Почему настольные игры больше не нужны

Есть мнение, что все эти настольные игры – тлен и прах. Нет в них никакой надобности, всё уже заменил компьютер. Захотел пострелять, к твоим услугам Doom. Нужна стратегия, вот, пожалуйста, «Цивилизация». Погоняться? В Need for Speed уже ревут моторы. Вот такое вот мнение изложено в любопытной заметке на сайте Playground.ru. Не нужны все эти ваши настольные игры. Прошло их время.
Недавно я наткнулся на настольную версию Dark Souls. За месяц разработчики сумели собрать почти пять миллионов долларов через Kickstarter. Не будем говорить про тех, кто просто хотел бы себе очередной мерч по любимой вселенной: минимальная сумма пожертвования составляет порядка сотни долларов. Если ты не большой фанат настолок, то незачем тратить такие деньги только для того, чтобы получить с десяток фигурок, которые потом нужно будет дополнительно раскрасить. Но что действительно приводит в недоумение, так это огромное количество бордгeймов, которые в современном мире не очень-то и нужны.
Я могу понять, зачем были нужны настольные игры вплоть до начала двухтысячных. В то время сложно было найти что-либо, дающее возможность настолько же глубоко погрузиться в атмосферу вымышленных миров. Если в гости приходил друг, то вы могли разложить «Монополию» на полу. Если остались дома одни, вы брали специальную книжку, в которой нужно было «прыгать» по страницам в зависимости от принятого решения. Конечно, основную работу проделывала ваша фантазия: расставляя армии солдатиков, вы создавали у себя в голове цельный бэкграунд, а во время битв в Dungeons & Dragons легко было вообразить себе голливудские спецэффекты.
Когда-то родители пытались ограничить мое времяпрепровождение за компьютером, из-за чего мне приходилось как-то выкручиваться. Так у меня появилось несколько одинаковых колод карт — приходилось раскладывать пасьянс «Паук» на диване. Гладкую поверхность карт я немного стирал, чтобы во время сеанса ровные ряды не сбивались. Что уж говорить про подготовительный этап, когда стартовый расклад «Косынки» воссоздаешь минут семь. Ведь нужно было тщательно перетасовать колоду после предыдущей сессии.
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом.
Сейчас настольные игры вызывают у меня недоумение. Я могу понять только тех, кто в них не играет, а коллекционирует. Ну, скажем, осталась у человека страсть к покраске фигурок — это отличное хобби, требующее немалой сноровки. С ККИ сложнее: собирать «физическую» колоду, конечно, интереснее, но в цифровой версии карты не теряются и не повреждаются, а соперник для матча находится за считанные секунды в любой точке мира. Людей, бегающих вокруг фигурок и фишек, мне понять настолько же сложно, как тех, кто принципиально покупает толстые бумажные книги не по той причине, что им неудобно читать текст на дисплее, а из-за того, что им нравится запах свежей типографской краски.
Какое-то время производители настолок держались обособленно от разработчиков видеоигр. Даже наоборот: цифровая версия D&D появилась еще в начале восьмидесятых, а общее количество видеоигр в этой вселенной приближается к трехзначной цифре. Но потом почему-то выяснилось, что людям нужна физическая версия «Цивилизации». Давайте прикинем комплект: карта размером со средний телевизор и двести (!) разных карточек. Добавьте к этому самодельные таблицы для расчета значений дохода. Зачем создавать себе костыли, если в Civilization на ПК даже не теряется социальная составляющая — в игре есть очень удобный локальный мультиплеер. Тем более что в настольной версии пришлось урезать количество фpaкций и упрощать боевую систему.
Дальше — хуже. Посмотрите на комплект StarCraft: The Board Game. А World of Warcraft: The Boardgame? Неудивительно, что после таких громоздких вещей Blizzard задумалась о создании ультpaкомпактной Hearthstone, причем именно в цифровой версии. Все эти бордгeймы по известным вселенным вроде Doom, Gears of War или Resident Evil — всего лишь попытка сыграть на знакомом бренде. Даже по Street Fighter есть настольная игра. Зачем?
За то время, пока настольные игры пользовались высокой популярностью, появилось огромное количество отличных вселенных. За примерами далеко ходить не нужно: та же Warhammer невероятно расширилась и плавно перетекла в книги и видеоигры. Но это логичное развитие такого вида развлечений. А вот если все происходит наоборот, как в случае с Dark Souls, — это просто безобидная деградация стоимостью 5 миллионов долларов. И задумано все это только для того, чтобы срубить бабла на знакомой торговой марке.
Комментарии:
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
03 12 2025 4:16:29
Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....
02 12 2025 7:22:43
Скачать правила карточной игры Oстаться в живых (doc, 35 Kb)...
29 11 2025 9:40:41
В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...
28 11 2025 17:33:11
«Куликовская битва» — распечатай и играй...
26 11 2025 3:16:56
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
23 11 2025 18:38:49
Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....
22 11 2025 9:41:14
Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»...
21 11 2025 13:55:13
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
19 11 2025 7:25:10
Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....
18 11 2025 8:12:10
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
17 11 2025 13:30:28
Для тех, кто не знаком с игрой...
16 11 2025 22:39:53
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
15 11 2025 9:28:45
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
13 11 2025 8:30:49
В игре Herbaceous идёт соревнование в умении собирать комплекты различных целебных трав....
12 11 2025 18:52:53
Решили не делать сразу большой дорогой менеджер с постройками, с персоналом, со сложным трaнcферным рынком, юниорами, скаутами и т.д. А начать с чего-то попроще, чтоб проверить рынок, посмотреть отзывы целевой аудитории....
09 11 2025 7:59:22
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
08 11 2025 15:27:13
После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов. Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....
07 11 2025 17:50:39
2. Новые фрагменты зоопарка. Как следует из названия, в дополнении будет новый тип медведей — гризли. Вот этот модуль, он как раз и состоит из вольеров нового типа. Они будут отличаться от уже имеющихся размером, каждый вольер с гризли занимает 6 клеток на поле. А так как с такими элементами застроить зоопарк получится быстрее, добавляется ещё и 5-я строительная площадка. Теперь, чтобы завершить игру, надо заполнить не 4 секции зоопарка, а 5....
06 11 2025 0:34:30
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
04 11 2025 18:57:12
А секрет успеха в общем-то прост....
02 11 2025 14:35:48
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
30 10 2025 20:31:46
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
29 10 2025 21:49:16
Настольные игры в помощь и в удовольствие всем влюбленным! Ведь это идеально — презент и развлечение в одном. Более того, к играм можно возвращаться не только раз в год, но и в любой другой день, когда вы решили посвятить время друг другу....
26 10 2025 18:44:30
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
25 10 2025 5:26:42
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
24 10 2025 20:16:20
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
22 10 2025 19:15:39
Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...
20 10 2025 20:34:27
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
19 10 2025 13:19:41
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
16 10 2025 22:49:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку