Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года
За неделю с 25 июля по 1 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Agricola —
На этой неделе меня посетила интересная идея. Мы знаем, что в Agricola есть три колоды карт — E, I и K. Не помню почему, но мне кажется, что расшифровываются эти названия как "Easy", "Interactive" и "Сomplex" и, соответственно, в таком же порядке эти колоды располагаются по "сложности". Самые простые карты — E, чуть посложнее (и задействующие других игроков) — I, и, наконец, самые сложные — K. В правилах, кстати, эти колоды зовутся "Basic", "Interactive" и "Complex".
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали.
Первую партию играли колодами E. Перед началом игры я отложил себе две карты занятия, которые позволяли несколько уменьшить привычный для Агриколы дефицит дерева, и в первых ходах я их сыграл. Это были карты "заборостроитель" (+3 бесплатные ограды при строительстве оград) и "собиратель дерева" (+1 дерево когда становишь на поле "взять дерево"). С помощью этих занятий я смог рано построить загоны и заселить их животными.
Еду в этой партии я добывал из овец, которые появлялись с самого первого раунда. Как и в предыдущих партиях я купил за 2 глины простенький очаг и жарил на нём животных (а позднее проагрейдил его до кухонной плиты). И, казалось бы, всё у меня на ферме было хорошо: и загонов немало, и животных в них полно, и грядки я вскопал, и морковку на них вырастил, и семью до максимума расплодил и поля почти что все застроил — а всё равно проиграл. Итоговый счёт был 46:49. А всё из-за того, что у противника оказалось чуть больше улучшений, приносящих победные очки.
Вторая партия проходила с колодами I. У меня был типичный старт: 2 глины на втором ходу, очаг, еда из овец и т.п. Сформировать какую-то работоспособную комбинацию из улучшений и занятый не удалось, но кое-что интересное было. Я сыграл улучшение "навоз", позволяющее собирать урожай с грядок в конце каждого хода, а не дожидаясь фазы урожая. Вот только выложил эту карту я почти в самом начале игры, а грядки начал копать ходу, эдак, в десятом, из-за чего воспользоваться этим бонусом толком не сумел.
Ещё эта партия запомнилась тем, что я удачно упёр из под носа у противника всю глину, заставив его навсегда остаться в деревянной хижине и сам построил дом аж из пяти комнат. Однако итоговый счёт оказался всё равно не в мою пользу — 44:45. Несмотря на то, что у меня были застроены почти все клетки на ферме, несмотря на то, что у противника был всего лишь деревнянный дом, а у меня — каменный, всё равно я проиграл 🙁
После этой партии я задал себе вопрос — чем же отличаются занятия и улучшения из колод E и I и понял, что ответить на него сложно. В занятиях никаких отличительных признаков я не усмотрел, а вот мелкие улучшения почти все требовали или ресурсов или наличия на ферме засеянных грядок. Но и то я не уверен, что мелкие улучшения из колоды I более требовательны, чем в колоде E.
Хотя постойте! Есть ещё один отличительный признак — в колоде E попадались улучшения работающие или бесплатно или за символическую плату, но с условием "передайте эту карту игроку слева", то есть после использования такого улучшения оно передаётся следующему игроку, который может получить такую же выгоду. Когда мы играли с колодой I таких улучшений не попадалось.
Третья партия — с колодами K — прошла для меня уже традиционно неудачно. В начале игры я выбрал какие-то бестолковые карты. Пользу мне пожалуй принесло лишь бесплатное мелкое улучшение "коза" (+1 победное очко и +1 бесплатная еда в каждый урожай, но зато в доме не могут жить животные), да "плугатор" (можно купить 3 грядки за еду). Ещё я выложил в начале партии занятие "мелкий арендатор" (пока на ферме 1 или 2 грядки, при засеивании на них выкладывается на 1 зерно/морковь больше), но бонус она принесла только в первый посев — ко второму на ферме грядок было уже три. Вообще, партия была тяжёлая. Я всё время ел животных и не смог их толком развести, кое-как наскрёб камня на апгрейд дома и закончил игру с проигрышным результатом 39:43.
После третьей партии с картами колод K я так и не смог ответить самому себе на вопрос — в чём же разница между этими колодами. Да, карты из колоды E попроще, чем в колоде K. Но чем они отличаются от колоды I я точно сказать не могу. Какого-то особого интеpaктива, взаимодействия между игроками при использовании колоды I я не заметил. Но это не означает, что эксперимент по освоению различных колод провалился 🙂 Мы сыграли три отличные партии в Agricola и, возможно, как-нибудь повторим этот вариант, когда карты берутся только из одной колоды.
Комментарии:
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
06 05 2024 11:49:32
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb] ...
05 05 2024 17:42:33
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
04 05 2024 19:36:56
И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...
03 05 2024 18:48:36
Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...
02 05 2024 0:55:59
Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...
01 05 2024 22:39:30
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...
30 04 2024 21:32:19
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
28 04 2024 5:40:13
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
27 04 2024 8:27:59
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
26 04 2024 11:18:14
25 04 2024 17:23:21
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
24 04 2024 10:46:28
5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...
23 04 2024 22:33:57
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
22 04 2024 8:28:28
Резюме «Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....
21 04 2024 18:24:52
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....
20 04 2024 19:16:15
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
18 04 2024 16:26:24
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
15 04 2024 17:58:43
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
14 04 2024 12:16:24
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
13 04 2024 8:24:48
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
11 04 2024 9:24:14
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
07 04 2024 6:47:59
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
05 04 2024 6:56:20
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
01 04 2024 5:19:37
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
31 03 2024 9:43:53
Unofficial rules by Mark Iradian Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin Перевод: Юрий Тапилин...
30 03 2024 10:12:10
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
26 03 2024 1:54:44
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
25 03 2024 1:58:51
Дополнительно еще понадобится: — 100 черных кубиков 5х5 мм — 48 миплов (6 разных цветов по 8 штук) — 4 маркера игроков....
24 03 2024 10:10:49
Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям....
23 03 2024 4:18:12
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
22 03 2024 20:24:48
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
21 03 2024 10:54:39
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
20 03 2024 12:23:23
Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...
19 03 2024 4:47:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::