Настольный герой № 17 — Михаил Кружков
На этой неделе по выбору Алексея Бабайцева становится Михаил Кружков, известный также под ником magnitt. Вот как прокомментировал своё решение Алексей:
Передаю эстафету автору замечательного гик-листа об играх в кругу семьи. В данном случае, речь ведется об игре с самым распространенным оппонентом — женой.
Уверен, что Михаил расскажет и о многих других интересных моментах, связанных с настолками. Прошу любить и жаловать!
Положи в корзину сейчас:
Ну а теперь — слово новому герою:
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂
О себе: Мне 36 лет, родился, рос и живу в Москве. С детства любил настольные игры, правда особенно интересных в то время мне не попадалось. Когда в журнале "Пионер" появились голицынские "Пираты", а потом еще "Захват Колоний" и "Беглые", это было для меня событием. Научил деда играть в шахматы и регулярно его обыгрывал. Дед правда отыгрывался на шашках – в шашках он был бессменным чемпионом, я выиграл у него только раз, уже во взрослом возрасте и то случайно.
В школе поначалу считалось, что у меня неплохие способности к математике – были и какие-то олимпиады, и математические кружки. Но в девятом классе, когда я поступил в математический класс довольно известной московской школы, выяснилось, что есть ребята и поумнее, а математика, в общем-то, довольно сложная наука, а, кроме того, в жизни есть куча вещей гораздо интереснее учебы – например, хиппи, с которыми можно тусовать на Гоголевском бульваре. В общем, спустя год меня оттуда выперли, поставив, между прочим, двойку в четвертой четверти по английскому языку – никогда ни до, ни после не было у меня двоек в четвертях. Но был во всей этой истории и положительный момент – много хороших знакомств завязалось у меня с тех пор. Например, там я познакомился с одной дeвoчкой, с которой мы потом поженились, и у нас даже родилось двое сыновей, которым сейчас 8 месяцев и 5 лет.
Вернувшись в свою старую школу и окончив ее, я поступил в МИФИ (при этом была еще и неудачная попытка поступления в Институт Лингвистики РГГУ – дважды завалился на сочинении), проучился там чуть более полугода и на все забил. Вообще, когда я оглядываюсь на свою жизнь, у меня складывается ощущение, что я раздолбай. Некоторое время я нигде не работал и не учился, а потом мы с папой поехали в Нью-Йорк на ПМЖ. Мой папа, между прочим, довольно-таки видный поэт и переводчик, а природа, как известно, отдыхает на детях гениев, поэтому, если что, не судите строго. Прожил я там почти 2 года, и решил, что мне нужно обратно в Москву, как-то не прижился я там, а в Москве друзья, знакомые и, между прочим, одна дeвyшка, с которой мы, возможно, созданы друг для друга. И я вернулся в Москву, и с тех пор мы с Ёней вместе живем, уже 15, получается. Посещение Нью-Йорка даром не прошло – с тех пор я стал значительно лучше понимать английский язык и даже заpaбатывать переводами, письменными правда. Так у меня появилась какая-то специальность.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:И вот я жил, заpaбатывал письменными переводами и радовался, что я так удачно избежал совершенно ненужной учебы в институте. Но как-то так получилось, что через какое-то время я заскучал, и захотелось мне приключений! И в результате серии приключений как-то так вдруг вышло, что я 12 лет спустя (в 29 лет) неожиданно все-таки поступил в Институт Лингвистики РГГУ, правда на отделение интеллектуальных систем. И, раз уж я туда поступил, я стал там учиться, и учился я там хорошо – на одни пятерки. Это было довольно занятно – оказаться в компании 17-летних ребят, при этом многие преподаватели поначалу тоже думали, что мне 17. За эти пять лет моя жизнь здорово изменилась – помимо новых знаний и новых знакомых я приобрел, во-первых, сына, а во-вторых, новое хобби – я, наконец, по-настоящему увлекся настольными играми.
Первой нашей игрой были Колонизаторы. Прочел о ней в ЖЖ одного знакомого, а потом случайно увидел в магазине детских товаров, ну и купил. Игра в компании с тещей и племянницей пошла на ура. Вскоре выяснилось, что есть еще какие-то другие игры: Каркассон, Зельеварение, ну и пошло и поехало, по нарастающей.
Потом начались встречи. Самые первые встречи, на которые я осмелился прийти, устраивал клуб Триоминос в Артефаке, и там я познакомился с кучей замечательных людей, с которыми с разной степенью периодичности общаюсь до сих пор. Ну, с кем-то общаюсь, с кем-то нет, но всех помню. Через некоторое время, к сожалению, триоминосовские встречи выдохлись, но, к счастью, эстафету подхватили другие.
Не могу толком описать, какие игры я больше люблю. В хорошей компании готов играть во что угодно, но, наверное, я все же не большой поклонник еврогeймов – люблю случайность и непредсказуемость, не люблю все досконально просчитывать. В некоторых играх нравится механика, какие-то подкупают компонентами, какие-то темой. Покупаю обычно такие игры, в которые хорошо играть вдвоем или втроем (часто играем с женой вдвоем, иногда еще с племянницей). В последнее время обозначилась проблема с хранением игр – все уже не влезает на шкафы и полки, начинаем потихоньку вывозить лишнее на дачу. Что поделаешь – постоянно выходит что-то новое, что хочется попробовать, но со старыми полюбившимися играми тоже расставаться не хочется.
Жена, к счастью, относится к моему увлечению очень позитивно, можно даже сказать, что это наше общее увлечение. Одно время мы по вечерам устраивали игровые встречи у нее на работе, но когда родился Сашка, пришлось их прекратить (мы надеемся – приостановить). Мы оба очень скучаем по этим встречам, по нашим постоянным гостям и по бесконечным партиям в Диксит 🙂
Положите в корзину сейчас:Помимо настольных игр люблю играть в футбол и ходить в походы, но вот уже больше года не делал ни того, ни другого. Это утверждение, к сожалению, истинное, а вот среди следующих трех есть одно ложное:
1. Наши дети на пару съели ВСЕ компоненты одной из наших настольных игр.
2. Если отбросить 2 года, проведенные в Нью-Йорке, я за всю жизнь ни разу не был за пределами СНГ.
3. Когда-то я собственноручно изготовил игру "Эрудит" со случайно генерирующимся полем, и с изменяющейся стоимостью букв.
Комментарии:
Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...
20 11 2024 23:10:39
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
19 11 2024 5:34:45
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
16 11 2024 11:54:55
Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....
15 11 2024 3:23:54
Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!...
14 11 2024 22:48:20
Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно....
13 11 2024 22:16:14
Как уже ясно из названия GiftTRAP, игра это про подарки. Которые можно будет не только дарить, но и получать в дар! Так же в названии есть ещё одно словечко trap, которое переводится как ловушка. А что самое сложное в выборе подарка? Правильно, не ошибится! А то получится как в известном рассказе О’Генри – набор расчёсок для лысого, и красивый футляр для проданных часов....
11 11 2024 15:32:29
Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет....
10 11 2024 10:20:13
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
09 11 2024 13:47:13
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
08 11 2024 19:42:28
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
07 11 2024 18:51:59
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
01 11 2024 5:57:49
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
30 10 2024 9:20:34
PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...
21 10 2024 23:17:54
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
19 10 2024 14:43:20
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
17 10 2024 14:59:41
Oceans (2019) – Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill – Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут – Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric – Hand Management – Проект заканчивается: 27 апреля – Помощники: 4236 – Список игр на BGG Эволюция живых организмов в океане....
16 10 2024 2:48:17
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
15 10 2024 0:58:59
14 10 2024 3:41:16
Мне в этом году выпал настольщик из Канады...
13 10 2024 21:22:47
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см; 30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ; box.pdf — коробка для карт; aid.pdf — памятки; printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров); rules.pdf — правила. ...
10 10 2024 7:57:28
The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....
09 10 2024 10:51:58
В связи с этим мы разыскиваем человека, который с энтузиазмом возьмётся за ведение International проектов....
08 10 2024 11:58:33
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
06 10 2024 15:21:16
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
05 10 2024 3:58:57
Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»...
04 10 2024 20:34:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::