Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Прошлогоднюю громкую российскую настольную премьеру – Master of Orion – обычно сравнивают со сходными в плане механики играми «Поселенцы» и New Era. По этому пути пошёл и читатель по имени Александр, который рассказывает почему ему «Орион» всё же нравится больше.
В прошлом году вышла в свет российская игра Master of Orion. Многим бывалым настольщикам она сначала показалась многообещающей, но у некоторых интерес угас после нескольких партий, другие же так и не смогли заставить себя сыграть больше одного раза.
Но есть и ещё одна группа людей, к ней отношусь и я, которые с удовольствием раскладывают её. При этом у меня с каждым подобным продуктом растёт гордость к отечественному производителю. Если я достаю Орион в своей компании, и среди нас есть новички, то всегда начинаю рассказ о правилах словами, что игра интересная, быстрая, а к тому же, ещё и русская.
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики.
Тема игры для меня – понятие, хоть и важное, но не основополагающее, поэтому космос, так космос. Вроде, все действия и карты ложатся в тему гладко, явных дыр и нестыковок нет, так что почему бы не поучаствовать в гонке космических империй? В подкрепление к этому могу сказать, что мне очень нравятся первые 2 Фоллаута, Wasteland 2 и весь этот постапокалиптический вымысел. Но среди настольных игр данной тематики была только The New Era, да и та не прижилась у нас в компании. С другой стороны, мне совсем не близок антураж средневековых балов, и при этом я с удовольствием играю в Рококо (не спешите кидаться тапками, ведь если Рококо придумали, должна же она кому-то понравиться). Так что удачная тема – это приятная вишенка на торте, как мне кажется.
Вернёмся к нашим созвездиям. А похожих созвездий в настольной системе, ещё, как минимум, 3. Это упомянутая The New Era и её преображение – Поселенцы Тшевичека, а кроме это, ожидаемое на днях русское Покорение Марса. В последнюю не играл, поэтому более оформленное мнение выражу только после личного знакомства.
А вот первые 2 польских творения предлагаю совместно проанализировать, чтобы разразиться грозным вердиктом: «Виновен», и отправить Орион с ближайшей paкетой в космос навсегда. Или же пощадить и оставить дома, раскладывая иногда интересные партии.
Не поймите меня неправильно: я люблю Новую эру. Ещё больше мне нравятся Поселенцы, и я бы скупил все дополнения, если бы они были локализованы. Но сам я не могу дать вам ответ на вопрос: что же мне больше нравится: Поселенцы или Орион. Давайте поставим вопрос так: что вкуснее: апельсин или грейпфрут? Почему-то мне кажется, что при сильном сходстве этих фруктов найдутся поклонники и одного и другого. При этом я чаще выбираю апельсины, но иногда мне уж очень хочется скушать именно большой сочный грейпфрут, и ничего с собой поделать не могу.
Чем хороши и Поселенцы, и Орион, так это тем, что они понятны на интуитивном уровне. Не нужно устраивать пробных игр, двухчасовых рассказов о правилах с импровизациями и танцами. 15 минут, и ты уже летишь (в космос или на колеснице: подчеркнуть нужное).
Поляки – хитрые ребята, знают, как привлечь покупателя. Здесь вам и яблочки наливные-деревянные, и миплы розовые, и рисунки классные. Не скажу, что у Ориона всё плохо, просто начинка заметно беднее. Тут опять извечный спор: кто-то покупает коллекционные компоненты для Серпа, а кто-то на вырученные деньги ещё одну настолку. Как ни пытайтесь – не убедите ни одних, ни других. Здесь философия: что такое удовольствие и как мы его получаем?
Если брать модель игры, то везде прослеживается классика карточного движка: есть карты мгновенные, есть с активацией раз в ход, а есть – сpaбатывающие при определённом стечении обстоятельств. Пусть всё старо, как мир настольных игр, но это же неплохо действует. Есть золотое правило автомобилиста: «Не мешай машине работать». Мне кажется, стоит и здесь его придерживаться и не перебарщивать с критикой.
Взять хотя бы Звёздные империи для примера, вроде ничего нового — колодострой, каких много, однако он занял свою нишу. В него рубятся и на планшетах, и на столах, и в целом не сильно прессуют из-за того, что выезжает на проверенной временем механике. И при этом, игра не является супертяжеловесной стратегией, это всего лишь филлер на полчаса.
Ещё один приятный момент – в обеих играх построенный движок в конце ответит на вопрос: почему ты победил, а остальные – жалкие лузеры. Не стоит слишком задаваться, наступит момент, когда окажешься и во второй группе.
Настало время поговорить и о пятнышках на польском солнце. Орион играется в одном бодром темпе, и его смело можно отнести к категории быстрых или средних игр. В Поселенцах же раскрутившийся маховик 4-го и 5-го ходов трудно остановить менее, чем за полтора часа.
При этом, многие признаются, что и Эра, и Поселенцы изначально заточены под дуэль. В целом я согласен с этим утверждением, но у нас в компании в основном идут игры от 4 человек. Поэтому и в Поселенцев мы играем в семейном режиме вчетвером. И тут Орион уверенно вырывается вперёд – количество игроков не сильно влияет на процесс. Пробовали играть и вдвоём, и втроём, и вчетвером – впечатления ровные, всё работает добротно. В Поселенцах же над игроками может зависнуть картонный дамоклов меч, даже два, или три, если есть защита. А именно – такие неловкие фразы: «Давай я у тебя здание снесу – ты и так по очкам отрываешься» … Дисбаланс, ребята, небольшой, но дисбаланс. В Орионе тоже можно «всыпать» оппоненту, но последствия для него не так печальны. Так что никто не скажет в конце: «Я проиграл только из-за того, что ты мне в нужный момент мельницу разрушил».
Диктует ли выбранная фpaкция стратегию? В Поселенцах – однозначно, в Орионе – не так явно. И тут мы можем опять вступить в схватку: одним хочется, чтобы были явно воинственные пришельцы, другие расы хорошо умели строить, а у третьих ресурсов было завались. Но найдутся (вы же сами это знаете) и такие, кто скажет: «А почему это игра диктует мне, как нужно поступать? Я и сам себе неплох, и игр в коллекции за 100, и не каждый гик может похвалиться такой бородой, как у меня. Сам решу: воевать или пахать!» Поэтому не стоит эти особенности записывать в плюс одной игре и в минус другой.
Суммируя всё вышесказанное, могу сказать, что обе игры классные. И если случится такое великое событие, что моя любимая супруга скажет мне: «Сыграем во что-нибудь?», я достану Поселенцев. А если друзья предложат вечером: «Давай разложим что-нибудь быстрое и не слишком мозголомное», то я выберу Орион.
А вот Новую Эру я продал, и печаль из-за этого меня не гложет. Тут не игра плохая, наверное, я какой-то не такой. Кризис, развалины, мутанты, постоянная нехватка, мрачные тона – просто счастье, не находите? Но приходится буквально унижаться, типа «Сегодня выпивка с меня, только давайте разложим Эру!» Конечно, я так не делал, это шутка, поэтому она пролежала 3 года нетронутой и отправилась в руки следующему владельцу. Надеюсь, она принесёт ему счастье.
Если выйдет дополнение к Ориону, я его обязательно куплю. Не могу сказать, что чего-то не хватает, просто в карточных играх так всегда бывает, что постоянно хочется ещё, ещё и ещё. Например, в Битве за Галактику, я смог остановить себя только после покупки третьего допа и осознания того, что и во второй-то мы играли не больше 5 партий.
Ох, зачем ты мне пришла на ум, эта Галактика? Раз уж вспомнил, то опять поделюсь наболевшим: у нас в карточную Галактику со мной соглашается играть только супруга, и то, наверное, от большой любви. А все друзья воротят нос: непонятно, хоть ты тресни. Вышел Кубарь, очень большие надежды на него возлагал, и тоже идёт со скрипом: вроде и попроще, а вот нет такого: «Ну можно хоть ещё одну малюсенькую партеечку? Мы знаем, что за окном уже светает, ну пожаааааалуйста!» А ведь очень хочется.
А на Орион народ уговаривать не нужно — соглашаются только так. При этом 11-летняя дочь сражается наравне со мной, если и проигрывает, так это потому, что я неумолим, и настольных ошибок не прощаю.
Если Вы – гик, то данный текст Вам нужен, чтобы указать мне на ошибки в суждениях, чтобы я не сбивал людей с пути истинного, и если уж космос, то только Эклипс или Сумеречная Империя. Ведь Вы и так уже знаете плюсы и минусы Ориона. А если Вы – просто любитель настольных игр, то слушайтесь своего сердца – посмотрите и почитайте обзоры, Вы обязательно поймёте, стоит ли данная игра Вашего внимания.
Комментарии:
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....
04 12 2025 11:34:28
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
03 12 2025 20:12:26
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
30 11 2025 11:50:27
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
29 11 2025 3:46:11
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
27 11 2025 4:35:36
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....
26 11 2025 10:12:56
Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica...
25 11 2025 9:37:39
Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок. На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....
23 11 2025 8:32:44
Скачать памятки по действиям для Cuba Libre на русском языке + перевод карт + мини-сценарий...
22 11 2025 3:44:57
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
21 11 2025 9:13:20
Скачать материалы для игры Pencil & Powers...
20 11 2025 17:14:13
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
18 11 2025 6:43:27
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
14 11 2025 4:23:23
Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....
13 11 2025 6:53:17
Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....
12 11 2025 7:13:55
Ticket to Ride: Marklin Edition — ...
09 11 2025 12:51:44
В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...
31 10 2025 14:42:34
Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....
30 10 2025 11:55:23
В начале игры участники выставляют свои фишки на одном любом городе своей экономической зоны (на карте внутреннего поля),а затем по собственному желанию захватывают другие города, находящиеся в непосредственной близости, по пунктиру. Захват города дает игроку возможность рейдерского захвата находящейся в нем компании. Если город уже принадлежит другому игроку,вы можете забрать его себе и, таким образом, получить политическое влияние в данном регионе....
28 10 2025 19:29:38
«Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...
26 10 2025 18:42:47
После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же....
25 10 2025 6:19:34
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
24 10 2025 13:26:24
Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....
23 10 2025 10:39:37
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
20 10 2025 1:17:23
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
18 10 2025 14:59:33
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
16 10 2025 16:10:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку