Fields of Green: в вопросах и ответах
Недавно стало известно о скорой локализации в России игры про современное сельское хозяйство Fields of Green, и мы решили опубликовать перевод обзора игры, подробно разбирающего сходства и различия FoG и её предшественницы — игры про строительство космической станции Among the Stars. Автор обзора — Mark Jackson, переводчик — CurtisTruffle.
Разработчик: Vangelis Bagiartakis
Издатели: Stronghold Games и Artipia Games
Положи в корзину сейчас:Количество игроков: 2-4
Время партии: 45 минут
Возраст игроков: 12+
Партий сыграно: 5 (экземпляр игры предоставлен для обзора Stronghold Games)
Положите в корзину сразу, потом потеряется:В.: Сельское хозяйство? Опять?!
О.: Да, сельское хозяйство. По крайней мере, это не игра про зомби и/или безжизненная игра про создание и оптимизацию бизнес-движка (Я смотрю на тебя, Yokohama… ты большой и красивый еврогeйм, и красиво выглядишь на столе, но у меня была «небольшая» проблема с погружением в тему — и да, «небольшая» — это сарказм; можете покидать в меня помидорами, фанаты).
Я думаю, что тема сельского хозяйства работает в этой интерпретации движка Among the Stars благодаря хорошему соответствию механике. Каждый может себе представить процесс развития успешной фермы: нужно засевать поля, растить поголовье скота, строить хозяйственные сооружения — и исправно снабжать свое хозяйство всем необходимым.
Для протокола: я не противник фермерских игр. В то время как я питаю отвращение к The Farming Game (для тех из вас, кто не любит Монополию: возьмите её базовую механику и сделайте её хуже) и Hi-Ho Cherry-O, я давно и крепко люблю Agricola, Kraut & Ruben (странная, но приятная небольшая игра про сельское хозяйство и конкуренцию на грани дpaки от того парня, который разработал La Citta) … и даже давал очень положительный отзыв о La Granja: No Siesta в конце прошлого года!
Важно отметить, что у меня есть небольшой (ну совсем крошечный) опыт работы на ферме, полученный во время подработки у моего деда и его сыновей на их семейной ферме в городке Ozarks. Это тяжелая и низкодоходная работа. Все они были вынуждены находить себе разные подработки (ассенизатором, настройщиком фортепиано, редактором в местной газете, водителем школьного автобуса, учителем в школе), чтобы свести концы с концами. Естественно, я думаю, что мелкие фермеры заслуживают большей поддержки и лучших условий труда.
Купите сейчас:Ладно, я слезаю со своей трибуны и возвращаюсь к обзору.
Не позволяйте вашему возможному презрению к Agricola и/или любой другой фермерской игре обмануть вас — Fields of Green стоит вашего времени.
В.: Ты тут упоминал движок Among the Stars … Понятия не имею, о чем ты говоришь, что за Among the Stars?
Игры Fields of Green и Among the Stars являются члeнами семейства игр с драфтом карт. Впервые эта механика хорошо показала себя в Fairy Tale, а в 7 Wonders она достигла утонченного совершенства. Игроки выбирают одну карту из набора карт и передают остальные следующему игроку, а затем разыгрывают карты на свой планшет (или сбрасывают их, чтобы выполнять другие действия).
Положите в корзину сейчас:В обеих играх размещение карт относительно друг друга имеет смысл. Другими словами, и Fields of Green, и Among the Stars добавляют элемент размещения тайлов в свою планшетостроительную основу. Существуют условия размещения тайлов, которые увеличивают победные очки или доход, а также комбинации тайлов, которые награждают игроков бонусами.
Обе игры длятся четыре раунда, в каждом разыгрывается шесть карт, в результате чего космические станции или фермы (в зависимости от того, какую игру вы играете) имеют итоговую площадь от 18 до 24 карт. Карты можно оплатить и разместить или сбросить их, чтобы получить доход либо доступ к определенным картам (генераторы в Among the Stars, хранилища и водные башни в Fields of Green).
Часть карт приносит очки сразу, часть – только по завершению игры(дизайнеры игры ввели эргономичную цветовую маркировку, так что не ошибетесь).
Дуэльный режим, впервые представленный в Among the Stars: Revival, также доступен в Fields of Green. Вместо раздачи по 6 карт на руку, игроки формируют дисплей из шести карт и вытягивают по одной, после чего пустующие ячейки карт обновляются (Исходные правила для 2 игроков в Among the Stars использовали игрока-бота; эти правила вполне жизнеспособны, однако новые изящнее и предлагают больше интересных выборов в ходе партии).
В то время как Among the Stars имеет более длительное время подготовки (особенно если вы добавили дополнения к базовой коробке), обе игры укладываются в 45-75 минут, в зависимости от количества игроков. С 4 игроками (максимальное количество игроков для Fields of Green или Among the Stars без дополнений) игры тяготеют к бесконтрольному поглощению всей площади стола, зато в разгаре партии выглядят они отлично.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:В.: Понятно, а в чем тогда разница между ними?
У игр есть ряд различий — больше, чем я изначально думал, когда впервые прочитал о Fields of Green. (Честно говоря, я решил не участвовать в Kickstarter-кампании Fields of Green, потому что опасался, что это будет та же Among the Stars в фермерских декорациях, но у парней из Artipia Games было припрятано несколько козырей в рукавах).
Подготовка Fields of Green занимает меньше … и существенно меньше времени, если вы используете дополнения в Among the Stars (замечу, что мне очень нравятся дополнения для Among the Stars … но я начал подготавливать игру дома перед тем, как везти её на игротеку, чтобы подготовка при игроках занимала допустимое время).
Fields of Green дает игрокам больше контроля над стартовой рукой карт, поскольку игроки могут выбирать, из каких колод набирать свои положенные шесть карт (Поля, Животноводство, Строительство, Здания) по очереди. В Among the Stars просто раздается шесть карт на игрока из подготовленной общей колоды.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Как отмечено выше, обе игры имеют как карты, которые сpaбатывают сразу же при розыгрыше, так и другие, которые приносят плоды только в конце игры. В Fields of Green появляются карты, сpaбатывающие во время урожая (конец каждого раунда). Это требует некоторого дополнительного планирования и управления ресурсами, поскольку карты урожая, которые не получают нужных ресурсов, переворачиваются и становятся пустыми полями (Open Area).
Обе игры используют деньги (хорошо, в космосе мы называем их «кредиты») в качестве ресурса. Вода в Fields of Green работает так же, как энергия в Among the Stars. Fields of Green добавляет такой ресурс поддержки, как Корм, который дает нам еще один актив для управления/шар для жонглирования.
В Among the Stars получение очков происходит как на протяжении всей игры, так и в конце игры — очки отмечаются на общем треке ПО. Все получения очков среди игры в Fields of Green отмечаются получением жетонов ПО, и львиная доля подсчета очков происходит в конце партии.
Центральные идеи игр тоже разнятся. Among the Stars в первую очередь сосредоточена на возможностях для получения очков (справедливости ради стоит отметить, что дополнения привносят больше взаимодействия между игроками, но в первую очередь мы именно собираем победные очки). В Fields of Green нам предстоит сконцентрироваться на отладке движка, приносящего ПО — взаимодействие между деньгами, водой и кормом, выверенное позиционирование различных элементов фермы, и все это для того, чтобы ваш движок эффективнее приносил вам очки.
Положите в корзину сразу, потом забудете:В.: Ты говоришь, эти игры «бесконтрольно поглощают стол» — тоже не совсем понимаю, что имеется в виду.
О.: Мне вспоминается высказывание Dan Rydell из Sports Night:
Dan: 11 лет назад Orlando Rojas провели идеальную игру.
Rebecca: Идеальная – это значит хорошая?
Dan: Знаете, здесь, конечно, звучит много жаргона, но некоторые идиомы объясняют сами себя.Игра на четверых в Among the Stars или Fields of Green к концу партии занимает почти все прострaнcтво моего шестиместного обеденного стола. Каждый игрок создает планшет из 18+ карт, которые, вероятно, будут расположены в странных ассиметричных формациях, а еще есть карты и компоненты, лежащие в середине стола.
Вот почему «бесконтрольно поглощают стол» («если ты не знал – теперь ты знаешь…»).
Положи в корзину сейчас:В.: Итак, какая игра тебе нравится больше?
Это почти как спросить, кого из своих детей я люблю больше (для протокола: я обожаю обоих своих мальчиков — это не только моя постоянная игровая ячейка, но и прекрасные молодые люди в своем роде).
Я думаю, что обе игры — это великолепные примеры того, что можно сделать с механикой драфта … и с выкладыванием тайлов (да, я знаю, что это карты). Я не говорю, что эти игры — убийцы 7 Wonders, но я рад, что обе игры есть в моей коллекции.
Если придется выбирать между этими двумя, я бы дал небольшое преимущество Fields of Green — и не только потому, что я пишу этот обзор. Fields of Green проще и быстрее в подготовке, более тематична и у неё такие привлекательные и функциональные компоненты. Эта игра также предлагает больше контроля игрокам — как при стартовом наборе карт, так и при выстраивании движка.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Отмечу, что у Among the Stars есть некоторые качества, которые мне очень нравятся: возможность играть с 5-6 игроками (с дополнениями), научно-фантастическая тематика и на сладкое — механика модулей расширения (некоторые из которых включены в базовую игру). В этом сравнении Fields of Green имеет меньшее количество карт, и, следовательно, хорошо знающие колоду игроки получат весомое преимущество в виде знания путей налаживания своего хозяйства для доступа к определенным картам. Among the Stars решает эту проблему большим количеством особых карт, замешанных в колоду.
Опять же, я не хочу выбирать между двумя играми – каждая из них лучше подойдет той или иной игровой группе. Сельскохозяйственная тема Fields of Green приедтся по вкусу многим игрокам, в то время как мои дети одержимы научной фантастикой со всеми этими инопланетянами и лазерными пушками, которые являются неотъемлемой частью Among the Stars.
Мысли других пользователей Opinionated Gamers
Larry (1 партия): Я сыграл в Fields of Green только одну партию, и мне понравилось больше, чем я ожидал. Я боялся, что игра слишком вторична, но в ней есть интересные отличия от Among the Stars. Получение максимальной отдачи от ваших тайлов — это интересная задача, и появление урожая, для которого нужно обеспечить подачу ресурсов к тайлам до конца раунда, чтобы получить награду(и не дать им перейти в неактивное состояние), делает игру более стратегической. Мне показалось, что выбор плиток достаточно разнообразен, что жизненно необходимо для такой игры. Надеюсь, у меня будет возможность сыграть в Fields of Green снова.
Положите в корзину сейчас:Dan Blum (2 партии): Мне совсем не понравилась Among the Stars, поэтому к этой игре я подходил настороженно, но в Fields of Green оказались решены две главные проблемы оригинальной игры. В Among the Stars только одна колода карт; это делает слишком вероятным получение в начале игры карт финальных бонусов и/или получение карт развития в последних раундах. 7 Wonders (очевидный источник вдохновения для Among the Stars) разбивает карты по эпохам; Fields of Green вместо этого разбивает карты по типу. Это не идеальное решение, но разумное приближение к нему, особенно с учетом иного типа комбинаций карт в Fields of Green по сравнению с Among the Stars. Вторая большая проблема, с которой я столкнулся в Among the Stars, заключалась в том, что львиная для финального получения очков была основано на контролировании большинства карт определенного цвета. Следить за этим было очень сложно, что превращало поздние ходы в бесконечную череду вопросов типа «Кто сколько синих карточек собрал?». В Fields of Green нет ничего подобного, что сокращает взаимодействие игроков до драфта карт, но для меня с этим все в порядке.
Не могу сказать, что Fields of Green станет моей любимой игрой (подозреваю, что не станет), но я с удовольствием играю в неё.
Joe Huber (1 партия): играл в Among the Stars и в Fields of Green по одному разу. Ни одну бы не купил, но поиграть готов, хотя я не буду тем, кто их предложит. Тема Among the Stars больше понравилась, но в Fields of Green лучше механика.
Оценки пользователей Opinionated Gamers
Влюбился… —
Положите в корзину сразу, потом забудете:Понравилось… Mark Jackson, Larry, Dan Blum
Нейтрально… Joe H.
Не понравилось… —
Комментарии:
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
19 11 2024 20:37:33
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
18 11 2024 21:18:10
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
17 11 2024 15:47:57
Коробка «Ордонанса» вызывает воспоминания о коробке с надписью «Зельеварение. Пpaктикум». Тот же размер, похожее оформление, разве что цветовая гамма чуть темнее. Внутри коробки находятся правила, колода из 56 карт, 2 линейки местности (полоса бумаги 2х20 см) и несколько календариков с рекламой игр ДГ «Столица». Впечатления от игровых карт неоднозначны. С одной стороны, смысловую нагрузку несёт около 5% поверхности карты – полоса у верхнего края карты высотой около 1 см. Всю остальную часть карты занимают гравюры французского художника Гюстава Доре. Возможно эти работы выглядят впечатляюще, если любоваться ими в музее, но в качестве иллюстраций к игровым картам они подходят плохо. Чёрно-белые изображения, изобилующие мелкими деталями выглядят как жалкое подобие красочных изображений на картах любой другой настольной карточной игры. С другой стороны, карты отлично выполняют игровую функцию, символы на них хорошо различимы, а на гравюры в ходе игры смотреть незачем....
15 11 2024 18:23:15
Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Помощники: 1009 – Список игр на BGG Разведка заброшенной космической станции....
14 11 2024 23:35:15
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
12 11 2024 5:57:33
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
10 11 2024 22:17:16
После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов. Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....
09 11 2024 0:10:25
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
08 11 2024 0:44:43
Скачать материалы для игры Ордонанс (rar, 26 Mb)...
06 11 2024 9:45:43
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....
04 11 2024 14:54:34
Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....
03 11 2024 15:28:32
Сделал вариант рубашки карт экспедиций не зеленая лужайка, а арт с коробки. На выбор....
01 11 2024 13:31:20
30 10 2024 3:40:11
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
29 10 2024 3:48:13
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
28 10 2024 8:38:45
Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали: «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...
24 10 2024 12:40:55
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
23 10 2024 20:42:44
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
19 10 2024 14:23:42
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game на русском языке...
18 10 2024 20:48:30
По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....
17 10 2024 9:57:28
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
16 10 2024 21:15:56
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
15 10 2024 10:44:17
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
14 10 2024 14:43:30
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
11 10 2024 7:46:52
Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя. на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....
10 10 2024 19:58:20
Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...
09 10 2024 9:12:37
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
08 10 2024 11:40:19
Бесполезные философы быстро превратились в полезную метрополию. Естественно постройка метрополии вызвала огромную зависть у моих соседей, каждый с недобрыми намереньями поглядывал на гордый маленький остров. Готовящийся флот вторжения зеленых спартанцам удалось победить, но появившийся из морской пучины кpaкен уничтожил все корабли. Кроме моей метрополии, весьма вожделенным объектом был сказочно богатый остров синих поклонников Аполлона. Там скопилось уже порядка 6 рогов изобилия, но охрана была крепка. ...
07 10 2024 19:28:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::