Обзор игры «Roborally» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Roborally»

Обзор игры «Roborally»

В Блоге о настолках опубликован обзор настольной игры Roborally. Его автору эта игра понравилась настолько, что в Stone Age играть хочется меньше чем в Робогонки. У меня об этой игре мнение другое. Сколько раз мы не пробовали играть в Roborally, каждый раз партия затягивалась до двух часов и заканчивалась довольно уныло, вызывая зевоту. Может быть это происходило потому, что мы играли достаточно большой компанией (5-6 человек), поэтому ходы делались довольно долго, так как надо было передвигать сразу шесть роботов, может быть причина кроется в чём-то другом, но факт остаётся фактом — в нашей компании эта настолка не прижилась.

“Роботов” придумал Ричард Гарфилд в далеком 1994 году. Кстати, великая ККИ M:tG была создана Гарфилдом годом ранее. Сразу после своего рождения, “роботы” получили две номинации “Origins Awards”: лучшая настолка в жанре фэнтези или НФ и лучшая художественная работа.

Роботы и маркеры "сохранения"

Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8)  соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней.

 

В начале гонки роботы и соответствующие им маркеры “сохранения” устанавливаются на строго определенные места карты. Каждый ход начинается со сдачи программных карт и последующего программирования роботов. В случае, если робот полностью исправен и повреждения отсутствуют, каждый игрок получает по 9 таких карт в руку. Теперь каждый игрок должен выложить из руки перед собой, в закрытую от остальных, пять карт в ряд регистров, которые и будут суть алгоритмом движения робота в этом раунде. Типов программных карт всего семь: вперед на 1 клетку, 2 клетки, 3 клетки, назад на одну клетку, поворот направо, налево и разворот на 180.

Пять регистров, три жизни и четыре повреждения

В комплект игры входят песочные часы на 30 секунд. По правилам, в тот момент, когда все игроки, кроме одного, уже запрограммировали своих роботов на пять фаз движения, часы переворачиваются, отмеряя временной лимит для опаздывающего игрока. Если за 30 секунд этот игрок не успеет сформировать ряд из пяти карт на столе перед собой, то оставшиеся пустыми на момент “последней песчинки” регистры  будут заполнены картами из его руки в случайном порядке втемную.

На этом фаза программирования заканчивается и начинается фаза движения. Игроки одновременно вскрывают карты программирования по одной, начиная с первого регистра и двигают своих роботов согласно вскрытой карте. После отработки движения по каждому регистру, сpaбатывают нюансы ландшафта и возможности самих роботов.

В процессе движения зачастую возникают ситуации, когда результат передвижения роботов зависит от того, кто будет двигаться раньше. В таких случаях в игру вступает показатель инициативы — трехзначное число на программной карте. Чем оно больше, тем раньше двигается робот. В результате столкновений друг с другом роботы толкают себе подобных в направлении своего движения. Естественно, робот не может толкать другого робота сквозь стену, а также в случае, если толкающий стоит на конвейере, а толкаемый на твердом полу.

Zoombot на контрольной точке

После движения и толкания разрешаются элементы ландшафта. Сначала роботов, стоящих на лентах быстрых (синих) конвейеров сносит на клетку по ходу движения. Потом роботов, стоящих на любых конвейерах (и синих, и медленных желтых) опять сносит на одну клетку (в том числе и тех, кого уже снесло на предыдущем шаге). В случае, если робота снесло на участок, где лента конвейера делает поворот, робот поворачивается в соответствующую сторону так, чтобы его положение относительно направления движения ленты не изменялось.

После конвейеров отpaбатываются штанги-толкатели. Эти штанги сpaбатывают обычно только в определенные регистры фазы, например, при отработке движения первой, третьей и пятой карт. В какие конкретно регистры работает толкатель, написано на его изображении. Если робот находится рядом с толкателем и тот работает, то робота отталкивает на клетку назад. После штанг-толкателей сpaбатывают шестеренки. Стоящие на них роботы поворачиваются на 90 градусов по часовой или против часовой стрелки в зависимости от конкретной шестеренки.

Далее активируются лазеры. Если робот в результате своего движения остановился, пересекая собой лазерный луч, то он получает повреждение. Однако, если два или больше робота остановились у одного и того же лазера таким же образом, то повреждение получит только один робот: тот, кто стоит ближе всех остальных к источнику когерентного излучения. После этого, роботы стреляют: у каждого из них на “фасаде” имеется лазер. Если по прямой линии, в направлении, куда смотрит робот, стоит другой робот, он получит повреждение, если конечно, между ними на карте нет стены. Игроки, чьи роботы получили повреждение(я) кладут соответствующее количество жетонов повреждений на свой игровой лист в ряд справа налево.

Twitch на третьей точке

Если робот в результате всего вышеписанного оказался на контрольной точке или в зоне ремонта, то соответствующий игрок снимает маркер “сохранения” с места, где он лежал раньше и кладет на текущую позицию робота. Теперь, если робот погибнет, он начнет именно отсюда.

Последовательность действий, начиная с открытия карты из регистра и заканчивая предыдущим абзацем, происходит для каждого из пяти регистров, начиная с первого. После того, как все регистры были отыграны, фаза движения заканчивается и начинается фаза подготовки к следующему раунду.

Здесь роботы, окончившие движение на зонах ремонта “вылечивают” одно повреждение, а остановившиеся в зонах апгрейда не только сбрасывают повреждение, но и получают какое-либо усовершенствование. Соответствующий игрок в этом случае тянет в закрытую из стопки специальных карт одну карту, после чего зачитывает содержащийся на ней текст вслух и кладет рядом с собой.  Благодаря таким картам, робот может получить различные бонусы, например, лазер, поражающий не только первую цель, но и всех остальных, кто стоит дальше по прямой. После этого, карты из всех незаклинивших регистров сбрасываются и раунд заканчивается.

Каждый робот может выдержать до 10 повреждений. Однако, каждое полученное повреждение снижает на единицу количество карт, которое игрок получит в начале раунда. Более того, если робот получил пять повреждений, его последний регистр заклинивает и программная карта, лежащая в нем не сбрасывается в конце раунда. Теперь, пока робот не будет починен, игрок не сможет класть в последний регистр другие карты, а робот соответственно, будет постоянно выполнять действие, указанное на “застрявшей” карте.

Карты апгрейда

Дальше — больше. 6 повреждений — заклинивает два последних регистра, 7 — 3, 8 — 4, 9 нанесенных повреждений полностью прекращают участие игрока в дальнейшей судьбе робота, так как все пять регистров у него блокированы и робот вынужден повторять одну и ту же последовательность движений, пока не умрет или не будет отремонтирован. Десятое повреждение уничтожает робота. В случае, если робот свалился в яму или вылетел за край карты, он погибает мгновенно, даже если не имел до этого повреждений вообще. Уничтоженный робот воскресает на квадрате с маркером “сохранения” с двумя повреждениями и без полученных ранее карт апгрейда, а соответствующий игрок лишается одного жетона жизни. В начале игры у каждого игрока по три таких жетона.

Помимо зон ремонта и апгрейда, отремонтировать робота можно, выключив его. В этом случае робот полностью ремонтируется (с него снимаются все повреждения), однако пропускает ход. В фазе программирования игрок может заявить, что он выключит робота на весь следующий раунд, взяв соответствующий жетон. Текущий раунд будет проведен как обычно, а в течении всего следующего раунда робот этого игрока не будет программироваться и передвигаться. Однако, другие роботы успешно смогут его толкать или жечь лазерами. Полученные в процессе этого раунда повреждения могут быть значительными, так как в неподвижную мишень всегда легче попасть…

Конвейеры и лазеры — опасное сочетание

“Роборалли” — веселая игра с простыми, логичными правилами. А возможность самому сконструировать как карту для короткой партии, так и сложную карту для долгой игры, добавляет гибкости. Довольно большое количество измененных правил и хоумрулов не даст заскучать. Я с удовольствием сыграл 4 партии в эту игру за последние 3 дня и готов с удовольствием играть еще. Страшно сказать, но на данный момент, я бы с большим удовольствием сыграл бы в “роботов”, чем в “Stone Age”. Теперь меня закидают тухлыми продуктами питания, так ведь? 

На BGG игре выставлен рейтинг в 7.34 балла, набранный почти шестью с половиной тысячами голосов. Сразу видно, что игра старая, известная. В общем же зачете “Roborally” находится на 99 месте.



Комментарии:

Спартак — распечатай и играй

Спартак — распечатай и играй Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....

04 12 2025 13:39:42

Elder Sign: Grave Consequences – распечатай и играй

Elder Sign: Grave Consequences – распечатай и играй Скачать материалы для игры Elder Sign: Grave Consequences...

03 12 2025 7:29:14

Описание игры «Тибет»

Описание игры «Тибет» Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...

01 12 2025 12:46:43

Отчёт за неделю с 4 по 10 апреля 2011 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 апреля 2011 года Зельеварение. Гильдия Алхимиков — ...

30 11 2025 14:21:56

Требуются разработчики настолок!

Требуются разработчики настолок! Требуются разработчики настолок!...

29 11 2025 14:27:18

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....

28 11 2025 23:32:42

Описание игры «Rattus»

Описание игры «Rattus» После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов.  Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....

27 11 2025 6:26:38

«Royal Palace» — распечатай и играй

«Royal Palace» — распечатай и играй...

26 11 2025 15:51:23

Народный отчёт, № 222

Народный отчёт, № 222...

25 11 2025 13:54:39

Обзор игры «Небоскрёбы»

Обзор игры «Небоскрёбы» На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....

24 11 2025 16:15:13

Победители премии Dice Tower Award – 2016

Победители премии Dice Tower Award – 2016 Scythe. Лучшее качество компонентов: ...

23 11 2025 5:25:11

Изготавливаем кубик событий для «Rivals for Catan»

Изготавливаем кубик событий для «Rivals for Catan» Свой вариант для печати: Изображение событий на кубиках — печатаю на клейкой бумаге, вырезаю на "резаке", либо печатаю на обычной плотной бумаге (250 г/м2), затем ножницами и на обычный d6 (по диаметру) клеем....

22 11 2025 17:26:38

Как понять MTG-шника?

Как понять MTG-шника? 1. Медведь (англ. Bear)...

21 11 2025 16:14:28

Бесплатная ККИ «Битва колдунов»

Бесплатная ККИ «Битва колдунов» Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...

19 11 2025 22:10:42

Самодельная игра «Эпос южных земель»

Самодельная игра «Эпос южных земель» Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...

18 11 2025 2:42:24

Обзор игры «Senji»

Обзор игры «Senji» Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...

17 11 2025 18:27:12

Итоги конкурса обзоров – 2016

Итоги конкурса обзоров – 2016 3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...

16 11 2025 12:10:57

Бесплатная настольная игра «For Sale»

Бесплатная настольная игра «For Sale» Скачать колоду чеков....

14 11 2025 10:53:38

Советская игра «Деловые люди» — распечатай и играй

Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....

13 11 2025 19:29:29

Master of Orion – распечатай и играй

Master of Orion – распечатай и играй Заметки: 1. Печать двусторонняя: нечетные страницы — лицо, четные — оборот. 2. Планшеты фpaкций двусторонние. На лицевой стороне одна из шести инопланетных рас, а на обороте всегда люди. 3. Для игры дополнительно понадобятся 60 деревянных кубиков (по 15 штук четырех цветов)....

11 11 2025 3:50:48

65-й День Победы!

65-й День Победы! 65-й День Победы!...

07 11 2025 18:52:22

Обзор дополнений к «Конкордии»

Обзор дополнений к «Конкордии»  «Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....

06 11 2025 6:41:14

Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула»

Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула» Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула»...

03 11 2025 1:28:26

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization»

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization» Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...

02 11 2025 17:16:26

Место встречи – «Граникон»

Место встречи – «Граникон» «Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....

01 11 2025 21:29:59

Рекламный ролик настольной игры «GTA 4»

Рекламный ролик настольной игры «GTA 4»...

31 10 2025 21:16:46

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций» Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....

30 10 2025 22:38:58

Читая правила «StarCraft»

Читая правила «StarCraft» 3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...

29 10 2025 22:34:31

Kingdom Death: Monster – распечатай и играй

Kingdom Death: Monster – распечатай и играй * 5-6 игроков. На последних страницах книги, предусмотрены различные варианты игры, в том числе и для пяти и шести игроков, но знакомство с игрой не рекомендуется начинать в таком количестве....

28 10 2025 15:15:10

Старинная немецкая игра «Домик удачи»

Старинная немецкая игра «Домик удачи» Старинная немецкая игра «Домик удачи»...

27 10 2025 20:24:40

Новости TTS. Выпуск 54

Новости TTS. Выпуск 54 Expedition: The Roleplaying Card Game (2016) – Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema – Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут – Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 1998 – Игроки BGG: 273 – Список игр на BGG Совместные приключения с помощью смартфона....

26 10 2025 7:45:37

Несколько слов о «Vanuatu»

Несколько слов о «Vanuatu» PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...

25 10 2025 10:11:45

Интервью с Александром Невским

Интервью с Александром Невским Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...

24 10 2025 16:35:55

Обзор настольной игры Concordia

Обзор настольной игры Concordia Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....

23 10 2025 7:25:16

Обзор игры «Королевские врата»

Обзор игры «Королевские врата» Обзор игры «Королевские врата»...

22 10 2025 18:29:21

«Пандемия: Наследие» продлена на третий сезон

«Пандемия: Наследие» продлена на третий сезон Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....

21 10 2025 23:23:41

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...

20 10 2025 16:45:59

«Рыцари против пароботов» – отечественный краудфандинг-проект

«Рыцари против пароботов» – отечественный краудфандинг-проект 2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....

19 10 2025 9:54:41

Классификация настольных игр

Классификация настольных игр выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....

18 10 2025 7:49:53

Adrenaline: распечатай-и-играй

Adrenaline: распечатай-и-играй Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...

16 10 2025 17:41:44

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::