Отзыв о Scythe

Ярослав Сингаевский, бывший ведущий сайта «Просто о настольных играх», а ныне автор CrayDays.com, попробовал поиграть в «Серп» и остался весьма доволен. Его привлекло в игре именно то, чем она не понравилась мне: это обычное евро с добычей ресурсов, расстановкой рабочих и построением экономического движка. Хотя и красивое.
Благодаря @rincefire и отличной компании @djackyn удалось попробовать совершенно точно самую hyped настолку последних лет — Scythe. Честно сказать, я удивлен тому объему обсуждений и споров, которая она до сих пор генерирует. Вроде бы уже почти год как вышла, все самые горячие головы должны были поиграть и прийти к какому-то общему консенсусу — хорошая вещь получилась или не очень. Но нет, до сих пор флеймят везде: на BGG, на «Тесере», в комментариях на YouTube под обзорами и партиями.
Объяснять правила здесь не буду. Есть чудесное поясняющее видео:
В игре все устроено логично и (в целом) консистентно. Scythe на первый взгляд кажется громоздкой и сложной: огромное поле, личные планшеты игроков, куча компонентов, разные колоды карт… На деле, все сетапится в неторопливом темпе минут за 15, а базовые механики становятся понятны спустя нескольких ходов. Это очень большой плюс. Джейми Стегмайер — автор Scythe, даже сделал отдельное видео о том, как максимально доходчиво рассказать правила.
Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений).
Scythe четко показывает, что воевать на все фронты не выгодно. Ты никогда никого окончательно не уничтожишь (вражеские юниты не погибают, а просто отступают), а в стычках очень быстро сливается накопленная военная мощь и очень важная для финального подсчета очков «Популярность». Но бои все же есть, просто в виде точечных ударов. Загpaбастать неосторожно оставленные ресурсы, отхватить территорию, потрепать слабого одинокого противника ради победной звездочки. Все это важно, поэтому полностью игнорировать военный аспект нельзя.
У Scythe хороший флоу и небольшой дayнтайм. Наша партия на пятерых (один из игроков — школьник средних классов) была сыграна не в самом высоком темпе за 2.5 часа. По-моему, для такой игры это великолепный показатель. И Scythe не грузит. Хочется играть еще, чтобы попробовать другие стратегии и/или исправить допущенные ошибки.
Очень радует невысокая доля рандома. Игра генерирует разные сочетания фpaкций и производственных планшетов, предлагает дополнительные условия победы. Есть еще те самые энкаунтеры и мощные карты фабрики, дающие буст к экономике. Но все это не так сильно влияет на очки, как хорошо продуманная и прозрачная логика действий.
Хотя, к балансу вопросы, конечно, есть. Но совершенно не уверен какое количество претензий останется в долгосрочной перспективе, если играть много и разными составами. Нам, скажем, показалось, что фpaкция белых Поляков бессовестно сломана. Очевидно сильны Русские (для них даже есть официальные ограничения при раскладе на двоих-троих). Но вот другие люди после 150+ партий сообщают, что Крым нагибает всех — у них и подтверждающая статистика имеется.
Так что первые партии для составления мнений о балансе совершенно не показательны. Зато для меня лично были очень важны первые впечатления об игре. Они отличные. Scythe оказалась именно такой, какой я себе ее и представлял: интересная красивая easy to learn, hard to master экономическая игра с боями.
Комментарии:
Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....
13 12 2025 20:11:43
Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится комaндой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки....
12 12 2025 8:21:33
Думаю, за эти игры будут просить примерно столько же, сколько за Мир Варкрафта — примерно 3000 рублей...
10 12 2025 20:28:39
Last Night on Earth(7.6/10)
Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....
09 12 2025 3:20:35
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
08 12 2025 10:17:32
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
05 12 2025 13:38:49
2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....
04 12 2025 14:36:33
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
03 12 2025 20:15:42
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
02 12 2025 1:31:13
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
30 11 2025 14:37:33
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
25 11 2025 0:34:41
Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....
24 11 2025 19:50:30
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
23 11 2025 11:20:38
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
22 11 2025 23:28:41
В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для «Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только «Мир Хобби», другие издатели от него не отстают....
21 11 2025 9:41:14
Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение. «Эпоха» может в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....
19 11 2025 2:55:47
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...
18 11 2025 18:28:59
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
17 11 2025 22:15:56
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
15 11 2025 19:54:47
Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...
13 11 2025 10:28:30
Итак. Вы руководите одной из 4-х доступных банд. В каждую банду входят 4 персонажа, хаpaктеризуемых 3-мя параметрами и 1-м уникальным свойством. Параметры следующие:...
12 11 2025 11:14:53
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
11 11 2025 19:18:11
Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....
10 11 2025 9:45:33
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
06 11 2025 19:43:35
Who Goes There? (2018)
– Авторы: Anthony Coffey, Jesse Labbe
– Тематическая, 3-6 игроков, 110 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Card Drafting, Cooperative Play, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 11729
– Игроки BGG: 525
– Список игр на BGG
Борьба с инопланетной нечистью, вселяющейся в тела обитателей антарктической станции....
05 11 2025 19:15:11
«Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...
03 11 2025 1:55:23
PnP-набор от Panfivan
Версия от UnShame
Дополнение от EugeneFM
Версия от Dalish
Star Realms: Colony Wars от cleric13...
02 11 2025 13:56:56
Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»...
29 10 2025 11:40:58
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
28 10 2025 8:59:35
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
27 10 2025 21:38:20
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....
26 10 2025 12:23:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку