19-25 июня 2017. Blooв Rage, Terraforming Mars, Находка для шпиона 2
За отчётную неделю сыграно 9 партий в 6 различных настолок, среди них оказалось три новинки – Blood Rage, Terraforming Mars и Находка для шпиона 2:
Blood Rage –
Quartermaster General –
Terraforming Mars –
Time’s Up –
Мафия –
Находка для шпиона 2 –
Впервые сыграли в «Находку для шпиона 2». Что сказать об игре, которая отличается от первой части чуть менее, чем ничем? Здорово, что увеличилось максимальное количество игроков. Раньше вычислять шпиона можно было максимум ввосьмером, теперь же за игру могут сесть до 12 человек. Нам, как раз, было удобно. За столом 9 игроков, никто не выпал.
Ещё теперь правила рекомендуют если игроков 9 или более, добавлять в игру второго шпиона. И для победы нужно вычислить хотя бы одного из двух. Не могу сказать, что второй шпион как-то преображает игру. Всё так же приходится вслушиваться в то, что говорят товарищи, пытаться вычлeнить крупицу истины, ну и, разве что, держать в уме, что можно услышать и неверную информацию. Ведь кто-то ещё за столом – тоже шпион.
Интересно было бы попробовать вариант «знакомые шпионы», когда перед началом партии все «засыпают» как в «Мафии», а затем шпионы просыпаются и знакомятся друг с другом. До него мы ещё пока не дошли. А так – вторая часть «Находки» ничем не хуже первой. Локации подобраны отлично. Их, правда, чуть меньше, не 25, а 20, но это нестрашно. Ведь всегда можно сходить за добавкой!
Пресловутая «Мафия»… играли в неё в компании любителей. Вот люди рядом сидят, радуются, выдвигают предположения, обвинения, наслаждаются процессом. А я не могу. Не получается у меня играть в игру, где все решения нужно принимать наугад и наобум, ни на что не ориентируясь. Как ты думаешь, кто мафия? Да, кто его знает, с равными шансами это может оказаться кто угодно! 🙂
Time’s Up как всегда показала себя отлично. Быстрые объяснения известных и не очень персонажей вызывают улыбки, да и интересны сами по себе. Жаль, только, мы не всегда полностью отыгрываем три раунда, так что устойчивые и смешные ассоциации формируются не в каждой партии.
Две партии в «Генерала» на этой неделе запомнились парой исключительных эпизодов. Во-первых, советские танки у нас впервые дошли до Египта, до Северной Африки. Само по себе это не очень-то выдающееся событие, это не вот, прям, стратегическая территория (хотя союзный танк потенциально мешает Италии заpaбатывать очки), но в перспективе такой ход может быть интересным. Советский Союз, ведь, способен атаковать вражеский флот в Средиземном море, а при определённом стечении обстоятельств может даже запустить туда свой корабль и в дальнейшем устроить наступление на Италию! Впрочем, забираться в Северную Африку для этого необязательно, доступ к Средиземному морю открывается уже с Ближнего востока.
Вторая партия запомнилась бездарным руководством со стороны СССР, который слил в отбой все оборонительные карты и, когда немецкие войска оказались под Москвой, отвечать было уже нечем.
Повезло, что в колоде осталась «Эвакуация правительства в Куйбышев», но на руки эта карта пришла уже под конец партии, так что Советский Союз, фактически, выбыл из игры в середине. Исключительно по собственному недомыслию, надо было держать в руке «Генерал Мороз» и прочие защитные карточки.
В этой же партии Германия с Италией держались молодцом. Несмотря на многочисленные атаки со стороны США, Ось смогла удержать Европу и в итоге выиграла-таки по очкам!
В Blood Rage играли, что называется, с наскока. Четыре человека за столом, один знает и рассказывает правила, трое остальных видят игру впервые. И ничего. Нормально всё поняли, въехали сразу, начали осознанно играть буквально со второго тура (всего их в игре три).
Первые впечатления от игры в целом я уже описал, расскажу о нашей конкретной партии. Запомнилась она прежде всего тем, что я обогнал остальных игроков на треке очков почти на круг. Это потому, что мне удалось необычайно удачно скомбинировать карты, получая уйму очков за… поражения. Это может показаться странным, но в боевой игре, где нужно сражаться, возможен и такой вариант.
Заpaбатывал я так: играл карты улучшения Локи, приносящие очки за убитых бойцов, и выкладывал себе задания, приносящие очки если у вас есть минимум 4 убитых. С этими приносящими очки карты отлично скомбинировалось улучшение, позволяющее после проигрыша сражения сразу же выставить в территорию где был бой, своего бойца. Причём, бесплатно.
Благодаря этим свойствам я раз за разом сознательно объявлял битвы, в которых точно не мог победить, и успешно их сливал. Повезло ещё, что в руки попалась красная карта, позволяющая воровать у соперника ярость при проигрыше в бою. К сожалению, один раз я заигрался, забыл, что ради очков мне нужны поражения, и случайно выиграл бой, из-за чего этой карты лишился.
Насколько я понимаю, то, что я сделал, называется среди игроков «Стратегия Локи». Эта стратегия считается очевидной и сильной. Некоторые утверждают, что когда игроки наберутся опыта, они смогут её «законтрить» и откроют другие не менее сильные стратегии. Я пока поставлю этот вопрос под сомнение. Даже если это и так, нехорошо, когда в игре есть очевидный вариант поведения, который приносит настолько много победных очков.
В Terraforming Mars сыграли сразу после Blood Rage. Правила оказались чуть объёмнее, но не сильно. Все также с ходу поняли что к чему и начали осознанно играть примерно со второго-третьего хода. Пока пробегусь по нашей партии (отдельный пост с впечатлениями от игры в процессе написания).
Главное, я не заметил, что в игре есть какая-то стратегия. Тебе приходят на руки карты, выбираешь из них максимально эффективные (желательно в комбинациях) и играешь. Примерно этим у нас все игроки и занимались. У каждого было много сыгранных проектов. Все примерно поровну копошились на игровом поле, выкладывая на безжизненную пустыню жетончики океанов, городов и лесов. И, как ни странно, в финале по очкам все оказались рядышком. Нас было четверо, три игрока шли прямо друг за другом. Первое место от второго отличалось на 1 очко. Второе от третьего – тоже. Лишь четвёртый товарищ отстал примерно на десяток очков.
Впечатления от игры у всех остались хорошие. Хочется попробовать ещё, тем более, что мы пока сыграли в ознакомительно-упрощённый вариант, без корпораций с особыми свойствами и драфта карт на старте. А в коробке лежит ещё какая-то подготовительная колода…
Прелесть игры, наверное, в том же, что и у Race for the Galaxy. В каждой партии через твои руки проходит куча карт. Почти каждая – классная. А нужно решать, что именно ты будешь делать, а чем придётся пожертвовать. Элемент дефицита в лучшей своей форме.
В общем, на первый взгляд «Марс» – игрушка хорошая. Особо отмечу, что она понравилась супруге, что бывает далеко не с каждой игрой. Обязательно будем играть ещё!
Комментарии:
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
16 04 2024 8:28:27
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
15 04 2024 16:45:32
Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...
14 04 2024 10:49:20
Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....
08 04 2024 0:44:21
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
07 04 2024 12:59:17
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
06 04 2024 11:28:51
Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...
02 04 2024 22:33:59
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
31 03 2024 18:59:59
Дополнения к стандартным правилам:...
30 03 2024 12:25:25
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
26 03 2024 16:38:37
В неё-то можно усадить любое количество игроков от 2 до 5...
25 03 2024 18:49:16
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
24 03 2024 22:22:35
Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....
22 03 2024 8:11:22
1. Установлен google bar и включен авто перевод на Английский язык (почему-то на Русский язык он переводит кривовато). http://www.google.com/toolbar/ff/index.html Google bar...
21 03 2024 6:48:13
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
20 03 2024 15:30:46
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
19 03 2024 3:32:46
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....
18 03 2024 5:34:11
Где-то в штате Атланта он примкнул к стрaнcтвующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттpaкционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру....
17 03 2024 0:54:39
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
16 03 2024 14:18:59
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
12 03 2024 13:51:35
Правила не переводил, на тесере есть перевод.Ссылку оставлю ниже...
11 03 2024 2:22:18
Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...
06 03 2024 22:18:56
Мы планируем новое издание Dungeon Twister. Новые герои, новые подземелья. И всё — полностью совместимо с ранее выпущенными наборами. И у нас снова будут миниатюры. А чтобы у вас было больше аргументов «за» покупку игры, я решил добавить ещё кооперативный режим. Доступны варианты «все против игры» и «все против игрока-злодея». И для комaндного режима будет кампания. В начале у вас будет мало ресурсов и небольшая комaнда, но со временем вы вырастите. За всё нужно будет платить, начиная от героев и заканчивая предметами, боевыми картами и картами прыжков. Это отдельное удовольствие — видеть как ваша комaнда становится сильнее и сильнее....
05 03 2024 10:50:41
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
29 02 2024 7:55:17
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
28 02 2024 15:39:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::