Почему настольные игры больше не нужны

Есть мнение, что все эти настольные игры – тлен и прах. Нет в них никакой надобности, всё уже заменил компьютер. Захотел пострелять, к твоим услугам Doom. Нужна стратегия, вот, пожалуйста, «Цивилизация». Погоняться? В Need for Speed уже ревут моторы. Вот такое вот мнение изложено в любопытной заметке на сайте Playground.ru. Не нужны все эти ваши настольные игры. Прошло их время.
Недавно я наткнулся на настольную версию Dark Souls. За месяц разработчики сумели собрать почти пять миллионов долларов через Kickstarter. Не будем говорить про тех, кто просто хотел бы себе очередной мерч по любимой вселенной: минимальная сумма пожертвования составляет порядка сотни долларов. Если ты не большой фанат настолок, то незачем тратить такие деньги только для того, чтобы получить с десяток фигурок, которые потом нужно будет дополнительно раскрасить. Но что действительно приводит в недоумение, так это огромное количество бордгeймов, которые в современном мире не очень-то и нужны.
Я могу понять, зачем были нужны настольные игры вплоть до начала двухтысячных. В то время сложно было найти что-либо, дающее возможность настолько же глубоко погрузиться в атмосферу вымышленных миров. Если в гости приходил друг, то вы могли разложить «Монополию» на полу. Если остались дома одни, вы брали специальную книжку, в которой нужно было «прыгать» по страницам в зависимости от принятого решения. Конечно, основную работу проделывала ваша фантазия: расставляя армии солдатиков, вы создавали у себя в голове цельный бэкграунд, а во время битв в Dungeons & Dragons легко было вообразить себе голливудские спецэффекты.
Когда-то родители пытались ограничить мое времяпрепровождение за компьютером, из-за чего мне приходилось как-то выкручиваться. Так у меня появилось несколько одинаковых колод карт — приходилось раскладывать пасьянс «Паук» на диване. Гладкую поверхность карт я немного стирал, чтобы во время сеанса ровные ряды не сбивались. Что уж говорить про подготовительный этап, когда стартовый расклад «Косынки» воссоздаешь минут семь. Ведь нужно было тщательно перетасовать колоду после предыдущей сессии.
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом.
Сейчас настольные игры вызывают у меня недоумение. Я могу понять только тех, кто в них не играет, а коллекционирует. Ну, скажем, осталась у человека страсть к покраске фигурок — это отличное хобби, требующее немалой сноровки. С ККИ сложнее: собирать «физическую» колоду, конечно, интереснее, но в цифровой версии карты не теряются и не повреждаются, а соперник для матча находится за считанные секунды в любой точке мира. Людей, бегающих вокруг фигурок и фишек, мне понять настолько же сложно, как тех, кто принципиально покупает толстые бумажные книги не по той причине, что им неудобно читать текст на дисплее, а из-за того, что им нравится запах свежей типографской краски.
Какое-то время производители настолок держались обособленно от разработчиков видеоигр. Даже наоборот: цифровая версия D&D появилась еще в начале восьмидесятых, а общее количество видеоигр в этой вселенной приближается к трехзначной цифре. Но потом почему-то выяснилось, что людям нужна физическая версия «Цивилизации». Давайте прикинем комплект: карта размером со средний телевизор и двести (!) разных карточек. Добавьте к этому самодельные таблицы для расчета значений дохода. Зачем создавать себе костыли, если в Civilization на ПК даже не теряется социальная составляющая — в игре есть очень удобный локальный мультиплеер. Тем более что в настольной версии пришлось урезать количество фpaкций и упрощать боевую систему.
Дальше — хуже. Посмотрите на комплект StarCraft: The Board Game. А World of Warcraft: The Boardgame? Неудивительно, что после таких громоздких вещей Blizzard задумалась о создании ультpaкомпактной Hearthstone, причем именно в цифровой версии. Все эти бордгeймы по известным вселенным вроде Doom, Gears of War или Resident Evil — всего лишь попытка сыграть на знакомом бренде. Даже по Street Fighter есть настольная игра. Зачем?
За то время, пока настольные игры пользовались высокой популярностью, появилось огромное количество отличных вселенных. За примерами далеко ходить не нужно: та же Warhammer невероятно расширилась и плавно перетекла в книги и видеоигры. Но это логичное развитие такого вида развлечений. А вот если все происходит наоборот, как в случае с Dark Souls, — это просто безобидная деградация стоимостью 5 миллионов долларов. И задумано все это только для того, чтобы срубить бабла на знакомой торговой марке.
Комментарии:
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
14 12 2025 2:41:48
Leaving Earth (2015)
– Автор: Joseph Fatula
– Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут
– Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation
– Игроки TTS: 422
– Игроки BGG: 1121
– Список игр на BGG
Космическое соперничество государств....
13 12 2025 17:36:38
Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....
11 12 2025 3:49:51
Правила игры «Yspahan» на русском языке...
09 12 2025 15:27:52
Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....
08 12 2025 4:51:44
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
05 12 2025 0:18:15
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb]
...
03 12 2025 20:47:20
Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные. Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂...
02 12 2025 17:45:24
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
30 11 2025 18:39:12
Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....
28 11 2025 18:13:24
Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...
27 11 2025 1:17:35
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....
25 11 2025 2:37:50
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя.
...
24 11 2025 16:27:14
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
23 11 2025 11:18:56
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
19 11 2025 0:33:51
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
17 11 2025 0:19:57
Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....
16 11 2025 4:41:35
В файле:
1. Два размера фишек 30х30 мм. и 40х40 мм. (если клеить заподлицо). Если оставлять кант, то размер будет около 35х35 мм. и 45х45 мм.
2. Несколько вариантов дизайна.
3. Четыре варианта детского оформления.
4. Правила в файле.
5. Переключение вариантов оформления через слои....
15 11 2025 20:58:17
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
14 11 2025 22:59:56
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
13 11 2025 22:15:27
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства.
Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
12 11 2025 3:21:53
Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....
09 11 2025 18:56:41
Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill»...
08 11 2025 2:34:34
Дороги собраны под печать на самоклейке (А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....
07 11 2025 23:16:50
Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......
06 11 2025 15:35:59
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
04 11 2025 20:41:16
Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....
01 11 2025 15:30:16
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
31 10 2025 18:24:21
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
30 10 2025 3:34:13
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
29 10 2025 16:56:43
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...
28 10 2025 6:50:33
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
27 10 2025 12:46:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку