Рецензия на игру «Shazamm!»
Александр Беляков опубликовал у себя в блоге рецензию на игру Shazamm!. По его словам это отличная быстрая и динамичная игрушка для двоих, незаслуженно обделённая вниманием игроков.
Сегодня я отойду от привычной схемы “посмотрел голосовалку и выбрал следующую игру для рецензии”, и расскажу о настолке, которая находится в результатах голосования где-то на последних местах. Об этой игре мало кто знает, шума вокруг нее никакого не было, в рейтинге BGG она где-то в середине второй тысячи болтается, и ее название большинству из вас, скорее всего, ничегошеньки не скажет. А зря, мне кажется. Очень даже незаслужено. Ибо у этой игры, несмотря на свою простоту, есть несомненные плюсы, особенно когда речь идет о такой категории настолок, как игры для двух игроков. Сегодня мы с Алиной достали ее с полки, сыграли пару раз, и я подумал, что пришло время о ней написать. Встречайте игру Shazamm! Итак…
Возможно, вы всегда знали, что вы величайший маг на свете, и просто об этом не подозревают невзрачные cмepтные вокруг вас. Гандальф – старый безмозглый хрен. Гарри Поттер – распиаренный прыщавый юнец. Император Палпатин может подавиться своей Силой. Дед Мороз… гм… ладно, дедушку трогать не будем, пока он носит вам подарки, но пусть только попробует занести вас в черный список – файерболом его, файерболом! Но что самое гнусное – величайшим магом на свете (то есть даже величавее вас, вот ведь наглость!) считает себя тот скрюченный хрыч на другой стороне моста! И если ваша кровь бурлит от одной лишь этой мысли, а ногти болезненно впиваются в ладони – эта игра для вас!
В ДВУХ СЛОВАХ
Каждый игрок выступает в роли самого могущественного и опасного мага во всем мире. И то, что другой парень заявляет ровно то же самое, совершенно бессмысленно. В конце концов, если вы самый крутой маг, то как может он быть самым крутым магом? У него явно острая фаза старческого маразма, и надо срочно положить этому недоразумению конец! Именно поэтому вы вызвали его (или все-таки он вас?) на магическую дуэль, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом абсурдном споре.
Игровое поле представляет собой каменный мост над разверзшейся огненной бездной. Посередине моста пылает стена пламени, а по обе стороны этой стены принимают угрожающие позы эти самые могущественный маги с ярко выраженным нарциссизмом и маниакальной стадией МДС. Также, на поле изображен трек маны в виде дpaкона, на котором игроки отмечают количество оставшегося у каждого мага волшебной силы.
Каждый игрок получает колоду из 15 карт магических заклинаний (у обоих игроков колоды совершенно одинаковые), а также специальный счетчик, с помощью которого в процессе игры можно секретно выбирать количество маны, которое игроки хотят потратить в тот или иной ход игры. В базовой версии каждый игрок в начале игры перемешивает свою колоду и берет пять верхних карт, добирая новые карты в процессе игры. В одной из экспертных версий, которые мне более по душе, игроки сразу берут все свои карты – это замедляет процесс принятия решений, зато сводит на ноль рандом.
Игра разбита на раунды (rounds), каждый из которых, в свою очередь, разбит на несколько ходов (turns). В каждый ход игроки одновременно принимают два решения. Во-первых, каждый игрок решает, сколько маны он хочет потратить в этот ход. Во-вторых, каждый игрок может сыграть любое количество карт магических заклинаний – хоть сыграть все сразу (что совершенно бессмысленно, но возможно), хоть не играть ни одной.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Количество использованной маны определяет победителя дуэли в данный конкретный ход. Тот, кто потратил больше, двигает стену пламени на одну клетку ближе к противнику. Фишка, однако, заключается в том, что на весь раунд у каждого игрока есть только 50 очков маны. Соответственно, основной механизм игры – это ставки вслепую. Исходя из ситуации, надо стараться делать ставки, которые будут либо ненамного больше, чем у противника (желательно – на одно очко, но это ж попасть еще так надо!), либо сознательно проигрывать противнику в данный конкретный ход, тратя всего одно очко маны (одно надо тратить обязательно) в надежде, что он в этот ход потратит несоразмерно больше.
Что касается карт заклинаний, то они дают дополнительные плюшки, которые так или иначе влияют на игровой процесс. У каждой карты есть порядковый номер от 1 до 14 (также есть карта-обманка “Feint”, которая не делает ничего, но позволяет притвориться, как будто вы на самом деле планируете сыграть какое-то закинание). Сначала, если оба игрока сыграли две одинаковые карты, то они обе сбрасываются. После этого остальные карты разыгрываются по порядковым номерам. Некоторые карты дают плюсы к потраченной мане. Некоторые дублируют карты противника. Какие-то позволяют восстанавливать ману. Некоторые делают победителя проигравшим. Так или иначе, каждая карта может быть сыграна только один раз, после чего она уходит в сброс и игроку не возвращается (кроме карты-обманки, которая остается на руках всегда).
Раунд заканчивается тогда, когда огненная стена входит на клетку одного из магов, либо когда у обоих магов заканчивается мана. Огненная стена остается на своем месте, а маги снова устанавливаются в двух клетках от нее с двух сторон от стены. По сути получается, что стена отталкивает противника от середины моста к его краю. Зачем, спросите вы? А затем, что в каждом раунде мост начинает осыпаться, делая арену боя все меньше и меньше. На поле выкладываются специальные тайлы, и если один из таких тайлов оказывается под магом (или, наоборот, мага отталкивают на один из этих тайлов), он падает в огненную геену, и его противник объявляется победителем. Если же в конце раунда никто не погиб, то игроки берут из колоды еще по три карты (в базовой версии) и продолжают дуэль. Вот, собственно, и все!
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Эта игра рассчитана исключительно на двух игроков.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры объясняются где-то за 15 минут. Можно потратить еще 5-7 минут, чтобы ознакомиться со всеми картами, но для этого, в общем-то, есть ознакомительная базовая версия игры.
Расстановка минимальная, занимает от силы 5 минут. Разложить поле, поставить фишки магов, огненной стены и маны, перемешать колоды и взять по пять карт. В экспертной версии даже колоды тасовать не надо.
Сама игра может занять от 15 до 30 минут, редко больше. Поэтому в нее без особых усилий можно сыграть несколько раз подряд, закрепив материал.
СЛОЖНОСТЬ
Положите в корзину сейчас:Несмотря на относительную простоту правил, Shazamm! удивляет определенной глубиной, которая открывается по мере игры. Конечно, она не тянет на среднестатистическую евроигру, но на эту нишу она и не претендует – это простая и динамичная игра, в которой каждый ход нужно “читать” оппонента и принимать верные решения. Если сравнивать ее, например, с похожей по механике En Garde! (которая на BGG, кстати, занимает куда более высокую позицию благодаря имени ее автора Райнера Книции), то я отдаю однозначное предпочтение Shazamm! – он интереснее, в ней меньше элемент случайности и у нее более забавная тема.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
К слову о факторе случайности – в базовой версии игры он проявляется только в том, что ты не контролируешь, какие карты придут к тебе в начале игры, и приходится играть с тем, что есть. Экспертная версия нивелирует эту случайность. Таким образом, везению во вселенском смысле этого слова в Shazamm! места нет. Однако, как и любая игра со слепыми ставками, Shazamm! часто непредсказуема – ты потратил 16 маны, а твой противник – 17. Он в шоколаде, ты в жoпе. А вот если бы ты ни с того, ни с сего потратил 18, то в жoпе был бы уже он. Как показывает пpaктика, когда играешь с кем-то в Shazamm! в первый раз, игре присущи разброд и шатание. Однако, чем лучше ты узнаешь противника, тем интереснее становится процесс принятия решений. Поэтому Shazamm! – одна из тех игр, которая становится лучше со временем, и тот факт, что она играется за 15-30 минут, этому очень способствует. Главное – распробовать!
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействие между игроками постоянное, ибо в основе игры лежит прямой конфликт. Твои успех или неудача зависят напрямую от действий твоего противника и от того, насколько ты эти действия сумел “считать” и предупредить. Сколько маны потратит противник? Какие карты сыграет? Все твои дейстия крепко связаны с действиями супостата.
КОМПОНЕНТЫ
У меня нет нареканий к компонентам игры – у меня американская версия, выпускаемая Z-Man Games. О качестве оригинальной французской версии судить не берусь. Поле сделано из толстого картона с глянцевой поверхностью. Все фишки приятны и функциональны. Графическая составляющая безупречна. Компонентов, конечно, не вагон и маленькая тележка, но то, что есть, сделано приятно и со вкусом.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Языковая зависимость присутствует исключительно в виде текста на картах заклинаний. Карт всего 15 штук, поэтому сделать памятку с их переводом не составляет никакого труда. Если вдруг кому-то понадобится, свистите, я свой перевод выложу.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям игр с закрытыми ставками
- Любителям быстрых динамичных настолок на двух игроков
- Людям, которые любят играть во время путешествий – игра компактна как в разложенном, так и в сложенном виде
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
Купи сейчас:
- Людям, которые не любят игры, целью которых является мучительная гибель противника
- Людям, ненавидящих аукционные механики, особенно аукционы вслепую
- Самому могущественному магу во вселенной
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: 2
Время игры: 20-50 минут (правила: 15 минут; подготовка: 5 минут; игра: 15-30 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking: n/a
Компоненты:
Языковая зависимость:Честно признаюсь, сегодня состоялось новое пришествие этой игры, о существовании которой на своей полке я пpaктически забыл, так как она не очень нравилась Алине. И я настолько рад, что снова познакомился с ней, что даже решил сразу же написать рецензию. Повторюсь, игра не претендует на какой-то шедевр, но для двух игроков, у которых нет желания раскладывать что-то на пару часов, это прекрасный вариант. Тем более что стоит она вполне приемлемых денег. Поэтому, если есть возможность, настоятельно рекомендую попробовать!
Моя финальная оценка:
Комментарии:
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
25 04 2024 4:32:31
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
23 04 2024 3:44:43
Город синей луны / Blue Moon City — ...
22 04 2024 23:53:28
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
19 04 2024 18:16:11
The Few and Cursed – Авторы: Mike Gnade – Тематическая, 1-4 игрока, 55 минут – American West, Comic Book / Strip – Area Movement, Deck / Pool Building – Проект заканчивается: 28 июня – Помощники: 1021 – Список игр на BGG Выживание на обезвоженной Земле будущего....
16 04 2024 6:22:30
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
12 04 2024 2:41:12
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
10 04 2024 17:15:32
Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое....
06 04 2024 15:19:10
Скачать памятки по действиям для Cuba Libre на русском языке + перевод карт + мини-сценарий...
04 04 2024 22:54:32
16 августа в клубе «Высоцкий» на Таганке состоялась церемония награждения победителей конкурса. По итогам конкурса, сайт АоТ вошел в 10-ку лучших сайтов, пока не заняв почетного призового места, однако на равных соперничал с крупнейшими проектами Рунета — для столь молодого сайта ( напомним, что сайт был создан около года назад)-результат уже очень впечатляющий....
01 04 2024 13:13:52
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
29 03 2024 0:40:53
Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...
28 03 2024 13:46:45
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
26 03 2024 2:30:32
На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....
22 03 2024 2:36:30
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
19 03 2024 10:50:11
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
18 03 2024 9:11:42
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
17 03 2024 3:50:32
Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....
16 03 2024 0:39:52
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
12 03 2024 13:29:35
Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»...
10 03 2024 9:34:32
Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....
08 03 2024 10:12:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::