспорье отсутствию удачи у некоторых игроков, кроме того это пpaктически единственный шанс справиться с самыми «толстыми» приспешниками Ву-Фена.
Партии в GS весьма насыщены и проходят в интенсивном обсуждении сложившейся ситуации и поиске выхода из нее. Сведен к нулю дayнтайм, ведь все действуют слаженно и совместно принимают необходимые, зачастую достаточно жесткие решения (например, умереть на данном ходу, чтобы выжил следующий игрок с более полезным супер-свойством). Также очень высока реиграбельность: после первого же поражения игрокам сразу захочется взять реванш у сторонников Ву-Фена, а в силу относительно небольших временных затрат на партию никаких проблем с этим не будет. Конечно, GS не претендует на эпичность как, скажем, «War of the Ring» или тот же «Arkham Horror», тем не менее, определенная атмосфера у игры есть.
Лично мне GS очень нравится, она действительно увлекательна и оставляет приятное послевкусие. Скажу больше: я провел за ней около 20 партий только за первый месяц знакомства с игрой и теперь подумываю о дополнении. Что касается рекомендаций, думаю, GS придется по вкусу очень широкой аудитории, не случайно она является одной из любимых игр Том Васела — создателя крупнейшего Интернет-ресурса, посвященного настольным играм.
Комментарии:
Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....
04 12 2025 18:29:27
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
03 12 2025 12:35:22
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
02 12 2025 20:44:31
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
01 12 2025 2:17:17
— Баллиста в начале игры заряжена
— Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие.
— Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой.
— Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет).
— Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку.
— Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....
29 11 2025 18:19:11
Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...
27 11 2025 17:23:13
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
26 11 2025 13:19:27
3. Маг
В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
25 11 2025 17:40:48
Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...
21 11 2025 22:44:10
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
17 11 2025 7:25:34
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
15 11 2025 12:53:50
Тем временем старые фанаты игры давно ждут нового полноформатного дополнения. Пpaктически сразу после издания игры было озвучено, что к «7 Чудесам» будет выпущено 7 дополнений. Семь лет прошло, а дополнений мы увидели всего три: Leaders, Cities и Babel (пусть три с половиной, если считать ещё Wonders Pack). Судя по обрывочной информации из твиттера Антуана Бозы, автора игры, в последнее время ведётся работа над дополнением Armada, темой которого станет мореплавание и взаимодействие со всеми игроками (а не только с соседями слева и справа)....
13 11 2025 14:41:43
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
09 11 2025 6:58:33
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
08 11 2025 3:33:48
«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...
07 11 2025 5:59:58
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
06 11 2025 3:17:48
Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»...
05 11 2025 1:40:57
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
04 11 2025 13:48:35
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
31 10 2025 22:31:49
Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...
29 10 2025 7:47:11
Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...
28 10 2025 0:51:50
А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель (Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....
26 10 2025 15:20:33
А секрет успеха в общем-то прост....
25 10 2025 1:18:29
We never imagined it would be for this long. We’ve been having a lot of fun – most nights we’ve been playing Monopoly or another board game, as well as keeping a beverage close by for warmth!...
24 10 2025 14:38:22
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
21 10 2025 23:48:26
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
19 10 2025 1:58:42
Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)
И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...
18 10 2025 10:21:41
Первую неделю запуска сайта предлагаю отметить акцией: «Настолки от 1 рубля». Каждый день я буду выставлять на аукцион несколько игр со стартовой ценой 1 рубль и возможностью доставки по России. Не пропустите!...
16 10 2025 17:49:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку