Настольный герой № 17 — Михаил Кружков
На этой неделе по выбору Алексея Бабайцева становится Михаил Кружков, известный также под ником magnitt. Вот как прокомментировал своё решение Алексей:
Передаю эстафету автору замечательного гик-листа об играх в кругу семьи. В данном случае, речь ведется об игре с самым распространенным оппонентом — женой.
Уверен, что Михаил расскажет и о многих других интересных моментах, связанных с настолками. Прошу любить и жаловать!
Ну а теперь — слово новому герою:
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂
О себе: Мне 36 лет, родился, рос и живу в Москве. С детства любил настольные игры, правда особенно интересных в то время мне не попадалось. Когда в журнале "Пионер" появились голицынские "Пираты", а потом еще "Захват Колоний" и "Беглые", это было для меня событием. Научил деда играть в шахматы и регулярно его обыгрывал. Дед правда отыгрывался на шашках – в шашках он был бессменным чемпионом, я выиграл у него только раз, уже во взрослом возрасте и то случайно.
В школе поначалу считалось, что у меня неплохие способности к математике – были и какие-то олимпиады, и математические кружки. Но в девятом классе, когда я поступил в математический класс довольно известной московской школы, выяснилось, что есть ребята и поумнее, а математика, в общем-то, довольно сложная наука, а, кроме того, в жизни есть куча вещей гораздо интереснее учебы – например, хиппи, с которыми можно тусовать на Гоголевском бульваре. В общем, спустя год меня оттуда выперли, поставив, между прочим, двойку в четвертой четверти по английскому языку – никогда ни до, ни после не было у меня двоек в четвертях. Но был во всей этой истории и положительный момент – много хороших знакомств завязалось у меня с тех пор. Например, там я познакомился с одной дeвoчкой, с которой мы потом поженились, и у нас даже родилось двое сыновей, которым сейчас 8 месяцев и 5 лет.
Вернувшись в свою старую школу и окончив ее, я поступил в МИФИ (при этом была еще и неудачная попытка поступления в Институт Лингвистики РГГУ – дважды завалился на сочинении), проучился там чуть более полугода и на все забил. Вообще, когда я оглядываюсь на свою жизнь, у меня складывается ощущение, что я раздолбай. Некоторое время я нигде не работал и не учился, а потом мы с папой поехали в Нью-Йорк на ПМЖ. Мой папа, между прочим, довольно-таки видный поэт и переводчик, а природа, как известно, отдыхает на детях гениев, поэтому, если что, не судите строго. Прожил я там почти 2 года, и решил, что мне нужно обратно в Москву, как-то не прижился я там, а в Москве друзья, знакомые и, между прочим, одна дeвyшка, с которой мы, возможно, созданы друг для друга. И я вернулся в Москву, и с тех пор мы с Ёней вместе живем, уже 15, получается. Посещение Нью-Йорка даром не прошло – с тех пор я стал значительно лучше понимать английский язык и даже заpaбатывать переводами, письменными правда. Так у меня появилась какая-то специальность.
И вот я жил, заpaбатывал письменными переводами и радовался, что я так удачно избежал совершенно ненужной учебы в институте. Но как-то так получилось, что через какое-то время я заскучал, и захотелось мне приключений! И в результате серии приключений как-то так вдруг вышло, что я 12 лет спустя (в 29 лет) неожиданно все-таки поступил в Институт Лингвистики РГГУ, правда на отделение интеллектуальных систем. И, раз уж я туда поступил, я стал там учиться, и учился я там хорошо – на одни пятерки. Это было довольно занятно – оказаться в компании 17-летних ребят, при этом многие преподаватели поначалу тоже думали, что мне 17. За эти пять лет моя жизнь здорово изменилась – помимо новых знаний и новых знакомых я приобрел, во-первых, сына, а во-вторых, новое хобби – я, наконец, по-настоящему увлекся настольными играми.
Первой нашей игрой были Колонизаторы. Прочел о ней в ЖЖ одного знакомого, а потом случайно увидел в магазине детских товаров, ну и купил. Игра в компании с тещей и племянницей пошла на ура. Вскоре выяснилось, что есть еще какие-то другие игры: Каркассон, Зельеварение, ну и пошло и поехало, по нарастающей.
Потом начались встречи. Самые первые встречи, на которые я осмелился прийти, устраивал клуб Триоминос в Артефаке, и там я познакомился с кучей замечательных людей, с которыми с разной степенью периодичности общаюсь до сих пор. Ну, с кем-то общаюсь, с кем-то нет, но всех помню. Через некоторое время, к сожалению, триоминосовские встречи выдохлись, но, к счастью, эстафету подхватили другие.
Не могу толком описать, какие игры я больше люблю. В хорошей компании готов играть во что угодно, но, наверное, я все же не большой поклонник еврогeймов – люблю случайность и непредсказуемость, не люблю все досконально просчитывать. В некоторых играх нравится механика, какие-то подкупают компонентами, какие-то темой. Покупаю обычно такие игры, в которые хорошо играть вдвоем или втроем (часто играем с женой вдвоем, иногда еще с племянницей). В последнее время обозначилась проблема с хранением игр – все уже не влезает на шкафы и полки, начинаем потихоньку вывозить лишнее на дачу. Что поделаешь – постоянно выходит что-то новое, что хочется попробовать, но со старыми полюбившимися играми тоже расставаться не хочется.
Жена, к счастью, относится к моему увлечению очень позитивно, можно даже сказать, что это наше общее увлечение. Одно время мы по вечерам устраивали игровые встречи у нее на работе, но когда родился Сашка, пришлось их прекратить (мы надеемся – приостановить). Мы оба очень скучаем по этим встречам, по нашим постоянным гостям и по бесконечным партиям в Диксит 🙂
Помимо настольных игр люблю играть в футбол и ходить в походы, но вот уже больше года не делал ни того, ни другого. Это утверждение, к сожалению, истинное, а вот среди следующих трех есть одно ложное:
1. Наши дети на пару съели ВСЕ компоненты одной из наших настольных игр.
2. Если отбросить 2 года, проведенные в Нью-Йорке, я за всю жизнь ни разу не был за пределами СНГ.
3. Когда-то я собственноручно изготовил игру "Эрудит" со случайно генерирующимся полем, и с изменяющейся стоимостью букв.
Комментарии:
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
29 03 2023 4:20:45
26 03 2023 1:33:10
Цель модификации — сделать понятную и сбалансированную военную игру с как можно более равными шансами у обеих сторон....
25 03 2023 10:59:46
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
24 03 2023 12:53:32
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
23 03 2023 16:10:26
Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....
21 03 2023 2:10:33
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
17 03 2023 2:10:59
War of the Worlds: The New Wave (2019)
– Автор: Denis Plastinin
– Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 31 января
– Помощники: 1598
– Список игр на BGG
Защита Великобритании от вторжения марсиан....
14 03 2023 19:56:22
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
09 03 2023 22:17:39
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
08 03 2023 9:41:23
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
04 03 2023 17:13:56
В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....
03 03 2023 21:53:32
Скачать материалы для игры Шакал Архипелаг...
02 03 2023 19:33:49
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
01 03 2023 17:30:36
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
28 02 2023 15:58:38
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
27 02 2023 6:45:52
Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....
26 02 2023 5:18:36
Игровой процесс. Для нас с друзьями «Место преступления» — это история и её развитие. Если вы жить не можете без каких-то физических компонентов, наверное, эта игра не для вас. Если же вам нравится обсуждать различные варианты, мотивы, предметы, куда пойти дальше… тут для вас просто уйма возможностей. Мы играем так – передаём телефон всем игрокам по очереди, так что каждому приходится поработать «сканером». Ну и места преступления тоже осматриваем по очередности....
25 02 2023 19:10:46
Настольная игра El Grande — кубики завоевывают Испанию...
20 02 2023 14:24:37
Вообще, если разделить подобную полученную сумму на число уникальных игроков, то мы получим среднее число лет, в течение которых игра находится на столах игроков. Это – очень интересный показатель, но и тема для отдельного разговора, а пока вернёмся к нашим художникам....
19 02 2023 9:50:11
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
18 02 2023 10:39:23
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
17 02 2023 18:51:50
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
16 02 2023 7:48:26
Народный отчёт, № 219 — март 2019 года...
15 02 2023 14:16:41
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
14 02 2023 9:22:29
Огнестрельное оружие
Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....
13 02 2023 8:57:11
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
12 02 2023 23:20:56
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
11 02 2023 3:27:18
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...
10 02 2023 13:24:39
Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....
09 02 2023 2:53:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::