Последствия отключения света для бизнеса
В Блоге «Мосигры» на сайте «Хабрахабр» опубликована история про отключения электричества. К теме настольных игр она относится опосредованно, но любопытна повествованием о том, что происходит в магазине настольных игр, когда там отключается электропитание.
Когда у нас чистили снег на крыше и перерубили лопатой оптику — это была штатная ситуация. Мы перескочили на радиорелейный мост и продолжили меняться своими BMP-файлами по почте. Ничего особенного, доступ к сети почти всегда дублирован.
Другое дело — электропитание. Ниже несколько тёплых историй про то, как и почему мы жили без света, и что бывает с инфраструктурой в это время.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Самый простой случай был на Белорусской. Там просто «вышибало пробки» пару раз в день. Жилой дом, наш магазин на первом этаже. Автомат в подъезде с домофоном. Работать надо, но днём жильцов всё это мало беспокоит — они на работе, спят или готовят. Заядлых гeймеров, судя по отсутствию разбитых мышей у мусорника, не было. Продавцы были первыми, кто ходил внутрь включать автомат. Надо сказать, они проявили хорошие навыки социнжиниринга, потому что каждый раз надо было попадать в подъезд без ключа. Ещё они научились рефлекторно сохраняться после каждого удачного действия, познали всю мощь 15-минутного инкрементального бекапа. Самые дисциплинированные пользователи всей розницы. В один прекрасный день свет рубануло раза три подряд, и в этот момент стало доходить, что надо что-то менять. В итоге приехал наш электрик, поставили в подъезд новый автомат взамен сбойного, и всем стало хорошо.
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова.
Так в магазине образовались свечи и иHTиMная обстановка, подтянулся «Меркурий» на батарейках. Попробовали протащить через систему удлинителей электропитание от соседей, чтобы хватило на кассу и компьютер — спасибо жильцам дома дальше по улице, помогли. Но в конечном итоге пришлось привозить бензогенератор, благо сзади магазина есть служебный выход во двор, где нашёлся подходящий приямок. Генератора хватило не только на рабочее место кассира, но и на три светодиодных торшера — больше не тянул. Днём ещё открытая дверь очень спасала.
Так у сисадмина появился бензогенератор на такие случаи, мобильный комплект оборудования (два «долгоиграющих» ноутбука с допаккумуляторами и кассовые аппараты на батарейках АА, которые используются ещё на выездных ярмарках). Повторять не стоит: с 1 июля фокус с «Меркурием» не пройдёт, касса должна быть онлайн от точки, но это всё решаемо. Точнее, можно предоставлять данные с модели 115Ф («ККТ работает по тем параметрам, которые настроены в ней. И если связь отсутствует, все данные сохраняются в фискальном накопителе в течение 30 календарных дней (п. 4 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ в ред. Закона № 290-ФЗ). Через 30 суток ККТ заблокируется»), но наш старый придётся выкинуть, он не модернизируется уже.
На Золотом Вавилоне мы косякнули сами — бухгалтер повесила в очередь кучу платёжек, но это был день зарплаты, и на том конкретном счету образовался дефицит. Два документа не прошло, один — про оплату. Никто не заметил, что на платёжке нет печати «проведено банком» — отправили администрации торгового центра. Им эта платёжка, ясное дело, ни в зуб ногой, поэтому они просто дёрнули рубильник. Дозвониться до местного АХО не получилось, поэтому пришлось ехать. Много народу полегло, но удалось разобраться. Стояли как идиоты без света 21 час.
Положите в корзину сейчас:На Курской магазин на цокольном этаже в здании метро. Хренак! Света нет. Продавцы подумали, что началась третья мировая, потому что это реально метрошное здание. Позвонили всем, кого знают. Офис через некоторое время выяснил, что произошла авария на вышке. 4 часа со смены прямо сдуло.
На Павелецкой раз в году отключают свет на два часа. Почему — никто не знает.
Ещё один торговый центр отключился, когда целиком задолжал городу. Бензогенератор туда внутрь не поставишь, поэтому сиди и играй в Дженгу на ощупь, без вариантов.
Ещё у нас есть дочерний проект, окно в ресторанном дворике в торговом центре. Торгуем макаронами, учимся, бьёмся там о грабли. Руководит Слава, бывший главный по мероприятиям. Системное отличие от основного бизнеса с настолками в том, что игра не требует холодильника. Ей вообще пофиг. Если свет выключится, просто не будет покупателей. А у Славы ещё и продукты погибнут мучительной cмepтью. Особенно мясо.
Первый раз рубанули 19 декабря. Приходишь на ресторанный дворик — а там темно, страшно и нет никого, сразу 60 тысяч прямых потерь за несколько часов. Хорошо хоть не воруют — когда отключают питание в ТЦ, иногда у ювелиров начинается паника.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Администрация потом сказала, что тот первый раз был из-за строительных работ на территории ЗИЛа.
Итак, представьте: светофор рядом не работает, в банках Технопарка тоже окна не горят. Покупателей организованно, не создавая паники, выводят из торгового центра. Рестораны горько плачут и готовятся хоронить мясо на мусорке со всеми почестями. А Слава из мероприятий. Аниматоры у нас как спецназ, только добрые. Поэтому он за 10 минут нашёл рефрижератор и позвал его на парковку в аренду.
Повторить такой опыт будет очень сложно — у них расписание и очередь заказов, но можно найти легковушку с холодильником для развоза продуктов. Ещё можно заказывать пищевой лёд и пихать его в холодильник (а вот сухой лёд к еде нельзя). В общем, варианты есть, и Слава продукты спас. Офигевающие владельцы других общепитов смотрели на него как на пророка. Потом написали заявление с просьбой дать подключить генератор на этаже — отказали. Тогда поставили опыт по перекладыванию продуктов в холодильник другого режима. С помощью, возможно, уже знакомого вам админа Валеры с мешком датчиков и тягой к экспериментам выяснилось, что если большая камера показывает -23, то за 6 часов температура повышается до -5. За это время можно узнать длительность работ и позвать холодильник на парковку, или просто переждать.
Самое смешное — это включение питания обратно. Цепь врубают каскадом поэтапно, и в этот момент начинается конкурс «Кто быстрее». Потому народ впускают сразу вместе с первой порцией тока. Быстрая загрузка ресторана — особое искусство.
Процесс сейчас такой: когда отваливается канал, на экран тревожных событий приходит уведомление Заббикса. Роутер сам поднимает резервный канал и пробует на него перейти. Если пропадает связь с агентским экземпляром Заббикса — уведомление уже приходит прямо в голову админу. Сам магазин, как правило, как раз в это время звонит операторам и просит не ставить на них самовывозы. Саппорт начинает разбираться, что и как — чаще всего прозвонами по арендодателю и городским службам. Через 5-25 минут кончаются ИБП (в зависимости от того, что они защищают), этого хватает для корректного закрытия смены на кассе. Сейчас побеждаем кэш на сайте, чтобы можно было оперативно провешивать чуть ли не с мониторинга информацию о том, что магазин не пашет.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:В Москве свет вырубают относительно редко, но это критично. В Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе тоже хорошая инфраструктура. А вот в городах поменьше может быть всякое, включая плановые отключения на рабочий день раз в 3-6 месяцев. Но там и процесс проще из-за ЕНВД.
И только один раз за всё время мы смеялись как демоны. Приходим на ресторанный дворик к Славе — а к нам огромная очередь, повара не успевают вообще, кассир ящик открывает-закрывает со скоростью звука. Оказалось, отключили только часть потребителей, и в их список с ресторанного дворика попали KFC, Теремок и Картошка. Результат — дневной план за 3 часа, и это до вечернего пика голодных после работы.
Комментарии:
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
17 11 2024 3:18:20
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...
16 11 2024 2:20:39
Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....
15 11 2024 8:29:32
46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения; 20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии; 12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей; 12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие). 12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид; 10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита. 18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска. 1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов; 1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования. Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....
14 11 2024 6:21:20
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
13 11 2024 8:53:20
Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....
08 11 2024 0:20:40
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
07 11 2024 21:26:29
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см cards.pdf — файл для печати карт на принтере box.pdf — коробка для карт rules.pdf — правила Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
06 11 2024 22:45:20
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
05 11 2024 14:59:25
Место еще будет уточняться, но скорее всего это можно будет сделать в Центре Хобби на ст. М. Черкизовской, там, где проходят субботники Настолкомании. В общем, я попросил бы заинтересованных отметиться в комментариях, там же можно и обсудить некоторые вопросы, которые могут возникнуть....
03 11 2024 2:51:46
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
29 10 2024 11:22:16
Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....
28 10 2024 3:23:23
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
25 10 2024 4:57:37
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
23 10 2024 2:51:52
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
20 10 2024 16:43:48
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
19 10 2024 1:18:17
Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....
18 10 2024 21:12:16
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
16 10 2024 10:52:35
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
14 10 2024 6:37:54
Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...
13 10 2024 19:37:57
Страницы 1-15 рубашки на странице 49 страницы 16-26 рубашка 50 страницы 30-43 рубашка 51 страница 44 рубашка 52 страница 45-46 рубашка 53 страница 47-48 рубашка 54...
11 10 2024 1:21:28
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...
09 10 2024 16:38:25
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
08 10 2024 19:31:51
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...
07 10 2024 10:47:12
Scythe. Лучшее качество компонентов: ...
03 10 2024 12:30:59
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....
02 10 2024 19:19:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::