Описание игры «Cold War: CIA vs. KGB» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Описание игры «Cold War: CIA vs. KGB»

Описание игры «Cold War: CIA vs. KGB»

На сайте btrain.ru появился обзор игры Cold War: CIA vs. KGB. Почти полностью он состоит из пересказа правил этой карточной игрушки, но в нём также отмечается, что Холодная война напоминает усложнённую версию карточной игры 21, и вообще, довольно-таки хороша. У меня в коллекции есть самодельный экземпляр этой настолки, но играть в неё как-то не тянет. На двоих у нас есть много других, более увлекательных игрушек. 

«Cold War: CIA vs KGB» — популярная карточная игра для двоих от французского дуэта дизайнеров Дэвида Paкото и Себастьена Жигодо. Она достаточно условно имитирует работу агентов супердержав в третьих странах во время холодной войны. Пожалуй, можно рассматривать эту игру, как более быстрый карточный вариант «Twilight Struggle».

Один из игроков встает на сторону КГБ, второй — на сторону ЦРУ. Каждая из сторон имеет в своем распоряжении идентичный набор из 6 карт агентов, каждый из которых обладает собственными возможностями. В каждом игровом раунде, где будет проходить борьба за некую карту цели (обычно на ней отображена конкретная страна или событие, имеющее серьезное влияние на исход холодной войны), игроки будут отправлять на задание одного из своих агентов, причем, как водится, противоположная сторона не будет знать о том, какой конкретно специалист будет действовать.

С помощью различных карт местных активистов (карт групп), игроки будут стараться получить большее влияние на цель, чем оппонент. Однако, у каждой цели существует некий верхний предел, и если какая-то из сторон, ненароком, превысит значение своего влияния выше этого предела, то немедленно проигрывает схватку, так как тем самым провоцирует народные волнения. Все это действо несколько напоминает суть игры в «21»: нужно подобраться как можно ближе к значению стабильности (так называется этот предел), однако не перебрать.

Итак, в начале игры на столе лежат две перемешанные стопки: карты целей и карты групп. Помимо этого, у каждого игрока есть своя стопка карт агентов (штаб-квартира), карточка учета победных очков, и жетон превосходства (обычная покерная фишка в цвете игрока). Каждый игровой раунд разбивается на 6 фаз.

В фазе Брифинга игроки вскрывают верхнюю карту цели. На этой карте обычно указано название страны, в которой будут разворачиваться действия, а также значение стабильности, количество очков, которые получит победитель и максимальное количество карт групп, за счет которых можно победить. Колода групп перемешивается. 

В фазе Планирования каждый игрок решает, кого из агентов отправить на это задание. Выбранная из штаб-квартиры карта агента выкладывается на стол отдельно, рубашкой вверх. Надо заметить, что обычно, после того как агент поработал, он не возвращается в штаб-квартиру сразу же, а в течении следующего раунда отдыхает от трудов неправедных. Таким образом, отправить одного агента на два дела подряд не получиться, хотя из этого правила есть исключения.

Фаза Борьбы за Влияние — это, по большому счету, основная фаза раунда. Игроки будут работать с картами групп, стараясь подобраться как можно ближе к значению стабильности, но при этом не перебрать. В этой фазе игроки ходят по очереди, и в каждый свой ход игрок может сделать одно из трех действий: 
— нанять группу, взяв карту из стопки группы и выложив на стол перед собой, 
— активировать группу, повернув одну из своих карт групп на 90 градусов и выполнив ее действие, 
— спасовать, временно пропустив ход.

Игрок не может нанимать группу, если количество карт групп перед ним уже равно максимальному количеству, отображенному на карте цели. Каждая карта группы имеет некое количество очков влияния, за которые и идет борьба, а также действие, которое может быть выполнено после активации этой карты. Типов действий всего 4. 
1. Военные (зеленые) карты. При активации позволяют игроку снести в сброс любую карту группы на столе, кроме самой этой военной карты. 
2. Политические (фиолетовые) карты. Позволяют взять карту группы у противника или наоборот, отдать ему одну из своих. При этом, нельзя отдать оппоненту свою карту, если после этого у него получится перебор. Однако, себе самому перебор вполне можно устроить — это действие рискованное, но наличие неактивированных военных карт еще может исправить ситуацию. При этом действии перемещаемая карта остается в своем геометрическом положении, то есть, если она была активирована, то и продолжает быть такой. 
3. Экономические (коричневые) карты. Позволяют вернуть активированную карту в исходное состояние или наоборот, «затапать» неактивированную карту противника без выполнения ее действия. Однако, действие такой карты не может быть направлено на другую экономическую карту. 
4. Карты СМИ (синие). Позволяют игроку подсмотреть верхнюю карту стопки групп и решить, что с ней делать: сбросить, выложить к себе или вернуть назад наверх колоды.

В тот момент, когда оба игрока пасуют друг за дружкой подряд, эта фаза заканчивается и начинается…

Фаза Прекращения Огня. Определяется победитель в Борьбе за Влияние. Он кладет свой жетон превосходства на карту цели. Агенты, спровоцировавшие народные волнения, сбрасываются (то есть, полностью выходят из игры).

Наступает фаза Анализа, в которой решится исход этого раунда. Игроки вскрывают карты агентов, отправленных на задание. Действия агентов выполняются в порядке инициативы (это цифра, имеющаяся на каждой карте агента). 
1. Шпион. Крадет карту цели у победителя Борьбы за Влияние. Таким образом, сыграв шпиона в начале раунда, потом следует поддаться противнику, да так, чтобы он этого не понял. 
2. Замдир. Ничего не делает, но всегда выживает (даже при гражданских волнениях) и никогда не отдыхает (возвращается в штаб-квартиру незамедлительно). 
3. Двойной агент. Позволяет немедленно отправить на отдых агента противника, даже если тот еще не выполнил свое действие или разрешить игроку в начале следующего раунда посмотреть выбранного противником агента. 
4. Аналитик. Позволяет в фазе Брифинга следующего раунда взять верхние три карты стопки групп, изучить их и положить назад в любом порядке. 
5. Киллер. В случае победы в Борьбе за Влияние уничтожает агента противника (тот выходит из игры), однако карта цели не достается победителю, а уходит под низ колоды. 
6. Директор. В случае победы в Борьбе за Влияние позволяет получить игроку не только текущую карту цели, но и (сразу же!) следующую в стопке.

Если в результате действий агентов карта цели не ушла в сброс и не принадлежит ни одному из игроков, то ее забирает тот, кто положил на нее свой жетон (победитель Борьбы за Влияние).

Последняя фаза раунда называется Релаксация. Здесь игроки учитывают полученные очки. Во-первых, все живые из только что отработавших агентов уходят в отпуск (временно откладываются в сторону). Во-вторых, игроки отмечают на карточках подсчета очков изменения, согласно полученным картам целей. В-третьих, если никто из игроков еще не набрал 100 очков, то начинается новый раунд. Выигрывает игру тот, кто первым перевалил за 100 очков. Иногда бывает, что оба игрока одновременно пересекли этот рубеж и тогда выигрывает тот из них, кто набрал больше. Если победителя все равно определить не удалось, то играются дополнительные раунды, пока кто-то из игроков не вырвется вперед.

От гeймплея остается очень приятное ощущение многоплановости. Игра в фазе «Борьба за Влияние», похожа на переусложненное «21». С одной стороны она довольно случайна, с другой — заставляет смотреть в оба, чтобы не прозевать хорошее действие. Однако исход этой фазы еще не обозначает победителя однозначно, все еще зависит от того, насколько прозорливо и в какой комбинации игроки вывели «в поле» своих агентов. Пожалуй, из современных карточных настольных игр в категории «строго для двоих», игра «Холодная война: ЦРУ против КГБ», является наиболее интересной. Стоит отметить, что игра не является филлером и партия легко сможет продлиться час-полтора.



Комментарии:

Кодовые имена: Дуэт — распечатай и играй

Кодовые имена: Дуэт — распечатай и играй Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....

03 12 2025 15:39:11

Знакомство с компонентами «Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942»

Знакомство с компонентами «Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942» Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....

02 12 2025 0:38:14

Рецензия на игру «Мафия леммингов»

Рецензия на игру «Мафия леммингов» Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....

01 12 2025 23:19:14

Карманное безумие. Впечатления от игры

Карманное безумие. Впечатления от игры Итак, на руках у каждого игрока по 2 карты, на столе лежит маленький ряд (карты со свойствами) и огромный ряд, в который выложена вся колода. Теперь игроки будут брать карты из огромного ряда на руки, причём получать их можно только последовательно, разбирая этот ряд слева направо. В свой ход можно взять от 1 до 3 карт....

30 11 2025 6:51:45

Видео-обзор компонентов игры «Паркетомания»

Видео-обзор компонентов игры «Паркетомания» Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....

29 11 2025 19:48:28

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма» В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....

27 11 2025 8:59:53

«Twilight Struggle» — очередные исправления

«Twilight Struggle» — очередные исправления...

26 11 2025 21:30:11

Fields of Green: в вопросах и ответах

Fields of Green: в вопросах и ответах Время партии: 45 минут...

24 11 2025 12:24:26

Рецензия на игру «Книга мастеров»

Рецензия на игру «Книга мастеров» Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....

23 11 2025 17:10:31

Нужен редактор для издательства Cosmodrome Games

Нужен редактор для издательства Cosmodrome Games ? Плюшки и условия: — Работа в небольшом коллективе — решения принимаем быстро, ответственности много, все коллеги на расстоянии вытянутой руки — Возможность развивать интересные проекты от идеи до выпуска коробки на полки магазинов — Компенсация: фиксированная плюс бонус по результатам работы (ежеквартальный и годовой) — Социальный пакет...

22 11 2025 6:13:59

Мнение об игре «Caylus»

Мнение об игре «Caylus» Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю!  8 баллов....

21 11 2025 6:43:53

«Во все тяжкие». Теперь настольная игра

«Во все тяжкие». Теперь настольная игра PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....

20 11 2025 20:39:30

Каркассон: Сафари – распечатай и играй

Каркассон: Сафари – распечатай и играй Так на уровне базового Каркассона, который без допов,  или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию  Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...

17 11 2025 21:29:37

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3»

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3» Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....

16 11 2025 9:48:59

Вскрытие игры «Belfort»

Вскрытие игры «Belfort» Вскрытие игры «Belfort»...

15 11 2025 3:46:37

Arkham Horror: первый взгляд

Arkham Horror: первый взгляд Arkham Horror: первый взгляд...

14 11 2025 19:57:56

Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»

Обзор игры «Carcassonne: The Discovery» Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...

13 11 2025 18:20:42

Das Spiel — 2010

Das Spiel — 2010 Das Spiel — 2010...

12 11 2025 4:23:36

РИА Новости о настольных играх

РИА Новости о настольных играх Поиграем?...

11 11 2025 18:47:13

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016 Arkham Horror: The Card Game Captain Sonar Clank! The Colonists A Feast for Odin Flamme Rouge Great Western Trail Inis The Manhattan Project: Energy Empire Mansions of Madness: Second Edition Mechs vs. Minions Quadropolis Scythe Star Wars: Rebellion Terraforming Mars Лучшая игра для двух игроков:...

07 11 2025 5:18:18

Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске

Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске...

05 11 2025 4:32:48

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу»

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу» Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....

04 11 2025 11:48:58

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года Народный отчёт, № 177 — май 2018 года...

02 11 2025 0:45:45

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья) Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...

31 10 2025 1:34:40

Впечатления от «Isla Dorada»

Впечатления от «Isla Dorada» Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....

30 10 2025 13:18:13

«Варенье»: конкурс на лучшее изображение «Карлсмена»

– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...

29 10 2025 10:52:16

Гайя. Обзор игры

Гайя. Обзор игры ...

27 10 2025 12:53:45

13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм

 13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....

26 10 2025 5:47:58

Весёлые картинки, № 67 – «Target Earth»

Весёлые картинки, № 67 – «Target Earth» Радар на базе...

25 10 2025 13:57:37

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....

24 10 2025 11:26:10

Инструкция по эксплуатации бронетехники в Memoir ’44

Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....

23 10 2025 6:47:48

«Runewars» — на что этой игре такая большая коробка?

…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....

22 10 2025 18:49:56

Локализована Cthulhu Realms

Локализована Cthulhu Realms Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....

21 10 2025 7:10:10

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006)

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006) Количество игроков: 2-5 (рекомендуется — 3-5) Тип игры: Карточная Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 10 минут Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: Князья Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 0$ (бесплатная игра) Коротко об игре: Игра для фанатов сериала «LOST» Состав игры: ...

18 10 2025 21:44:18

«Мир Хобби» локализует «Munchkin Booty»

Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....

17 10 2025 14:24:31

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::