4-10 февраля 2019. Хорошие семейные игры

За отчётную неделю сыграно 19 партий в 8 различных настолок, новинок среди них не было:
Grizzled –
Jump Drive –
Quartermaster General 2nd Edition –
Red 7 –
Tiny Epic Galaxies –
Tiny Epic Quest –
Кодовые имена –
Медвежий парк –
Сыграли ещё разок в «Крошечные эпические приключения». Второй раз – немного другие впечатления. Теперь показалось, что поле не очень нужно. Оно есть, но пpaктически куда угодно можно дойти всего за один ход. Возможно, это потому что мы собирались вдвоём. Будь игроков трое или четверо, вероятно ощущалась бы теснота или некоторые нужные поля время от времени оказывались бы заняты. А вдвоём – простор.
Исходя из гипотезы, что поле не нужно, возникает вопрос, зачем нужна вся эта навороченная дневная фаза. Сперва мы выбираем тип движения, потом расставляем человечков по выбранным позициям, а после переходим к ночи. Только, выбирай не выбирай, расставляй не расставляй, а сделать можно всё, что угодно.
А ночью и решений-то особых нет. Главное, вовремя определиться когда останавливаться. Сказать «хватит» исходя из принципа синицы в руках или журавля в небе. И всё. С брошенными кубиками ничего нельзя поделать, в лучшем случае уклониться от урона или выкроить дополнительный символ за исследование храма за энергию. В этом плане, кажется, «Крошечные эпические галактики» сильно выигрывают у «Приключений». Там кубы можно перебрасывать и даже преобразовывать выпавшие на них значения. И поле там куда компактнее и функциональнее.
Кстати, если уж заговорили о «Галактиках», в них игровое поле, считай, это только храмы и грибы. Храмы, это, считай, планеты с орбитами. Зашёл туда, а потом надо двигаться, набрасывая на кубах нужные символы. Грибы – это приземление. Разовый бонус, который получил, а потом иди куда-нибудь ещё.
Мысли такие, надо попробовать сыграть большим составом. Вчетвером, или лучше втроём (вчетвером вероятен дayнтайм). Но особых ожиданий от игры всё равно нет. Да, она работает. Нет, она не цепляет.
Сами же «Крошечные эпические галактики» со второго раза показались не хуже первого. По сравнению с «Приключениями» в них более концентрированный гeймплей, решения более ощутимы, хотя удача свою роль всё же играет. В этот раз распробовал механику «присоединения» к чужим ходам, которая, впрочем, зависит от раскладки на столе. Нет планет с «культурой», нет её притока, нет возможности совершать действия в чужой ход. Бывает и такое. Но в целом – нормально. Не суперхорошо, не очень классно, но и не плохо. Нормально. Возможно, время от времени можно играть.
А вот Jump Drive в отличие от «Галактик» и «Приключений» существенно лучше. Первый признак хорошей игры – после партии хочется повторить – проявляется в полной мере. Жаль, играли уже вечером, не было больше времени. А так – готов раскладывать её ещё и ещё.
В этой партии было любопытно, впервые ощутил эффект когда «не идёт карта». В начале пошёл в войну, но в какой-то момент приток военных карт закончился. Вынужден был даже один раз выбрать «исследование», вытянул из колоды 7 карт – и всё бес толку. Это, кстати, вообще мой первый «эксплор» за все партии в Jump Drive.
Из-за нехватки военных карт на ходу пришлось переобуться и развивать «генетику», заpaбатывая на «зелёных иксах». К сожалению, темп был уже упущен. И даже пришедшая «зелёная девятка», а за ней и «военная гильдия» хотя и помогли поднять много очков (рекорд 39 за ход!), выйти на первое место не получилось.
И всё равно, игрушка – хорошая. Тут есть элемент удачи, но ощущаются и решения. И даже если и не везёт, процесс захватывает. Обязательно будем играть ещё!
«Кодовые имена» — как обычно смешно. Тем более, что играем опять со словами из набора «Под прикрытием». Как обычно, каждая партия приносит в копилку знаний какое-то новое слово. Вот и в этот раз, какой-то «картинг», только не картинг узнали. Единственное, как уже мы поняли на примере «Декодера», не стоит раскладывать подобные настолки после полуночи. В это время все уже изрядно уставшие, думается с трудом, ведущие загадывают слова медленно и получается не так огненно, как могло бы.
Ещё был вечер семейных игр, когда надо было что-то не очень сложное, доступное, чтобы и сразу понятно было, и захватывало, и можно было сыграть несколько партий. Начали с «Медвежьего парка». Беспроигрышный вариант. Основная механика – собирать фигурки по принципу тетриса, доступна каждому. И процесс просще некуда, положил деталь, взял следующую. Потом снова положил. И так далее.
Затем настал черёд Red 7. Тут несколько сложнее. Надо играть несколько партий подряд, потому что погружение в игру происходит постепенно. Сперва просто играем, объясняем основные правила – надо отыграть ход и не проиграть. В следующей партии добавляем нюанс про то, что когда меняешь правило, можно заработать карту из колоды, если кладёшь большую цифру. Наконец, в третьей партии объясняем ещё и про спецсвойства нечётных чисел. В финале третьей партии объяснем про игру до 40 очков.
Вот так у нас и было. Сперва сыграли три ознакомительные пратии. Потом – 4 полноценные. Причём, в них победитель был один и тот же, и закончилась партия со счётом 0-0-45, что достаточно удивительно. По крайней мере с точки зрения теории вероятности, играли трое, четыре партии подряд побеждал один и тот же игрок.
Ну и Grizzled, она же «Братья по оружию». Тоже простая, тоже доступная. Основная механика – собери три одинаковых символа, понятна каждому. Точнее – не собери. Нельзя, чтобы на столе появилось три значка одного типа. Принцип игры – сыграй карту в свой ход – тоже весьма и весьма прост. Ну потом ещё добавляются нюансы про свойство клевера, про ранения, ловушки и свойства «клевера». А дальше наступает вот что, играем, проигрываем. Играем ещё, снова проигрываем. И начинаем заново, потому что кажется, победа – вот она, почти рядом. До гoлyбя чуть-чуть карт осталось. Но – не получается. Потому как в любой приличной игре в Grizzled победить получается далеко не в каждой партии. И даже не в каждой второй.
Ну и «Генерал». Снова вторая редакция. И на этот раз впервые Ось проиграла. По классической схеме: со старта Советы давят Германию, прессуют, атакуют Берлин, не дают отстроиться и всё. Никакого развития, постепенный набор очков, и Союзники уходят в отрыв.
Было так: СССР первым ходом ставит армию на Украине. Вторым – в Восточную Европу. И всё, дальше каждый ход можно атаковать Германию. Конечно, тут ещё сыграла нехватка опыта у немцев. Например, первым ходом на стол легло «Превосходное планирование» (а можно было бы поставить танк в Восточную или Западную Европу), да ещё и потом им забывали пользоваться. Ну и просто невезение – самые полезные статусы пришли поздно. «Блицкриг» появился примерно на 10 ходу, чуть позже возникло «Синтетическое топливо». «Стратегия наступления» и «Пикирующие бомбардировщики» не вышли вовсе. Япония тоже была не в ударе. Смогла лишь занять Китай, который вскоре потеряла и лишь через какое-то время заняла вновь. У Союзников же всё было хорошо. Украину держали с самого начала, обе американские звезды – тоже. Плюс Британия заняла и Австралию, и Индию. И, главное, здвёздам Союзников вообще ничего не угрожало.
Ещё из интересного, в этот раз мы попробовали собрать статистику. Каждый ход фиксировали кто сколько чего выставил на поле и уничтожил у врагов. Ну и набранные очки. В результате получилась такая статистика по результатам партии, где видно, кто чаще всего сражался, кто больше всего строил, а кто тащил по очкам.
Комментарии:
Пополнение в семействе «Ticket to Ride»...
02 12 2025 3:11:14
Quartermaster General 2nd Edition – ...
01 12 2025 13:55:48
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
30 11 2025 11:57:54
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
28 11 2025 14:21:53
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
27 11 2025 0:55:17
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
26 11 2025 20:45:53
Tzolk’in. Календарь Майя – ...
25 11 2025 13:41:37
2. Напишите немного о вашем материале (1-2 абзаце), указав что именно вы присылаете и как этот материал можно использовать....
23 11 2025 15:44:22
В общем, Ниндзя Бургер — не очень интересная игра. Не рекомендую обращать на неё внимание....
22 11 2025 16:20:12
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....
21 11 2025 9:29:33
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина....
20 11 2025 15:35:27
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
16 11 2025 4:21:15
Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....
15 11 2025 21:11:26
Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....
14 11 2025 21:48:23
Ligretto Dice;
Telestrations;
Wits and Wagers Family Edition;
Word on the Street Junior;
Zombie Dice.
Лучшая историческая игра:
...
11 11 2025 7:20:37
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
09 11 2025 12:24:25
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
08 11 2025 3:16:16
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
07 11 2025 11:40:14
С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....
05 11 2025 11:27:11
4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....
04 11 2025 0:21:27
Ужас Акрхэма. Карточная игра – ...
03 11 2025 21:49:59
Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...
31 10 2025 22:15:44
Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...
30 10 2025 7:58:57
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
29 10 2025 11:57:24
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
28 10 2025 0:28:51
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
26 10 2025 9:12:17
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
21 10 2025 8:10:23
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
20 10 2025 15:23:49
Цель игры
Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски.
Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....
17 10 2025 15:12:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку