2-8 июля 2018. Конкордия, Поморская лоция, Саграда

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 6 различных настолок, среди них были три новинки – Конкордия, Поморская лоция и Саграда:
Quartermaster General –
Кодовые имена: Дуэт –
Конкордия –
Омига –
Поморская лоция –
Саграда –
Футбол –
В «Омигу» сперва разложили одну демонстрационную партию. Игрушка просто стремительная, партия буквально минуту, ну 2-3 максимум длится. И новичок всегда проигрывает в первый раз более опытному игроку. Просто потому, что игра идёт в режиме реального времени, и тот, кто с ней уже знаком, представляет что надо делать. Но из-за крайне непродолжительных партий это вообще не проблема. Научил товарища – можно играть заново уже на равных. Потом сыграли ещё разок, на пляже. Отлично зашла!
Попробовали тут «Саграду». Ничего про неё не знал и неожиданно понравилось! Вроде это как бы какое-то там евро, но нет. Классно, оригинально, интересно. Игра вообще не сложная. Тут есть матрица или таблица 4 х 5 клеток, её нужно заполнять разноцветными шестигранными кубиками. Кубики выбрасываются в центр стола в начале каждого хода кучей, затем игроки по очереди их разбирают. Есть два базовых ограничения, нельзя рядом ставить два кубика одинаковых цветов и с одинаковыми значениями. И ещё есть ряд дополнительных сложностей, некоторые клетки в таблице изначально помечены цветом или цифрой – туда непременно нужно засунуть кубик с подходящими параметрами. Ну а чтобы было ещё интереснее, на партию выкладываются три условия победы, указывающие за что начисляются очки. Это могут быть определённые значения на кубиках, различные узоры из них. И до кучи в начале партии каждый игрок получает секретное задание – собрать максимальное значение на кубиках определённого цвета.
Все эти несложные условия в совокупности порождают очень интересный игровой процесс. Он несколько напоминает одновременно и тетрис, и головоломки из разряда «три в ряд». Вот твоя матрица, вот общий пул кубиков, вот задачи на партию, крутись, придумывай, какие кубики взять себе и как их расположить, чтобы и в ограничения вписаться, и выполнить задание на игру.
Партии идут бодро. Весь игровой процесс умещается в одно действие – взять кубик из пула и поставить его на свой планшет. Всего за партию надо взять 20 кубиков. И всё. Быстро, просто, с элементом головоломки! Классная, умная игра. И ещё и красивая, потому как кубики тут аж пяти цветов, полупрозрачные, очень привлекательные!
Не ожидал, но не отказался бы сыграть ещё!
А вот «Конкордия» в полном объёме оправдала ожидания. Слышал про неё много хороших отзывов, интересно было попробовать, а по факту вышло как раз то самое «ещё одно евро». Такое впечатление, что в игре всё уже видел. Внешне она напоминает «Турн и Таксис», «Энергосеть», «Тевтонскую Ганзу» и «Орлеан», тут есть поле с городами-дорожками, а по ним ходят человечки.
В плане заpaбатывания очков похожа на Stone Age (100 000 лет до нашей эры / Каменный век), тоже надо покупать карты, которые в конце партии приносят очки за выполнение различных условий. Сам игровой процесс строится на картах, разыгрываешь их и выполняешь что на карте написано (как в «Генералах»!), но представляет собой привычный вариант обмена шила на мыло. Собираешь ресурсы, строишь за них производственные здания и т.п. Разве что элемент колодостроения несколько в новинку. Ну и выглядит игра довольно-таки уныло.
Деревянные домики и человечки, пасмурные блёклые цвета. Не буду говорить, это всё прям плохо и негодно. Игра работает, просто я от такого уже устал.
Ну и ещё «Поморская лоция». Игра от автора «Поморов» про ловлю рыбы на морских просторах вблизи Архангельска. Игра состоит из колоды квадратных карт, колоды карт поменьше и фишек кораблей. Из карты выкладывается условное игровое поле в виде круга, по этим картам двигаются корабли, активируемые картами. В свой ход игрок разыгрывает карту с руки и двигает по полю две фишки – нейтрального лоцмана и свою. На сколько нужно подвинуть эти фишки определяет сыгранная карта.
Задача игроков – ловить рыбу и сдавать её в порт за победные очки. Для этого нужно остановиться на карточке с рыбой, а потом привезти её в порт. Вот только сделать это вчетвером не так-то легко. Каждый второй ход приходилось просто пропускать или не делать ничего результативного, потому что либо нет подходящих карт, либо фишки на поле стоят так, что «приземлиться» некуда, рыба вся занята.
Говорят, в дуэльном варианте там якобы появляется элемент стратегии. Может быть это и так, но на четверых – это просто хаос.
А ещё предложил друзьям погонять в «Футбол». Сам не играл, но следил за матчем. По итогам партии пришли к единому мнению, что игрушке не достаёт динамики. Ход постоянно прерывается на перехваты, хочется уменьшить количество таких моментов, чтобы не терять время. Как вариант – либо выставлять на поле меньше игроков, скажем, не 10, а 7, либо придумать что-то совершенно новое. Например, заменить их на цветные кубики из «Саграды», чтобы у каждого на верхней грани были точки, которые обозначают на какую цифру автоматически производится перехват.
И ещё открыли такой момент, ворота удобно обстреливать с боковых позиций, которые в изначальной расстановке не защищены. Надо будет подумать, может стартовых игроков несколько иначе выставлять. В общем, чешутся руки чего-то допилить, чтобы сделать игру более зрелищной.
В «Кодовые имена» сыграли 3 партии, продолжаем проходить кампанию. На этот раза за спиной остался Сидней (9-1), а вот более простую Касабланку (9-3) взять почему-то не получилось. Но, ничего, игрушка всё равно отличная!
В «Генерала» снова пробовали исторический режим. Вышло неплохо. Германия на старте просто снесла СССР. Япония долго воевала с Китаем, которым управляли США. Британия набирала очки за Индию и Австралию, а Италия медленно, но верно обкладывалась «очковыми» статусами. Первую половину игры по очкам тащили Союзники, потом чаша весов склонилась на сторону Оси. Под конец непонятно что могло быть. В какой-то момент Союзники зачистили Японское море, но забыли построить туда Британский флот. И проиграли по очкам. Кто знает, может быть им удалось бы разбомбить Японию напрочь.
Из интересных эпизодов – флот Италии в Южно-Китайском море успешно сдерживал наступление США на Японию. А ещё Италия из Индии атаковала китайские войска в Сычуане. Первый раз такое видели, чтобы в той части поля активно действовали итальянские войска.
Комментарии:
Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные. Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂...
04 12 2025 8:47:23
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
01 12 2025 14:14:17
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
30 11 2025 14:40:35
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
29 11 2025 13:39:44
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
28 11 2025 13:32:14
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
27 11 2025 1:41:43
Скачать материалы для игры Clans of Caledonia...
26 11 2025 3:34:10
25 11 2025 5:48:47
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
22 11 2025 9:29:50
Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...
20 11 2025 12:27:21
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
17 11 2025 9:43:26
Три мушкетёрка. Подвески королевы — ...
16 11 2025 18:50:50
В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....
15 11 2025 21:26:31
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...
13 11 2025 5:48:43
06 11 2025 3:14:32
Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...
05 11 2025 4:37:44
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
04 11 2025 22:18:28
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
03 11 2025 11:20:15
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
02 11 2025 5:13:42
В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....
01 11 2025 15:10:10
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
31 10 2025 14:57:30
30 10 2025 21:58:41
Разогнаться до скорости света...
27 10 2025 19:35:13
Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....
26 10 2025 3:12:25
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
23 10 2025 8:56:51
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками....
20 10 2025 3:14:41
Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....
19 10 2025 5:44:43
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
16 10 2025 23:24:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку