Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года

За неделю с 25 июля по 1 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Agricola —
На этой неделе меня посетила интересная идея. Мы знаем, что в Agricola есть три колоды карт — E, I и K. Не помню почему, но мне кажется, что расшифровываются эти названия как "Easy", "Interactive" и "Сomplex" и, соответственно, в таком же порядке эти колоды располагаются по "сложности". Самые простые карты — E, чуть посложнее (и задействующие других игроков) — I, и, наконец, самые сложные — K. В правилах, кстати, эти колоды зовутся "Basic", "Interactive" и "Complex".
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали.
Первую партию играли колодами E. Перед началом игры я отложил себе две карты занятия, которые позволяли несколько уменьшить привычный для Агриколы дефицит дерева, и в первых ходах я их сыграл. Это были карты "заборостроитель" (+3 бесплатные ограды при строительстве оград) и "собиратель дерева" (+1 дерево когда становишь на поле "взять дерево"). С помощью этих занятий я смог рано построить загоны и заселить их животными.
Еду в этой партии я добывал из овец, которые появлялись с самого первого раунда. Как и в предыдущих партиях я купил за 2 глины простенький очаг и жарил на нём животных (а позднее проагрейдил его до кухонной плиты). И, казалось бы, всё у меня на ферме было хорошо: и загонов немало, и животных в них полно, и грядки я вскопал, и морковку на них вырастил, и семью до максимума расплодил и поля почти что все застроил — а всё равно проиграл. Итоговый счёт был 46:49. А всё из-за того, что у противника оказалось чуть больше улучшений, приносящих победные очки.
Вторая партия проходила с колодами I. У меня был типичный старт: 2 глины на втором ходу, очаг, еда из овец и т.п. Сформировать какую-то работоспособную комбинацию из улучшений и занятый не удалось, но кое-что интересное было. Я сыграл улучшение "навоз", позволяющее собирать урожай с грядок в конце каждого хода, а не дожидаясь фазы урожая. Вот только выложил эту карту я почти в самом начале игры, а грядки начал копать ходу, эдак, в десятом, из-за чего воспользоваться этим бонусом толком не сумел.
Ещё эта партия запомнилась тем, что я удачно упёр из под носа у противника всю глину, заставив его навсегда остаться в деревянной хижине и сам построил дом аж из пяти комнат. Однако итоговый счёт оказался всё равно не в мою пользу — 44:45. Несмотря на то, что у меня были застроены почти все клетки на ферме, несмотря на то, что у противника был всего лишь деревнянный дом, а у меня — каменный, всё равно я проиграл 🙁
После этой партии я задал себе вопрос — чем же отличаются занятия и улучшения из колод E и I и понял, что ответить на него сложно. В занятиях никаких отличительных признаков я не усмотрел, а вот мелкие улучшения почти все требовали или ресурсов или наличия на ферме засеянных грядок. Но и то я не уверен, что мелкие улучшения из колоды I более требовательны, чем в колоде E.
Хотя постойте! Есть ещё один отличительный признак — в колоде E попадались улучшения работающие или бесплатно или за символическую плату, но с условием "передайте эту карту игроку слева", то есть после использования такого улучшения оно передаётся следующему игроку, который может получить такую же выгоду. Когда мы играли с колодой I таких улучшений не попадалось.
Третья партия — с колодами K — прошла для меня уже традиционно неудачно. В начале игры я выбрал какие-то бестолковые карты. Пользу мне пожалуй принесло лишь бесплатное мелкое улучшение "коза" (+1 победное очко и +1 бесплатная еда в каждый урожай, но зато в доме не могут жить животные), да "плугатор" (можно купить 3 грядки за еду). Ещё я выложил в начале партии занятие "мелкий арендатор" (пока на ферме 1 или 2 грядки, при засеивании на них выкладывается на 1 зерно/морковь больше), но бонус она принесла только в первый посев — ко второму на ферме грядок было уже три. Вообще, партия была тяжёлая. Я всё время ел животных и не смог их толком развести, кое-как наскрёб камня на апгрейд дома и закончил игру с проигрышным результатом 39:43.
После третьей партии с картами колод K я так и не смог ответить самому себе на вопрос — в чём же разница между этими колодами. Да, карты из колоды E попроще, чем в колоде K. Но чем они отличаются от колоды I я точно сказать не могу. Какого-то особого интеpaктива, взаимодействия между игроками при использовании колоды I я не заметил. Но это не означает, что эксперимент по освоению различных колод провалился 🙂 Мы сыграли три отличные партии в Agricola и, возможно, как-нибудь повторим этот вариант, когда карты берутся только из одной колоды.
Комментарии:
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
14 12 2025 16:47:51
Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является «Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....
13 12 2025 16:37:12
Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....
11 12 2025 5:49:38
Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....
10 12 2025 19:23:52
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
09 12 2025 13:27:29
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см;
30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ;
box.pdf — коробка для карт;
aid.pdf — памятки;
printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров);
rules.pdf — правила.
...
08 12 2025 20:50:44
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
07 12 2025 23:58:35
Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....
06 12 2025 21:48:37
Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....
03 12 2025 22:45:25
Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно....
01 12 2025 16:41:23
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
30 11 2025 5:21:35
Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....
29 11 2025 18:43:12
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
28 11 2025 23:41:24
Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...
27 11 2025 10:36:44
Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...
25 11 2025 6:26:13
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
22 11 2025 22:45:43
p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....
20 11 2025 5:10:43
С другой стороны, проект запускали на «Кикстартере», но до издания не довели, нужно было набрать $28 000, после сбора немногим более четверти запрашиваемой суммы кампанию отменили, отметив, что запустят заново позднее....
19 11 2025 20:47:26
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
17 11 2025 1:36:24
Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»...
16 11 2025 18:36:17
К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....
15 11 2025 6:27:56
Мы планируем новое издание Dungeon Twister. Новые герои, новые подземелья. И всё — полностью совместимо с ранее выпущенными наборами. И у нас снова будут миниатюры. А чтобы у вас было больше аргументов «за» покупку игры, я решил добавить ещё кооперативный режим. Доступны варианты «все против игры» и «все против игрока-злодея». И для комaндного режима будет кампания. В начале у вас будет мало ресурсов и небольшая комaнда, но со временем вы вырастите. За всё нужно будет платить, начиная от героев и заканчивая предметами, боевыми картами и картами прыжков. Это отдельное удовольствие — видеть как ваша комaнда становится сильнее и сильнее....
14 11 2025 18:38:47
Надо сказать, что это дополнительное правило несколько затягивает игру...
13 11 2025 22:19:17
Подбирал для карт то, что скорее всего будет понятно всей семье — от детей до бабушек, — и что, в крайнем случае, можно объяснить отдельными словами. В оригинале на каждой карте просто напечатаны два текста (игроки перед началом игры договариваются, какой из них будет использоваться), а у меня только один, но зато с иллюстрацией и описанием — исключительно для настроения....
12 11 2025 5:42:52
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
10 11 2025 17:32:49
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....
09 11 2025 20:32:31
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у
тебя работа как- то связана с IT?...
08 11 2025 7:25:49
Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2»)
Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями»)
Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая»)
Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные»)
Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт»)
Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник»)
В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт.
...
07 11 2025 18:56:29
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
06 11 2025 18:15:31
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
05 11 2025 18:54:43
Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...
03 11 2025 9:23:38
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
01 11 2025 4:25:26
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
30 10 2025 7:44:22
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
29 10 2025 4:17:52
Пополнение в семействе «Ticket to Ride»...
28 10 2025 16:44:21
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
27 10 2025 1:24:24
В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....
26 10 2025 13:56:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку