Захват и оборона замков в «Каркассоне»
В блоге Мельница Spotty опубликована статья, посвящённая захвату и обороне замков в игре Каркассон. Автор проделал серьёзную, чуть ли не научную работу, и на конкретных примерах показывает как можно перехватить чужой замок и помешать противнику сделать то же самое.
Как я писал в своей предыдущей статье «Каркассон: тактика игры» борьба за элементы может развернуться не шуточная. В Каркассон нельзя размещать мипла на территорию, которую контролирует другой игрок. Поэтому основная цель захватчика создать область, которую контролирует только он, и попробовать ее пристроить к уже чужой территории. Например, объединить два кусочка дороги.
Описать все возможные (или хотя бы большинство) вариантов игры не представляется возможным, слишком велико количество допустимых вариантов. Поэтому я схематично представлю лишь некоторые из них.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Безусловно, ничего радикально нового тут представлено не будет. Статья лишь возможность показать различные варианты развития событий.
Дороги
На рисунке 1 (ниже) есть две части дороги, которые захвачены Желтым и Красным игроками. Красный игрок хочет объединить дорогу. Желтый игрок должен либо пытаться быстрее закрыть свою дорогу. Либо развести дороги в стороны. Либо закрыть дорогу Красного игрока. Все зависит от того какие тайлы попадут ему в руку.
В данном случае место между дорогами еще есть (больше, чем 1 тайл), поэтому у Желтого игрока больше вариантов для маневра.
Желтый игрок может закрыть свою дорогу Монастырем или Перекрестком. Так же этими тайлами можно закрыть дорогу своему противнику.
Купите сейчас:На рисунке 2 можно используя Дорогу с поворотом чтобы отвести угрозу. Если ранее Красному игроку хватило бы одного тайла для захвата дороги, то теперь необходимо уже 4 тайла! Плюс важно чтобы попались нужные тайлы и чтобы за это время Желтый игрок ничего не делал со своей дорогой. В данном случае красному игроку, легче отказаться от своих притязаний.
Ситуация аналогичная (рис.03), но места очень мало (1 тайл). Тут уже не поставишь ни Монастырь, ниГород, т.к. необходимо чтобы на тайле была дорога в обе стороны. Перекресток для Желтого игрока, в данном случае, хороший вариант решения проблемы.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Поле
Объединение Поля (рис.04). В данный момент есть два разных поля, которые захвачены игроками. Обычно игрок регулирует границы поля дорогами. В данном случае поставив Монастырь, можно объединить оба поля в одно.
Города
Классическая ситуация (рис.05). Два незавершенных города, которые в любой момент могут превратиться в один. Присоединиться к богатому городу очень выгодно – захватчик получает свою долю очков. Богатые города часто большие с несколькими незавершенными частями, с которых и нужно начинать захват.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:В данной ситуации у Желтого игрока более ценная часть города и Красный игрок будет стремиться объединить эти два города. У Желтого игрока несколько вариантов либо увеличить количество своих рыцарей (миплов) в городе путем добавляения с другой стороны новых тайлов либо закрыть город (если попадется нужный тайл) таким образом чтобы получилось два разных города. Закрывать города проще, но важно успеть.
Увеличение количества рыцарей дело непростое. У города должно быть свободное место чтобы ставить нужный тайл, игроку должен попасться нужный тайл и игрок должен иметь свободный мипл. Можно пробовать добавить мипла в город таким же способом как и захватчик – создавая сбоку новый город.
На рисунке 6 (ниже). Желтый игрок ставит тайл с городом и мипла на него. Таким образом он создает более сложную ситуации для закрытия города, но и одновременно не дает возможности Синему игроку объединить только две части города. Если объединять то уже все части одновременно.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Иногда захватчик сам имеет достаточно привлекательный город и тогда оборона невыгодна. Даже наоборот порой к городу противника с которым вскоре будет объединение можно пристроить дополнительные тайлы.
На рисунке 7 (ниже) города противников равнозначны (по стоимости очков), и оба игрока могут стремиться к объединению.
На рисунке 8 город Синего игрока еще не закрыт. Можно пробовать добавить туда еще миплов или (что вероятнее) просто пристроить пару тайлов для увеличения стоимости общего города.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:На рисунке 9 (ниже) более сложная ситуация. У Желтого игрока в городе два мипла. Не придирайтесь, что такой ситуации не может быть, пример схематичный – важно, что в городе два мипла. Синий игрок не может просто так объединить города, потому что он ничего не получит с этого города. Поэтому он создал еще один (третий) город, где поставил своего мипла.
В данном случае уже Желтый игрок может стремиться объединить города (рисунок 10), либо закрыть один из городов Синего игрока или направить его в сторону (рисунок 9).
Синий игрок в свою очередь стремиться объединить все три города (рисунок 10).
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Иногда случаются патовые ситуации, когда либо сделать ничего нельзя, либо это будет стоить таких усилий, что бессмысленно предпринимать какие-то действия. Помните что потраченный время и тайлы, возможно, принесут больше выгоды в другом месте.
Комментарии:
Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»...
20 11 2024 11:59:53
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....
19 11 2024 11:34:36
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина....
18 11 2024 18:10:43
У iOS версий настолок есть два «бонусных» аспекта в этом плане:...
17 11 2024 14:57:37
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
16 11 2024 16:42:39
Учитывая, что издатель этой игры — это Fantasy Flight Games, отличное исполнение всех компонентов никого не должно удивлять. Эта компания известна благодаря многим играм. Например, Doom, Descent и даже локализованный в этом году World of Warcraft, содержат кучу отличных миниатюрок и всяческих жетонов. Tannhauser, видимо, выполнен на таком же высоком уровне....
14 11 2024 7:27:30
Ход (Последовательность действий) — Открыть новую карту благословение из колоды благословений — Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе). — Передвинуться (переместить персонажа в другой район). — Исследовать район (открыть верхнюю карту района) — Попробовать закрыть район (если в районе нет карт) — Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки). — Конец хода....
12 11 2024 11:51:42
63 карты; схема Последовательности великого делания; правила игры. Правила игры: Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
09 11 2024 2:16:44
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
08 11 2024 5:46:59
По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....
07 11 2024 20:45:23
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
06 11 2024 8:57:12
В файле: 1. Два размера фишек 30х30 мм. и 40х40 мм. (если клеить заподлицо). Если оставлять кант, то размер будет около 35х35 мм. и 45х45 мм. 2. Несколько вариантов дизайна. 3. Четыре варианта детского оформления. 4. Правила в файле. 5. Переключение вариантов оформления через слои....
05 11 2024 19:34:25
Правила настольной игры «Dungeon Twister»...
03 11 2024 11:30:36
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
01 11 2024 5:39:40
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
30 10 2024 22:13:16
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
29 10 2024 17:35:38
Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....
28 10 2024 17:46:11
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
26 10 2024 6:23:16
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
25 10 2024 22:20:58
PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....
24 10 2024 7:48:45
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см cards.pdf — файл для печати карт на принтере box.pdf — коробка для карт rules.pdf — правила Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
23 10 2024 7:34:38
игровое поле, состоящее из 9 частей; 100 карт; 6 наборов фишек шести цветов; 2 шестигранных кубика; правила игры. Правила игры: ...
22 10 2024 7:42:21
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
21 10 2024 0:46:23
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
20 10 2024 3:16:33
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
17 10 2024 12:32:54
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
16 10 2024 0:17:27
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
14 10 2024 22:41:23
Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....
11 10 2024 22:26:53
Заглянуть в клуб можно не выходя из дома. Специально для этого снят небольшой ролик, демонстрирующий внутреннее убранство и готовые к настольным баталиям столы и стулья....
08 10 2024 1:19:21
Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта»...
06 10 2024 12:46:26
Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....
05 10 2024 4:32:21
В первых строках хочется выразить благодарность Alt’у за то, что выбрал меня очередным «Настольным героем». Хотя, какой из меня герой… Просто человек, всерьез увлекающийся настолками. 🙂 Но коли уж выпала честь – придется соответствовать. Сразу хочу извиниться перед читателями, если будет немного сумбурно. Ведь я никогда не писал ни обзоров, ни заметок, ничего подобного. Итак, начнем…...
04 10 2024 18:16:57
Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...
02 10 2024 4:42:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::