История одного архипелага. Обзор игры «Илос»

Мы живём в прекрасное время, поток локализаций настольных игр бьёт фонтаном и не иссякает. На рынке уже далеко не одна компания, каждый стремится выпустить хорошие интересные игры, так что выбор достаточно велик. Вот и сегодня поговорим об одной из свежих новинок, игрушке «Илос», которую издаёт компания «Эврикус».
Сюжет «Илоса» отсылает на несколько сотен лет назад в эпоху покорения океанов и заморской торговли. Где-то посреди бескрайней воды найден новый архипелаг, представляющий собой источник ценнейших товаров. Тут и дерево, и специи, и красители, и даже золото. Более того, на островах встречаются культовые сооружения древних, в которых тоже можно раздобыть немало ценностей. Игроки выступают в роли «добытчиков» и отправляют экспедиции за ресурсами. Отсюда, собственно, и цель игры – заполучить с архипелага максимум полезностей.
Рассчитана настолка на компанию от 2 до 5 игроков. Заявленная длительность партии – около часа. Если говорить о типе игры перед нами настолка европейской школы, тут нужно добывать различные ресурсы, которые впоследствии оцениваются в победных очках. По сложности «Илос» игра немного выше начального уровня. В общем, такое несложное семейное евро.
В плане компонентов игра состоит из стопки гексов архипелага, из которых в ходе партии складывается игровое поле, колоды карт, с помощью которых игроки выполняют различные действия, а также комплектов фишек для каждого участника, куда входят деревянные кораблики и деревянные же человечки. Ещё в коробке с игрой есть множество картонных жетонов ресурсов, ширмы, за которыми каждый будет хранить свою добычу, а также отдельного планшета рынка, где указана ценность каждого ресурса. В целом все компоненты выполнены на очень хорошем уровне. В принципе, по качеству говорить особо ничего и не надо. К счастью, настольные игры сегодня производятся на весьма достойном уровне, и «Илос» тут не исключение, с компонентами у игры всё в порядке.
Как же устроена игра?
Итак, тут есть архипелаг, он будет создаваться непосредственно в ходе партии самими игроками. Составляется он из гексов архипелага, которые нужно подкладывать друг к другу по принципу «домино», чтобы изображения на смежных краях совпадали. Тут всё просто и понятно, суша должна стыковаться с сушей, море – с морем. Суша – это такие небольшие острова, а на них ещё бывают особые участки. Условные шахты, где можно добыть ресурсы, а также так называемые «участки под застройку», где игроки могут возводить свои здания. Кроме того, на островах встречаются ещё и древние пирамиды, заброшенные сокровищницы, где можно поживиться чем-нибудь интересным.
Собственно, архипелаг – это такое игровое поле. Изначально оно небольшое, но постепенно будет всё разрастаться и разрастаться. Размер его ограничен и зависит от количества участников. Чем больше за игрой собралось людей, тем больше задействуется участков архипелага, чтобы жизненного прострaнcтва хватило на всех. Игрокам же предстоит не только формировать само поле, но и оперировать на нём своими фишками. Которых, напомним, в игре два вида: корабли и колонисты. Нужны они чтобы: а) добраться до нужного острова и б) занять на нём приглянувшийся участок. Выглядит это так: сперва формируется небольшой участок архипелага, затем игроки выставляют на него свои корабли, а после с этих кораблей на острова можно высаживать своих людей. Человечки выставляются не просто на остров, а на конкретное место – шахту, пирамиду или участок под застройку. Соответственно, они либо приносят ресурсы, либо возводят здание.
Игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь не выставит на поле всех своих колонистов. В этот момент текущий раунд доигрывает до конца, чтобы все сделали одинаковое количество ходов, а затем подсчитываются заработанные очки.
В целом именно так и выглядит местная производственная цепочка: формируем архипелаг – запускаем туда корабли – высаживаем людей на острова – получаем ресурсы – в конце игры подсчитываем за них очки. Вроде бы с виду типичное евро с несколькими итерациями и элементами обмена «шила на мыло», в конце которого ресурсы превращаются… превращаются… в победные очки. В принципе, так всё и есть, за исключением нескольких нюансов.
Ход игрока
Говоря об основных принципах игры, мы упомянули формирование архипелага, выставление на поле фишек и получение ресурсов. Но помимо гексов архипелага, деревянных кораблей и колонистов и картонных жетонов ресурсов в коробке с игрой есть ещё и карты. И с ними связана одна из особенностей игры.
Но перед тем как вдаваться в подробности, пробежимся сперва по структуре хода. У всех игроков на руках есть несколько карт, с помощью которых выполняются все игровые действия. Сперва в свой ход игрок разыгрывает сколько угодно карт, затем получает ресурсы, после чего добирает карты на руку. И ход передаётся к следующему игроку. Таким образом все действия – это розыгрыш карт с руки. Виды действий мы уже проговорили. Тут можно пристыковать к полю новый гекс, выставить на поле новый корабль, выставить нового колониста на шахту на острове или построить новое здание. И для этого нужно разыгрывать карты с руки.
Каждая карта завязана на определённое действие. Вот прям такие карты и есть «исследование» (выложить новый гекс и/или выставить новый корабль или передвинуть один из ранее выставленных), «добыча ресурсов» (поставить колониста на источник ресурсов, который будет приносить постоянный доход), «исследование пирамиды» (поставить колониста на пирамиду, из которой можно взять несколько единиц золота, но только один раз). Самое интересное, что для розыгрыша каждой карты нужны определённые условие. Во-первых, сыгранную карту нужно оплатить, сбросив с руки другие карты. Во-вторых, для выполнения некоторых действий нужно иметь на поле корабли, 1 или 2 штуки рядом с выбранным островом. В-третьих, иногда за выполнение действия нужно сбрасывать больше карт, так происходит, если соперники делают свои корабли пиратскими, выставляя их на особые места в море.
Сам по себе принцип розыгрыша карт за сброс других карт – это достаточно интересно. Напоминает идеи из Race for the Galaxy, где тоже разыгрывая карту с руки нужно оплачивать это действие, скидывая другие карточки. Это всегда интересное и временами трудное решение, потому что выбросить карты, это значит от чего-то отказаться. И иногда хочется придержать какую-то карту на руках, пусть даже ради этого ты не сыграешь в текущем ходу какое-то действие, на оплату которого эту карту можно было бы пустить.
Второй любопытный момент игры связан с ценностью ресурсов. Их, напомню, в игре 4 вида: дерево, специи, краситель и золотой. На начало партии каждый ресурс имеет фиксированную ценность, дерево, специи и краситель стоит 1 очко, золото – 2. Но штука в том, что в ходе партии игроки смогут повышать ценность тех или иных ресурсов. Для этого предусмотрена особая карта, действие «рынок». Оно позволяет поднять стоимость выбранного ресурса на одну позицию. Тем самым можно увеличить ценность дерева, специй и красителя с 1 до 5, а золото по максимуму будет давать 10 очков за штуку.
Однако всё не так просто, «повышение ценности» можно выполнить ограниченное количество раз, так что «прокачать» цену всех ресурсов не получится. Это означает, что в игре обязательно что-то будет добывать более выгодно, а что-то менее выгодно. И что именно – это определят сами игроки. С этим нюансом связана возможность строить различные стратегии. Можно сосредоточиться на добыче одного ресурса, максимально прокачивая его ценность. Можно пытаться вложиться в несколько ресурсов, и стараться только добывать, а ценность их повышают другие игроки. Наконец, можно пытаться не вкладываться в долгосрочную добычу, а обчищать пирамиды, максимально быстро получая ресурсы и выставляя на поле своих людей, чтобы приблизить конец партии.
Вот такая вот игра. С виду – вполне простая, складывай поле из островов, выставляй на них кораблики, высаживай людей и добывай ресурсы. На деле же у «Илоса» есть двойное дно в виде поля рынка с ценностью ресурсов и возможностью манипулировать своими и чужими доходами. Эффект от рынка тем более выше, т.к. все добытые ресурсы тут хранятся за ширмами. Наглядно видно лишь кто какие шахты занимает, но сколько именно и чего добыто конкретным игроком каждый соперник представляет лишь приблизительно.
Кроме того, при всей своей семейности «Илос» достаточно плотно нашпигован элементами непрямого противостояния игроков. Тут и хороший элемент острова можно увести из-под носа у соперника (в игре всегда лежат 3 гекса на выбор в открытую), и на поле можно насолить товарищам, первым заняв выгодное мест на острове или, наоборот, поставив свой корабль на «пиратскую локацию», чтобы повысить ценник на действия соперников. Наконец, можно повышать ценность добываемых ресурсов или же просто тратить действия рынка, чтобы их не могли выполнять другие игроки. Так что при всей своей семейности, при всей «еврости», у «Илоса» есть хаpaктерные черты и особенности, выделяющие его из череды прочих настолок про добычу ресурсов и преобразование их в победные очки.
Вот такая вот игрушка. Достаточно простая, достаточно красивая, но при этом с различными неочевидными на первый взгляд возможностями. Крепкое хорошее евро.
Комментарии:
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
13 12 2025 13:59:19
Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...
10 12 2025 4:34:37
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
06 12 2025 1:40:48
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
04 12 2025 20:17:13
Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...
02 12 2025 8:49:40
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
01 12 2025 18:15:33
Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....
30 11 2025 18:25:34
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
23 11 2025 13:13:59
Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill»...
22 11 2025 20:21:30
Мы видим финальную БИТВУ (в режиме реального времени,
Tрaнcляцию целой партии от начала до финала, без купюр)
Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи)
Победителю достаётся….да! приз!
Но какой!
Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...
21 11 2025 7:49:45
Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....
20 11 2025 11:16:36
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
18 11 2025 21:59:36
Радуем фанатов легендарной саги «Звёздные Войны» и любителей хардкорных игр!...
17 11 2025 9:53:29
16 11 2025 6:14:38
14 11 2025 0:41:23
Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...
13 11 2025 3:17:45
Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....
11 11 2025 19:27:36
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
10 11 2025 6:54:43
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
08 11 2025 8:23:42
Более подробно об игре можно прочитать на страничке Micro Mutants на сайте FantasyFlightGames...
06 11 2025 4:28:39
Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....
04 11 2025 14:45:44
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
02 11 2025 19:22:49
В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском!
...
01 11 2025 12:39:17
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
31 10 2025 12:54:33
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
30 10 2025 1:56:38
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
28 10 2025 18:26:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно