Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину»
На сайте Заметки новосибирского настольщика появилась заметка, посвящённая локализованным дополнениям к Манчкину. В ней автор высказывает ряд претензий, относящихся как к оформлению дополнений, так и к их переводу и утверждает, что работа локализаторов достойна лишь неудовлетворительной оценки.
Если рассматривать официальные локализации дополнений к играм, то окажется, что российский настольщик ими, мягко говоря, не избалован. На ум приходят разве что «Колонизаторы» и… кажется, это всё.
Локализацию дополнений к «Манчкину» фанаты ожидали ещё с весны прошлого (2009) года, и зимой нынешнего (2010) таки дождались. Примечательно здесь ещё и то, что «СМАРТ» попытался прибегнуть к их фанатской помощи в переводе, ибо в локализацию базовой игры не плюнул только ленивый. 🙂 На мой взгляд, затея бесполезная, ибо такой призыв лишь означает признание в собственной безграмотности, а когда издатель безграмотен, то тут уж ничто не поможет…
Положи в корзину сейчас:В продаже пара дополнений появилась уже довольно давно, но до сих пор к мне в руки не попадала — имея оригиналы, я не видел (и не вижу) никакого смысла расставиться с деньгами. Но вот меня пригласили в гости — поучаствовать в распаковке свежекупленных коробок, — и я, разумеется, немедленно согласился.
Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты».
Я не буду здесь рассказывать о сути дополнений — за этим сюда. Речь пойдёт лишь о локализации.
Первое, что приходит на ум при взгляде на новинку — «СМАРТ» таки страдает гигантоманией. В тяжёлой форме. Я захватил с собой фотоаппарат и оригиналы, так что вы сами можете посмотреть и сравнить их с местной продукцией. Всё снято вместе и рядом. Справа — оригинал базовой коробки и дополнение. Слева — то же самое, но в варианте от «СМАРТА». Зачем им понадобились коробки столь колоссальных размеров, пpaктически пустые внутри? Тайна сия велика есть. Ну ладно, допустим, основную коробку можно сделать большой ради привлечения внимания покупателя и в расчёте на то, что он туда же будет складывать допы. Компания Стива Джексона, похоже, из этого и исходит. А «СМАРТ»… ну, сами ж видите: ихняя коробка дополнения пpaктически не уступает базовой коробке оригинала. И всё ради какой-то сотни карт. Бред.
Купи сейчас:Ну да ладно, как могут заметить — size does not matter. Открытие коробки сначала заставило меня приятно удивиться. Карты в ней оказались точь-в-точь как оригинальные! Цвет, фактура картона, вырубка — всё на весьма приличном уровне. Да вот, можете сами сравнить:
Слева, опять же, дополнение нынешнего выпуска; справа — база раннего выпуска.
К сожалению, это как раз тот случай, когда слишком хорошо — тоже плохо. 🙂 Цвета, на сей раз точно соответствующие оригиналу, весьма далеки от первоначальных, и карты в объединённой колоде будут очень сильно отличаться. Разве что выпустят переиздание базы в таком же новом качестве, и фанатам придётся на него раскошеливаться. 🙂
Но и это ладно. Самое-то главное — перевод-то как?!
Положите в корзину сразу, потом забудете:Перевод, увы, подтвердил мои предположения. Я стал перебирать карты — из них некоторые фраз построением магистра Йоду напоминали неиллюзорно. 🙂 Но длился этот перебор совсем недолго: наткнувшись за карту, озаглавленную «Ворпал-клинок», я тихо, грустно выматерился, вернул карты в коробку и сказал, что вопросов больше не имею.
Со всей очевидностью, надмозги
перевра… «переводчиков» и их самодеятельных горе-«консультантов» даже с книгами Льюиса Кэрролла незнакомы. И туда же ещё — юмористическую игру переводить. Потому что читавший Кэрролла человек, встретив «Vorpal Blade/Sword» не задумываясь, использовал бы здесь «Стрижающий Меч» (если следовать наиболее распространённому переводу Д.Орловской) или эквивалент из любого другого известного литературного перевода.Факт мелкий, но позорный чрезвычайно. И говорит очень о многом. Вот такие-то факты и отбивают всякую охоту пользоваться такими халтурными поделками. Как я сказал, у меня больше вопросов не было. Грустно, господа…
Приговор: качественно изготовленная, но неумелая халтура! К покупке категорически не рекомендуется.
Комментарии:
Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....
18 11 2024 21:51:32
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....
15 11 2024 11:42:12
Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....
14 11 2024 22:43:57
Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка. Количество игроков: 2–10. Возраст игроков: от 10 лет и старше. Время игры: 30–60 минут. Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см. Размер карт: 87 х 56 мм. Вес игры: 260 г. Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер). Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru. Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...
12 11 2024 14:54:16
распечатал на фотобумаге и заламинировал, использую кубики из пандемика что отмечать показатели. Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
10 11 2024 16:54:50
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
09 11 2024 15:16:53
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
05 11 2024 23:47:19
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
04 11 2024 6:45:31
В 1878 году королевский музей Берлина начал раскопки в Пергамоне – что находится в современной Турци. Город пережил свой расцвет около 200 лет до н.э. (авторы используют немец. аббревиатуру AC вместо BC) когда он был самым важным портом среди Азиатских Древнеримских провинций. Ваша цель как археолога стоит в том, что бы получить наибольшее финансирование на раскопки в Пергамоне. Вы раскапываете части античных ваз, кувшинов, браслетов и золотых масок. В зависимости от глубины раскопок вы можете найти части с первого по пятый век до н.э. При соединении соответствующих частей находок вы составляете коллекции, которые затем выставляете в музее Пергамона. Игрок, разместивший наиболее ценные экспонаты и коллекции и получивший наибольшее признание посетителей (в форме билетов) — выигрывает....
29 10 2024 5:27:41
Обзор игры «Риск 2210» (Risk 2210 A.D.)...
25 10 2024 18:16:37
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
21 10 2024 0:55:39
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
19 10 2024 18:34:44
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
17 10 2024 2:39:21
Дополнительно еще понадобится: — 100 черных кубиков 5х5 мм — 48 миплов (6 разных цветов по 8 штук) — 4 маркера игроков....
15 10 2024 1:32:17
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
14 10 2024 8:15:50
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
13 10 2024 6:41:12
Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....
12 10 2024 2:53:35
Крупнейший и самый популярный фестиваль настольных игр и домашних развлечений «Игрокон 2017» пройдет 18-19 ноября в Гостином Дворе. На мероприятии гостей ждут бесплатные игротеки, конкурсы и розыгрыши призов, игровые турниры и многое другое. Вход и доступ ко всем развлечениям свободный....
09 10 2024 17:18:53
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....
08 10 2024 8:20:25
Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....
06 10 2024 6:38:34
Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разpaбатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...
05 10 2024 9:53:53
Пополнение в семействе «Ticket to Ride»...
03 10 2024 18:15:44
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
02 10 2024 7:11:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::