Описание игры «Descent»

На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Descent. В нём описывается игровая система, основанная на квестах и противостоянии игроков-приключенцев игроку-монстру, а также отмечается сходство Descent со стареньким компьютерным рогаликом Eye of Beholder.
Суть игры Descent проста: группа вооруженных герояев или если вам будет угодно приключенцев, с целью наживы и выполнения каких-либо особых заданий врывается в мирное идиллическое подземелье, учиняет там разгром, раздает тумаки подвернувшимся обитателям, в роли коих выступают несчастные скелеты, пауки, да прочие милые обитатели мира вечной тьмы.
Но обо всём по порядку. Давайте сначала заглянем внутрь огромной коробки, и посмотрим, что нас ожидает. А ожидают нас, прежде всего большой набор весьма детализированных миниатюр героев и монстров, части поля выполненные на довольно толстом картоне, кучу разнообразных токенов, набор кубиков и пачка карт. Всё выполнено в традиционном для FFG стиле. То есть очень качественно, и с любовью к своему делу. Иногда кажется что эти ребята по-другому и не умеют делать. Некоторые миниатюры гигантских размеров, например составной дpaкон с поистине чудовищным размахом крыльев, рядом с ним герои кажутся лилипутами.
Игра имеет общую вселенную с Runebound так что арт, персонажи и предметы у них во многом общие. Что касается механики игры, то она здесь весьма схожа с настольной игрой Doom. Тем, кто гонял морпехов по марсианской лаборатории, освоить Descent будет намного проще. Один из игроков берет на себя роль хозяина подземелья или Оверлорда, называйте как хотите. Ему предстоит взять на себя ответственность за жизни ни в чём не повинных монстров, на чью голову так не вовремя свалились отважные герои. Остальные игроки принимают роль приключенцев, которые рискнули спуститься в тёмные подземелья в поисках славы и сокровищ.
Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста.
Игровое поле составляется на манер паззла из нескольких типов элементов: коридоры разной длины, комнаты разных размеров, перекрёстки, повороты и т.д. В ходе игры один игрок управляет одним персонажем или несколькими, если игроков много не набралось. Хозяин подземелья, в свою очередь управляет всеми монстрами подземелья, строит различные козни игрокам, а именно расставляет ловушки, использует различные заклинания, негативно сказывающиеся на партии героев, и конечно же вызывает новых монстров. Вот только призывать он может в основном так называемое мясо, разнообразных скелетов, пауков, да адских гончих. Все серьёзные монстры типа Дpaконов и Гигантов расставлены в соответствии с условиями карты и выбранного квеста, и призвать их просто по своей прихоти у хозяина подземелья не получится.
Творить все выше описанные пакости хозяин подземелья может при помощи специальной колоды карт. Чтобы сыграть карту, требуется потратить некое количество жетонов угрозы. Получить их можно сбрасывая карты, чем более полезная карта будет сброшена, тем больше жетонов получит оверлорд. Карты это вообще по сути дела основное оружие оверлорда, и именно благодаря им каждая игра будет неповторимой и каждый раз будет проходить по новому.
Толпы монстров нападают из засады, новые ловушки изменяют вид подземелья, время от времени активируются древние глифы-порталы и в магазине города появляются окровавленные, иногда горящие герои, покупают и продают артефакты, эликсиры, тратят деньги на новые умения и тут же вновь бросаются в бой. Происходит постоянное взаимодействие игроков, скучать не приходится. Так как герои бесcмepтны (при гибели теряют половину денег и определенное количество очков завоевания), то никто из игроков не выбывает из игры. Выигрывают или проигрывают все одновременно. В начале каждого квеста герои получают общее количество очков завоевания (обычно около 5). По мере прохождения подземелья игроки могут получать очки завоевания и терять их при гибели любого из героев. Если игроки-герои выполнили задание квеста — они выиграли, если потеряли все очки завоевания — победу одержал игрок-оверлорд.
Стандартный квест занимает две страницы: первая — это карта подземелья, где указано расположение сундуков, монстров, дверей и других атрибутов любого уважающего себя фэнтези подземелья. Вторую страницу занимает описание цели приключенцев и описание комнат подземелья. Описание комнаты подземелья включает как художественный текст, так и различную информацию, связанную с игровым процессом. Эта информация известна только оверлорду. Приключенцы вынуждены блуждать вслепую, узнать, что ждёт их за дверью, они могут лишь открыв её.
Боевая система использует специальные кубики, на которых есть цифры, определяющие расстояние (игнорируются для оружия ближнего боя), сердечки, определяющие урон и молнии, используемые для различных специальных способностей оружия. Существует несколько типов кубиков с различным сочетанием циферок, молний и сердечек. Сколько и каких кубиков бросать определяется оружием и навыками героя. Монстры при атаке используют те же самые кубики. Система достаточно простая и позволяет отразить особенности оружия. Собственно нечто подобное мы видели и раньше, в настольной игре Doom.
Широкие возможности для тактики и планирования не дадут заскучать хозяину подземелья. Героям тоже скучать не придется, таящиеся в тёмных углах монстры и коварные ловушки оверлорда будут держать их в постоянном напряжении. Игра предъявляет высокие требования к партии героев, они должны много думать, не допускать ошибок и действовать слаженно. Индивидуальности эта игра не потерпит, здесь придётся быть единым кулаком, иначе прихлопнут за первым же поворотом.
Итак, что же представляет собой данная игра? Вроде бы стандартная формула — пошёл в подземелье, завалил кучу монстров, прокачался, выполнил квест, завалил более сильных монстров, прокачался, выполнил квест, и т.д. Так вот, искомая формула, содержащая прямо таки магическое обаяние не надоедает до сих пор. Ведь недаром большинство ролевых игр построено именно на шинковании монстров и путешествии в поисках сокровищ по различным подземельям. Нельзя тут не вспомнить и старенькую компьютерную серию игр, Eye of the Beholder, выпущенную компанией Westwood. По сути дела если и сравнивать Descent с чем то, то на ум приходит, прежде всего, именно эта замечательная компьютерная игра. Играя в Descent, я очень часто вспоминал её компьютерный аналог, и невольно радовался похожим ощущениям. А ну-ка, что там за этой дверью, а за этой? Ой, нет, туда мы не пойдём…. Лучше в эту дверь… Ух ты… какой класный лук! Ой…. а тут монстров много…..слишком много!!! Эта настолка реально захватывает дух абсолютно всеми своими мелочами и нюансами.
Благодаря подземному, и мистическо — завораживающему очарованию, эта игра находит много поклонников. Ещё бы, аура загадочных подземелий, неизвестности и сказки всегда притягивала и будет притягивать людей. И потому эту игру можно рекомендовать к ознакомлению абсолютно всем настольщикам, которым не страшно потратить несколько часов на интересное времяпровождение в тёмных подземельях ради поиска различных сокровищ.
Комментарии:
Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон «Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....
14 12 2025 3:13:41
Дополнение «Белоснежка» добавляет новых героев и специальные предметы, образующие необычные сочетания. История обретает неожиданные сюжетные повороты и концовку: от жуткого принца и таинственных гномов, до прославленного отравленного яблока и хрустальный гроба....
12 12 2025 15:14:35
Структура файла для печати:
1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу.
2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу.
3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2.
4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз.
5. Страница 24: рубашка для карт достижений.
6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу.
7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6.
8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....
11 12 2025 6:36:52
Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д....
10 12 2025 15:34:49
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
09 12 2025 21:11:12
Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....
08 12 2025 10:19:45
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
06 12 2025 1:34:32
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
05 12 2025 7:49:10
Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....
04 12 2025 13:52:41
Для игры дополнительно нужно: — 6 фишек: жёлтая, красная, зелёная, синяя, чёрная, серая; — маленький паровоз; — свисток; — саквояж-сумка, помещающаяся в кулак....
03 12 2025 0:37:38
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
01 12 2025 20:25:46
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....
27 11 2025 17:36:30
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
26 11 2025 13:46:53
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
25 11 2025 16:26:35
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
23 11 2025 8:47:31
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
22 11 2025 7:20:34
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
21 11 2025 1:21:58
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
20 11 2025 8:13:14
В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»...
18 11 2025 14:24:43
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
16 11 2025 19:30:43
15 11 2025 7:12:59
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
14 11 2025 4:41:42
— вся графика, теперь мы занимаесмя убийствами на территории Лондона;
— уменьшены карточки поля (65мм на 65 мм);
— добавлено удобное поле для фигурок полиции;
— карточки персонажей теперь имеют номера....
13 11 2025 5:30:10
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
11 11 2025 15:32:51
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
09 11 2025 3:38:28
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
08 11 2025 6:35:18
У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...
07 11 2025 20:39:46
Год: 2017
Число игроков: 1-4
Рекомендуется игроков: 3
Время партии: 15-60 минут
Возраст: 10+
Жанр: логическая, тетрис
Язык: — (компоненты без надписей)
Формат: А4...
05 11 2025 1:34:59
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
04 11 2025 18:31:40
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
02 11 2025 0:50:47
Скачать материалы для игры Шакал Архипелаг...
31 10 2025 5:45:32
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
30 10 2025 12:38:25
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
28 10 2025 22:21:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку