Настольный герой № 17 — Михаил Кружков

На этой неделе по выбору Алексея Бабайцева становится Михаил Кружков, известный также под ником magnitt. Вот как прокомментировал своё решение Алексей:
Передаю эстафету автору замечательного гик-листа об играх в кругу семьи. В данном случае, речь ведется об игре с самым распространенным оппонентом — женой.
Уверен, что Михаил расскажет и о многих других интересных моментах, связанных с настолками. Прошу любить и жаловать!
Ну а теперь — слово новому герою:
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂
О себе: Мне 36 лет, родился, рос и живу в Москве. С детства любил настольные игры, правда особенно интересных в то время мне не попадалось. Когда в журнале "Пионер" появились голицынские "Пираты", а потом еще "Захват Колоний" и "Беглые", это было для меня событием. Научил деда играть в шахматы и регулярно его обыгрывал. Дед правда отыгрывался на шашках – в шашках он был бессменным чемпионом, я выиграл у него только раз, уже во взрослом возрасте и то случайно.
В школе поначалу считалось, что у меня неплохие способности к математике – были и какие-то олимпиады, и математические кружки. Но в девятом классе, когда я поступил в математический класс довольно известной московской школы, выяснилось, что есть ребята и поумнее, а математика, в общем-то, довольно сложная наука, а, кроме того, в жизни есть куча вещей гораздо интереснее учебы – например, хиппи, с которыми можно тусовать на Гоголевском бульваре. В общем, спустя год меня оттуда выперли, поставив, между прочим, двойку в четвертой четверти по английскому языку – никогда ни до, ни после не было у меня двоек в четвертях. Но был во всей этой истории и положительный момент – много хороших знакомств завязалось у меня с тех пор. Например, там я познакомился с одной дeвoчкой, с которой мы потом поженились, и у нас даже родилось двое сыновей, которым сейчас 8 месяцев и 5 лет.
Вернувшись в свою старую школу и окончив ее, я поступил в МИФИ (при этом была еще и неудачная попытка поступления в Институт Лингвистики РГГУ – дважды завалился на сочинении), проучился там чуть более полугода и на все забил. Вообще, когда я оглядываюсь на свою жизнь, у меня складывается ощущение, что я раздолбай. Некоторое время я нигде не работал и не учился, а потом мы с папой поехали в Нью-Йорк на ПМЖ. Мой папа, между прочим, довольно-таки видный поэт и переводчик, а природа, как известно, отдыхает на детях гениев, поэтому, если что, не судите строго. Прожил я там почти 2 года, и решил, что мне нужно обратно в Москву, как-то не прижился я там, а в Москве друзья, знакомые и, между прочим, одна дeвyшка, с которой мы, возможно, созданы друг для друга. И я вернулся в Москву, и с тех пор мы с Ёней вместе живем, уже 15, получается. Посещение Нью-Йорка даром не прошло – с тех пор я стал значительно лучше понимать английский язык и даже заpaбатывать переводами, письменными правда. Так у меня появилась какая-то специальность.
И вот я жил, заpaбатывал письменными переводами и радовался, что я так удачно избежал совершенно ненужной учебы в институте. Но как-то так получилось, что через какое-то время я заскучал, и захотелось мне приключений! И в результате серии приключений как-то так вдруг вышло, что я 12 лет спустя (в 29 лет) неожиданно все-таки поступил в Институт Лингвистики РГГУ, правда на отделение интеллектуальных систем. И, раз уж я туда поступил, я стал там учиться, и учился я там хорошо – на одни пятерки. Это было довольно занятно – оказаться в компании 17-летних ребят, при этом многие преподаватели поначалу тоже думали, что мне 17. За эти пять лет моя жизнь здорово изменилась – помимо новых знаний и новых знакомых я приобрел, во-первых, сына, а во-вторых, новое хобби – я, наконец, по-настоящему увлекся настольными играми.
Первой нашей игрой были Колонизаторы. Прочел о ней в ЖЖ одного знакомого, а потом случайно увидел в магазине детских товаров, ну и купил. Игра в компании с тещей и племянницей пошла на ура. Вскоре выяснилось, что есть еще какие-то другие игры: Каркассон, Зельеварение, ну и пошло и поехало, по нарастающей.
Потом начались встречи. Самые первые встречи, на которые я осмелился прийти, устраивал клуб Триоминос в Артефаке, и там я познакомился с кучей замечательных людей, с которыми с разной степенью периодичности общаюсь до сих пор. Ну, с кем-то общаюсь, с кем-то нет, но всех помню. Через некоторое время, к сожалению, триоминосовские встречи выдохлись, но, к счастью, эстафету подхватили другие.
Не могу толком описать, какие игры я больше люблю. В хорошей компании готов играть во что угодно, но, наверное, я все же не большой поклонник еврогeймов – люблю случайность и непредсказуемость, не люблю все досконально просчитывать. В некоторых играх нравится механика, какие-то подкупают компонентами, какие-то темой. Покупаю обычно такие игры, в которые хорошо играть вдвоем или втроем (часто играем с женой вдвоем, иногда еще с племянницей). В последнее время обозначилась проблема с хранением игр – все уже не влезает на шкафы и полки, начинаем потихоньку вывозить лишнее на дачу. Что поделаешь – постоянно выходит что-то новое, что хочется попробовать, но со старыми полюбившимися играми тоже расставаться не хочется.
Жена, к счастью, относится к моему увлечению очень позитивно, можно даже сказать, что это наше общее увлечение. Одно время мы по вечерам устраивали игровые встречи у нее на работе, но когда родился Сашка, пришлось их прекратить (мы надеемся – приостановить). Мы оба очень скучаем по этим встречам, по нашим постоянным гостям и по бесконечным партиям в Диксит 🙂
Помимо настольных игр люблю играть в футбол и ходить в походы, но вот уже больше года не делал ни того, ни другого. Это утверждение, к сожалению, истинное, а вот среди следующих трех есть одно ложное:
1. Наши дети на пару съели ВСЕ компоненты одной из наших настольных игр.
2. Если отбросить 2 года, проведенные в Нью-Йорке, я за всю жизнь ни разу не был за пределами СНГ.
3. Когда-то я собственноручно изготовил игру "Эрудит" со случайно генерирующимся полем, и с изменяющейся стоимостью букв.
Комментарии:
Правила игры «Thunderstone» на русском языке...
13 12 2025 0:36:49
«Заварушка в прериях» — распечатай и играй...
09 12 2025 5:17:56
Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....
08 12 2025 9:57:37
Что касается возможности приобрести эту игру на территории России, об этом нет никакой информации и что-то мне подсказывает, что новостей на эту тему в ближайшие год-два мы не услышим...
07 12 2025 4:43:22
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
06 12 2025 6:13:28
Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...
03 12 2025 0:16:45
67 карт:;
36 ключей;
фишка veto;
правила игры "Quintis Fontis".
В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....
02 12 2025 0:30:22
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
01 12 2025 15:53:52
Год: 2019
Число игроков: 2-4
Время партии: 30-90 минут
Возраст: 12+
Язык: Русский
Формат: А4...
29 11 2025 2:16:55
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
28 11 2025 15:44:26
Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дpaкона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дpaкона» — абстpaктная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой....
27 11 2025 3:27:58
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
25 11 2025 17:55:54
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
24 11 2025 23:38:40
Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....
22 11 2025 0:53:33
Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....
21 11 2025 19:31:50
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
20 11 2025 9:20:46
На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....
14 11 2025 2:36:49
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
13 11 2025 17:47:40
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
12 11 2025 10:31:49
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
08 11 2025 11:33:15
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
06 11 2025 9:48:44
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
04 11 2025 16:41:55
Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....
29 10 2025 19:39:10
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту.
...
28 10 2025 12:54:48
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
27 10 2025 13:12:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно