4-10 февраля 2019. Хорошие семейные игры
За отчётную неделю сыграно 19 партий в 8 различных настолок, новинок среди них не было:
Grizzled –
Jump Drive –
Quartermaster General 2nd Edition –
Red 7 –
Tiny Epic Galaxies –
Tiny Epic Quest –
Кодовые имена –
Медвежий парк –
Сыграли ещё разок в «Крошечные эпические приключения». Второй раз – немного другие впечатления. Теперь показалось, что поле не очень нужно. Оно есть, но пpaктически куда угодно можно дойти всего за один ход. Возможно, это потому что мы собирались вдвоём. Будь игроков трое или четверо, вероятно ощущалась бы теснота или некоторые нужные поля время от времени оказывались бы заняты. А вдвоём – простор.
Исходя из гипотезы, что поле не нужно, возникает вопрос, зачем нужна вся эта навороченная дневная фаза. Сперва мы выбираем тип движения, потом расставляем человечков по выбранным позициям, а после переходим к ночи. Только, выбирай не выбирай, расставляй не расставляй, а сделать можно всё, что угодно.
А ночью и решений-то особых нет. Главное, вовремя определиться когда останавливаться. Сказать «хватит» исходя из принципа синицы в руках или журавля в небе. И всё. С брошенными кубиками ничего нельзя поделать, в лучшем случае уклониться от урона или выкроить дополнительный символ за исследование храма за энергию. В этом плане, кажется, «Крошечные эпические галактики» сильно выигрывают у «Приключений». Там кубы можно перебрасывать и даже преобразовывать выпавшие на них значения. И поле там куда компактнее и функциональнее.
Кстати, если уж заговорили о «Галактиках», в них игровое поле, считай, это только храмы и грибы. Храмы, это, считай, планеты с орбитами. Зашёл туда, а потом надо двигаться, набрасывая на кубах нужные символы. Грибы – это приземление. Разовый бонус, который получил, а потом иди куда-нибудь ещё.
Мысли такие, надо попробовать сыграть большим составом. Вчетвером, или лучше втроём (вчетвером вероятен дayнтайм). Но особых ожиданий от игры всё равно нет. Да, она работает. Нет, она не цепляет.
Сами же «Крошечные эпические галактики» со второго раза показались не хуже первого. По сравнению с «Приключениями» в них более концентрированный гeймплей, решения более ощутимы, хотя удача свою роль всё же играет. В этот раз распробовал механику «присоединения» к чужим ходам, которая, впрочем, зависит от раскладки на столе. Нет планет с «культурой», нет её притока, нет возможности совершать действия в чужой ход. Бывает и такое. Но в целом – нормально. Не суперхорошо, не очень классно, но и не плохо. Нормально. Возможно, время от времени можно играть.
А вот Jump Drive в отличие от «Галактик» и «Приключений» существенно лучше. Первый признак хорошей игры – после партии хочется повторить – проявляется в полной мере. Жаль, играли уже вечером, не было больше времени. А так – готов раскладывать её ещё и ещё.
В этой партии было любопытно, впервые ощутил эффект когда «не идёт карта». В начале пошёл в войну, но в какой-то момент приток военных карт закончился. Вынужден был даже один раз выбрать «исследование», вытянул из колоды 7 карт – и всё бес толку. Это, кстати, вообще мой первый «эксплор» за все партии в Jump Drive.
Из-за нехватки военных карт на ходу пришлось переобуться и развивать «генетику», заpaбатывая на «зелёных иксах». К сожалению, темп был уже упущен. И даже пришедшая «зелёная девятка», а за ней и «военная гильдия» хотя и помогли поднять много очков (рекорд 39 за ход!), выйти на первое место не получилось.
И всё равно, игрушка – хорошая. Тут есть элемент удачи, но ощущаются и решения. И даже если и не везёт, процесс захватывает. Обязательно будем играть ещё!
«Кодовые имена» — как обычно смешно. Тем более, что играем опять со словами из набора «Под прикрытием». Как обычно, каждая партия приносит в копилку знаний какое-то новое слово. Вот и в этот раз, какой-то «картинг», только не картинг узнали. Единственное, как уже мы поняли на примере «Декодера», не стоит раскладывать подобные настолки после полуночи. В это время все уже изрядно уставшие, думается с трудом, ведущие загадывают слова медленно и получается не так огненно, как могло бы.
Ещё был вечер семейных игр, когда надо было что-то не очень сложное, доступное, чтобы и сразу понятно было, и захватывало, и можно было сыграть несколько партий. Начали с «Медвежьего парка». Беспроигрышный вариант. Основная механика – собирать фигурки по принципу тетриса, доступна каждому. И процесс просще некуда, положил деталь, взял следующую. Потом снова положил. И так далее.
Затем настал черёд Red 7. Тут несколько сложнее. Надо играть несколько партий подряд, потому что погружение в игру происходит постепенно. Сперва просто играем, объясняем основные правила – надо отыграть ход и не проиграть. В следующей партии добавляем нюанс про то, что когда меняешь правило, можно заработать карту из колоды, если кладёшь большую цифру. Наконец, в третьей партии объясняем ещё и про спецсвойства нечётных чисел. В финале третьей партии объяснем про игру до 40 очков.
Вот так у нас и было. Сперва сыграли три ознакомительные пратии. Потом – 4 полноценные. Причём, в них победитель был один и тот же, и закончилась партия со счётом 0-0-45, что достаточно удивительно. По крайней мере с точки зрения теории вероятности, играли трое, четыре партии подряд побеждал один и тот же игрок.
Ну и Grizzled, она же «Братья по оружию». Тоже простая, тоже доступная. Основная механика – собери три одинаковых символа, понятна каждому. Точнее – не собери. Нельзя, чтобы на столе появилось три значка одного типа. Принцип игры – сыграй карту в свой ход – тоже весьма и весьма прост. Ну потом ещё добавляются нюансы про свойство клевера, про ранения, ловушки и свойства «клевера». А дальше наступает вот что, играем, проигрываем. Играем ещё, снова проигрываем. И начинаем заново, потому что кажется, победа – вот она, почти рядом. До гoлyбя чуть-чуть карт осталось. Но – не получается. Потому как в любой приличной игре в Grizzled победить получается далеко не в каждой партии. И даже не в каждой второй.
Ну и «Генерал». Снова вторая редакция. И на этот раз впервые Ось проиграла. По классической схеме: со старта Советы давят Германию, прессуют, атакуют Берлин, не дают отстроиться и всё. Никакого развития, постепенный набор очков, и Союзники уходят в отрыв.
Было так: СССР первым ходом ставит армию на Украине. Вторым – в Восточную Европу. И всё, дальше каждый ход можно атаковать Германию. Конечно, тут ещё сыграла нехватка опыта у немцев. Например, первым ходом на стол легло «Превосходное планирование» (а можно было бы поставить танк в Восточную или Западную Европу), да ещё и потом им забывали пользоваться. Ну и просто невезение – самые полезные статусы пришли поздно. «Блицкриг» появился примерно на 10 ходу, чуть позже возникло «Синтетическое топливо». «Стратегия наступления» и «Пикирующие бомбардировщики» не вышли вовсе. Япония тоже была не в ударе. Смогла лишь занять Китай, который вскоре потеряла и лишь через какое-то время заняла вновь. У Союзников же всё было хорошо. Украину держали с самого начала, обе американские звезды – тоже. Плюс Британия заняла и Австралию, и Индию. И, главное, здвёздам Союзников вообще ничего не угрожало.
Ещё из интересного, в этот раз мы попробовали собрать статистику. Каждый ход фиксировали кто сколько чего выставил на поле и уничтожил у врагов. Ну и набранные очки. В результате получилась такая статистика по результатам партии, где видно, кто чаще всего сражался, кто больше всего строил, а кто тащил по очкам.
Комментарии:
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
28 04 2024 7:59:28
Скачать материалы для игры Ордонанс (rar, 26 Mb)...
22 04 2024 8:35:20
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
20 04 2024 12:14:41
Бесплатная настольная игра «The Way» (Путь)...
19 04 2024 7:13:19
Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...
17 04 2024 0:54:45
В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....
15 04 2024 1:56:13
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
14 04 2024 12:59:31
Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...
13 04 2024 1:56:43
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
12 04 2024 17:11:21
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
11 04 2024 6:53:30
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
10 04 2024 1:29:15
Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....
08 04 2024 17:55:27
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
06 04 2024 12:42:23
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
05 04 2024 22:44:23
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
03 04 2024 10:50:33
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
31 03 2024 9:46:58
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...
30 03 2024 3:33:40
Скачать материалы для игры Between Two Cities: Capitals...
23 03 2024 22:31:49
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
22 03 2024 6:28:47
1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....
20 03 2024 11:41:35
Дополнительно потребуется: маркер раунда; 50 черных маркеров для ниндзя (в пнп есть маркеры в виде сюрикенов, но думаю, проще чем-нибудь заменить, чем вырезать и клеить такую мелочевку.); 7 разноцветных деревянных круглых фишек, если не хотите заморачиваться с изготовлением жетонов ронинов. Скачать материалы для игры 7 Ronin...
15 03 2024 2:25:13
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
13 03 2024 12:59:40
Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах....
12 03 2024 12:31:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::