Обзор настольной игры «Roborally» [Робогонки]
Как я уже писал, в моей коллекции недавно появилась настольная игра Roborally [Робогонки], в которую мы уже успели отыграть несколько партий. Впечатления от игры у меня пока неоднозначные. С одной стороны на BGG.COM рейтинг у Roborally довольно высок (на момент написания этого поста он составляет 7.4/10). С другой стороны, почти такой же рейтинг (7.7/10) у Поездов Европы, хотя последняя игра кажется мне намного лучше Робогонок.
В общем, читайте — обзор игры Робогонки [Roborally]:
Гонки роботов
Игра Робогонки появилась около 15 лет назад и неизменно пользуется большой популярностью среди любителей настольных игр. За полтора десятка лет появились несколько официальных дополнений к Roborally, приносящие в игру дополнительные карты и элементы игровой механики.
Робогонки, как нетрудно догадаться, это игра, про гонки. Перед игроками стоит задача объехать несколько контрольных точек, отмеченных на карте флагами, причём сделать это надо раньше всех остальных. Казалось бы, что может быть проще, чем обойти несколько заданных точек? Однако все осложняется благодаря заложенным в игровую механику основам программирования.
Каждый ход игроку раздаётся девять карт с различными комaндами для робота. Комaнды бывают разными: двигаться вперёд на 1, 2 или 3 клетки, повернуть налево или направо, развернуться, а также включить заднюю передачу. Проблема в том, что полученные карты редко позволяют роботу продвигаться к цели кратчайшим путём.
Дополнительным препятствием к достижению заветного флага служит игровое поле, на котором расположены различные элементы, взаимодействующие с роботами. Так, ленты конвейера каждый ход приводятся в движение и перемещают находящихся на них роботов, а наступив на крутящуюся клетку, робот разворачивается на 90 градусов. Встречаются на поле и лазерные лучи, способные повредить робота. Самое же страшное препятствие — это ямы и физические границы игрового поля. Если робот въезжает в яму или уезжает за пределы поля, он теряет одну жизнь и вновь вступает в игру, появляясь на последней контрольной точке, которую успел посетить перед гибелью.
Погибнуть робот может как по недосмотру владельца, задавшего ошибочную комaнду, так и в результате целенаправленных действий конкурентов. Во-первых, все роботы оборудованы лазером, автоматически атакующим всех конкурентов в поле зрения. Во-вторых, один робот может удачно подтолкнуть другого, стоящего на самом краю игрового поля или прямо перед ямкой.
В результате нанесённых повреждений контроль над роботом ухудшается. Владельцы повреждённых роботов получают меньше карт с комaндами, а у сильно повреждённых роботов комaнды «зацикливаются» и робот начинает выполнять одну и ту же программу каждый ход.
Таково, в общих чертах, описание игрового процесса. Игроки получают карточки, отдают роботам комaнды, затем все карты комaнд одновременно вскрываются и начинают выполняться в порядке приоритета.
Любопытным элементом игровой механики Робогонок являются песочные часы. По правилам, как только своих роботов запрограммировали все игроки, за исключением одного, перед этим игроком выставляются песочные часы и включается 30-ти секундный таймер. По истечении этого времени игрок обязан выбрать недостающие карты для программирования робота в случайном порядке. Честно говоря, у нас редко возникали ситуации, когда приходилось прибегать к песочным часам, но сам факт их наличия и постоянная угроза активации таймера делают игру ещё веселее. Если кто-то начинает тормозить, тот тут же раздаются реплики: «Включайте часы!»
Отличительной особенностью этой игры являются так называемые «роботанцы». Дело в том, что комaнды «поворот налево» и «поворот направо» выполняются относительно фронтальной части робота, обозначенной специальным «килем». И, игрокам не всегда удаётся с первого взгляда определить, куда повернётся робот после выполнения той или иной комaнды. Как результат, игроки начинают перемещаться вокруг игрового поля, вертеть головой или крутиться на месте, пытаясь представить себя на месте робота.
В общем и целом — Робогонки — отличная игра для весёлой компании. Она достаточно динамична и интересна. Взаимодействие между игроками находится на высоком уровне, а «тормоза» игровой механики не так уж велики.
Однако у меня лично пока что впечатления от игры неоднозначные. Первые несколько партий мы сыграли вчетвером и игра пошла на «Ура!». Роботы резво гоняли по карте, постоянно сталкиваясь и атакуя друг друга, но не забывая объезжать флаги. А вот последние две партии прошли как-то неудачно. Игроки разбредались по разным углам карты и получалось так, что каждый играет сам по себе, против поля. Кроме того, играли мы довольно поздно и, поэтому, все выбирали комaнды для роботов чрезвычайно медленно, из-за чего страдала динамика игры.
Резюмируя, хочу отметить что пока что рекомендовать Робогонки всем и каждому я бы не стал. В первую очередь эта игра может быть интересна тем, кто в принципе интересуется программированием, а также тем, кто хочет подсадить на настольные игры детей и людей, прежде в настолки не игравших. Любителей же настольных игр я призываю ознакомиться с правилами и онлайновой демо-версией робогонок, а затем решить для себя, понравится вам такая игра или нет.
Комментарии:
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
20 11 2024 19:32:50
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
19 11 2024 7:26:38
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
17 11 2024 17:53:11
Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....
16 11 2024 17:17:25
Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....
14 11 2024 9:16:14
Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...
10 11 2024 19:14:50
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
09 11 2024 23:32:32
Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстpaктной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....
07 11 2024 13:27:13
Проблемы же в игре всего две — ваши оппоненты и генеральный штаб. Первые стремятся выполнить задания генштаба быстрее вас, генштаб же жестко контролиует все ваши действия, и далеко не на все дает разрешение — у тыловых крыс тоже есть план, который они не могут нарушить....
05 11 2024 12:45:16
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
02 11 2024 9:12:13
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
01 11 2024 13:56:22
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
31 10 2024 0:20:22
Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....
30 10 2024 8:45:40
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
29 10 2024 23:41:44
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
27 10 2024 21:31:33
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
26 10 2024 10:49:44
Кто же все эти люди, заказавшие игру? Ведь есть мнение, что дуэльные военные игрушки не продаются. Тем более, такие большие и дорогие. Возможно, тут сыграл скрытый фактор. Знаете, когда в кинотеатрах впервые показывали «Властелин колец», некоторые люди сидели в зале на ступеньках, потому что сидячие места были заняты. Это были толкиенисты, любители собираться в лесу на поляне или у костра, помахать мечом, порубить кого-нибудь топором. Возможно, именно за счёт этих товарищей предзаказы и разлетаются так быстро....
23 10 2024 23:31:19
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
22 10 2024 16:30:14
Но на прямой вопрос насчёт юбилейного издания автор игры Том Леман отвечает отрицательно. Но что-то всё равно готовится. Точно известно, что к Эссену появится промо-дополнение, состоящее из 6 новых карт. Сами эти карты уже не новость, их можно увидеть в цифровой версии на iOS, Android или Steam. Все эти 6 карт – новые стартовые миры. Вот они:...
21 10 2024 14:56:11
Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....
19 10 2024 11:55:11
1 игрового поля; 55 карт жителей; 90 фишек жителей; 66 этажей дворцов; 36 фишек монет; 24 фишек риса; 12 фишек фейерверков; 12 жетонов событий; 8 фишек привилегий; 7 карт действий; 5 дpaконов на подставках; 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока). Подготовка к тяжёлому году...
18 10 2024 14:55:40
Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»...
16 10 2024 21:10:13
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
15 10 2024 6:27:39
Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...
14 10 2024 22:24:22
Все игровое прострaнcтво разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....
13 10 2024 4:27:29
Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...
11 10 2024 21:48:54
Persona 5: The Board Game (2019) – Автор: MingYang Lu – Тематическая, 1-2 игрока, 45 минут – Adventure, Print & Play, Puzzle – Cooperative Play – Игроки TTS: 6819 – Список игр на BGG Приключения подростков....
10 10 2024 13:49:13
Комплект на русском языке: — правила — поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь) — жетоны — карты выживших (20 шт) — карты кризиса (22 шт) — карты основных целей (8 шт) — карты побочных эффектов (6 шт) — карты предметов (165 шт) — карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт) — карты экспериментов (12 шт) — локации (9 шт) — карты перекрестков (61 шт) — планшет игроков — секретные цели изгнанных (5 шт) — карты улучшений (10 шт) — фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты) — развертка кубика d12...
07 10 2024 13:36:42
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....
06 10 2024 19:23:19
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
03 10 2024 6:36:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::