Обзор игры «Из грязи в князи»
В Заметках новосибирского настольщика появился обзор игры Из грязи в князи. Михаил пишет, что эта игра оставила у него приятные впечатления. Мало того, что она вызывает ностальгию по дворовым карточным играм, так и ещё оформлена очень даже хорошо.
Рассуждая о премии «Тесера», я упомянул, что считаю лучшим оформлением 2010 года «Из грязи в князи» от «Игрологии»… и посетовал на совершенно конские цены в Новосибирске. На днях мне совершенно внезапно пришла посылка, отправителем которой значился Тимофей Бокарев, а внутри обнаружилась та самая игра. За подарок, разумеется, огромное спасибо — тем более, что это редизайн известнейшей карточной забавы времён моего детства… а ностальгия, как известно, страшная штука.
По такому случаю просто грех не рассказать об игре, особенно с учётом того, что рассказ этот непосредственно касается настольной истории. Прототип в конце 1970-х и 1980-х пользовался у детей и подростков просто бешеной популярностью, до которой многим нынешним играм как до неба — это я свидетельствую по собственному опыту. 🙂
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Вот только название подкачало… 😉 впрочем, давайте обо всём по порядку.
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра.
Причём, что немаловажно, — игра, подразумевающая одинаковый статус участников. С начальством в это не шибко поиграешь, ибо весь ролевой отыгрыш, собственно, построен на взаимных приколах и, говоря по-современному, троллении. 🙂
Вариантов игры в это самое было множество, у каждой компании свой, а общая суть заключалась в том, что игроки изображали собой общество… мн-э-э… комического средневековья. В обществе этом было три ключевых роли: Король (или Царь), Палач (или Солдат) и оно самое. Но втроём обычно никто никогда не играл (разве что начинали игру, в ожидании пока подтянутся другие желающие), и в зависимости от числа играющих в общество добавлялись новые роли. Типичное общество из шестерых игроков, к примеру, выглядело так: Король, Священник, Шут, Палач, Дворник и оно самое. В дальнейшем рассказе я буду для определённости придерживаться именно этой иерархии, хотя играть вполне могло аж до пятнадцати человек. При необходимости новые роли влёгкую придумывались «с нуля».
Играли вкруговую, места за столом были привязаны к ролям. Слева от Короля восседало оно самое, и далее по часовой стрелке статус возрастал. Меняя свой статус, игроки менялись и местами.
Купите сейчас:Перемена же статуса выполнялась, как было отмечено, с использованием всем известного карточного движка. Заход всегда шёл под первого игрока слева от себя, у которого на руках были карты. Сначала заходил Король под это самое, затем оно самое под Дворника и т.п., вплоть до Священника под Короля.
Соответственно, все кроме Короля сначала отбивались от захода справа, и в случае успеха заходили под сидящего слева (игрока с более высоким статусом). Завалив вышестоящего, можно было подняться в собственном статусе — ну а тот, соответственно, опускался.
Правила подкидного Дypaка известны всем, и тут ничего пояснять не нужно. Они, правда, использовались с некоторыми модификациями: козыри назначались Королём (у игры имелись варианты, когда другие могли наложить на королевский выбор вето), и подкидывать можно было только с королевского разрешения (хотя были персонажи, на которых это правило не действовало — например, Генерал). Король же, оставшись с одними козырями на руках, мог в качестве монаршей милости раздать их своим верноподданным, тем самым гарантированно оставаясь Королём на следующий кон: ведь под него из-за пустых рук зайти было уже нельзя. Обычно львиная доля такого наследства доставалась этому самому, ибо сие хорошо стимулировало классовую борьбу. 🙂
Основной же кайф игры заключался в ролевом отыгрыше. Во-первых, категорически запрещалось неигровое общение: обращаться друг к другу следовало только и исключительно по игровым ролям или соответствующим титулам, в полагающейся манере и с приличествующим статусу подобострастием. 🙂 Во-вторых, категорически запрещалось делать что бы то ни было, не соответствующее роли. Дворнику полагалось собирать битые карты, этому самому — сдавать карты, Королю — первому брать свежесданные карты и т.п. И боже упаси нечаянно нарушить!
Для мелких нарушений как раз имелся Палач, каравший нарушителей по королевскому распоряжению. Наказанием обычно служило некоторое количество щелбанов, и тут действовало негласное табу: наказание не могло быть унизительным и реально болезненным. Смешным — сколько угодно, всё зависело от изобретательности Короля. Это самое наказывалось особо — Дворником, а не Палачом. 🙂
Положите в корзину сразу, потом забудете:За серьёзные нарушения можно было просто-напросто отправиться на это самое. 🙂 В том числе и Королю, который тоже запросто мог чего-нибудь нарушить. Например, взяв карты непосредственно из рук его сáмого… что считалось Ужасно Неприличным Поступком. 🙂 Интересно, что в насмешках над лузером кто-нибудь часто проговаривался его именем или кличкой, за что сам немедленно и страдал. 🙂
Другой стороной отыгрыша были творческие задания. Обычными жертвами были Шут (которому просто по должности полагалось всех смешить, за неисполнение чего можно было и с Палачом познакомиться поближе) и, как ни странно, Палач. Тролление Палача вообще принимало формы, весьма напоминавшие актёрские этюды… например, ему приказывалось предать кого-либо казни через сожжение, утопление, потоптание слонами и т.п. — и надо ж было это адекватно и смешно изобразить! Вот попробуйте сами отыграть три названные казни — слабо? 🙂 Если же получалось не смешно, то наказывать сам себя Палач как бы не мог, и тогда обычно Священнику приказывалось наложить на него епитимью за ненадлежащее исполнение. Ну, тот и накладывал. Играть, к примеру, два кона, стоя на одной ноге и держа себя правой рукой за левое ухо. «Крагморта» отдыхает.
В общем, вы поняли идею. Конечно, такая «ролёвка» могла зародиться лишь в условиях дворовых компаний, с недостатком «правильных» игр, при отсутствии компьютеров/видео и всякого интереса к телевизору. Но из всех игр 1970-80-х годов по доставленному удовольствию с ней вряд ли что-то может сравниться. Не говоря уже о том, что она великолепно учила находчивости и развивала подвеску языка. Прошедшие такую школу не лезут за словом в карман, и с ними не бывает скучно в компании. 🙂
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:И вот в конце 2010 года «Игрология» попыталась возродить описанное действо под названием «Из грязи в князи». Получится ли у них? Не знаю. Всё-таки другое время, другие понятия, другие условия. Но за саму попытку — низкий им поклон. А те снобы от настолок, кого это шокирует, могут молча отправляться прямо наэто самое.
Исполнение же получилось на пять с плюсом — я это уже говорил и скажу ещё. Работа художника совершенно безупречна, за что ему отдельный поклон.
Предлагаемый комплект рассчитан на 12 игроков максимум, но за счёт бланковых карт может быть расширен ещё тремя ролями. В каждой из четырёх мастей здесь по 18 карт, просто пронумерованных числами (в большинстве известных мне вариантов «картинки» не имели никакого значения). Масти имеют собственные названия, что может быть использовано для генерации хохм при игре «с летописью». Названия ролей выдержаны в «славянском» духе: Царь вместо Короля, Воевода вместо Генерала и т.п.
Описанный в правилах вариант не отходит далеко от версий, памятных мне по детству. Собственно, там переход между версиями при смене компаний происходил легко и непринуждённо, никаких проблем это никогда не вызывало. Коробка уже содержит карты с различными типами «государственного устройства», слегка меняющими роли в ту или иную сторону, и никто не мешает вводить свои собственные.
Введены три категории ролей: чернь, мещане и знать, что позволило более аккуратно сформулировать некоторые аспекты их отношений со всякими бунтами. Это самое здесь деликатно называется Холопом и относится, естественно, к черни. 🙂 Ради обострения классовой борьбы сильно занижен статус Дворника, который, в общем, от Холопа отличается чисто символически. 🙂
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Ну и самое заметное нововведение — это карты «царской милости». Которые, как следует из названия, раздаются действующим Царём и могут разово помочь своим владельцам в трудных ситуациях. Естественно, при смене Царя всё розданное предшественником немедленно отбирается — а чего ж вы хотели?! Царская милость зело преходяща есмь. 🙂
Короче, поxyлить не в чем. Шикарное исполнение достопамятной забавы. Я далеко не уверен, что смогу найти на эту забаву компанию, но у меня давно зудели ностальгические чувства, намекающие на то, что они весьма не против иметь это в коллекции.
Ну что ж… вот, теперь есть. Еще раз спасибо, «Игрология»!
Комментарии:
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
20 11 2024 16:23:29
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
19 11 2024 5:56:14
? Умрите и вернитесь призpaком! Если один из участников подстрелен, он может вернуться... Когда доходит очередь до мёртвого игрока, он совершает действия как будто бы был жив, тем самым продолжая влиять на исход игры. Бойтесь выстрелов из могилы!...
18 11 2024 23:27:20
Ужас Акрхэма. Карточная игра – ...
17 11 2024 16:52:23
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
16 11 2024 6:59:22
Единственное, что я могу похвалить в данном издании игры, это качество печати (оно великолепное) и цену в районе 250 рублей. А на вопрос, стоит ли зазывать ненастольщиков в мир фишек и картона пиратскими играми, пусть каждый ответит сам....
14 11 2024 23:27:27
Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....
13 11 2024 17:16:29
Скачать материалы для игры «Спартак» с дополнениями...
10 11 2024 4:43:11
Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....
09 11 2024 9:13:54
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
08 11 2024 21:36:47
(по клику картинка в читабельном размере)...
07 11 2024 3:37:12
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
06 11 2024 15:39:50
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
05 11 2024 12:42:45
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....
04 11 2024 16:12:58
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
03 11 2024 10:49:32
Игра необычна тем, что предполагает наличие двух комaнд по 4 человека, причем каждый члeн комaнды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя комaндами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая комaнда, но зато они будут слушать друг друга....
02 11 2024 7:57:28
Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...
01 11 2024 20:47:11
Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...
30 10 2024 15:46:20
Ну и, наконец, самые популярные игры июля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только лидеры. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место (за всё время, начиная с 2004-го года), количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы, тип игры и количество игроков в июле:...
27 10 2024 6:38:45
Ямайка — это игра, где главную роль играет его величество случай, игроки набирают карты из колоды не зная, что придёт им в руки и скрывают свою руку от соперников...
26 10 2024 15:22:13
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
25 10 2024 20:51:14
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
22 10 2024 21:24:43
Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»...
21 10 2024 8:19:20
При пересечении линии фронта цеппелин замечают английские наблюдатели и в воздух на перехват поднято 4 английских истребителей....
20 10 2024 11:24:53
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
18 10 2024 18:40:16
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....
15 10 2024 2:11:21
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
14 10 2024 8:26:22
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
13 10 2024 14:58:43
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
11 10 2024 16:15:59
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
10 10 2024 2:17:52
10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
09 10 2024 10:45:30
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
08 10 2024 15:12:54
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
07 10 2024 0:57:25
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
05 10 2024 17:57:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::