Первые впечатления от «Тайного города»

Тов. vladdrak поделился на сайте Триоминос впечатлениями от первой партии в Тайный город. Вот что он пишет: в игре очень много переговоров и дипломатии, занимающих львиную долю игрового времени и есть простор для стратегии и тактики. Но тут же есть, на мой взгляд и минус — первая партия длилась аж 2,5 часа.
Очень-очень хочется в первых же строках объяснить, почему я дал такой заголовок. Но потерплю до последних. И читателям тоже придется.
А еще жалею, что сегодня в одном блоге ворчал. Ведь тот, с кем я там спорил, обязательно это читать будет. И подумает: Э, да у Влада просто сегодня плохое настроение, не надо воспринимать всерьез:) Так что свои замечания придется подкреплять фактическим материалом.
Да, кому я еще за последние дни не надоел своими планами на сегодняшний вечер, для тех сообщаю, что ходил сегодня на презентацию новой игры "Тайный город". Не знаю, получит ли кто-нибудь титул "русский Сальваторе", но оказывается по этой настолке уже цикл романов есть!
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:
Сам понимаю, что фото не идеальные, но как удалось подловить.
Итак, заявленное количество игроков вроде бы 2-6, но один из тестеров мне сказал, что оптимальное число 4-5. Т.к. при 6 время партии очень сильно растет, а 2-3 — неинтересно. Впрочем, такая же история с Манчкиным, это же не мешает в него играть. Игроки играют за Великие дома Тайного города. Цель игры — набрать как можно больше ВП (Виктори пойнтов). У каждого есть локация своего дома и три дополнительных территории плюс колода карт своего дома. А еще в игре есть колоды карт заклинаний, артефактов и наемников. Три вида ресурсов: ВП, золото, мана. И колода стратегий. Она — ключевой момент всей игры.
Для тех, кто будет играть, скажу сразу: не повторяйте наших ошибок. Во-первых, мы начинали впятером, а закончили вчетвером. Лучше играть одинаковым количеством игроков всю партию. Но это мелочь. В правилах четко сказано: в начале игры обсудите и примите решение — какое количество раундов играете. В нашей партии было: "Ну а следующий раунд последний". Вот такой поворот игры — одна из строчек в списке "КАК не выиграл".
В большинстве карточных игр большую роль играет рандом. В частности, до сих пор помню две свои партии в Манчкина. В одной у меня было 6 головняков, а другому игроку пришло 5 ГУАЛов. А в другой больше половины карт из колоды подземелий, что я тянул в закрытую или в открытую, оказались картами проклятий. Как не играй, а если рандом от среднестатистического сильно уходит в сторону, шансов почти никаких. Так вот, в ТГ, как мне кажется, авторам удалось победить это проклятье. Рандом может повлиять на ход игры. Но не очень сильно. В том числе и потому, что если из трех общих колод карты тянутся взакрытую, то из колоды своего Дома ты можешь выбрать любую, которая тебя больше устраивает в этот момент.
Да, на презентации слышал о сходстве игры с Берсерком, хотя бы потому, что это еще одна игра с артом из Берсерка. Но мне кажется, что Манчкин упомянул я не зря. Представьте себе партию в Манчкин, где каждый раз вместо монстра другой игрок. И ты сам — тоже для кого-то монстр:) И более-менее поймете, как играть в ТГ:)
Где-то до пререлиза звучала фраза, что игра с аукционной механикой. На нее можно не обращать внимания. Аукцион проходит только за право быть в раунде первым игроком. Ставить на нем необязательно. А если победителя нет — то ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. И теперь поподробнее о раундах. На 6 Домов есть 6 карт стратегий. Каждая с бонусом своему Дому. Если Дом выбирает эту стратегию и она побеждает — то в конце раунда за это дается 1ВП. Но стратегий всего 12, на лицевых сторонах карт — укради одну территорию у другого игрока, на обратных — сделай какую-нибудь другую пакость.
И первым делом в раунде игроки по очереди выбирают по карте стратегий и выкладывают нужной стороной так, чтобы было ясно, против кого они ее играют. Потом все получают ресурсы и делают покупки — выкладывают карты с руки на стол, платя их стоимость. Получается как-то так:
Ну а потом идет фаза действий.Поочередно, пока все не спасуют, игроки играют по одной карте за или против любой из лежащих на столе стратегий. Ну или кастуют заклинание из руки. Когда все спасовали — начинается разбор полетов. Опять-таки поочередно, начиная со стратегии первого игрока, сравниваются силы за и против стратегии. Если за больше — то стратегия сработала, игрок получает то, что написано на карте. Ну а нет — так нет. И интересный момент — можно выдвигать предложения доплатить любому другому игроку, чтобы повлиять на его ход. Т.е. за выкладывание карты на определенную сторону конфликта или неучастие в конфликте.
Партия шла-шла и в какой-то момент я понял, что пора бы и набирать победные очки. Предпоследний ход, фаза действий в разгаре:
У меня 5 ВП и еще одно я получу в конце хода за сработавшую "мою" стратегию. Да, еще такой интересный момент, который я упустил. Обратите внимания на карты. В левом верхнем углу — это цена выгладывания карты на стол. А в правом нижнем — сила. А вокруг нее три значка. А если приглядитесь внимательно — то от одного до трех. Стратегии бывают трех разных типов. И юнит может принимать участие в стратегии, если у него на карте есть соответствующий значок. Это вынуждает хорошо планировать свои действия:)
Итак, у меня 6 очков, я делю первое место (даже не единоличный лидер). И тут раздается клич "Он лидирует, надо его гасить, а то выиграет!". И все играют стратегии против меня. Вот самое сильное противостояние того раунда:
Из всех сражений мне удалось выиграть только одно. И в конце раунда у меня оказалось ровно 0 очков и последнее место. И вот тут прозвучала фраза про последний раунд. Одна из территорий у меня обладала спецабилкой конвертации маны в ВП, так что в последнем раунде я опять приподнялся, но шансов выиграть уже не было. А теперь шок для нелюбителей кингмекинга. Ход последнего раунда. Фаза действий, народ прикидывает и говорит "А давайте не будем играть, если мы заставим сработать эти стратегии и не сработать эти, то счет будет 8-8-8-6. Мы втроем выигрываем". Мне как-то не нравится быть единственным проигравшим, и я говорю "Постойте. Моя армия сильнее любых двух других. Я могу предложить помощь одному из игроков." Проверять соперники отказались. Все-таки время было позднее. Но, если бы человек, которому я мог подарить победу, согласился принять мою бесплатную помощь, то счет бы был 12-6-5-5 или 12-6-6-5. Тут надо было играть, чтобы понять, моя армия смогла бы поучаствовать во всех стратегиях (первый вариант счета) или одну пришлось бы игнорировать (второй вариант). Т.е. у меня бы было почетное второе место. Серьезная причина заняться деланием короля.
На мой вкус это два серьезных недостатка: и возможность всем раздавить за ход одного до потери всяких шансов, и возможность потерявшего шансы сделать победителя.
Ну а теперь про заголовок. На конец игры у меня было больше всего территорий, самая большая сила в игре, но остальные сказали "А мы решили, что ты проиграешь, даже ничего проверять и смотреть не будем". И в голове появились какие-то ассоциации. Которые и привели к такому названию:)
Комментарии:
Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....
14 12 2025 17:48:48
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
12 12 2025 21:11:36
Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»...
09 12 2025 9:30:39
Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра)...
06 12 2025 19:22:39
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
05 12 2025 9:55:42
Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....
04 12 2025 16:47:19
Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...
03 12 2025 18:24:12
00:05:20 — Новинка — игры-квесты: Unlock и Exit...
02 12 2025 15:43:11
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
01 12 2025 5:13:34
На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....
29 11 2025 19:11:46
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
28 11 2025 0:59:58
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
25 11 2025 7:43:46
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
24 11 2025 12:47:19
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
22 11 2025 22:30:15
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
16 11 2025 12:31:32
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
15 11 2025 2:51:40
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
14 11 2025 10:57:10
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
13 11 2025 1:31:21
Снайпер сидит в сторонке, на крыше, и отстреливает тех, кто больше других, по его мнению, смахивает на убийцу. Но при этом он не должен попасть в шефа....
12 11 2025 5:12:49
1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....
11 11 2025 11:31:42
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
10 11 2025 18:27:19
Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...
05 11 2025 18:20:36
Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......
02 11 2025 20:37:25
Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям....
29 10 2025 22:53:36
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
28 10 2025 13:51:22
Скачать материалы неофициального дополнения Leaders для 7 Wonders: Duel...
27 10 2025 12:35:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку