Как правильно фотографировать настольные игры
На сайте Заметки новосибирского настольщика появилась очень интересная заметка, посвящённая совсем не настольным играм, а технике их фотографирования. В этом материале рассказывается как делать качественные фотографии любимых настолок пpaктически любым фотоаппаратом используя минимальный набор подручных средств. Результаты подобной съёмки можно увидеть прямо там, и, должен сказать, они впечатляют. Рекомендую ознакомиться с этой статьёй всем без исключения, а сам планирую внять советам Михаила и постараюсь взять его способы на вооружение.
Сегодня будет не совсем обычный разговор — не о том, как в игры играть, а о том, как игры снимать. Для блога, например.
Честно говоря, у меня давно витала мысль написать в эту тему, однако же терзали смутные сомнения — а стóит ли? Сам я, к примеру, некоторое время после открытия этого блога ленился и предпочитал поискать готовое. 🙂 Время это, впрочем, было недолгим: довольно быстро взыграли гордость и эстетство, так что при наличии игры под рукой я теперь всегда сам готовлю иллюстративный материал для своих статей.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Думается всё же, что написать об этом стóит. Сегодняшняя небольшая переписка с Юрием Тапилиным меня в этом окончательно убедила. 🙂 И для начала поговорим о том, как сниматькрупную форму — игровую коробку и компоненты в рабочем состоянии. Потому что макросъёмка отдельных компонентов (миниатюрок, например) составляет тему отдельной беседы.
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:
- Длинные выдержки до 3-4 секунд.
- Принудительное отключение вспышки.
- Гнездо для установки на штатив.
- Автоспуск или любая система бесконтактного спуска (тросик, пульт дистанционного управления).
- Установка экспокоррекции.
- Установка баланса белого.
Реальность такова, что в наши дни этим требованиям удовлетворяют 95% компактных камер (зеркалки — вообще все), и этого вполне достаточно.
Теперь три «не». Не являются принципиальными производитель и модель камеры. Не является значимым фактором «мегапиксельность» камеры. Не следует обращать внимание на вопли и священные войны о «шумности» матриц и камер, каковые вопли составляют значительную часть общения на фотофорумах.
Обо всех трёх по порядку. Ни один производитель со сколько-нибудь известным именем сегодня не поставляет на фоторынок фуфло. А если камера не фуфло, то при наличии прямых рук и желания с ней можно нормально работать. Сколько бы мегапикселей там не было, для веб-иллюстраций вам всё равно не понадобится более одного (это 1260×840, если что). По той же самой причине не важны шумы: при уменьшении до нужного разрешения они перестанут бросаться в глаза.
Положите в корзину сейчас:Наличие у камеры «наворотов», конечно, способно сделать процесс съёмки проще и приятнее. Посему вот перечень рекомендуемых требований:
- Ручная установка экспозиции.
- Ручная установка чувствительности (ISO).
- Возможность ручной фокусировки (хотя бы кнопочками).
- Большой качественный экранчик.
Если кому интересно, то сам я для съёмки игр в домашних условиях предпочитаю пользоваться камерой Panasonic Lumix G1, изображение которой вынесено в «шапку» статьи. Это первенец стандарта Micro4/3 — большая матрица и сменные объективы, но не зеркалка. Зеркалка тоже есть (Olympus E510), эта идёт в ход при съёмке миниатюр…
Про камеру поговорили, дальше будет разговор про студию. Ну, «студия» — это громко сказано. Не нужен специальный свет и просторное пустое помещение, вполне достаточно обычной комнаты с окном. Неплохо, если на окне есть жалюзи нейтрально-серого цвета: они позволяют превратить прямой свет в рассеянный. Если их нет, тоже ничего страшного, просто придётся снимать в такое время, когда солнечные лучи не бьют прямо в окно. Цветные жалюзи или шторы могут привести к тому, что придётся корректировать цветовой оттенок на снимках. 🙂
Кроме комнаты с окном, нужны следующие вещи:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:
- Штатив.
- Табуретка (возможно, две штуки).
- Фон.
Штатив обязательно. Во-первых, даже в светлой комнате может быть достаточно темно по фотографическим меркам. Тем более, что — во-вторых! — вспышку вам придётся отключать. От неё игровые компоненты будут давать неслабые блики, которые испортят снимки.
Вообще, штатив — это чрезвычайно полезная штука, весьма нужная в фотохозяйстве. Лишним никогда не бывает. Обзаведитесь хотя бы маленьким, простеньким, дешёвым, и в случае чего просто ставьте его на табуретку. См. картинку справа. Кстати, тамошний стоящий на табуретке штатив можно раздвигать до высоты 1.2 метра, но в таком состоянии для него G1 становится тяжеловат, тут разве что компактную камеру устанавливать. А справа от него уже вполне серьёзная тренога, раздвигаемая до 1.6 метра и способная нести при этом до 2.5 кг.
Ещё кстати, штативные головки бывают осевые и шаровые. Первые легко опознаются по торчащей из них довольно длинной рукоятке, и если вы планируете использовать штатив ещё и для съёмки видео, то берите себе именно такое. А я обычно предпочитаю шаровую.
Табуретка. Та, которая будет подставляться под штатив, может быть любой — лишь бы не развалилась. 🙂 А та, на которую будет устанавливаться объект съёмки — лучше чтоб была не белого цвета и по возможности меньше блестела. Хотя её можно накрыть тканью, и тогда это будет неважно.
Фон. Только не ходите за ним в фотомагазин! Там, конечно, есть и фоны, и системы подвески для них… но влетит вам это в немалую копеечку. Сходите в магазин «Ткани» и купите метр-полтора какой-нибудь однотонной материи. Не тёмной, но и не яркой, и самое главное, не блестящей. Пусть будет грубой, меньше мяться будет.
Положите в корзину сразу, потом забудете:В простейшем варианте вы просто даёте эту ткань ассистенту (жена, подруга, ребёнок и т.д.), который стоит с ней за фотографируемым объектом и держит в руках. Но лучше потратить немного времени и сделать себе хорошую полезную вещь. Подрубите края и к двум противоположным сторонам прикрепите две деревянные реечки (монтажным степлером, например). Будет очень удобно хранить (ткань рулоном наматывается на одну из реек — компактно и не мнётся), и к рейке можно приладить верёвочку для вешания фона на крючок. И ещё один кусок такой же ткани можно использовать для драпировки табурета. 🙂
Всё есть? Можно начинать священнодействие. Обеспечиваем ровный, неяркий, рассеянный свет из окна. Вдоль стены (или мебели) напротив окна вывешиваем фон. Перед фоном ставим табуретку с игровой коробкой. Между ней и окном ставим камеру на штативе:
Обращаю ваше внимание на две вещи. Во-первых, постарайтесь сделать дистанцию съёмки (красная стрелочка на рисунке) поболее, а масштаб изображения в кадре подберите зумом. Тогда камера будет меньше затенять игру, да и перспективные искажения будут поменьше. При этом вам не придётся снимать на коротком конце зума (это когда в кадр влазит больше всего), что по ряду причин тоже хорошо. Но не надо ж и понимать так, что «снимать лучше через всю комнату» — где-то метра два, два с половиной. 🙂
Во-вторых, вы заметили, что я нарисовал игру поставленной чуть боком и штатив чуть сдвинутым тоже вбок? Если вы посмотрите этот мой блог, то увидите, что обычно я так и снимаю — немного сбоку и сверху:
Положи в корзину сейчас:На это есть серьёзная причина. Так лучше видны пропорции игры, и никакая поверхность коробки не отражает свет прямо в объектив. Нет бликов, способных испортить снимок. Вообще, следите за тем, чтобы на коробке по возможности ничего не отражалось.
Сама съёмка. Отключите стабилизатор на камере, если есть (его комбинация со штативом иногда может давать странные результаты). Подберите баланс белого по экранчику до адекватной цветопередачи — обычно хорошие результаты даёт установка «пасмурно» или «тень». Если есть возможность, несколько поднимите камере насыщенность и контрастность, как правило это даёт хорошие результаты с играми. При наличии ручных режимов установите диафрагму на пару ступеней от открытой (открытая диафрагма — это самое маленькое доступное число). Чувствительность не выше ISO200, обычно этого вполне достаточно.
Всё. Снимайте! Только не забудьте включить автоспуск или взять в руки тросик/пульт. 🙂 Оцените по экранчику сделанный снимок, при необходимости выставьте экспокоррекцию и снимите ещё раз. Обычно полезна поправка +1/3 или +2/3. Но при оценке имейте в виду: большинство производителей камер задирают яркость экранчиков ради возможности пользоваться ими на солнечном свету. Лучше всего, конечно, если у камеры есть функция живой гистограммы — тогда по ней можно оценивать коррекцию ещё до съёмки, и я вам настоятельно рекомендую научиться этому.
Возможно, ваша камера имеет сюжетную программу типа «Натюрморт» или «Еда» (я не шучу!). Если так, то вам определённо имеет смысл попробовать их в деле.
Положите в корзину сейчас:Хорошо, если ваша камера умеет снимать в RAW (это когда вместо формирования изображения записывается непосредственно сигнал с матрицы, впоследствии преобразуемый в картинку на компьютере). Больше возможностей по обработке и лучше качество на выходе… хотя использование RAW уже граничит с перфекционизмом. 🙂 Я обычно так снимаю. 🙂
Дальше по технологии идёт обработка отснятого. Я для «проявки» RAW использую SILKYPIX — очень уж нравятся цвета, которые она даёт на выходе. В принципе её можно использовать и с JPEG, но это уже как из пушки по воробьям. Для финального тюнинга JPEG — поворот, обрезка, яркость, цветовой оттенок — вполне достаточно многоцелевого софта общеграфического назначения. Широко известная ACDSee, например. Или, если вы ищите чего бесплатного, могу посоветовать «Zoner Photo Studio Free» (она к тому же русифицирована). Здесь же при обработке можно и нужно пошарпить картинку (поднять ей резкость), но не слишком сильно.
Наконец, пунктом последним у меня стоит вырезка из кадра того изображения, ради которого всё это и затевалось. Это можно сделать в любом достаточно продвинутом графическом редакторе, как растровом (например, пресловутый фотошоп), так и векторном (например, пресловутый Corel Draw). Я предпочитаю векторный «XaraXtreme». Контур коробки от игры состоит из прямых (или совсем чуть-чуть искривлённых) линий, так что обвести его и затем обрезать картинку по обведённому никакого труда не составляет.
Тут могут заметить, что при обрезке фон можно было и не вывешивать. В принципе да. Но одноцветный фон меньше вводит в заблуждение автоматику камеры, по нему легче обрезать, и иногда фон таки нужен в кадре. Так что лучше его иметь… а если его иметь, то почему бы им не пользоваться?
Что получается в результате, вы уже видели. Можно вставлять в блог. 🙂 Осталось лишь сделать несколько замечаний для того случая, когда снимается не коробка, а игра в процессе.
Купи сейчас:Во-первых, снимать теперь придётся с более близкого расстояния и более сверху. Прикройте ещё диафрагму, если есть ручное управление. Можете попробовать режим «макро» (есть пpaктически во всех камерах). И особенно внимательно следите за отражениями, тщательно подбирая угол съёмки.
Во-вторых, результат будет выглядеть интереснее и «объёмнее», если обрезать поле так, чтобы были видны выступающие элементы. 🙂
В-третьих, для съёмки таких сюжетов имеет смысл иметь какую-нибудь мебельную полку (не очень тёмную), чтобы её можно было положить на табуретку — для тех случаев, когда площади табуретки окажется недостаточно. 🙂
Снимайте. Удачи вам!
Положите в корзину сейчас:P.S. Там выше есть кадр с двумя штативами и двумя камерами. Так в полный размер это как раз один мегапиксель, и снято на ISO800 компактной камерой. 🙂 Забейте на шумы, истинно говорю вам. 🙂
Комментарии:
Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....
24 04 2025 11:27:27
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
21 04 2025 19:17:15
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
20 04 2025 20:51:37
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
19 04 2025 18:20:47
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
18 04 2025 10:19:33
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
15 04 2025 17:52:22
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
13 04 2025 19:14:42
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
12 04 2025 8:33:48
Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....
11 04 2025 7:55:29
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
10 04 2025 3:37:47
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
09 04 2025 14:10:59
Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....
07 04 2025 13:53:34
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
06 04 2025 4:45:55
Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...
05 04 2025 10:50:43
Чёрт побери, как русские выживают в такой холод?
6 декабря 1943...
04 04 2025 7:29:43
Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....
03 04 2025 17:46:15
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
01 04 2025 19:14:51
Для меня это очень хорошие новости...
31 03 2025 4:36:21
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
30 03 2025 13:41:39
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
29 03 2025 9:29:56
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
26 03 2025 16:50:25
В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»...
25 03 2025 9:12:37
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
24 03 2025 21:41:46
Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...
23 03 2025 7:38:16
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
22 03 2025 18:13:51
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
21 03 2025 19:23:13
Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....
19 03 2025 13:36:14
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....
17 03 2025 18:45:54
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
15 03 2025 5:22:26
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
14 03 2025 3:22:15
Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...
13 03 2025 4:20:22
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
10 03 2025 16:30:17
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
09 03 2025 10:54:15
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
08 03 2025 14:36:13
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....
07 03 2025 18:34:48
Clash of Cultures (2012)
– Автор: Christian Marcussen
– Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут
– Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 5119
– Игроки BGG: 1712
– Список игр на BGG
Соперничество древних цивилизаций....
06 03 2025 11:35:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::