Памятка по игре Fog of War
Для игры Fog of War я, как в старые добрые времена, изготовил краткую памятку по правилам. Она умещается на одном листе А4, с одной стороны изложены все правила, с другой – памятка по действиям и по разрешению сражений. Если кому надо – пользуйтесь!
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Ось: набрать 70 очков
Союзники: захватить Берлин и Рур
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники.
СНАБЖЕНИЕ
Точки снабжения Оси: Берлин, Рур, Италия
Точки снабж. Союзников: Британия, Париж, Египет
По мере вступления в войну для Союзников точками снабжения становятся также Урал и Северная Америка.
Снабжаемая провинция – провинция рядом с точкой снабжения или другой снабжаемой провинцией. Снабжение не работает через провинции с упopными боями.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ
Вы получаете карты из колоды. Их можно разыгрывать на колесо операций (для атак) и на поле (для обороны провинций). Карты могут возвращаться в сброс (Discard), стопку побед (OP WIN) и стопку потерь (OPP LOSS/QUAG).
1. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
1.1. Поместите жетон года на 1940, жетоны победных очков Оси на 0, жетон производства Оси на 8, Союзников – на 6.
1.2. Перемешайте 15 нейтральных карт, из них 1 случайную не глядя уберите. Остальные 14 разложите по полю на отмеченные области.
1.3. Поместите жетоны нейтралитета на 6 регионов оранжевого цвета.
1.4. Игрок Оси замешивает 6 карт тайных целей и сдаёт себе 3, из них нужно выбрать 2 и поместить под планшет Оси, а оставшуюся уберите в коробку, не показывая игроку Союзников.
Оставшиеся 3 карты тайных целей положите на поле рядом с Марокко.
1.6. Игрок Оси выкладывает на стол лицом вверх карты стартовых локаций: Берлин, Рур, Польша, Италия, Ливия, Западное Средиземноморье. Поместите на эти территории жетоны Оси. Колоду с остальными вашими картами провинций положите на угол игрового поля.
1.7. Игрок Союзников выкладывает на стол лицом вверх карты стартовых локаций: Британия, Париж, Виши, Марокко, Египет, Ливан, Северное море, Северная Атлантика, Восточное Средиземноморье. Поместите на эти территории жетоны Оси. Колоду с остальными вашими картами провинций положите на угол игрового поля.
1.8. Игрок Оси получает 5 жетонов разведки, игрок Союзников – 7.
1.9. Игрок Союзников выбирает до 3 карт из колоды и размещает по 1 в разных провинциях.
1.10. Оба игрока: перемешайте свои колоды и наберите по 3 карты.
1.11. Оба игрока: выставьте колесо операций на NEW OP – Foxtrot.
1.12. Игрок Оси получает жетон превосходства (+1).
1.13. Игрок Союзников в любое время может смотреть нейтральные карты в Прибалтике, Киеве и в Одессе.
2. ХОД ИГРОКА
2.1. Первый ход в начале 1940 г. делает игрок Оси. В следующих годах первым ходит тот, у кого больше карт в колоде (поровну – Ось).
2.2. Проверните колесо операций на 1 деление по часовой стрелке (в самом первом ходу оно должно провернуться на NEW OP – Alpha).
2.3. Выполните действия (одно действие можно выполнять неоднократно).
2.4. В любой момент своего хода вы можете использовать разведку, чтобы посмотреть карты на поле или на колесе операций противника (кроме самой новой операции с символом No Intel).
Игрок Союзников может смотреть карты невыбранных тайных целей Оси.
2.4.1. Объявите, где именно вы хотите посмотреть карты. Если это нейтральная провинция, где есть и нейтральные карты и карты противника, уточните, чьи именно карты будете смотреть.
2.4.2. Разведка в конце хода стоит 1 жетон (если после вы уже ничего не будете делать). До конца хода – 2 жетона.
Противник может отменить вашу разведку за 2 жетона. Затем вы можете доплачивать по 1 жетону, а противник также может отменять вашу разведку, оплачивая по 1 жетону.
2.4.3. Оба игрока переворачивают оплаченные жетоны.
2.4.4. Если вам удалось провести разведку, противник перемешивает выбранную вами стопку карт и передаёт её вам.
2.4.5. Выберите половину карт из этой стопки (округляя к меньшему, мин. 1). Посмотрите карты, не показывая их сопернику.
2.4.6. Верните карты в стопку, перемешайте её и отдайте противнику.
2.4.7. Вы можете проводить разведку сколько угодно раз за ход, в т.ч. разведывать одну и ту же стопку карт.
2.5. Союзники выигрывают, если захватят Берлин и Рур.
2.6. Если Ось атакует любую провинцию СССР, все нейтральные провинции СССР переходят под контроль Союзников. Замешайте карты с локации «Урал» в колоду игрока Союзников.
2.7. Когда Ось впервые захватывает Париж, под контроль Оси переходят Виши, Марокко и Ливан (сбросьте оттуда карты Союзников).
2.8. Когда Ось впервые захватывает Британию, под контроль Оси переходит и Египет (сбросьте оттуда карты Союзников).
2.9. Если есть карты на руках, вы обязаны сыграть хотя бы 1 за ход.
2.10. В конце хода доберите карты из колоды, чтобы в руке их было 3.
2.10.1. Если ваша колода закончилась, а у противника ещё нет, переверните жетон года на сторону зимы.
Если у вас кончилась колода, вы проворачиваете колесо операций каждый ход и можете проводить разведку и выполнять операции.
2.10.2. Когда заканчиваются обе колоды, это конец года.
2.11. Если у противника ещё есть карты в колоде, наступает его ход.
3. КОНЕЦ ГОДА
3.1. Ось: Получите очки за захваченные территории (указаны на картах территорий, лежащих перед вами). Набрали 70 очков – победа.
3.2. Оба игрока: перемешайте свои стопки побед и разделите их между сбросом и потерями (по одной карте, начиная со сброса)
3.3. Оба игрока: переверните использованные жетоны разведки.
3.4. Игрок без жетона превосходства (+1) первым тратит очки производства (меньшее: ресурсы с территорий или уровень производства).
3.5. За 1 очко производство (ОП) можно:
3.5.1. переместить 1 любую карту из потерь в сброс;
3.5.2. передвинуть жетон производства на 1 клетку вперёд;
3.5.3. купить 2 новых жетона разведки;
3.5.4. Ось может покупать победные очки (по 1 ПО за 2 ОП).
3.5.5. В конце 1944 г. очки производства Союзников не учитываются.
3.6. Игрок без жетона превосходства (+1) первым может вернуть карты с поля или с колеса операций в сброс, а также отменить любые свои операции. Карты из провинций с упopными боями отзывать нельзя.
3.7. Если Ось атаковала Балканы в 1940 г., они присоединяются к Союзникам. Если нет, в конце 1940 г. Балканы присоединяются к Оси. Поместите на Балканы жетон контроля Оси. Стартовая нейтральная карта Балкан остаётся на своём месте на поле.
3.8. В конце 1941 г. замешайте в колоду Союзников карты США.
3.9. В конце 1942 г. замешайте в колоду Союзников карты СССР (если Ось ещё не атаковала СССР). Все нейтральные провинции СССР переходят под контроль Союзников (поместите туда жетоны контроля).
3.10. Оба игрока: После этого перемешайте стопку сброса. Теперь это ваша новая колода. Наберите из неё 3 карты.
3.11. Передвиньте жетон года на следующий год.
3.11.1. Если закончился 1944 г., игра окончена.
3.11.2. Ось побеждает, если контролирует 2 территории, указанные на картах тайных целей (лежат под планшетом Оси). В противном случае побеждают Союзники.
3.12. Оба игрока: положите подкрепления текущего года в стопку потерь.
ДЕЙСТВИЯ
№ | Действие | Эффект |
1. | Оборона провинции |
Поместите 1 карту (или более) лицом вниз на клетку вашей или нейтральной провинции по периметру поля. В клетке провинции может быть сколько угодно карт. Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
В конце года вы можете отозвать карты из провинций. |
2. | Новая операция |
Выполняется для захвата нейтральной или вражеской провинции. Сбросьте все карты с поля NEW OP на колесе операций. Поместите на поле NEW OP на колесе операций карту |
3. | Отмена операции |
Верните карту провинции в колоду, а все боевые карты поместите в сброс. Если операция не была запущена |
4. | Усиление операции |
Добавьте в любую операцию на колесе операций любое количество карт с руки. |
5. | Запуск операции |
1. Выберите любую операцию на колесе операций, кроме тех, что ещё не готовы (с «перечёркнутой стрелкой»).
2. Покажите сопернику карту территории из этой операции. Купите сейчас:
3. Проверьте линию снабжения до этой территории. 4. Укажите, откуда вы атакуете. Это должна быть провинция под вашим контролем рядом с атакуемой. Рур нельзя атаковать из Северного моря (Северное море из Рура – можно). 5. Если вы атакуете нейтральную провинцию и там есть ваши карты, помещённые в оборону, сбросьте их. 6. Вскройте все карты операции. 7. Оба игрока сбрасывают «нули» и неподходящие боевые Положите в корзину сразу, потом забудете:
8. Если у игрока нет ни одной подходящей карты – разгром. 9. Подсчитайте боевую силу (см. далее). 10. Определите исход сражения (см. далее). 11. Если вы использовали жетон |
12. | Подкрепление (в провинцию с упopными боями) |
Вы можете добавить карты с руки в любую провинцию с упopными боями. Если упopные бои начались в результате вашей операции, |
ПОДСЧЁТ БОЕВОЙ СИЛЫ:
- Сложите значения всех подходящих боевых карт (для обороняющегося учитываются форты).
- Обороняющийся игрок прибавляет значения нейтральных карт.
- При наступлении на сушу с моря обороняющийся игрок получает бонус к обороне +4 (не учитывается в упopных боях).
- Зимой обороняющийся игрок получает бонус: «солнце» – нет, «снежинка» – +2, прочие – +1.
- Примените модификаторы с колеса операций: A+1 (+1 к нападению) или D+1 (+1 к обороне).
- Игрок с жетоном превосходства (+1) может использовать его и увеличить силу на 1.
ИСХОД СРАЖЕНИЯ
ПОБЕДА
Атака => Положите в корзину сразу, потом забудете:
|
1. Обороняющийся игрок кладёт свои карты в свою стопку потерь. 2. Обороняющийся игрок возвращает карту потерянной провинции со стола перед собой в свою колоду провинций. 3. Атакующий игрок помещает в стопку побед карты со значением, равным (или больше) боевой силе обороняющегося (сумма его карт + бонусы). 4. Остальные карты атакующего игрока остаются в провинции. 5. Атакующий игрок кладёт карту завоёванной провинции на стол перед собой. Положи в корзину сейчас:
6. Атакующий игрок кладёт в завоёванную провинцию свой жетон контроля. 7. Если в результате потери провинции у обороняющегося игрока нарушена линия снабжения, он помещает в свои провинции без снабжения жетоны «Нет снабжения». |
УПОРНЫЕ БОИ
Атака => Положи в корзину сейчас:
|
1. Каждый игрок перемешивает свои участвующие в сражении карты, случайно выбирает половину (округляя к меньшему, мин. 1) и кладёт их в свои потери.
2. Обороняющийся учитывает также нейтральные карты. В потери сначала уходят карты игрока, если они закончились, тогда нейтральные. 3. Оба игрока помещают оставшиеся боевые карты в клетку провинции. 4. Нападающий игрок выкладывает свою карту провинции на поле и помещает на неё жетон упopных боёв (Quagmire). |
ПОРАЖЕНИЕ
Оборона > Купите сейчас:
|
1. Атакующий игрок кладёт свои карты в свою стопку потерь.
2. Карты обороняющегося игрока остаются в провинции. 3. Атакующий игрок возвращает карту провинции в свою колоду провинций. |
РАЗГРОМ
Оборона => |
1. Атакующий игрок кладёт свои карты в свою стопку потерь. Положите в корзину сейчас:
2. Обороняющийся игрок помещает в стопку побед карты со значением, равным (или больше) боевой силе атакующего (сумма его карт + бонусы). 3. Остальные карты обороняющегося игрока остаются в провинции. 4. Атакующий игрок возвращает карту провинции в свою колоду провинций. |
Комментарии:
Где-то в штате Атланта он примкнул к стрaнcтвующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттpaкционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру....
02 12 2024 4:28:45
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
01 12 2024 14:43:22
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
29 11 2024 1:41:55
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
28 11 2024 9:11:45
Цель игры – собрать перед собой ряд из 8 открытых карт. Особенность в том, что они должны идти по возрастанию, так что каждый раз нужно прикидывать, какую из своих карт отдать в обмен на вновь пришедшую. Маленькие значения выгоднее располагать левее, а большие – правее....
24 11 2024 2:35:38
Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....
23 11 2024 7:54:30
Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....
21 11 2024 3:14:14
«Memoir ’44» — видеозапись высадки на пляж «Омаха»...
19 11 2024 12:46:39
Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....
14 11 2024 17:19:20
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....
13 11 2024 11:18:14
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
11 11 2024 22:25:18
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....
10 11 2024 17:18:27
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
09 11 2024 19:53:27
Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....
08 11 2024 6:45:20
Для тех, кто не знаком с игрой...
07 11 2024 20:56:25
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
06 11 2024 14:19:21
Ведение серий настольных игр; Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство; Контроль плана выпуска продукции; Требования: ...
05 11 2024 11:28:54
Звёздные войны: Предназначение...
04 11 2024 14:40:55
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...
02 11 2024 10:47:25
В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....
30 10 2024 9:45:44
Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...
29 10 2024 8:57:58
Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....
23 10 2024 4:10:42
Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле. Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....
22 10 2024 0:42:56
Скачать материалы для игры Lorenzo il Magnifico...
21 10 2024 5:15:25
Upd. от 08.04.2008 В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
17 10 2024 9:54:46
В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет....
15 10 2024 11:37:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::