Century: Spice Road. Обзор игры

Сегодня мы подготовили для вас небольшой обзор игры Century: Spice Road, в котором подробно разбираются её сходства и различия с до сих пор обсуждаемым хитом Splendor. Автор обзора — Nick Welford, переводчик – Curtis Truffle.
Трудно определить, что именно заставляет нас ощущать, что игра по-настоящему захватывает, но у Century: Spice Road это есть. Возможно, это расслабленная атмосфера гeйтвейной игры с качественными компонентами и хорошей динамикой. Возможно, это ассоциации со всеобщим любимцем Splendor, или, может быть, это что-то, невыразимое словами.
Независимо от природы этого чувства, нельзя отрицать, что Spice Road удалось занять нишу «игры вроде Splendor, только глубже». Но соответствует ли мнение статистического большинства действительности?
В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить. Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century. Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений.
В начале игры мы выкладываем в два ряда пять карточек целей и шесть торговых карт. Карты целей предлагают победные очки за различные наборы специй, а две карты слева вдобавок наградят забравшего их игрока ценными монетами. Когда одна из карт целей получена, ряд сдвигается влево, заполняя пробелы, а на пустые места, появившиеся справа, выкладываются карты, вытянутые из колоды. Торговые карты позволяют нам выращивать, покупать, продавать и обменивать специи в нашем стремлении получить за них карты победных очков. Большинство торговых карт позволяет нам поменять одни специи на другие в определенной пропорции, например, поменять три желтых на две коричневых, причем сделать можно столько обменов, сколько мы можем себе позволить по наличию отдаваемого ресурса. Еще есть карты, просто дающие специи и карты апгрейда специй (желтый — красный — зеленый — коричневый). Первую карту в торговом ряду можно взять бесплатно, но каждую следующую необходимо оплачивать, выкладывая одну пряность по вашему выбору на каждую карту справа от нее. Это одна из моих любимых механик Spice Road – потратить ли мне с трудом заработанные специи, чтобы выкупить себе шикарную торговую карту, или сберечь для того, чтобы закрыть ими карту целей и приблизиться к победе.
Каждый игрок начинает игру с одной карты производства и одной карты улучшения, и выбирает одно из четырех действий каждый ход. Разыгрывайте карты с руки, выполняя то, что на них написано; Эти карты остаются на столе, пока вы не выберете действие Отдыха и не заберете их обратно. Два оставшихся вида действий – это получение торговых карт или карт целей при возможности.
В итоге получается этакое неторопливое построение движка по выработке ПО с оттенком колодостроения, но без необходимости чистить колоду. Сравнение со Splendor опрометчиво с одной стороны и уместно с другой. П мере развития появляется возможность приобретать более ценные карты, но, в отличие от Splendor, вам регулярно нужно делать передышку и начинать заново. Splendor позволяет нам копить силы, так как приобретенные карты становятся драгоценными камнями, ресурсом для будущих покупок, в то время как Spice Road больше фокусируется на использовании карт в манипуляциях со специями, со спокойным и размеренным подкладыванием свиньи противникам.
Наблюдение за запасами специй ваших оппонентов имеет важное значение: можно вовремя заметить, что намеченная вами цель скоро будет достигнута противником и ваши планы придется спешно менять, или, наоборот, вовремя уловить момент, когда никто еще не начал собирать ресурсы для оплаты особенно вкусной карты ПО и заняться ею самому. Несмотря на постоянное принятие решений и анализ оппонентов, я никогда не чувствовал, что не поспеваю за темпом игры. Независимо от того, хорошо ли работали мои планы или нуждались в изменении, мне всегда было чем заняться в игре, и, что важнее, были вещи, которыми действительно стоило заняться. Партии на четверых зачастую протекают очень быстро и динамично, игроки быстро разрешают свои ходы, набирая карточки и специи. Некоторые любители поразмышлять, конечно, замедлят и эту игру, но в большинстве своем, игроки уже точно знают, что делать, когда до них доходит очередь.
Пока все звучит неплохо, правда? Что ж… есть пара неприятных моментов. История этой игры показывает, что тема в лучшем случае представлена поверхностно. Ресурсы называют специями, но в игре люди просто прибегают к выражениям типа «Подтолкни ко мне красный кубик».
Качественные и симпатичные компоненты никак не увеличивают тематичность, и за свои 30 фунтов игра выглядит, как будто продает вам пластиковые чашечки и металлические монеты (все же очень крутые), и мне интересно, какое впечатление игра производила бы с ценой в 20 фунтов, с более дешевыми компонентами и более подходящим размером коробки; так же, как и в Splendor, здесь обнаруживается немало лишнего «воздуха», особенно при удалении инлея. Чтобы легче закрыть на этот недостаток глаза, я решил хранить в коробке Spice Road игры поменьше, вдобавок к её родным компонентам.
Хотя, на мой взгляд, в Spice Road больше глубины, чем в Splendor, и осваивается игра без особых усилий, это не поднимает её выше уровня гeйтвея. Если вы хотите игру с большой глубиной стратегии – здесь искать нечего, и часть причины заключается в главном недостатке игры – балансе карт торговли. Производственные карты, очень важные для получения кубиков специй, представлены в колоде в недостаточном количестве; что еще хуже – в колоде есть лишь одна карта улучшения специй (единственная, кроме положенной каждому стартовой карты улучшения). Эти карты всегда будут уводиться хитрыми игроками в первую очередь, и повлиять на это никак не получится.
К негативным моментам можно добавить проблемы, которые неизбежно возникнут у дальтоников при попытке сыграть в эту игру.
По итогам скажу, что Century: Spice Road – отличный выбор как для опытных ячеек, так и для новичков, с быстрым и умным игровым процессом, и победа в ней достается отнюдь не по случайности. Она несовершенна, но вполне заслуживает того умеренного резонанса, который произвела среди игроков.
Комментарии:
Фрагмент игрового поля:...
04 12 2025 12:37:11
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
03 12 2025 0:29:55
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
30 11 2025 4:57:56
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
28 11 2025 7:50:33
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
26 11 2025 18:45:54
15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы. Согласно этим законам, евреи лишались пpaктически всех гражданских прав и становились изгоями. Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве. Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!)....
23 11 2025 20:46:53
Найти бы еще первый ролик от «супер честного» телеканала Лайф-Ньюз, который они по телеку хоть и показали, но так и не прислали нам сюжет, хотя клятвенно и обещали... но Лайф-Ньюз это Лайф-Ньюз....
20 11 2025 11:22:13
Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....
15 11 2025 4:27:59
Все жетоны сделаны под возможную двустороннюю печать. Но можно и просто на самоклейку....
14 11 2025 21:29:54
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....
13 11 2025 10:14:38
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
09 11 2025 16:25:27
Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....
08 11 2025 21:37:50
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
06 11 2025 12:30:35
Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....
05 11 2025 21:41:10
Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....
02 11 2025 21:37:13
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
31 10 2025 20:34:18
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
30 10 2025 11:23:27
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
29 10 2025 15:56:45
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
28 10 2025 5:22:17
Скачать материалы для игры Carta Imperia Victoria...
27 10 2025 10:45:34
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
24 10 2025 12:16:22
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
23 10 2025 12:21:33
Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....
22 10 2025 20:49:16
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
21 10 2025 4:46:55
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
20 10 2025 9:31:50
В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....
17 10 2025 7:49:24
А секрет успеха в общем-то прост....
16 10 2025 0:10:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку