Рецензия на игру «Shazamm!»

Александр Беляков опубликовал у себя в блоге рецензию на игру Shazamm!. По его словам это отличная быстрая и динамичная игрушка для двоих, незаслуженно обделённая вниманием игроков.
Сегодня я отойду от привычной схемы “посмотрел голосовалку и выбрал следующую игру для рецензии”, и расскажу о настолке, которая находится в результатах голосования где-то на последних местах. Об этой игре мало кто знает, шума вокруг нее никакого не было, в рейтинге BGG она где-то в середине второй тысячи болтается, и ее название большинству из вас, скорее всего, ничегошеньки не скажет. А зря, мне кажется. Очень даже незаслужено. Ибо у этой игры, несмотря на свою простоту, есть несомненные плюсы, особенно когда речь идет о такой категории настолок, как игры для двух игроков. Сегодня мы с Алиной достали ее с полки, сыграли пару раз, и я подумал, что пришло время о ней написать. Встречайте игру Shazamm! Итак…
Возможно, вы всегда знали, что вы величайший маг на свете, и просто об этом не подозревают невзрачные cмepтные вокруг вас. Гандальф – старый безмозглый хрен. Гарри Поттер – распиаренный прыщавый юнец. Император Палпатин может подавиться своей Силой. Дед Мороз… гм… ладно, дедушку трогать не будем, пока он носит вам подарки, но пусть только попробует занести вас в черный список – файерболом его, файерболом! Но что самое гнусное – величайшим магом на свете (то есть даже величавее вас, вот ведь наглость!) считает себя тот скрюченный хрыч на другой стороне моста! И если ваша кровь бурлит от одной лишь этой мысли, а ногти болезненно впиваются в ладони – эта игра для вас!
В ДВУХ СЛОВАХ
Каждый игрок выступает в роли самого могущественного и опасного мага во всем мире. И то, что другой парень заявляет ровно то же самое, совершенно бессмысленно. В конце концов, если вы самый крутой маг, то как может он быть самым крутым магом? У него явно острая фаза старческого маразма, и надо срочно положить этому недоразумению конец! Именно поэтому вы вызвали его (или все-таки он вас?) на магическую дуэль, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом абсурдном споре.
Игровое поле представляет собой каменный мост над разверзшейся огненной бездной. Посередине моста пылает стена пламени, а по обе стороны этой стены принимают угрожающие позы эти самые могущественный маги с ярко выраженным нарциссизмом и маниакальной стадией МДС. Также, на поле изображен трек маны в виде дpaкона, на котором игроки отмечают количество оставшегося у каждого мага волшебной силы.
Каждый игрок получает колоду из 15 карт магических заклинаний (у обоих игроков колоды совершенно одинаковые), а также специальный счетчик, с помощью которого в процессе игры можно секретно выбирать количество маны, которое игроки хотят потратить в тот или иной ход игры. В базовой версии каждый игрок в начале игры перемешивает свою колоду и берет пять верхних карт, добирая новые карты в процессе игры. В одной из экспертных версий, которые мне более по душе, игроки сразу берут все свои карты – это замедляет процесс принятия решений, зато сводит на ноль рандом.
Игра разбита на раунды (rounds), каждый из которых, в свою очередь, разбит на несколько ходов (turns). В каждый ход игроки одновременно принимают два решения. Во-первых, каждый игрок решает, сколько маны он хочет потратить в этот ход. Во-вторых, каждый игрок может сыграть любое количество карт магических заклинаний – хоть сыграть все сразу (что совершенно бессмысленно, но возможно), хоть не играть ни одной.
Количество использованной маны определяет победителя дуэли в данный конкретный ход. Тот, кто потратил больше, двигает стену пламени на одну клетку ближе к противнику. Фишка, однако, заключается в том, что на весь раунд у каждого игрока есть только 50 очков маны. Соответственно, основной механизм игры – это ставки вслепую. Исходя из ситуации, надо стараться делать ставки, которые будут либо ненамного больше, чем у противника (желательно – на одно очко, но это ж попасть еще так надо!), либо сознательно проигрывать противнику в данный конкретный ход, тратя всего одно очко маны (одно надо тратить обязательно) в надежде, что он в этот ход потратит несоразмерно больше.
Что касается карт заклинаний, то они дают дополнительные плюшки, которые так или иначе влияют на игровой процесс. У каждой карты есть порядковый номер от 1 до 14 (также есть карта-обманка “Feint”, которая не делает ничего, но позволяет притвориться, как будто вы на самом деле планируете сыграть какое-то закинание). Сначала, если оба игрока сыграли две одинаковые карты, то они обе сбрасываются. После этого остальные карты разыгрываются по порядковым номерам. Некоторые карты дают плюсы к потраченной мане. Некоторые дублируют карты противника. Какие-то позволяют восстанавливать ману. Некоторые делают победителя проигравшим. Так или иначе, каждая карта может быть сыграна только один раз, после чего она уходит в сброс и игроку не возвращается (кроме карты-обманки, которая остается на руках всегда).
Раунд заканчивается тогда, когда огненная стена входит на клетку одного из магов, либо когда у обоих магов заканчивается мана. Огненная стена остается на своем месте, а маги снова устанавливаются в двух клетках от нее с двух сторон от стены. По сути получается, что стена отталкивает противника от середины моста к его краю. Зачем, спросите вы? А затем, что в каждом раунде мост начинает осыпаться, делая арену боя все меньше и меньше. На поле выкладываются специальные тайлы, и если один из таких тайлов оказывается под магом (или, наоборот, мага отталкивают на один из этих тайлов), он падает в огненную геену, и его противник объявляется победителем. Если же в конце раунда никто не погиб, то игроки берут из колоды еще по три карты (в базовой версии) и продолжают дуэль. Вот, собственно, и все!
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Эта игра рассчитана исключительно на двух игроков.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры объясняются где-то за 15 минут. Можно потратить еще 5-7 минут, чтобы ознакомиться со всеми картами, но для этого, в общем-то, есть ознакомительная базовая версия игры.
Расстановка минимальная, занимает от силы 5 минут. Разложить поле, поставить фишки магов, огненной стены и маны, перемешать колоды и взять по пять карт. В экспертной версии даже колоды тасовать не надо.
Сама игра может занять от 15 до 30 минут, редко больше. Поэтому в нее без особых усилий можно сыграть несколько раз подряд, закрепив материал.
СЛОЖНОСТЬ
Несмотря на относительную простоту правил, Shazamm! удивляет определенной глубиной, которая открывается по мере игры. Конечно, она не тянет на среднестатистическую евроигру, но на эту нишу она и не претендует – это простая и динамичная игра, в которой каждый ход нужно “читать” оппонента и принимать верные решения. Если сравнивать ее, например, с похожей по механике En Garde! (которая на BGG, кстати, занимает куда более высокую позицию благодаря имени ее автора Райнера Книции), то я отдаю однозначное предпочтение Shazamm! – он интереснее, в ней меньше элемент случайности и у нее более забавная тема.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
К слову о факторе случайности – в базовой версии игры он проявляется только в том, что ты не контролируешь, какие карты придут к тебе в начале игры, и приходится играть с тем, что есть. Экспертная версия нивелирует эту случайность. Таким образом, везению во вселенском смысле этого слова в Shazamm! места нет. Однако, как и любая игра со слепыми ставками, Shazamm! часто непредсказуема – ты потратил 16 маны, а твой противник – 17. Он в шоколаде, ты в жoпе. А вот если бы ты ни с того, ни с сего потратил 18, то в жoпе был бы уже он. Как показывает пpaктика, когда играешь с кем-то в Shazamm! в первый раз, игре присущи разброд и шатание. Однако, чем лучше ты узнаешь противника, тем интереснее становится процесс принятия решений. Поэтому Shazamm! – одна из тех игр, которая становится лучше со временем, и тот факт, что она играется за 15-30 минут, этому очень способствует. Главное – распробовать!
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействие между игроками постоянное, ибо в основе игры лежит прямой конфликт. Твои успех или неудача зависят напрямую от действий твоего противника и от того, насколько ты эти действия сумел “считать” и предупредить. Сколько маны потратит противник? Какие карты сыграет? Все твои дейстия крепко связаны с действиями супостата.
КОМПОНЕНТЫ
У меня нет нареканий к компонентам игры – у меня американская версия, выпускаемая Z-Man Games. О качестве оригинальной французской версии судить не берусь. Поле сделано из толстого картона с глянцевой поверхностью. Все фишки приятны и функциональны. Графическая составляющая безупречна. Компонентов, конечно, не вагон и маленькая тележка, но то, что есть, сделано приятно и со вкусом.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Языковая зависимость присутствует исключительно в виде текста на картах заклинаний. Карт всего 15 штук, поэтому сделать памятку с их переводом не составляет никакого труда. Если вдруг кому-то понадобится, свистите, я свой перевод выложу.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям игр с закрытыми ставками
- Любителям быстрых динамичных настолок на двух игроков
- Людям, которые любят играть во время путешествий – игра компактна как в разложенном, так и в сложенном виде
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которые не любят игры, целью которых является мучительная гибель противника
- Людям, ненавидящих аукционные механики, особенно аукционы вслепую
- Самому могущественному магу во вселенной
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: 2
Время игры: 20-50 минут (правила: 15 минут; подготовка: 5 минут; игра: 15-30 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking: n/a
Компоненты:
Языковая зависимость:Честно признаюсь, сегодня состоялось новое пришествие этой игры, о существовании которой на своей полке я пpaктически забыл, так как она не очень нравилась Алине. И я настолько рад, что снова познакомился с ней, что даже решил сразу же написать рецензию. Повторюсь, игра не претендует на какой-то шедевр, но для двух игроков, у которых нет желания раскладывать что-то на пару часов, это прекрасный вариант. Тем более что стоит она вполне приемлемых денег. Поэтому, если есть возможность, настоятельно рекомендую попробовать!
Моя финальная оценка:
Комментарии:
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
04 12 2025 10:34:59
Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...
02 12 2025 0:18:58
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
01 12 2025 22:40:43
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
30 11 2025 8:21:26
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
29 11 2025 15:49:42
ЦЕЛЬ ИГРЫ: игроки, управляя с помощью планшета своими отрядами жуков-самураев (каждый отряд со своими особенностями), стремятся выполнить первыми одну из целей:...
28 11 2025 22:21:47
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
27 11 2025 23:22:13
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
26 11 2025 18:46:44
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
25 11 2025 12:22:42
Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...
24 11 2025 19:57:30
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
23 11 2025 15:55:18
Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....
21 11 2025 9:53:55
Но даже если у Криса Бурма есть некоторые проблемы с тем, чтобы держать под контролем вселенную GIPF, он – мой любимый абстpaктный дизайнер, – и я высоко оцениваю его заслугу в том, чтобы вернуть меня в абстpaктные игры с увлеченностью, которую однажды уже пробудила серия GIPF. Итак да, я действительно с нетерпением ждал появления LYNGK!...
19 11 2025 12:28:40
Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...
17 11 2025 12:13:36
The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....
16 11 2025 22:57:58
Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...
12 11 2025 10:48:23
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
10 11 2025 14:59:42
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
09 11 2025 8:23:57
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
08 11 2025 13:52:46
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
05 11 2025 19:50:49
В 1878 году королевский музей Берлина начал раскопки в Пергамоне – что находится в современной Турци. Город пережил свой расцвет около 200 лет до н.э. (авторы используют немец. аббревиатуру AC вместо BC) когда он был самым важным портом среди Азиатских Древнеримских провинций. Ваша цель как археолога стоит в том, что бы получить наибольшее финансирование на раскопки в Пергамоне. Вы раскапываете части античных ваз, кувшинов, браслетов и золотых масок. В зависимости от глубины раскопок вы можете найти части с первого по пятый век до н.э. При соединении соответствующих частей находок вы составляете коллекции, которые затем выставляете в музее Пергамона. Игрок, разместивший наиболее ценные экспонаты и коллекции и получивший наибольшее признание посетителей (в форме билетов) — выигрывает....
04 11 2025 12:36:51
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
03 11 2025 8:43:46
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...
01 11 2025 14:44:18
Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....
31 10 2025 9:52:35
Структура файла для печати:
1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу.
2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу.
3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2.
4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз.
5. Страница 24: рубашка для карт достижений.
6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу.
7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6.
8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....
29 10 2025 4:44:54
Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....
28 10 2025 1:53:23
Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»...
27 10 2025 1:28:58
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
26 10 2025 15:47:22
Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....
25 10 2025 4:29:47
Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...
24 10 2025 1:42:16
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....
23 10 2025 12:48:51
Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....
20 10 2025 0:13:38
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
19 10 2025 0:46:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку