Настольный герой № 17 — Михаил Кружков

На этой неделе по выбору Алексея Бабайцева становится Михаил Кружков, известный также под ником magnitt. Вот как прокомментировал своё решение Алексей:
Передаю эстафету автору замечательного гик-листа об играх в кругу семьи. В данном случае, речь ведется об игре с самым распространенным оппонентом — женой.
Уверен, что Михаил расскажет и о многих других интересных моментах, связанных с настолками. Прошу любить и жаловать!
Ну а теперь — слово новому герою:
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂
О себе: Мне 36 лет, родился, рос и живу в Москве. С детства любил настольные игры, правда особенно интересных в то время мне не попадалось. Когда в журнале "Пионер" появились голицынские "Пираты", а потом еще "Захват Колоний" и "Беглые", это было для меня событием. Научил деда играть в шахматы и регулярно его обыгрывал. Дед правда отыгрывался на шашках – в шашках он был бессменным чемпионом, я выиграл у него только раз, уже во взрослом возрасте и то случайно.
В школе поначалу считалось, что у меня неплохие способности к математике – были и какие-то олимпиады, и математические кружки. Но в девятом классе, когда я поступил в математический класс довольно известной московской школы, выяснилось, что есть ребята и поумнее, а математика, в общем-то, довольно сложная наука, а, кроме того, в жизни есть куча вещей гораздо интереснее учебы – например, хиппи, с которыми можно тусовать на Гоголевском бульваре. В общем, спустя год меня оттуда выперли, поставив, между прочим, двойку в четвертой четверти по английскому языку – никогда ни до, ни после не было у меня двоек в четвертях. Но был во всей этой истории и положительный момент – много хороших знакомств завязалось у меня с тех пор. Например, там я познакомился с одной дeвoчкой, с которой мы потом поженились, и у нас даже родилось двое сыновей, которым сейчас 8 месяцев и 5 лет.
Вернувшись в свою старую школу и окончив ее, я поступил в МИФИ (при этом была еще и неудачная попытка поступления в Институт Лингвистики РГГУ – дважды завалился на сочинении), проучился там чуть более полугода и на все забил. Вообще, когда я оглядываюсь на свою жизнь, у меня складывается ощущение, что я раздолбай. Некоторое время я нигде не работал и не учился, а потом мы с папой поехали в Нью-Йорк на ПМЖ. Мой папа, между прочим, довольно-таки видный поэт и переводчик, а природа, как известно, отдыхает на детях гениев, поэтому, если что, не судите строго. Прожил я там почти 2 года, и решил, что мне нужно обратно в Москву, как-то не прижился я там, а в Москве друзья, знакомые и, между прочим, одна дeвyшка, с которой мы, возможно, созданы друг для друга. И я вернулся в Москву, и с тех пор мы с Ёней вместе живем, уже 15, получается. Посещение Нью-Йорка даром не прошло – с тех пор я стал значительно лучше понимать английский язык и даже заpaбатывать переводами, письменными правда. Так у меня появилась какая-то специальность.
И вот я жил, заpaбатывал письменными переводами и радовался, что я так удачно избежал совершенно ненужной учебы в институте. Но как-то так получилось, что через какое-то время я заскучал, и захотелось мне приключений! И в результате серии приключений как-то так вдруг вышло, что я 12 лет спустя (в 29 лет) неожиданно все-таки поступил в Институт Лингвистики РГГУ, правда на отделение интеллектуальных систем. И, раз уж я туда поступил, я стал там учиться, и учился я там хорошо – на одни пятерки. Это было довольно занятно – оказаться в компании 17-летних ребят, при этом многие преподаватели поначалу тоже думали, что мне 17. За эти пять лет моя жизнь здорово изменилась – помимо новых знаний и новых знакомых я приобрел, во-первых, сына, а во-вторых, новое хобби – я, наконец, по-настоящему увлекся настольными играми.
Первой нашей игрой были Колонизаторы. Прочел о ней в ЖЖ одного знакомого, а потом случайно увидел в магазине детских товаров, ну и купил. Игра в компании с тещей и племянницей пошла на ура. Вскоре выяснилось, что есть еще какие-то другие игры: Каркассон, Зельеварение, ну и пошло и поехало, по нарастающей.
Потом начались встречи. Самые первые встречи, на которые я осмелился прийти, устраивал клуб Триоминос в Артефаке, и там я познакомился с кучей замечательных людей, с которыми с разной степенью периодичности общаюсь до сих пор. Ну, с кем-то общаюсь, с кем-то нет, но всех помню. Через некоторое время, к сожалению, триоминосовские встречи выдохлись, но, к счастью, эстафету подхватили другие.
Не могу толком описать, какие игры я больше люблю. В хорошей компании готов играть во что угодно, но, наверное, я все же не большой поклонник еврогeймов – люблю случайность и непредсказуемость, не люблю все досконально просчитывать. В некоторых играх нравится механика, какие-то подкупают компонентами, какие-то темой. Покупаю обычно такие игры, в которые хорошо играть вдвоем или втроем (часто играем с женой вдвоем, иногда еще с племянницей). В последнее время обозначилась проблема с хранением игр – все уже не влезает на шкафы и полки, начинаем потихоньку вывозить лишнее на дачу. Что поделаешь – постоянно выходит что-то новое, что хочется попробовать, но со старыми полюбившимися играми тоже расставаться не хочется.
Жена, к счастью, относится к моему увлечению очень позитивно, можно даже сказать, что это наше общее увлечение. Одно время мы по вечерам устраивали игровые встречи у нее на работе, но когда родился Сашка, пришлось их прекратить (мы надеемся – приостановить). Мы оба очень скучаем по этим встречам, по нашим постоянным гостям и по бесконечным партиям в Диксит 🙂
Помимо настольных игр люблю играть в футбол и ходить в походы, но вот уже больше года не делал ни того, ни другого. Это утверждение, к сожалению, истинное, а вот среди следующих трех есть одно ложное:
1. Наши дети на пару съели ВСЕ компоненты одной из наших настольных игр.
2. Если отбросить 2 года, проведенные в Нью-Йорке, я за всю жизнь ни разу не был за пределами СНГ.
3. Когда-то я собственноручно изготовил игру "Эрудит" со случайно генерирующимся полем, и с изменяющейся стоимостью букв.
Комментарии:
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
04 12 2025 14:54:37
Не думаю, что мы вернёмся к Львиному сердцу в ближайшее время...
03 12 2025 11:22:27
Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....
01 12 2025 5:40:12
Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет....
30 11 2025 6:35:12
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
29 11 2025 18:11:38
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
28 11 2025 21:11:25
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
26 11 2025 20:39:10
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....
25 11 2025 6:48:26
Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....
23 11 2025 0:46:57
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....
20 11 2025 20:13:41
Общие понятия
Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
19 11 2025 20:18:25
Количество игроков:
2-5 (рекомендуется — 3-5)
Тип игры:
Карточная
Сложность освоения:
низкая
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
2 минуты
Длительность партии:
10 минут
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
Князья
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
0$ (бесплатная игра)
Коротко об игре:
Игра для фанатов сериала «LOST»
Состав игры:
...
17 11 2025 0:26:16
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
16 11 2025 4:52:49
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
15 11 2025 8:15:36
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
13 11 2025 22:20:36
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
12 11 2025 15:25:37
Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....
11 11 2025 0:17:24
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
10 11 2025 20:39:22
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
09 11 2025 19:10:34
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
08 11 2025 9:50:41
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
07 11 2025 21:12:27
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
05 11 2025 1:23:42
Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...
01 11 2025 15:41:34
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
31 10 2025 8:25:42
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
30 10 2025 11:20:45
Несколько дней назад мой друг (создавший этот сайт) спросил, не забросил ли я своё увлечение, так как «уж седьмой год пошёл, неужели всё в картоне копаешься?!» Честно говоря, я уже и позабыл, что в апреле оплатил доменное имя и переехал на новый сервер. Что же изменилось за прошедший год? Честно говоря, многое…...
29 10 2025 1:29:57
Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...
28 10 2025 3:52:28
Игра предназначена для двух игроков, не требовательна ко времени как на освоение так и на проведение партии....
27 10 2025 8:47:44
Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»...
25 10 2025 4:47:26
Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...
22 10 2025 7:13:29
Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....
17 10 2025 8:16:10
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
16 10 2025 22:54:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку