Подробности о «Memoir ’44 — Winter Wars»
На днях Days of Wonder опубликовала в интернете книгу правил для самого свежего дополнения к Memoir '44 — Winter Wars, и теперь мы можем оценить, что же нового включает этот аддон. Давайте-ка бегло пробежимся по новшествам.
1. Победные медали
В книге правил систематизированы правила получения медалей за выполнение конкретных боевых задач, а именно:
— временная медаль за владение объектом;
— временная медаль за владение большей частью объектов;
— временная медаль за владение объектов в начале своего хода;
— постоянная медаль за захват объекта;
— постоянная медаль за владение объектом в начале своего хода;
— временная медаль за захват объекта (в отличие от временной медали за владение объектом, такая медаль не теряется, если ваш отряд, захвативших объект, уничтожен; медаль уходит только если этот объект захватит противник) ;
— временная медаль за владение любым объектом из группы;
2. Зимние правила
— дальность перемещения бронетехники ограничена 2 гексами (на дороге — +1) ;
— захват местности и танковый прорыв всё ещё возможны;
— и ось и союзники кидают только 1 кубик при использовании карты Air Power.
3. Ограниченная видимость
— выпавшие на кубиках символы отрядов (танк, пехота) учитываются только в ближнем бою;
— выпавшие на кубиках гранаты учитываются по обычным правилам;
— выпавшие на кубиках флаги учитываются по обычным правилам;
— выпавшие на кубиках звёзды учитываются по обычным правилам (В если юнит попадает на "звёздах" или "звёзды" засчитываются как попадания по условиям карты приказов, эти правила работают) ;
— карта Barrage разыгрывается по обычным правилам.
4. Зимние карты приказов
— разыгрываются вместе или в дополнение к картам приказов;
— каждый игрок получает по 2 таких карты в начале партии;
— игрок может держать в руке сколько угодно зимних карт;
— игрок может сыграть сколько угодно зимних карт в свой ход;
— игрок может набрать новую зимнюю карту если в свой ход он сыграл Recon (но не Recon in Force) ;
— колода зимних карт замешивается с отбоем если кто-нибудь сыграет Their Finest Hour;
— некоторые зимние карты имеют альтернативный эффект — их можно сбросить чтобы игнорировать 1 флаг;
5. Колода для игры в формате Breakthrough
Карт тактики теперь не 20, а 28:
— Armor Assault (3) ;
— Counter-Attack (3) ;
— Direct From HQ (3) ;
— Infantry Assault (2) ;
— Move Out (3) ;
— Ambush (2) ;
— Artillery Bombard (2) ;
— Close Assault (1) ;
— Firefight (2) ;
— Their Finest Hour (2).
Добавлены: Armor Assault, Counter-Attack, Direct From HQ, Move Out, Ambush, Artillery Bombard, Firefight, Their Finest Hour.
Изменения в тексте тактических карт
Air Power: теперь и ось и союзники кидают 2 кубика при авиаударах;
Barrage: теперь попадания засчитываются и при выпадении "звёзд";
Behind Enemy Lines: в тексте карты указано, что ограничения на перемещения на местности игнорируются (этот вариант карты уже был представлен в дополнении Sword of Stalingrad) ;
Dig-In: помимо пехоты теперь может окопаться ещё и артиллерия;
Medics & Mechanics: теперь восстановить можно не один юнит, а сразу нескольких;
Секционных карт теперь не 40, а 52:
— General Advance (2) ;
— Pincer Move (2) ;
— Recon In Force (4) ;
— Assault on the Left Flank (3) ;
— Assault in the Center (3) ;
— Assault on the Right Flank (3) ;
— Recon on the Left Flank + 2 On the Move — (2) ;
— Recon in the Center + 2 On the Move — (2) ;
— Recon on the Right Flank + 2 On the Move — (2) ;
— Probe on the Left Flank + 2 On the Move -(5) ;
— Probe in the Center + 2 On the Move — (6) ;
— Probe on the Right Flank + 2 On the Move — (5) ;
— Attack on the Left Flank + 1 On the Move — (4) ;
— Attack in the Center + 1 On the Move — (5) ;
— Attack on the Right Flank + 1 On the Move — (4).
Карты Recon, Probe и Attack изменены. Теперь помимо активации войск по старым правилам (перемещение, затем атака) можно дополнительно ещё передвинуть (только передвинуть) несколько отрядов.
— Recon: 1 приказ + 2 перемещения;
— Probe: 2 приказа + 2 перемещения;
— Attack: 3 приказа + 1 перемещение.
6. Новые жетоны юнитов
Противотанковые установки (САУ)
Считаются танками. Перемещаются на 2 гекста и атакуют 2 кубиками любого противника в радиусе 4 гексов (2-2-2-2) в поле зрения. При атаке бронетехники звёзды засчитываются как попадания. При атаке САУ со стороны любого отряда, кроме пехоты, звёзды также засчитываются как попадания. Если САУ не двигалась, она игнорирует бонус защиты местности у своей цели (и штраф -2 кубика, если стреляет из города). САУ может занимать местность, но не способна выполнить танковый бросок. САУ может отступить на 2 гекса за каждый флаг.
Противотанковые орудия
Считаются артиллерией. Могут перемещаться на 1 гекс или атаковать. Атакуют любую цель в радиусе 4 гексов 2 кубиками (2-2-2-2) в поле зрения. При атаке бронетехники звёзды засчитываются как попадания.
Новые противотанковые ружья
Пехота с противотанковым ружьём может либо двигаться на 2 клетки либо переместиться на 1 клетку и атаковать. Атакует как обычная пехота (3-2-1). Если пехота не двигалась, то при атаке танков и техники звёзды засчитываются за попадание.
Миномёты
Пехота с миномётом может либо двигаться на 2 клетки либо переместиться на 1 клетку и атаковать. Атакует как обычная пехота (3-2-1), но может атаковать любую цель в радиусе трёх клеток, даже если та — в не поля зрения. Если пехота не двигалась, то она может атаковать 1 кубиком цель, находящуюся на расстоянии 4 клеток, игнорируя при этом бонусы защиты местности.
Пулемёты
Пехота с пулемётом может либо двигаться на 2 клетки либо переместиться на 1 клетку и атаковать. Атакует как обычная пехота (3-2-1). Если пехота не двигалась, то при атаке пехоты звёзды засчитываются за попадание.
Инженеры
— игнорируют бонусы защиты местности в ближнем бою;
— могут удалить колючую проволоку и атаковать;
— наступив на мину, инженер обязан разминировать её вместо атаки;
— встав на гекс с заблокированной дорогой, инженер может удалить баррикаду вместо атаки.
Бронетрaнcпортёры
— 1-3 фигуры в зависимости от сценария;
— считаются бронетехникой, погибают при выпадении "танка" и "гранаты";
— игрок получает 1 медаль за каждые 3 уничтоженных бронетрaнcпортёра;
— передвигаются на 2 гекса и атакует на 2 гекса (2-2) ;
— могут занимать местность, но не способны выполнить танковый бросок;
— могут восстановить повреждённый союзный отряд (в этом случае фигурка бтр-а снимается с поля, а к отряду добавляется ранее уничтоженная фигурка). Нельзя восстановить отряд, который полностью уничтожен, в т.ч. отряд, состоящий из 1 фигурки (самолёты, снайперы, поезда).
В комплект игры также входят жетон "Белых дьяволов", известного подразделения 82-й воздушно-десантной дивизии США (пехота с таким жетоном считается спецотрядом и может перемещаться на 2 гекса, а затем атаковать) и карта-памятка для джипов из дополнения Disaster at Dieppe.
Скачать правила для дополнения Memoir '44 — Winter Wars на английском языке (pdf, 1.6 Mb)
Комментарии:
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
20 11 2024 21:12:12
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
19 11 2024 7:21:47
Для игры вам потребуется распечатать 2 игровых поля (5 листов), лист с бумажными миниатюрами и прочитать правила. В дальнейшем вы с успехом можете создавать свои подземелья, монстров, сокровища и прочее....
18 11 2024 5:32:22
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
17 11 2024 1:15:15
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
13 11 2024 18:11:53
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
11 11 2024 12:51:34
Игроки составляют колоду (обычно из 60 карт), которая называется библиотекой. Основной ресурс — мана пяти цветов, которую производят карты земель. За ману игроки в свой ход разыгрывают карты различных типов — от существ и артефактов до чар. Ещё есть особый тип — «мгновенные заклинания», которые можно разыгрывать в любой момент игры. Цель — снизить здоровье противника до нуля (обычно игроки начинают партию с 20 здоровья)....
10 11 2024 23:12:36
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
08 11 2024 21:42:11
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
06 11 2024 9:11:15
Правила игры «Wasabi!» на русском языке...
05 11 2024 20:23:12
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...
04 11 2024 14:34:15
Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...
03 11 2024 13:44:52
Свой вариант для печати: Изображение событий на кубиках — печатаю на клейкой бумаге, вырезаю на "резаке", либо печатаю на обычной плотной бумаге (250 г/м2), затем ножницами и на обычный d6 (по диаметру) клеем....
02 11 2024 7:26:50
Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....
01 11 2024 17:34:13
29 10 2024 5:28:19
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
28 10 2024 4:17:22
Карта доктора Хартера; Карты врага, друга и банки; Аптечки; Новые карты навигации; Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли; Инструкция на русском языке; Варианты правил; Советы по тактике. Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
27 10 2024 4:14:55
Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....
25 10 2024 3:57:20
Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота....
22 10 2024 5:29:14
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
21 10 2024 5:50:40
Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....
20 10 2024 10:45:35
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
18 10 2024 2:42:12
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
17 10 2024 17:50:54
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
15 10 2024 12:48:33
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
13 10 2024 21:39:18
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
12 10 2024 11:50:46
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
10 10 2024 13:24:32
«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...
04 10 2024 3:59:50
Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....
03 10 2024 0:48:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::