История одного архипелага. Обзор игры «Илос»

Мы живём в прекрасное время, поток локализаций настольных игр бьёт фонтаном и не иссякает. На рынке уже далеко не одна компания, каждый стремится выпустить хорошие интересные игры, так что выбор достаточно велик. Вот и сегодня поговорим об одной из свежих новинок, игрушке «Илос», которую издаёт компания «Эврикус».
Сюжет «Илоса» отсылает на несколько сотен лет назад в эпоху покорения океанов и заморской торговли. Где-то посреди бескрайней воды найден новый архипелаг, представляющий собой источник ценнейших товаров. Тут и дерево, и специи, и красители, и даже золото. Более того, на островах встречаются культовые сооружения древних, в которых тоже можно раздобыть немало ценностей. Игроки выступают в роли «добытчиков» и отправляют экспедиции за ресурсами. Отсюда, собственно, и цель игры – заполучить с архипелага максимум полезностей.
Рассчитана настолка на компанию от 2 до 5 игроков. Заявленная длительность партии – около часа. Если говорить о типе игры перед нами настолка европейской школы, тут нужно добывать различные ресурсы, которые впоследствии оцениваются в победных очках. По сложности «Илос» игра немного выше начального уровня. В общем, такое несложное семейное евро.
В плане компонентов игра состоит из стопки гексов архипелага, из которых в ходе партии складывается игровое поле, колоды карт, с помощью которых игроки выполняют различные действия, а также комплектов фишек для каждого участника, куда входят деревянные кораблики и деревянные же человечки. Ещё в коробке с игрой есть множество картонных жетонов ресурсов, ширмы, за которыми каждый будет хранить свою добычу, а также отдельного планшета рынка, где указана ценность каждого ресурса. В целом все компоненты выполнены на очень хорошем уровне. В принципе, по качеству говорить особо ничего и не надо. К счастью, настольные игры сегодня производятся на весьма достойном уровне, и «Илос» тут не исключение, с компонентами у игры всё в порядке.
Как же устроена игра?
Итак, тут есть архипелаг, он будет создаваться непосредственно в ходе партии самими игроками. Составляется он из гексов архипелага, которые нужно подкладывать друг к другу по принципу «домино», чтобы изображения на смежных краях совпадали. Тут всё просто и понятно, суша должна стыковаться с сушей, море – с морем. Суша – это такие небольшие острова, а на них ещё бывают особые участки. Условные шахты, где можно добыть ресурсы, а также так называемые «участки под застройку», где игроки могут возводить свои здания. Кроме того, на островах встречаются ещё и древние пирамиды, заброшенные сокровищницы, где можно поживиться чем-нибудь интересным.
Собственно, архипелаг – это такое игровое поле. Изначально оно небольшое, но постепенно будет всё разрастаться и разрастаться. Размер его ограничен и зависит от количества участников. Чем больше за игрой собралось людей, тем больше задействуется участков архипелага, чтобы жизненного прострaнcтва хватило на всех. Игрокам же предстоит не только формировать само поле, но и оперировать на нём своими фишками. Которых, напомним, в игре два вида: корабли и колонисты. Нужны они чтобы: а) добраться до нужного острова и б) занять на нём приглянувшийся участок. Выглядит это так: сперва формируется небольшой участок архипелага, затем игроки выставляют на него свои корабли, а после с этих кораблей на острова можно высаживать своих людей. Человечки выставляются не просто на остров, а на конкретное место – шахту, пирамиду или участок под застройку. Соответственно, они либо приносят ресурсы, либо возводят здание.
Игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь не выставит на поле всех своих колонистов. В этот момент текущий раунд доигрывает до конца, чтобы все сделали одинаковое количество ходов, а затем подсчитываются заработанные очки.
В целом именно так и выглядит местная производственная цепочка: формируем архипелаг – запускаем туда корабли – высаживаем людей на острова – получаем ресурсы – в конце игры подсчитываем за них очки. Вроде бы с виду типичное евро с несколькими итерациями и элементами обмена «шила на мыло», в конце которого ресурсы превращаются… превращаются… в победные очки. В принципе, так всё и есть, за исключением нескольких нюансов.
Ход игрока
Говоря об основных принципах игры, мы упомянули формирование архипелага, выставление на поле фишек и получение ресурсов. Но помимо гексов архипелага, деревянных кораблей и колонистов и картонных жетонов ресурсов в коробке с игрой есть ещё и карты. И с ними связана одна из особенностей игры.
Но перед тем как вдаваться в подробности, пробежимся сперва по структуре хода. У всех игроков на руках есть несколько карт, с помощью которых выполняются все игровые действия. Сперва в свой ход игрок разыгрывает сколько угодно карт, затем получает ресурсы, после чего добирает карты на руку. И ход передаётся к следующему игроку. Таким образом все действия – это розыгрыш карт с руки. Виды действий мы уже проговорили. Тут можно пристыковать к полю новый гекс, выставить на поле новый корабль, выставить нового колониста на шахту на острове или построить новое здание. И для этого нужно разыгрывать карты с руки.
Каждая карта завязана на определённое действие. Вот прям такие карты и есть «исследование» (выложить новый гекс и/или выставить новый корабль или передвинуть один из ранее выставленных), «добыча ресурсов» (поставить колониста на источник ресурсов, который будет приносить постоянный доход), «исследование пирамиды» (поставить колониста на пирамиду, из которой можно взять несколько единиц золота, но только один раз). Самое интересное, что для розыгрыша каждой карты нужны определённые условие. Во-первых, сыгранную карту нужно оплатить, сбросив с руки другие карты. Во-вторых, для выполнения некоторых действий нужно иметь на поле корабли, 1 или 2 штуки рядом с выбранным островом. В-третьих, иногда за выполнение действия нужно сбрасывать больше карт, так происходит, если соперники делают свои корабли пиратскими, выставляя их на особые места в море.
Сам по себе принцип розыгрыша карт за сброс других карт – это достаточно интересно. Напоминает идеи из Race for the Galaxy, где тоже разыгрывая карту с руки нужно оплачивать это действие, скидывая другие карточки. Это всегда интересное и временами трудное решение, потому что выбросить карты, это значит от чего-то отказаться. И иногда хочется придержать какую-то карту на руках, пусть даже ради этого ты не сыграешь в текущем ходу какое-то действие, на оплату которого эту карту можно было бы пустить.
Второй любопытный момент игры связан с ценностью ресурсов. Их, напомню, в игре 4 вида: дерево, специи, краситель и золотой. На начало партии каждый ресурс имеет фиксированную ценность, дерево, специи и краситель стоит 1 очко, золото – 2. Но штука в том, что в ходе партии игроки смогут повышать ценность тех или иных ресурсов. Для этого предусмотрена особая карта, действие «рынок». Оно позволяет поднять стоимость выбранного ресурса на одну позицию. Тем самым можно увеличить ценность дерева, специй и красителя с 1 до 5, а золото по максимуму будет давать 10 очков за штуку.
Однако всё не так просто, «повышение ценности» можно выполнить ограниченное количество раз, так что «прокачать» цену всех ресурсов не получится. Это означает, что в игре обязательно что-то будет добывать более выгодно, а что-то менее выгодно. И что именно – это определят сами игроки. С этим нюансом связана возможность строить различные стратегии. Можно сосредоточиться на добыче одного ресурса, максимально прокачивая его ценность. Можно пытаться вложиться в несколько ресурсов, и стараться только добывать, а ценность их повышают другие игроки. Наконец, можно пытаться не вкладываться в долгосрочную добычу, а обчищать пирамиды, максимально быстро получая ресурсы и выставляя на поле своих людей, чтобы приблизить конец партии.
Вот такая вот игра. С виду – вполне простая, складывай поле из островов, выставляй на них кораблики, высаживай людей и добывай ресурсы. На деле же у «Илоса» есть двойное дно в виде поля рынка с ценностью ресурсов и возможностью манипулировать своими и чужими доходами. Эффект от рынка тем более выше, т.к. все добытые ресурсы тут хранятся за ширмами. Наглядно видно лишь кто какие шахты занимает, но сколько именно и чего добыто конкретным игроком каждый соперник представляет лишь приблизительно.
Кроме того, при всей своей семейности «Илос» достаточно плотно нашпигован элементами непрямого противостояния игроков. Тут и хороший элемент острова можно увести из-под носа у соперника (в игре всегда лежат 3 гекса на выбор в открытую), и на поле можно насолить товарищам, первым заняв выгодное мест на острове или, наоборот, поставив свой корабль на «пиратскую локацию», чтобы повысить ценник на действия соперников. Наконец, можно повышать ценность добываемых ресурсов или же просто тратить действия рынка, чтобы их не могли выполнять другие игроки. Так что при всей своей семейности, при всей «еврости», у «Илоса» есть хаpaктерные черты и особенности, выделяющие его из череды прочих настолок про добычу ресурсов и преобразование их в победные очки.
Вот такая вот игрушка. Достаточно простая, достаточно красивая, но при этом с различными неочевидными на первый взгляд возможностями. Крепкое хорошее евро.
Комментарии:
Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....
13 12 2025 12:20:32
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
11 12 2025 2:17:13
Сыграйте в настольные игры на фестивале «Игрокон 2017» 18-19 ноября...
09 12 2025 12:51:53
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
08 12 2025 5:24:44
Скачать поле, правила и памятку по игре Marrakesh...
07 12 2025 23:45:52
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....
06 12 2025 20:58:48
1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....
05 12 2025 12:44:19
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
02 12 2025 20:26:54
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
30 11 2025 6:28:20
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
29 11 2025 20:48:12
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
28 11 2025 12:36:49
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
27 11 2025 5:10:38
Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....
25 11 2025 20:50:48
24 11 2025 12:34:46
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
23 11 2025 10:56:58
On Mars (2019)
– Автор: Vital Lacerda
– Стратегическая, 1-4 игрока, 120 минут
– City Building, Economic, Exploration, Science Fiction, Territory Building
– Area Control / Area Influence, Hand Management, Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Tile Placement, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 4 мая
– Помощники: 5662
– Список игр на BGG
Соперничество строителей марсианский колоний....
22 11 2025 17:37:24
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
21 11 2025 4:51:46
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
19 11 2025 19:10:16
Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....
18 11 2025 23:45:37
Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...
17 11 2025 15:58:53
Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...
16 11 2025 1:20:42
Incomodos Invitados (2016)
– Автор: Ron Gonzalo Garc?a
– Семейная, 2-8 игроков, 60 минут
– Card Drafting, Hand Management, Trading
– Проект заканчивается: 7 декабря
– Помощники: 2603
– Список игр на BGG
Расследование убийства....
15 11 2025 12:14:19
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
13 11 2025 15:32:21
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
12 11 2025 13:20:32
Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...
11 11 2025 20:14:30
Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....
10 11 2025 12:59:51
В начале каждого раунда все игроки добирают по пять карт со своих личных колод, которые в дальнейшем будут использованы для сбора ресурсов и найма людей, а также следующего за этим вооружённого столкновения между племенами. Во время сборов ресурсов игрок при помощи розыгрыша карт с руки добирает следующие карты своей колоды, добывает еду и оплачивает ей наём новых людей в племя, «копает» свалку в поисках нового снаряжения и возвращает туда ненужные ему карты. Приобретённые карты уходят в сброс игроков, чтобы в дальнейшем замешаться в их колоды. Кроме того, все игроки оставляют несколько карт с руки для участия в конфликте (оглашая их число)....
07 11 2025 7:25:37
PS: Один год три месяца и один день назад моего деда не стало. А сегодня ему исполнилось бы 77 лет....
06 11 2025 8:50:38
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....
03 11 2025 14:15:46
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...
02 11 2025 15:24:14
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
30 10 2025 3:32:40
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....
27 10 2025 0:54:46
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
26 10 2025 0:38:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку