4-10 февраля 2019. Хорошие семейные игры

За отчётную неделю сыграно 19 партий в 8 различных настолок, новинок среди них не было:
Grizzled –
Jump Drive –
Quartermaster General 2nd Edition –
Red 7 –
Tiny Epic Galaxies –
Tiny Epic Quest –
Кодовые имена –
Медвежий парк –
Сыграли ещё разок в «Крошечные эпические приключения». Второй раз – немного другие впечатления. Теперь показалось, что поле не очень нужно. Оно есть, но пpaктически куда угодно можно дойти всего за один ход. Возможно, это потому что мы собирались вдвоём. Будь игроков трое или четверо, вероятно ощущалась бы теснота или некоторые нужные поля время от времени оказывались бы заняты. А вдвоём – простор.
Исходя из гипотезы, что поле не нужно, возникает вопрос, зачем нужна вся эта навороченная дневная фаза. Сперва мы выбираем тип движения, потом расставляем человечков по выбранным позициям, а после переходим к ночи. Только, выбирай не выбирай, расставляй не расставляй, а сделать можно всё, что угодно.
А ночью и решений-то особых нет. Главное, вовремя определиться когда останавливаться. Сказать «хватит» исходя из принципа синицы в руках или журавля в небе. И всё. С брошенными кубиками ничего нельзя поделать, в лучшем случае уклониться от урона или выкроить дополнительный символ за исследование храма за энергию. В этом плане, кажется, «Крошечные эпические галактики» сильно выигрывают у «Приключений». Там кубы можно перебрасывать и даже преобразовывать выпавшие на них значения. И поле там куда компактнее и функциональнее.
Кстати, если уж заговорили о «Галактиках», в них игровое поле, считай, это только храмы и грибы. Храмы, это, считай, планеты с орбитами. Зашёл туда, а потом надо двигаться, набрасывая на кубах нужные символы. Грибы – это приземление. Разовый бонус, который получил, а потом иди куда-нибудь ещё.
Мысли такие, надо попробовать сыграть большим составом. Вчетвером, или лучше втроём (вчетвером вероятен дayнтайм). Но особых ожиданий от игры всё равно нет. Да, она работает. Нет, она не цепляет.
Сами же «Крошечные эпические галактики» со второго раза показались не хуже первого. По сравнению с «Приключениями» в них более концентрированный гeймплей, решения более ощутимы, хотя удача свою роль всё же играет. В этот раз распробовал механику «присоединения» к чужим ходам, которая, впрочем, зависит от раскладки на столе. Нет планет с «культурой», нет её притока, нет возможности совершать действия в чужой ход. Бывает и такое. Но в целом – нормально. Не суперхорошо, не очень классно, но и не плохо. Нормально. Возможно, время от времени можно играть.
А вот Jump Drive в отличие от «Галактик» и «Приключений» существенно лучше. Первый признак хорошей игры – после партии хочется повторить – проявляется в полной мере. Жаль, играли уже вечером, не было больше времени. А так – готов раскладывать её ещё и ещё.
В этой партии было любопытно, впервые ощутил эффект когда «не идёт карта». В начале пошёл в войну, но в какой-то момент приток военных карт закончился. Вынужден был даже один раз выбрать «исследование», вытянул из колоды 7 карт – и всё бес толку. Это, кстати, вообще мой первый «эксплор» за все партии в Jump Drive.
Из-за нехватки военных карт на ходу пришлось переобуться и развивать «генетику», заpaбатывая на «зелёных иксах». К сожалению, темп был уже упущен. И даже пришедшая «зелёная девятка», а за ней и «военная гильдия» хотя и помогли поднять много очков (рекорд 39 за ход!), выйти на первое место не получилось.
И всё равно, игрушка – хорошая. Тут есть элемент удачи, но ощущаются и решения. И даже если и не везёт, процесс захватывает. Обязательно будем играть ещё!
«Кодовые имена» — как обычно смешно. Тем более, что играем опять со словами из набора «Под прикрытием». Как обычно, каждая партия приносит в копилку знаний какое-то новое слово. Вот и в этот раз, какой-то «картинг», только не картинг узнали. Единственное, как уже мы поняли на примере «Декодера», не стоит раскладывать подобные настолки после полуночи. В это время все уже изрядно уставшие, думается с трудом, ведущие загадывают слова медленно и получается не так огненно, как могло бы.
Ещё был вечер семейных игр, когда надо было что-то не очень сложное, доступное, чтобы и сразу понятно было, и захватывало, и можно было сыграть несколько партий. Начали с «Медвежьего парка». Беспроигрышный вариант. Основная механика – собирать фигурки по принципу тетриса, доступна каждому. И процесс просще некуда, положил деталь, взял следующую. Потом снова положил. И так далее.
Затем настал черёд Red 7. Тут несколько сложнее. Надо играть несколько партий подряд, потому что погружение в игру происходит постепенно. Сперва просто играем, объясняем основные правила – надо отыграть ход и не проиграть. В следующей партии добавляем нюанс про то, что когда меняешь правило, можно заработать карту из колоды, если кладёшь большую цифру. Наконец, в третьей партии объясняем ещё и про спецсвойства нечётных чисел. В финале третьей партии объяснем про игру до 40 очков.
Вот так у нас и было. Сперва сыграли три ознакомительные пратии. Потом – 4 полноценные. Причём, в них победитель был один и тот же, и закончилась партия со счётом 0-0-45, что достаточно удивительно. По крайней мере с точки зрения теории вероятности, играли трое, четыре партии подряд побеждал один и тот же игрок.
Ну и Grizzled, она же «Братья по оружию». Тоже простая, тоже доступная. Основная механика – собери три одинаковых символа, понятна каждому. Точнее – не собери. Нельзя, чтобы на столе появилось три значка одного типа. Принцип игры – сыграй карту в свой ход – тоже весьма и весьма прост. Ну потом ещё добавляются нюансы про свойство клевера, про ранения, ловушки и свойства «клевера». А дальше наступает вот что, играем, проигрываем. Играем ещё, снова проигрываем. И начинаем заново, потому что кажется, победа – вот она, почти рядом. До гoлyбя чуть-чуть карт осталось. Но – не получается. Потому как в любой приличной игре в Grizzled победить получается далеко не в каждой партии. И даже не в каждой второй.
Ну и «Генерал». Снова вторая редакция. И на этот раз впервые Ось проиграла. По классической схеме: со старта Советы давят Германию, прессуют, атакуют Берлин, не дают отстроиться и всё. Никакого развития, постепенный набор очков, и Союзники уходят в отрыв.
Было так: СССР первым ходом ставит армию на Украине. Вторым – в Восточную Европу. И всё, дальше каждый ход можно атаковать Германию. Конечно, тут ещё сыграла нехватка опыта у немцев. Например, первым ходом на стол легло «Превосходное планирование» (а можно было бы поставить танк в Восточную или Западную Европу), да ещё и потом им забывали пользоваться. Ну и просто невезение – самые полезные статусы пришли поздно. «Блицкриг» появился примерно на 10 ходу, чуть позже возникло «Синтетическое топливо». «Стратегия наступления» и «Пикирующие бомбардировщики» не вышли вовсе. Япония тоже была не в ударе. Смогла лишь занять Китай, который вскоре потеряла и лишь через какое-то время заняла вновь. У Союзников же всё было хорошо. Украину держали с самого начала, обе американские звезды – тоже. Плюс Британия заняла и Австралию, и Индию. И, главное, здвёздам Союзников вообще ничего не угрожало.
Ещё из интересного, в этот раз мы попробовали собрать статистику. Каждый ход фиксировали кто сколько чего выставил на поле и уничтожил у врагов. Ну и набранные очки. В результате получилась такая статистика по результатам партии, где видно, кто чаще всего сражался, кто больше всего строил, а кто тащил по очкам.
Комментарии:
Более подробно об игре можно прочитать на страничке Micro Mutants на сайте FantasyFlightGames...
15 12 2025 6:59:12
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
14 12 2025 15:54:36
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....
12 12 2025 22:35:31
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни]
– Автор: Phil Walker-Harding
– Семейная, 2-5 игроков, 15 минут
– Card Game
– Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection
– Игроки TTS: 4151
– Игроки BGG: 29068
– Список игр на BGG
Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
10 12 2025 7:16:59
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
06 12 2025 13:10:32
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
04 12 2025 22:14:42
2. Вскрылась карта такой же масти, что и одна из вскрытых ранее. В этом случае обе эти карты и все карты, которые вскрывались между ними, сбрасываются, а игрок забирает то, что осталось....
03 12 2025 4:21:24
Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....
30 11 2025 20:29:21
Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...
29 11 2025 12:29:44
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
26 11 2025 12:33:46
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
22 11 2025 21:33:22
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
21 11 2025 23:54:48
Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек:
...
19 11 2025 8:53:21
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
17 11 2025 3:29:38
Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...
16 11 2025 22:41:43
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
13 11 2025 7:42:59
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
12 11 2025 5:11:25
Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...
11 11 2025 4:41:57
Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....
08 11 2025 20:53:32
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
07 11 2025 7:23:41
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
04 11 2025 12:44:13
Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....
03 11 2025 12:47:38
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
02 11 2025 9:48:55
176 карт;
правила.
Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....
30 10 2025 8:36:54
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
29 10 2025 6:57:28
В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....
28 10 2025 14:44:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно