Памятка по игре Fog of War

Для игры Fog of War я, как в старые добрые времена, изготовил краткую памятку по правилам. Она умещается на одном листе А4, с одной стороны изложены все правила, с другой – памятка по действиям и по разрешению сражений. Если кому надо – пользуйтесь!
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Ось: набрать 70 очков
Союзники: захватить Берлин и Рур
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники.
СНАБЖЕНИЕ
Точки снабжения Оси: Берлин, Рур, Италия
Точки снабж. Союзников: Британия, Париж, Египет
По мере вступления в войну для Союзников точками снабжения становятся также Урал и Северная Америка.
Снабжаемая провинция – провинция рядом с точкой снабжения или другой снабжаемой провинцией. Снабжение не работает через провинции с упopными боями.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ
Вы получаете карты из колоды. Их можно разыгрывать на колесо операций (для атак) и на поле (для обороны провинций). Карты могут возвращаться в сброс (Discard), стопку побед (OP WIN) и стопку потерь (OPP LOSS/QUAG).
1. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
1.1. Поместите жетон года на 1940, жетоны победных очков Оси на 0, жетон производства Оси на 8, Союзников – на 6.
1.2. Перемешайте 15 нейтральных карт, из них 1 случайную не глядя уберите. Остальные 14 разложите по полю на отмеченные области.
1.3. Поместите жетоны нейтралитета на 6 регионов оранжевого цвета.
1.4. Игрок Оси замешивает 6 карт тайных целей и сдаёт себе 3, из них нужно выбрать 2 и поместить под планшет Оси, а оставшуюся уберите в коробку, не показывая игроку Союзников.
Оставшиеся 3 карты тайных целей положите на поле рядом с Марокко.
1.6. Игрок Оси выкладывает на стол лицом вверх карты стартовых локаций: Берлин, Рур, Польша, Италия, Ливия, Западное Средиземноморье. Поместите на эти территории жетоны Оси. Колоду с остальными вашими картами провинций положите на угол игрового поля.
1.7. Игрок Союзников выкладывает на стол лицом вверх карты стартовых локаций: Британия, Париж, Виши, Марокко, Египет, Ливан, Северное море, Северная Атлантика, Восточное Средиземноморье. Поместите на эти территории жетоны Оси. Колоду с остальными вашими картами провинций положите на угол игрового поля.
1.8. Игрок Оси получает 5 жетонов разведки, игрок Союзников – 7.
1.9. Игрок Союзников выбирает до 3 карт из колоды и размещает по 1 в разных провинциях.
1.10. Оба игрока: перемешайте свои колоды и наберите по 3 карты.
1.11. Оба игрока: выставьте колесо операций на NEW OP – Foxtrot.
1.12. Игрок Оси получает жетон превосходства (+1).
1.13. Игрок Союзников в любое время может смотреть нейтральные карты в Прибалтике, Киеве и в Одессе.
2. ХОД ИГРОКА
2.1. Первый ход в начале 1940 г. делает игрок Оси. В следующих годах первым ходит тот, у кого больше карт в колоде (поровну – Ось).
2.2. Проверните колесо операций на 1 деление по часовой стрелке (в самом первом ходу оно должно провернуться на NEW OP – Alpha).
2.3. Выполните действия (одно действие можно выполнять неоднократно).
2.4. В любой момент своего хода вы можете использовать разведку, чтобы посмотреть карты на поле или на колесе операций противника (кроме самой новой операции с символом No Intel).
Игрок Союзников может смотреть карты невыбранных тайных целей Оси.
2.4.1. Объявите, где именно вы хотите посмотреть карты. Если это нейтральная провинция, где есть и нейтральные карты и карты противника, уточните, чьи именно карты будете смотреть.
2.4.2. Разведка в конце хода стоит 1 жетон (если после вы уже ничего не будете делать). До конца хода – 2 жетона.
Противник может отменить вашу разведку за 2 жетона. Затем вы можете доплачивать по 1 жетону, а противник также может отменять вашу разведку, оплачивая по 1 жетону.
2.4.3. Оба игрока переворачивают оплаченные жетоны.
2.4.4. Если вам удалось провести разведку, противник перемешивает выбранную вами стопку карт и передаёт её вам.
2.4.5. Выберите половину карт из этой стопки (округляя к меньшему, мин. 1). Посмотрите карты, не показывая их сопернику.
2.4.6. Верните карты в стопку, перемешайте её и отдайте противнику.
2.4.7. Вы можете проводить разведку сколько угодно раз за ход, в т.ч. разведывать одну и ту же стопку карт.
2.5. Союзники выигрывают, если захватят Берлин и Рур.
2.6. Если Ось атакует любую провинцию СССР, все нейтральные провинции СССР переходят под контроль Союзников. Замешайте карты с локации «Урал» в колоду игрока Союзников.
2.7. Когда Ось впервые захватывает Париж, под контроль Оси переходят Виши, Марокко и Ливан (сбросьте оттуда карты Союзников).
2.8. Когда Ось впервые захватывает Британию, под контроль Оси переходит и Египет (сбросьте оттуда карты Союзников).
2.9. Если есть карты на руках, вы обязаны сыграть хотя бы 1 за ход.
2.10. В конце хода доберите карты из колоды, чтобы в руке их было 3.
2.10.1. Если ваша колода закончилась, а у противника ещё нет, переверните жетон года на сторону зимы.
Если у вас кончилась колода, вы проворачиваете колесо операций каждый ход и можете проводить разведку и выполнять операции.
2.10.2. Когда заканчиваются обе колоды, это конец года.
2.11. Если у противника ещё есть карты в колоде, наступает его ход.
3. КОНЕЦ ГОДА
3.1. Ось: Получите очки за захваченные территории (указаны на картах территорий, лежащих перед вами). Набрали 70 очков – победа.
3.2. Оба игрока: перемешайте свои стопки побед и разделите их между сбросом и потерями (по одной карте, начиная со сброса)
3.3. Оба игрока: переверните использованные жетоны разведки.
3.4. Игрок без жетона превосходства (+1) первым тратит очки производства (меньшее: ресурсы с территорий или уровень производства).
3.5. За 1 очко производство (ОП) можно:
3.5.1. переместить 1 любую карту из потерь в сброс;
3.5.2. передвинуть жетон производства на 1 клетку вперёд;
3.5.3. купить 2 новых жетона разведки;
3.5.4. Ось может покупать победные очки (по 1 ПО за 2 ОП).
3.5.5. В конце 1944 г. очки производства Союзников не учитываются.
3.6. Игрок без жетона превосходства (+1) первым может вернуть карты с поля или с колеса операций в сброс, а также отменить любые свои операции. Карты из провинций с упopными боями отзывать нельзя.
3.7. Если Ось атаковала Балканы в 1940 г., они присоединяются к Союзникам. Если нет, в конце 1940 г. Балканы присоединяются к Оси. Поместите на Балканы жетон контроля Оси. Стартовая нейтральная карта Балкан остаётся на своём месте на поле.
3.8. В конце 1941 г. замешайте в колоду Союзников карты США.
3.9. В конце 1942 г. замешайте в колоду Союзников карты СССР (если Ось ещё не атаковала СССР). Все нейтральные провинции СССР переходят под контроль Союзников (поместите туда жетоны контроля).
3.10. Оба игрока: После этого перемешайте стопку сброса. Теперь это ваша новая колода. Наберите из неё 3 карты.
3.11. Передвиньте жетон года на следующий год.
3.11.1. Если закончился 1944 г., игра окончена.
3.11.2. Ось побеждает, если контролирует 2 территории, указанные на картах тайных целей (лежат под планшетом Оси). В противном случае побеждают Союзники.
3.12. Оба игрока: положите подкрепления текущего года в стопку потерь.
ДЕЙСТВИЯ
| № | Действие | Эффект |
| 1. | Оборона провинции |
Поместите 1 карту (или более) лицом вниз на клетку вашей или нейтральной провинции по периметру поля. В клетке провинции может быть сколько угодно карт. В конце года вы можете отозвать карты из провинций. |
| 2. | Новая операция |
Выполняется для захвата нейтральной или вражеской провинции. Сбросьте все карты с поля NEW OP на колесе операций. Поместите на поле NEW OP на колесе операций карту |
| 3. | Отмена операции |
Верните карту провинции в колоду, а все боевые карты поместите в сброс. Если операция не была запущена |
| 4. | Усиление операции |
Добавьте в любую операцию на колесе операций любое количество карт с руки. |
| 5. | Запуск операции |
1. Выберите любую операцию на колесе операций, кроме тех, что ещё не готовы (с «перечёркнутой стрелкой»).
2. Покажите сопернику карту территории из этой операции. 3. Проверьте линию снабжения до этой территории. 4. Укажите, откуда вы атакуете. Это должна быть провинция под вашим контролем рядом с атакуемой. Рур нельзя атаковать из Северного моря (Северное море из Рура – можно). 5. Если вы атакуете нейтральную провинцию и там есть ваши карты, помещённые в оборону, сбросьте их. 6. Вскройте все карты операции. 7. Оба игрока сбрасывают «нули» и неподходящие боевые 8. Если у игрока нет ни одной подходящей карты – разгром. 9. Подсчитайте боевую силу (см. далее). 10. Определите исход сражения (см. далее). 11. Если вы использовали жетон |
| 12. | Подкрепление (в провинцию с упopными боями) |
Вы можете добавить карты с руки в любую провинцию с упopными боями. Если упopные бои начались в результате вашей операции, |
ПОДСЧЁТ БОЕВОЙ СИЛЫ:
- Сложите значения всех подходящих боевых карт (для обороняющегося учитываются форты).
- Обороняющийся игрок прибавляет значения нейтральных карт.
- При наступлении на сушу с моря обороняющийся игрок получает бонус к обороне +4 (не учитывается в упopных боях).
- Зимой обороняющийся игрок получает бонус: «солнце» – нет, «снежинка» – +2, прочие – +1.
- Примените модификаторы с колеса операций: A+1 (+1 к нападению) или D+1 (+1 к обороне).
- Игрок с жетоном превосходства (+1) может использовать его и увеличить силу на 1.
ИСХОД СРАЖЕНИЯ
|
ПОБЕДА
Атака => |
1. Обороняющийся игрок кладёт свои карты в свою стопку потерь. 2. Обороняющийся игрок возвращает карту потерянной провинции со стола перед собой в свою колоду провинций. 3. Атакующий игрок помещает в стопку побед карты со значением, равным (или больше) боевой силе обороняющегося (сумма его карт + бонусы). 4. Остальные карты атакующего игрока остаются в провинции. 5. Атакующий игрок кладёт карту завоёванной провинции на стол перед собой. 6. Атакующий игрок кладёт в завоёванную провинцию свой жетон контроля. 7. Если в результате потери провинции у обороняющегося игрока нарушена линия снабжения, он помещает в свои провинции без снабжения жетоны «Нет снабжения». |
|
УПОРНЫЕ БОИ
Атака => |
1. Каждый игрок перемешивает свои участвующие в сражении карты, случайно выбирает половину (округляя к меньшему, мин. 1) и кладёт их в свои потери.
2. Обороняющийся учитывает также нейтральные карты. В потери сначала уходят карты игрока, если они закончились, тогда нейтральные. 3. Оба игрока помещают оставшиеся боевые карты в клетку провинции. 4. Нападающий игрок выкладывает свою карту провинции на поле и помещает на неё жетон упopных боёв (Quagmire). |
|
ПОРАЖЕНИЕ
Оборона > |
1. Атакующий игрок кладёт свои карты в свою стопку потерь.
2. Карты обороняющегося игрока остаются в провинции. 3. Атакующий игрок возвращает карту провинции в свою колоду провинций. |
|
РАЗГРОМ
Оборона => |
1. Атакующий игрок кладёт свои карты в свою стопку потерь. 2. Обороняющийся игрок помещает в стопку побед карты со значением, равным (или больше) боевой силе атакующего (сумма его карт + бонусы). 3. Остальные карты обороняющегося игрока остаются в провинции. 4. Атакующий игрок возвращает карту провинции в свою колоду провинций. |
Комментарии:
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
14 12 2025 17:58:45
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
13 12 2025 20:17:45
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...
12 12 2025 7:45:34
Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...
10 12 2025 19:49:14
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
08 12 2025 16:32:14
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
07 12 2025 19:34:26
Первый раз пишу обзор на незаконченную игру. Буквально каждую среду в июне я проводил за тестированием дизайна. В мою обязанность входило написание обзоров для Кикстартера. Мне нужно было убедить спонсоров и дизайнеров, что проект стоит внимания....
29 11 2025 5:26:36
…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....
28 11 2025 14:48:50
Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....
27 11 2025 4:50:46
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
26 11 2025 2:25:30
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
25 11 2025 6:48:10
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
24 11 2025 12:48:16
Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....
23 11 2025 10:47:47
Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. ...
22 11 2025 2:41:51
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
21 11 2025 21:50:46
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....
18 11 2025 18:28:36
На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные дpaконы и могущественная магия. Опасности здесь поджидают повсюду. Ужасающий король нежити Ваpaкеш со своей арией мертвецов надвигается на мирные земли. Дpaконий лорд Маргат восстал от многовекового сна и жаждет реванша. Только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!...
17 11 2025 20:22:32
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
16 11 2025 16:17:24
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
15 11 2025 8:30:48
Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....
13 11 2025 6:53:53
MOON (2019)
– Автор: Pablo Garaizar
– Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут
– Abstract Strategy, Educational, Math
– Pattern Building, Simulation
– Проект заканчивается: 1 мая
– Помощники: 512
– Список игр на BGG
Изучение принципов работы компьютера....
12 11 2025 4:29:25
Посмотрим, как долго продлится такое состояние...
11 11 2025 20:40:19
Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....
10 11 2025 1:16:51
На то есть несколько причин:...
09 11 2025 15:32:31
Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....
08 11 2025 9:58:30
Найти бы еще первый ролик от «супер честного» телеканала Лайф-Ньюз, который они по телеку хоть и показали, но так и не прислали нам сюжет, хотя клятвенно и обещали... но Лайф-Ньюз это Лайф-Ньюз....
06 11 2025 22:54:35
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
05 11 2025 19:42:38
63 карты;
схема Последовательности великого делания;
правила игры.
Правила игры:
Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
03 11 2025 11:18:52
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
02 11 2025 0:41:12
В отличие от «Кодовых имён», где существенную роль играет интеллектуальная составляющая, возможность «умственно заархивировать» несколько понятий в одно слово и расшифровать полученную от ведущего подсказку, That’s a Qustion на вид выглядит очень похожей на простенькие игры для компании, наподобие «Диксита» и GiftTrap: задавай несложные вопросы, угадывай прикольные ответы и получай очки. Подобный игровой процесс мне не очень нравится, но теоретически игра может зайти и у нас в компании. Только для этого вопросы и варианты ответа должны быть ну очень интересные....
01 11 2025 10:11:25
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
29 10 2025 12:22:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно