3-9 июня 2019. Root, Эволюция: Трава и грибы, Одним словом и Trains, и прочее > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

3-9 июня 2019. Root, Эволюция: Трава и грибы, Одним словом и Trains, и прочее

 3-9 июня 2019. Root, Эволюция: Трава и грибы, Одним словом и Trains, и прочее

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 9 различных настолок, среди них были три новинки – Одним словом, Эволюция: Трава и грибы и Root:

City of Horror – 

Jump Drive – 

Memoir ’44: Eastern Front – 

Root – 

Trains – 

Кодовые имена – 

Одним словом – 

Последняя пятница – 

Эволюция. Трава и грибы – 

У меня были очень большие надежды на «Последнюю пятницу». Когда игрушка только появилась, очень ею заинтересовался. Ещё бы, настольный слешер! Да ещё и с механикой скрытого перемещения! А когда попробовали, разочаровался. Маньяк бегает себе по карте, вот, только никого не способен догнать и поймать. Ну где тут ужастик, если нет никакой угрозы? Бояться-то попросту нечего.

Но игра хоть и не понравилась, оставила в памяти зарубку. Время от времени я заглядывал на её страничку на Board Game Geek, но всё, что там можно было увидеть – это скромные отзывы, скромные оценки и периодически раздающиеся вопросы насчёт того, что игра не очень-то сбалансирована. Тем не менее, своего игрока, она, видимо нашла, потому как на Западе к ней даже выпустили дополнение. И позже, на страничке дополнения обнаружился сюрприз.

Кто-то внимательно вчитался в правила дополнения и обнаружил там малоприметный нюанс, правила перемещения немного меняются, и теперь игроки могут подбирать предметы на ходу и не должны останавливаться на них и заканчивать своё перемещение. Подождите-ка! Но ведь в правилах базовой версии ничего такого не говорится, там прямо сказано, можно подбирать что хочешь на бегу. И это и русская версия, и оригинальный английский текст правил. Неужели системная ошибка? И, если людишки теперь вынуждены чаще останавливаться, не уравняет ли это шансы? Не появится ли у маньяка возможность таки-сделать своё чёрное дело?

Вот он, шанс! Наконец-то появилась возможность проверить! Как раз, собрались вшестером, разложили игру полным составом. Каждый управляет своим подростком, мне остаётся маньяк. И что же? Начинаем партию и обнаруживаем… что ничего не изменилось. Давно «Последнюю пятницу» не раскладывали, так что я и забыл, что в свой ход игроки могут перемещать подростков на 1 или 2 шага. А это значит, что принудительная остановка при поднятии предмета в лучшем случае лишь чуть-чуть замедляет потенциальную жертву. А по факту чаще всего предмет подбирается после второго шага, и ситуация на поле полностью повторяется, как и раньше. Подростки бегают, а маньяк за ними не поспевает.

Очень плохо. Прям, ниже плинтуса. Не знаю даже, сяду ли я теперь за эту игру ещё раз.

  

Внезапно решили вновь опробовать Trains. С этой игрой бегло ознакомились лет 5 назад. Помню, тогда показалось, это прям «Доминион» с непонятно зачем пришитым полем. Ну и на общем фоне, с учетом множества сыгранных до этого партий в «Доминион», базу и дополнения Prosperity и Seaside, то же самое, но про поезда показалось неинтересным. Сейчас же впечатления от «Доминиона» уже подзабылись, давным-давно к нему не возвращались, так что Trains оставила довольно приятные впечатления.

Правда, самая первая мысль была пугающей. Как-то уже успел отвыкнуть от колодостроев старой школы. Представьте себе, перед началом игры на столе раскладывается 16 стопок с картами. И нужно внимательно их изучить, понять все эффекты, да ещё и объяснить их тем, кто не в ладах с английским (а эти люди как бы должны сразу запомнить все 16 карт или потом периодически переспрашивать). Как-то это очень контрастные впечатления по сравнению со всякими Legendary и «Звёздными империями», где есть торговый ряд из 5 карт с довольно простыми эффектами. Посмотрел, и даже объяснять ничего толком не надо.

Зато у этого разнообразия есть и обратная сторона – выбор. Он всегда присутствует. В случае с тем же торговым рядом из 5 карт обычно бывает так, что на руках у игрока ресурсов достаточно, чтобы купить 1-2 карты, так что решение, что именно брать приходит пpaктически автоматически. Здесь же разнообразие позволяет почти каждый ход принимать осознанное решение какой картой пополнить колоду. Так-то! Старая школа.

Тем не менее, несмотря на кучу карт на столе и необходимость каждый ход выбирать что именно купить, Trains – довольно простая игра. Доступна пpaктически новичку. Свойства карт (по крайней мере тех, что случайно выпали нам на эту партию) довольно-таки просты, понятны с первого раза, без каких-то мудрёных вывертов. Считаю, это большой плюс. У нас в компании есть не только хардкорщики, но и казуальные игроки. Вот их за Trains можно сажать смело.

Возвращаясь к сопоставлению с «Доминионом» нельзя не отметить, что в Trains, всё-таки, есть не только карты-клоны «доминионовских», но и совершенно новые. С новыми эффектами, в том числе завязанными на поле. Строительство путей, возведение станций, скидки на стройку – всего это в «Доминионе» по понятным причинам не было. Поэтому тут есть элемент «исследования», новые карты просто интересно изучить, ну и опробовать на пpaктике как они работают в составе колоды и какие из них можно построить комбинации.

Сами карты, кстати, довольно-таки высокого качества. Картон глянцевый, похож на пластик. Карты кажутся долговечными. Вон, в уже неоднократно упомянутом «Доминионе» стартовый набор весьма скоро приобрёл очень потрёпанный внешний вид. При взгляде на Trains кажется, что местные карты прослужат значительно дольше.

Заслуживает похвалы и оформление карточек. Иллюстрации на железнодорожную тематику подобраны хорошо, да и фотореалистичный стиль смотрится очень уместно. Увы, ничего подобного нельзя сказать про поле, которое выглядит просто как привет из игростроя 20-летней давности, словно какая-то халтура новичка. Взяли территорию, поделили на гексы, да залили их до невозможности унылыми текстурами. Внешне игра выглядит пpaктически как самое унылое евро в мире.

К счастью, на игровой процесс визуальная составляющая влияния не оказывает. И с этим у Trains всё в порядке! Самое главное – ходы здесь делаются очень быстро. Ведь в колодостроительных играх обычно как, походил, и скорее хочется разыграть новые карты, пришедшие в руку. А тут чего-то копошатся соперники, никак не могут разобраться в своих карточках, приходится их ждать. В Trains – не приходится! Мы играли втроём и пауз между ходами пpaктически не было. Напротив, пару раз случалось так, что кто-то вроде только что закончил ход, и тут же снова наступала его очередь. Это, опять же, считаю огромным плюсом. Надо будет попробовать, как оно максимальным составом, на четверых. Возможно, там уже будут ощущаться какие-то провисания в динамике, но по крайней мере на троих всё более чем хорошо.

Ещё планирую почитать, что пишут по поводу подсчёта очков. Помню, пять лет назад были подозрения, что поле, оно на самом деле не нужно. Знай, покупай себе карты, приносящие деньги и напрямую дающие очки, и победишь. Считай, как будто сел за Trains, но играешь по сути в «Доминион», вообще не обращая внимания на поле и не связываясь с картами, которые с ним взаимодействуют. Вроде на BGG есть несколько предложений по изменению финального подсчёта, чтобы сместить акцент именно на получение очков за счёт строительства путей и станций на игровом поле и уравновесить возможность заpaбатывать очки только за счёт прокачки колоды. Плюс ещё в самостоятельном дополнении Trains: Rising Sun ввели карты маршрутов, приносящие очки игроку, первому проложившему на поле маршрут из точки А в точку Б. Эти маршруты есть и для базовой игры. Надо будет найти, напечатать и использовать. Они, ведь, тоже стимулируют строительство путей.

Повторюсь, впечатления от Trains очень хорошие. Хочется повторить и, возможно, не один раз. Мы ведь попробовали только одно из двух сторон игрового поля, и далеко не все карты. Так что – будем играть ещё!

В City of Horror сыграли после провальной партии в «Последнюю пятницу». Тоже полным составом, тоже вшестером. Партия понравилась. Всё как положено. Приходят зомби, их становится всё больше. Людям пpaктически нечего противопоставить, так что один за другим они мрут как мухи. И в конце не остаётся пpaктически никого. Правда, у нас на удивление в первые пару ходов почти никто не погиб, но потом наверстали!

В целом игрушка хорошая, но не из тех, за что тянет садиться постоянно. Для неё желательно подобрать подходящую компанию. Тут нужны не те, кто стремится вести в уме унылые подсчёты на тему того, как бы их n ресурсов получить k победных очков, а те, кто готов убеждать, уговаривать, умолять и упрашивать, лишь бы не погибнуть. Подговаривать кого-нибудь объединиться против ещё кого-нибудь. Договариваться как делить ничтожные пожитки. Ну и – выживать любыми способами.

Кстати, неожиданно обнаружил в коробке с City of Horror её далёкую предшественницу, Mall of Horror («Зомби в супермаркете»). Версия ненастоящая, а самоделка. Когда-то давно мы в неё играли и было весело. Надо бы как-нибудь повторить, обновить впечатления, да, заодно, сравнить их с City of Horror.

В «Кодовые имена» отыграли одну партию. Рассказывать особо нечего. Как всегда хорошо, все довольны. Вот бы все игры были такими 🙂

В Jump Drive сколотил победу на коричневых планетах. Они сами по себе приносят немало карт, а тут ещё получилось достать на них скидки, плюс ещё пришли карты с очками за коричневый цвет.

«Мемуары…». Хорошая, ведь, игрушка. Уже лет 10 как в неё играем, даже, чуточку больше. Наверное, рекордсмен по количеству дополнений у меня в коллекции. Вот, только, ощущения от неё как-то уже не те, что раньше. Примерно как от карточного «Аркхэма». Победа или поражение непонятно от чего зависят. То ли ты был молодец, или не очень. То ли сильно повезло с кубиками (или не очень).

В этот раз, играли в базу сразу с двумя допами. Разложили сценарий про Сталинград из Eastern Front, плюс постелили на стол специальное зимнее игровое поле. Сценарий пpaктически уникальный. Разыгрывается на обычном поле небольшого размера, но идёт до 10 медалей. Тогда как обычно для победы достаточно 5-6. На поле – куча препятствий, города, фабрики, руины. Колючая проволока и противотанковые ежи. С обеих сторон действуют снайперы, крайне неприятные пехотные отряды из 1 бойца. Бегают, стреляют на 5 гексов. Кидают всего 1 кубик, стреляют только в пехоту, но зато дополнительно попадают «звездой». Уничтожить снайпера можно только «гранатой», и то, за него не дают медаль-флаг.

Мне достались немцы, которые наступают широким фронтом по всему игровому полю. Правда, вместо того, чтобы с первых ходов идти в атаку, я сперва здорово отбомбился по тылам противника, используя карты Recon 1 (которые благодаря правилу блицкрига в этом сценарии можно играть как «Авианалёт»), плюс задействовал артиллерийские батареи. И лишь когда силы противника были основательно потрёпаны, выдвинул вперёд войска.

Русские проигрывали. Моих отрядов они вынесли штуки 3. Ещё 4 медали могли получить за удержание ключевых точек на своей половине поля, а я в это время тащил уже 8 медалей просто за уничтожение живой силы противника. И продолжал наступать! Правда, в какой-то момент допустил промашку в расчётах, атака захлебнулась, двигать вперёд стало некого. На поле – только танки, а на руках карты пехоты. Которая в тылу. И вроде бросил её в бой, но тут соперник успел расстрелять мою бронетехнику, и партия внезапно завершилась со счётом 10:9.

Ну, такое. Вот как тут скажешь, это я на 10% хуже играл, или просто с картами чуть меньше повезло? Вообще, по части везения в этой партии было всякое. Моим войскам чаще удавалось выбрасывать на кубах нужные результаты. Противник, зато, сами кубы бросал чаще. Ему доставались из колоды всякие карточки, позволяющие бросать дополнительные кубики при атаке, дважды пришла Their Finest Hour, дважды – Behind Enemy Lines, разок – Close Combat. Так что про сплошное везение одной из сторон говорить нельзя. Но, всё равно не оставляет ощущение, что исход партии решили кубики и колода карт, а не наши решения.

* * *

Про Root, «Одним словом» и «Эволюцию: Трава и грибы» будут отдельные публикации.



Комментарии:

Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»

Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord» Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...

03 12 2025 11:28:48

Настольная игра «Осада» (Siege)

Настольная игра «Осада» (Siege) Настольная игра «Осада» (Siege)...

02 12 2025 17:45:37

WarCraft Expansion Set

WarCraft Expansion Set WarCraft Expansion Set...

01 12 2025 13:45:17

Подборка игр на Хэллоуин

Подборка игр на Хэллоуин Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....

30 11 2025 3:49:55

Бесплатная игра «Лабиринт»

Бесплатная игра «Лабиринт» Бесплатная игра «Лабиринт»...

29 11 2025 18:17:22

FAQ по «Panic Station»

Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах....

25 11 2025 6:18:20

«Бомбей» — самодельная игра в кости

Набрать 200 очков. Как играть....

24 11 2025 10:38:32

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana Компоненты: 2/10 Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....

23 11 2025 18:35:29

Пиратская версия «Эволюции»

Пиратская версия «Эволюции» Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....

22 11 2025 22:14:17

Перевод правил игры «Scarab Lords»

Перевод правил игры «Scarab Lords» Перевод правил игры «Scarab Lords»...

21 11 2025 21:25:22

Описание игры «Neuroshima Hex!»

Описание игры «Neuroshima Hex!» Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером)....

20 11 2025 19:23:35

Экранизация настольной игры «Монополия»

Экранизация настольной игры «Монополия» Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...

19 11 2025 7:34:25

Дети, цветы жизни и «Клумба»

Дети, цветы жизни и «Клумба» Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....

18 11 2025 3:54:14

Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill»

Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill» Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill»...

17 11 2025 6:34:33

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы»

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы» Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...

16 11 2025 0:21:38

Настольные игры на Первом канале

Настольные игры на Первом канале Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....

15 11 2025 11:17:46

Локализована игра «Chaos Marauders»

Локализована игра «Chaos Marauders» ВАААААГХ!!!...

12 11 2025 9:20:58

Легенды Сигнума. Обзор игры

Легенды Сигнума. Обзор игры Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....

11 11 2025 5:14:26

Видео-обзор игры «Assyria»

Видео-обзор игры «Assyria» Видео-обзор игры «Assyria»...

10 11 2025 13:26:41

Sword & Sorcery. Новая локализация от GaGa Games

Официальная новость:...

09 11 2025 1:23:57

Игрокон-2017. День первый

Игрокон-2017. День первый В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....

08 11 2025 4:45:19

When I Dream — распечатай и играй

When I Dream — распечатай и играй Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали:  «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...

07 11 2025 21:31:15

«Мир Хобби»: Подборка игр для друзей к Новому году

«Мир Хобби»: Подборка игр для друзей к Новому году Легендарный «Манчкин» во вселенной Льюиса Кэрролла со знакомыми персонажами любимой с детства сказки для компании 3-6 человек. Теперь действие происходит на большом игровом поле, где расположены монстры и такой сильный враг как Бармаглот. И дополняет игру яркие иллюстрации и незамысловатые правила....

05 11 2025 20:58:21

Лучший обзор «Монополии»

Лучший обзор «Монополии» Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....

04 11 2025 22:22:56

Secret Hitler. Обзор игры

Secret Hitler. Обзор игры В начале игры все игроки закрывают глаза и кладут кулаки на стол перед собой (существует приложение для смартфонов, способное провести игроков через этот этап быстрее и удобнее).  Затем все фашисты открывают глаза, чтобы увидеть, кто из игроков – их союзники. Гитлер не открывает глаза, но на своем кулаке поднимает большой палец, чтобы фашисты знали, кто он. Кроме варианта игры впятером/вшестером, Гитлер не знает в лицо своих союзников. Ну а либералам остается принять горький факт, что всю игру они будут оставаться в неведении относительно своих врагов и союзников....

03 11 2025 16:20:19

С 8 марта!

С 8 марта! С 8 марта!...

02 11 2025 9:53:58

Новости Kickstarterа. Выпуск 43

Новости Kickstarterа. Выпуск 43 Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Проект заканчивается: 25 марта – Помощники: 834 – Список игр на BGG Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....

30 10 2025 11:32:16

Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года

Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...

29 10 2025 0:39:59

Подкаст 052. Новостной выпуск

Подкаст 052. Новостной выпуск 00:08:30 — «Тикаль» и «Амон-Ра» от «Звезды»...

28 10 2025 18:44:20

Народный отчёт, № 170

Народный отчёт, № 170 Народный отчёт, № 170...

27 10 2025 16:24:52

The Great War вышла для ПК/Mac

The Great War вышла для ПК/Mac До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....

26 10 2025 23:53:38

Весёлые картинки, № 115

Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

25 10 2025 5:38:15

Отголоски скандала со «Статус Белли»

Отголоски скандала со «Статус Белли» Отголоски скандала со «Статус Белли»...

24 10 2025 14:59:27

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...

23 10 2025 10:15:27

Вся правда о «Чартерстоуне»

Вся правда о «Чартерстоуне» Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...

20 10 2025 9:12:10

Герои фишек и кубика

Герои фишек и кубика 3. Быть готовым отвечать на вопросы читателей....

19 10 2025 4:12:56

«Лавка игр» локализует Modern Art

«Лавка игр» локализует Modern Art Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....

17 10 2025 5:23:18

Редизайн игры «Эволюция»

Редизайн игры «Эволюция» В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....

16 10 2025 9:45:45

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::