Зачем покупать новые настольные игры?
ZoRDoK опубликовал у себя на сайте развёрнутую заметку, отвечающую на вопрос "Зачем люди покупают всё новые и новые настольные игры?". По его версии выходит, что всё это — ради впечатлений, ощущений и тайны.
Тут народ поднял интересную тему — где же предел? Заядлые настольщики знают, что чем больше имеешь, тем больше хочется. И нет этому предела, семейный бюджет стонет, жёны плачут, друзья смотрят косо, и только безумный блеск наших глаз в зеркале единственный союзник в нелёгкой борьбе с еретиками. Сколько нужно, чтобы нпаолнить ненасытное чрево поклонника настолок — десять, двадцать, пятьдесят или сотни и даже тысячи настольных игр?
Покупать игры приятно. Их нравится разглядывать в магазине, щупать свежий полиэтилен, ощущая под ним качественную картонную коробку. Нравится смотреть и сравнивать цены в интернет-магазинах. Составлять wish-листы, тасовать в них игры. Мечтать о покупке той и вон той вот игры. Писать в блогах и на форумах под обзорами: "Меня заинтересовала, подумаю о покупке".
Положите в корзину сейчас:Конечно, приятно ждать доставки игры домой. Проверять трекинг, ощущать волнение, обнаруживая новую запись о местоположении посылки. Ругать почту, получать квитанцию и выбирать день для торжественного похода в местное отделение. Приятно нести домой, распаковывать, выдавливать компоненты. Запах свежей игры, ммм. Разложить поле, сложить, снять плёнку с карт, выдавить жетоны, пролистать рекламную брошюру. Снять "распакуй", в конце-концов. Прочесть новые правила, впервые разложить и объяснить это всё друзьям. Опробовать. Написать обзор. Остыть. Разлюбить. Положить на полку и, с волнением, сделать новый заказ.
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена.
Самые possessed из нас дошли до крайности. Игры покупаются, весь этот чудесный процесс тонко переживается… а затем всё купленное мы безжалостно продаём, на вырученные деньги покупаем новое, а не проданные остатки уныло ждут своего часа в дальнем углу шифоньера. Коллекционирования нет. Нет смысла забивать полки. Незачем копить пылecбирники, стареющий картон, помнить все нюансы правил. Кто заставляет натужно раскладывать осточертевшие Колонизаторы или какую-то одну, недавно купленную игру, только потому что, она ещё не так надоела, как остальные двадцать?
Игры покупаются не потому, что мы cyмacшедшие коллекционеры, которым нужно больше-больше, бесконечно и ещё немного сверху. Мы коллекционируем впечатления, experience, как говорят англоязычные гики, прошедшие все стадии маниакальной куколки. Впечатления, ощущение новизны, ощущение открытия, узнавания, тайны — это стоит того. Казанова любил каждую женщину, которую после безжалостно бросал, так и гик любит каждую игру, которую после двух-трёх партий предаст забвению.
Спускаясь на землю, не стоит удивляться или негодовать. Современная индустрия настольных игр получила своё развитие именно из-за таких как мы. Зачем покупать новую евроигру, если там те же рабочие миплы занимают привычные места, те же карты, роли, тайлы, обмен ресурсами, то же поле? Зачем новый варгeйм, если и старый не плох. А в этой игре монстры кидают кубики на атаку, как и во всех других. Если есть 10 игр, и все они хороши — к чему перемены?
Положите в корзину сразу, потом забудете:Если мы любим фильм, почему не смотреть только его? Если нам нравится книга, давайте будем перечитывать лишь её? Абсурд. Настольная игра — как книга. Её можно прочесть, её можно обсудить. Её можно перечитать. А затем она будет лишь радовать нас на полке, но наше внимание привлечёт другая книга, другой фильм, другая настольная игра. Да здравствует "Культ Новья", дорогие друзья! Приём закрыт! Потому что нас, культистов и сектантов, больше 6-и миллиардов, и некому уже вступать, все мы братья и сёстры бесконечного процесса потрeбления.
Комментарии:
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
22 11 2024 22:15:19
Мне самому эта игра понравилась. На то есть несколько причин, по которым мне также нравится и Ордонанс. Обе эти игры являются карточными, не отнимают много времени и жутко динамичны. Правда, Затерянные города, всё-таки немного посложнее. В Ордонансе приходится считать максимум до четырёх, а в этой игре нужно складывать множество цифр. С другой стороны победа в Затерянных городах, гораздо меньше зависит от удачи чем в Ордонансе, т.к. тут можно скидывать карты в отбой, а потом их оттуда снова брать....
21 11 2024 21:45:15
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
20 11 2024 15:30:16
По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....
19 11 2024 20:44:27
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
17 11 2024 12:13:30
Стартовых и достопримечательностей — на 6 игроков...
14 11 2024 12:11:16
По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члeна своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....
12 11 2024 20:41:53
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
10 11 2024 5:54:43
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
08 11 2024 4:19:31
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
07 11 2024 12:52:24
Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....
06 11 2024 18:55:42
1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....
05 11 2024 10:15:44
«Захват колоний», карта, часть 3...
03 11 2024 13:11:49
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
02 11 2024 0:39:43
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
31 10 2024 19:34:12
PS: Один год три месяца и один день назад моего деда не стало. А сегодня ему исполнилось бы 77 лет....
29 10 2024 2:36:35
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
27 10 2024 23:22:45
79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
26 10 2024 7:41:34
Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....
24 10 2024 9:45:28
Ligretto Dice; Telestrations; Wits and Wagers Family Edition; Word on the Street Junior; Zombie Dice. Лучшая историческая игра: ...
23 10 2024 5:21:30
Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям....
22 10 2024 15:28:32
Однако, будьте внимательны: враг может оказаться гораздо ближе, чем Вы думаете… ...
19 10 2024 21:37:42
Вот что известно о третьей редакции игры: ...
18 10 2024 18:14:56
8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
16 10 2024 18:34:41
Скачать материалы для игры Кост Рануа — пиратские острова (rar, 78.5 Mb)...
15 10 2024 8:34:58
Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....
12 10 2024 18:29:34
Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....
11 10 2024 15:45:25
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
10 10 2024 21:55:27
(по клику картинка в читабельном размере)...
08 10 2024 8:42:20
Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...
07 10 2024 15:32:22
Вот как выглядит игровое поле:...
06 10 2024 2:23:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::