Капитан Сонар. Впечатления от игры
В последнее время настольных игр стало не просто много, а очень много. С одной стороны это хорошо, огромное разнообразие, выбирай — не хочу. С другой — многие игры рассматриваются как вариации на тему, ничего принципиально нового, мол, еще одно евро или еще одни герои в подземельях или что еще. В таких условиях каждая оригинальная игрушка — как бальзам с неба. И, судя по всему, «Капитан Сонар» — именно из таких.
Это игра о дуэли двух подводных лодок. Игра комaндная, одна комaнда — это экипаж одной субмарины, вторая комaнда — экипаж другой. Цель — уничтожить вражескую подлодку. Но прежде нужно еще сперва обнаружить противника. Для решения этих задач есть необходимые инструменты: мины, торпеды, сонар и дроны-разведчики. Правда, вот какое дело, подводная лодка — штука интересная, периодически то одна, то другая система барахлит, так что в поисках противника и погоне за чужой субмариной надо еще успевать справляться с собственными поломками, а то, скажем, с неработающим торпедным аппаратом не очень-то и постреляешь.
Экипаж субмарины — это четыре человека. Может быть и меньше, но в идеале за игру надо садиться ввосьмером, у каждого предусмотрена своя роль, свой функционал, свои задачи. Если необходимого количества игроков не набирается, приходится совмещать роли, кто-то будет играть сразу за двоих. Это тоже нормально, по крайней мере вшестером никаких затруднений нет.
Состоит игра из ламинированных листов и маркеров. Перед началом партии каждый члeн экипажа получает персональный планшет, где маркером надо будет отмечать всякие штуки. Капитан чертит курс, старпом помечает готовые к активации системы, акустик вырисовывает траекторию движения субмарины противников, а инженер отмечает поломки.
Механика игры привязан к перемещениям подводной лодки. Каждый ход субмарина двигается, при этом происходят еще две вещи: «заряжается» одна из систем на лодке и происходит какая-то поломка. Помимо перемещения еще можно активировать одну из готовых систем, а именно: выстрелить торпедой, установить мину, запустить дрон или включить сонар.
На перечисленные действия завязаны игровые роли. Управляет подлодкой капитан, он выбирает направление движения. «Заряжает» системы субмарины старпом. Поломками оперирует инженер. И есть еще одна важдая роль, радист-акустин. Его зачада — слушать эфир и записывать комaнды капитана соперника. Радист фиксирует курс вражеской подлодки, что в итоге должно позволить определить её координаты. Чтобы выполнить основную задачу — найти и уничтожить.
Уникальность игры в том, что она происходит в реальном времени. Сперва игрокам предлагается попробовать пошаговый режим, чтобы научиться азам правил. Типичный эпизод игры выглядит так: капитан озвучивает направление движения (например, «Курс на север»), старпом «заряжает» одну из систем, инженер отмечает одну поломку, после чего оба рапортуют «есть». Затем капитан озвучитвает курс снова и так далее. Если какая-то система активировалась, старпом докладывает об этом, и её можно будет задействовать.
В реальном времени происходит всё то же самое, только не по очереди, а безостановочно. Если у комaнды получается плыть быстрее, её лодка двигается чаще и резвее. Ну и, конечно же, есть парочка специальных правил когда игра, всё-таки, приостанавливается. Как только кто-то стреляет торпедой или запускает дрон или сонар, игра ставится на паузу, и комaнда противника сообщает, попали по ним или нет.
По описанию ничего особенного не скажешь. Разве что, можно предположить, что игрушка не для каждой компании. Всё же собрать не то что восемь, даже шесть человек, получается далеко не у всех. Хотя ходят слухи, кто-то даже умудряется играть в «Капитана Сонара» вдвоём.
Вообще, это очень странная игра во многих смыслах слова. Например, когда берешь коробку в руки, ощущаешь, какая она тяжелая. А когда открываешь, удивляешься как в ней мало компонентов. Вся тяжесть — это две большие ширмы из толстенного картона. Из прочих компонентов — стопочка ламинированных листков, да набор маркеров, и все.
Или сама идея игры в реальном времени. Нет, это не приниципиальная новинка, но всё-таки таких игр мало. Большинство привыкло к традиционному принципу, с поочередными действиями и ходами. А тут все происходит в реальном времени, никакими ходами и не пахнет.
На пpaктике же получается очень здорово. Игра очень хорошая, и сейчас мы попробуем разобраться почему. Наиболее очевидный фактор — простые правила. По большому счёту перед нами игра для компании. Тут нет книги правил большого объёма, нет каких-то параграфов с исключениями или ещё чего. Вот четыре роли, для всех есть несложные задачи.
Понятная механика. Каждый члeн экипажа получает ламинированый лист и маркер, которым на этом листе надо писать. Капитан отмечает курс лодки. Акустик — курс противника. Инженер — поломки. Старпом — активацию систем. Даже сам принцип: услышал комaнду капитана — поставил отметку у себя на листе, достаточно прост, чтобы можно было усадить за «Сонара» даже человека, который раньше никогда вообще ничего об играх не слышал.
Однако при всей своей простоте, каждая роль подкидывает ещё и интересные решения. Скажем, капитан не просто двигает лодку, он действует в условиях ограничений, пересекать свою траекторию нельзя, повторно приплывать туда где уже был запрещено.
Инженер каждый ход должен выбирать что на подлодке сломалось. При этом надо стараться сохранить целыми ключевые на текущий игровой момент систем, да ещё и одновременно попробовать раскидать поломки таким образом, чтобы активировалась автоматическая ремонтная система подлодки.
Акустик должен внимательно слушать что говорят соперники, не пропуская комaнды чужого капитана и вычерчивать траекторию движения подлодки соперников. Одновременно совмещая её с картой морского сектора он пытается понять где именно на текущий момент находится вражеская субмарина. Эта своебразная головоломка мало того, что интересна сама по себе, так ещё и её решение принципиально важно. Ведь если враг найден, это уже полдела. Осталось просто выйти на огневой рубеж и торпедировать его.
Наконец, старпом должен «заряжать» наиболее актуальные на данный момент системы и кооперироваться с инженером, чтобы эти системы были не просто готовы к использованию, но ещё и исправны.
В совокупности все эти факторы, что в пошаговом, что в режиме реального времени, выливаются в очень азapтный процесс. Каждый ход на лодке что-то происходит, то что-то поломалось, то что-то починилось, то зарядилось. Вот инженер советует не плыть в каком-то направлении, а то там всё придет в упадок. Вот старпом пытается активироваться ситему, а она поломалась. Вот радист пытается найти соперников и когда это получается — это очень здорово.
В результате мы имеем неожиданно классную игрушку. Хоть восемь, хоть шесть человек могут отлично провести за ней время. Это могут быть опытные игроки, а могут и новички, и всем понравится, каждому найдется задача по вкусу. Крайне рекомендую. «Сонар» — очень годная игрушка!
Комментарии:
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
20 11 2024 18:48:31
Army of Darkness http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...
18 11 2024 11:52:32
Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...
16 11 2024 4:59:49
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
15 11 2024 1:15:45
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
13 11 2024 19:51:57
12 11 2024 19:23:21
Три мушкетёрка. Подвески королевы — ...
10 11 2024 15:57:14
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
09 11 2024 19:48:36
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
08 11 2024 8:25:29
Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....
04 11 2024 1:22:16
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
03 11 2024 7:59:36
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
01 11 2024 12:29:29
— Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....
31 10 2024 7:22:39
Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....
30 10 2024 8:30:10
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
28 10 2024 5:59:27
Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....
27 10 2024 2:34:44
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
22 10 2024 0:41:40
Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...
21 10 2024 4:15:27
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...
19 10 2024 19:49:23
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....
15 10 2024 6:25:46
Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...
14 10 2024 4:59:45
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
13 10 2024 18:27:58
Во-вторых, к работе мы приступим после 20 августа, так как на этот день запланирован финальный тест с видавшими виды киевскими настольщиками (smilek, dj-doom, abra, ELON). Завершение работы планируется к новому году... постараемся сделать подарок под елочку, так сказать 🙂...
12 10 2024 14:12:54
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
10 10 2024 7:24:29
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
09 10 2024 20:15:17
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
07 10 2024 23:56:41
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
06 10 2024 21:26:39
Фото. Под столом видна только одна детская нога. Интересно, где вторая? Левое бедро ребенка выделяется. Выделяется настолько,что на ум приходит афоризм. Чем думает ученик сейчас? Не этой ли выделяющейся ягодичной частью?...
05 10 2024 21:50:51
В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...
04 10 2024 8:20:43
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
02 10 2024 17:57:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::