Обзор игры «Runebound»
На сайте BoardGaming.ru опубликован обзор приключенческой настолки от FFG — Runeboung, Автор отмечает, что в игру заложены механизмы, позволяющие совершенно по-разному прокачивать героев, а также множество монстров и квестов, что обеспечивает высокую реиграбельность, но при этом обращает внимание и на традиционные для пободных игр минусы — дayнтайм и малое взаимодействие между игроками.
Runebound – это игра-приключение в фентезийном сеттинге, в которой нам предстоит спасать мир от очередного пробудившегося древнего зла. Кстати, в фентези постоянно пробуждается древнее зло и почти никогда не появляется новое. Видимо раньше у них была более основательная подготовка.
Краткий вариант обзора, для тех, кому лень читать. В общем обычная slash-RPG – все взяли себе по герою и пошли рубать монстров направо и налево. Прокачались, купили по дороге меч поострей да броню покрепче, потом пошли рубать более сильных монстров, чтобы набрать еще больше опыта и денег. И так до тех пор, пока не встретим самого главного злодея, которому и предстоит накостылять. Но на самом деле в игре присутствует несколько довольно оригинальных решений, которые добавляют интереса.
В Runebound могут играть от 2 до 6 человек, средняя продолжительность игры около 4 часов. Игровое поле разделено на гексы местности: дороги, равнины, холмы, болота, горы, реки и несколько городов. Перед началом игры на определенные клетки выкладываются жетоны монстров разных уровней (уровни обозначены цветом), а в городах появляются предметы либо союзники. Потом все игроки выбирают себе героя (герои все представлены фигурками) и начинается приключение.
Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:
Все эти странные круглые значки на кубиках обозначают типы местности, на которую герой может шагнуть при помощи этого кубика. Дорог и равнин на гранях побольше, гор и болот поменьше. Таким образом моделируется ситуация, когда игрокам намного сложнее перемещаться по труднопроходимой местности, а по дорогам и полям он резво бегает на 5 гексов за ход.
Если во время движения игрок добрался до жетона монстров, то он вытягивает карточку соответствующего цвета (уровня). Всего там бывает 3 вида карт: вещи, которые можно оставить себе, глобальные события, которые нужно отыграть, а с монстром придется сражаться. Причем многие монстры перед боем еще могут потребовать пройти проверку какого-либо навыка, а иначе произойдет еще какая-нибудь гадость, вроде получения доп. усталости или усиления атаки монстра в первом бою.
Бой тоже сделан довольно оригинально. У всех героев есть 3 пары боевых хаpaктеристик вида X/Y: дальняя атака, ближняя атака и магическая. Например, цифры 5/2 обозначают, что у героя атака 5 и он нанесет 2 повреждения в случае успеха. Аналогично и у всех монстров есть такие же пары хаpaктеристик. Так вот, герой может атаковать только используя одним типом атаки, во время других фаз ему придется защищаться.
Бой проходит очень просто: игрок кидает 2 десятигранных кубика и прибавляет к ним значение своей хаpaктеристики. Для победы получившаяся сумма должна быть больше, чем соответствующая хаpaктеристика монстра. И так до того момента, пока у одного из соперников не закончатся жизни, либо пока герой не решит сбежать. А непобежденный монстр остается стоять на том же месте, в ожидании следующей жертвы. Убитый же герой, кстати, на следующий ход воскреснет в ближайшем городе, просто потеряв все золото.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Таким образом, если очень сильно развить героя, например, в рукопашном бою, то он будет сильно бить мечом по голове противников, но зато будет будет получать повреждения от стрел и файерболов.
И еще один интересный момент. Убитые монстры снова появятся только когда из колоды будет вытащена карта любого события, да и то не на всех местах. Таким образом, в процессе игры возможностей получить опыт и деньги будет все меньше и меньше, а популярность оставшихся монстров будет только расти – герои начнут бежать к ним со всех концов карты. Кстати, вот тут кроется один из минусов игры – малое взаимодействие между игроками. Герои очень часто бегут к монстрам и очень редко друг к другу.
Вот так все и происходит до тех пор, пока игроки не найдут в последней колоде монстров самого главного злодея и не победят его. Кто это сделал – тот и молодец, получает титул спасителя мира, всенародную любовь и зависть остальных игроков.
Мне играть в Runebound понравилось, игра по ощущениям похожа на настольную Diablo – чистое рубилово и раскачка героев. Также понравилась механика боя, с разделением на 3 фазы. Приятное разнообразие также добавляет толпа различных монстров и огромная колода вещей.
Правда не уверен, что будет так же интересно играть после десятка партии, но такую проблему смогут решить дополнения, коих уже выпущено несколько десятков (новые карты, новые герои, новые монстры, новые вещи и тп).
Плюсы:
— традиционно высокое качество компонентов от FFG;
— большое количество карт вещей и монстров не позволит быстро приесться;
— хаpaктеристики героев позволяют раскачивать их по разному.Минусы:
— куча картонных жетонов, которые не очень просто сортировать (примерно как в Ужасе Аркхэма) ;
— долгое время ожидания своего хода;
— малое взаимодействие между игроками.Все фото взяты с сайта BoardGameGeek.com
Комментарии:
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
26 04 2024 20:44:43
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
25 04 2024 7:53:46
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
24 04 2024 6:37:49
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....
23 04 2024 16:26:24
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
22 04 2024 18:16:46
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
21 04 2024 17:10:47
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
20 04 2024 3:30:43
18 04 2024 18:35:16
Тут нужно формировать нужные тебе участки местности, конкурируя при этом с соперниками, плюс занимать козырные места городами. За одну партию я в игру как-то не въехал, но в принципе, заинтересовался и сыграл бы ещё....
15 04 2024 22:25:48
14 04 2024 16:53:23
Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....
12 04 2024 22:36:46
Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...
11 04 2024 16:28:57
2. Напишите немного о вашем материале (1-2 абзаце), указав что именно вы присылаете и как этот материал можно использовать....
10 04 2024 7:11:50
В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...
09 04 2024 14:49:19
Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....
08 04 2024 13:16:11
Отважный отряд коммaндос от 1 до 4 человек отправляется на задание. При этом можно выбрать короткое задание на одном участке местности или соединить несколько участков вместе....
07 04 2024 23:33:51
Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....
06 04 2024 4:21:13
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....
04 04 2024 12:22:36
Отмечено на карте: ТулГУ 9-ый и Главный корпуса ТулГУ 7-ой корпус...
03 04 2024 10:12:37
В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....
02 04 2024 19:20:35
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
01 04 2024 8:55:39
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
31 03 2024 23:52:18
Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...
28 03 2024 10:20:21
Рецензия на настольную игру «Райский остров»...
27 03 2024 11:13:49
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
26 03 2024 4:15:37
Отдельная благодарность zozich за часть материалов и KoTDesign за помощь со шрифтами....
25 03 2024 14:21:11
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
23 03 2024 1:59:38
2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....
21 03 2024 18:24:45
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
17 03 2024 7:22:31
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
16 03 2024 10:28:23
В комплекте сборная солянка из всего что удалось найти в сети. В корне лежат языконезависимые материалы (разные версии игровой доски шпаргалка по зонам высадки, фишки из 1 варианта ПнП и частично из 2). Так же в корне есть 3D модельки для печати на 3D принтере (но там только то что было в оригинальной коробке и соответственно не хватает 1 из фанатского допа). В папках по языкам лежат уже оригинальные файлы на французском, перевод правил базы и модульного поля на английском и все переведенные материалы на русском....
14 03 2024 6:31:46
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
13 03 2024 8:35:29
Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...
12 03 2024 0:51:31
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
10 03 2024 1:57:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::