Sub Terra. Обзор игры

На днях в комментариях читатель по имени Александр опубликовал полноценный обзор игрушки Sub Terra. Было бы обидно потерять такой текст, поэтому пусть он будет на главной странице!
Опыт игр — 6+ партий разным составом (2-5 человек).
Итак, «Sub Terra» — кооперативная игра на выживание с возможно явным «альфа-игроком» и необходимостью иметь в составе хотя бы одного веселого и позитивного человека (собственно, как и в любой компании).-)
Время на партию: 40-90 минут.
Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!
Сюжет.
Он лаконичен: группа спелеологов-авантюристов оказалась в обрушивающейся пещере, в которой живут какие-то не очень агрессивные, но жутко нудные твари (по типу убийцы с ложкой или существа из «Чужой планеты», они просто идут за тобой…). Любопытно, что наши герои с очень «тонкой душевной организацией», поэтому они не умирают, лишь теряют сознание до прибытия камрадов с киркой и нашатырем.-)
Зачем спелеологи вообще туда полезли и почему не смогли выбраться обычным путем — загадка, над которой особо не ломаешь голову, т.к. занят бегством!
Собственно, перед нами не РПГ. Любая художественная привязка была бы излишней для этой игры. И авторы не стали заморачиваться, просто «оставив это здесь». Т.к. в процессе партии сами собой вспоминаются все хорророры, трилеры и боевики про пещеры и подземелия, которые успел посмотреть/прочитать за сознательную жизнь. В итоге может выйти подобие крайне веселого НРИ в стиле «Фиаско».-)Механика игры, удача/тактика и персонажи.
Механика игры построена на выкладывании тайлов (а-ля «Каркассон», 64 штуки) и скорейшем истощении их стопки до последних 7, именно среди них кроется заветный выход! В то же время выкладываем тайлы, только продолжая свой путь, т.е. новый участок всегда будет соседней дорогой/тупиком. И, чтобы игра не стала пасьянсом, у нас есть таймер ходов, выполненный в виде стопки карт «опасностей» (наводнения, выход подземных газов, обвалы, паника и твари). На дне стопки «опасностей» лежит карта «время вышло», после вскрытия которой фонарики персонажей начинают гаснуть — в этот ход (и последующие) каждый «сознательный» персонаж проходит проверку, провалив которую, он теряется (ассимилирует, все же умирает от ложки) во тьме… да-да, бывает так, что даже на одном тайле, плечом к плечу с товарищами.-)))
Удача в игре решает оч.многое: выкладывание новых тайлов (как же обидно, когда нашел исследованием тупик с гнездом твари…), вскрытие карт опасности и конечно же кубовые проверки. Но она в достаточной мере контролируема первоначальной рассадкой игроков для выстраивания грамотной последовательности действий в комaнде и правильным набором персонажей (когда менее 5-6 человек).
Тактические решения должны основываться на ускорении расхода стопки тайлов через оптимальное количество направлений исследования (особо не разбредаться, потом не собрать живьем; не толпиться в одной области) и способности персонажей, избегания опрометчивых ходов (не оставаться в конце раунда на участках, подверженных влиянию колоды «опасностей»). Также сами авторы советуют в правилах искать баланс между отчаянными решениями, жертвенностью и продвижением к выходу. Для победы должна выбраться добрая половина персонажей!Персонажей целых 8 штук! В свой ход каждый игрок/персонаж имеет по два очка действий (третье можно добыть, пройдя проверку на потерю жизни), которые тратятся на базовые действия: перемещение, бег, исследование, разведка, лечение товарищей; альтернативные действия же направлены на преодоление трудностей: войти на сложный участок, спрятаться от твари, бросить веревку или разобрать завал. Также есть активные и пассивные навыки у самих персонажей, связанные с их ролью.
Из всего написанного выше уже давно понятно, что важнее всего беспощадно обнулять стопку тайлов разведкой и исследованием, контролируя этот процесс. Для этого в комaнде просто обязан быть как минимум «геолог» (может выбирать из двух тайлов), если состав большой — пригодится «скаут» (за всю игру может сбросить 3 тайла и взять взамен новый). Также для скорейшего продвижения нужны «альпинист» (бесплатно пробрасывает веревки и легко проникает в труднодостпуные места) и «инженер» (взрывает стены и почти не боится обвала, который сам же и устраивает), последний может очень выручить в ситуации, когда все уперлись в тупики. «Телохранитель» (отстреливает тварей и защищает остальных от всякого, не знаю, правда, как он спасает всех от газа… но и это может!) нужен всегда. Далее идет «комaндир» (может отдавать приказ на внеочередное действие и имеет «+1» к проверкам), он помогает корректировать неудобства очередности хода и реагировать на какие-то неприятности. «Медик» (добротно лечит и быстро бегает) сомнителен, чаще всего приходилось лечить именно его! «Аквалангист» (отлично плавает и знает все подводные туннели)… не пробовали, но в конце партии теоретически может очень быстро перемещаться по всей карте и выручать остальных персонажей.
Впечатления.
В чем-то согласен с автором статьи, выглядит игра значительно лучше, чем играется. Хочется более активных и ужасных тварей, расширенный инвентарь (в дополнении что-то появлялось вместе с новыми персонажами) и т.п. Вероятно, это стереотип от всяких «данженкраулеров». И, поиграв, понимаешь — акцент на другом. Это гонка, сложная гонка на удачу, тактику и сообразительность.
Игра не подходит новичкам, могут заскучать. Вопреки опыту компьютерных игр, лучше начинать с уровня сложности «нормал» + несколько карт «опасности» сверху. Даже в таком случае ближе к концу партии невольно заметишь: «это «Фиаско», братан…»
П.С. Чаще всего выживали «геолог», «альпинист» и «телохранитель».
Комментарии:
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
16 12 2025 5:18:46
Вот что известно о третьей редакции игры: ...
15 12 2025 5:22:24
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
14 12 2025 3:33:23
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
11 12 2025 8:47:57
Варгeйм во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....
10 12 2025 18:32:50
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
08 12 2025 7:14:50
Игровой Процесс
Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
07 12 2025 14:49:47
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
06 12 2025 20:10:41
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
02 12 2025 6:22:53
The Grizzled: At Your Orders – ...
01 12 2025 16:23:47
Народный отчёт, № 185 — июль 2018 года...
30 11 2025 11:16:49
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
25 11 2025 0:42:40
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
24 11 2025 15:23:30
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
23 11 2025 14:39:10
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
22 11 2025 22:52:59
Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»...
21 11 2025 13:37:50
Скачать материалы неофициального дополнения Leaders для 7 Wonders: Duel...
19 11 2025 13:50:36
Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...
16 11 2025 15:55:35
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
15 11 2025 11:21:35
Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...
13 11 2025 19:10:23
При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....
12 11 2025 7:38:15
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
11 11 2025 2:59:58
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
09 11 2025 3:35:30
Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......
08 11 2025 3:28:56
В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...
07 11 2025 4:40:56
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
06 11 2025 14:52:40
Коробка, как видно, небольшая. Похоже, она точно такая же, как и в предыдущей игре — Зигель Гунд. Картонная и, как бы это помягче сказать, не очень презентабельная....
05 11 2025 8:23:56
The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018)
– Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl
– Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game
– Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 4433
– Игроки BGG: 9315
– Список игр на BGG
Соперничество искателей приключений в таверне....
04 11 2025 16:38:32
Настольные игры по мотивам компьютерных...
01 11 2025 15:42:19
Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....
31 10 2025 22:24:14
Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....
30 10 2025 19:50:12
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
29 10 2025 15:35:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно