Захват и оборона замков в «Каркассоне» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Захват и оборона замков в «Каркассоне»

Захват и оборона замков в «Каркассоне»

В блоге Мельница Spotty опубликована статья, посвящённая захвату и обороне замков в игре Каркассон. Автор проделал серьёзную, чуть ли не научную работу, и на конкретных примерах показывает как можно перехватить чужой замок и помешать противнику сделать то же самое. 

Как я писал в своей предыдущей статье «Каркассон: тактика игры» борьба за элементы может развернуться не шуточная. В Каркассон нельзя размещать мипла на территорию, которую контролирует другой игрок. Поэтому основная цель захватчика создать область, которую контролирует только он, и попробовать ее пристроить к уже чужой территории. Например, объединить два кусочка дороги.

Описать все возможные (или хотя бы большинство) вариантов игры не представляется возможным, слишком велико количество допустимых вариантов. Поэтому я схематично представлю лишь некоторые из них.

Безусловно, ничего радикально нового тут представлено не будет. Статья лишь возможность показать различные варианты развития событий.

Дороги 

На рисунке 1 (ниже) есть две части дороги, которые захвачены Желтым и Красным игроками. Красный игрок хочет объединить дорогу. Желтый игрок должен либо пытаться быстрее закрыть свою дорогу. Либо развести дороги в стороны. Либо закрыть дорогу Красного игрока. Все зависит от того какие тайлы попадут ему в руку.

В данном случае место между дорогами еще есть (больше, чем 1 тайл), поэтому у Желтого игрока больше вариантов для маневра.

Желтый игрок может закрыть свою дорогу Монастырем или Перекрестком. Так же этими тайлами можно закрыть дорогу своему противнику.


Рис.01

На рисунке 2 можно используя Дорогу с поворотом чтобы отвести угрозу. Если ранее Красному игроку хватило бы одного тайла для захвата дороги, то теперь необходимо уже 4 тайла! Плюс важно чтобы попались нужные тайлы и чтобы за это время Желтый игрок ничего не делал со своей дорогой. В данном случае красному игроку, легче отказаться от своих притязаний.

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Рис.02

Ситуация аналогичная (рис.03), но места очень мало (1 тайл). Тут уже не поставишь ни Монастырь, ниГород, т.к. необходимо чтобы на тайле была дорога в обе стороны. Перекресток для Желтого игрока, в данном случае, хороший вариант решения проблемы.


Рис.03

Поле

Объединение Поля (рис.04). В данный момент есть два разных поля, которые захвачены игроками. Обычно игрок регулирует границы поля дорогами. В данном случае поставив Монастырь, можно объединить оба поля в одно.


Рис. 04

Города

Классическая ситуация (рис.05). Два незавершенных города, которые в любой момент могут превратиться в один. Присоединиться к богатому городу очень выгодно – захватчик получает свою долю очков. Богатые города часто большие с несколькими незавершенными частями, с которых и нужно начинать захват.

В данной ситуации у Желтого игрока более ценная часть города и Красный игрок будет стремиться объединить эти два города. У Желтого игрока несколько вариантов либо увеличить количество своих рыцарей (миплов) в городе путем добавляения с другой стороны новых тайлов либо закрыть город (если попадется нужный тайл) таким образом чтобы получилось два разных города. Закрывать города проще, но важно успеть.


Рис. 05

Увеличение количества рыцарей дело непростое. У города должно быть свободное место чтобы ставить нужный тайл, игроку должен попасться нужный тайл и игрок должен иметь свободный мипл. Можно пробовать добавить мипла в город таким же способом как и захватчик – создавая сбоку новый город.

На рисунке 6 (ниже). Желтый игрок ставит тайл с городом и мипла на него. Таким образом он создает более сложную ситуации для закрытия города, но и одновременно не дает возможности Синему игроку объединить только две части города. Если объединять то уже все части одновременно.

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Рис.06

Иногда захватчик сам имеет достаточно привлекательный город и тогда оборона невыгодна. Даже наоборот порой к городу противника с которым вскоре будет объединение можно пристроить дополнительные тайлы.

На рисунке 7 (ниже) города противников равнозначны (по стоимости очков), и оба игрока могут стремиться к объединению.


Рис.07

На рисунке 8 город Синего игрока еще не закрыт. Можно пробовать добавить туда еще миплов или (что вероятнее) просто пристроить пару тайлов для увеличения стоимости общего города.


Рис.08

На рисунке 9 (ниже) более сложная ситуация. У Желтого игрока в городе два мипла. Не придирайтесь, что такой ситуации не может быть, пример схематичный – важно, что в городе два мипла. Синий игрок не может просто так объединить города, потому что он ничего не получит с этого города. Поэтому он создал еще один (третий) город, где поставил своего мипла.

В данном случае уже Желтый игрок может стремиться объединить города (рисунок 10), либо закрыть один из городов Синего игрока или направить его в сторону (рисунок 9).


Рис.09

Синий игрок в свою очередь стремиться объединить все три города (рисунок 10).


Рис.10

Иногда случаются патовые ситуации, когда либо сделать ничего нельзя, либо это будет стоить таких усилий, что бессмысленно предпринимать какие-то действия. Помните что потраченный время и тайлы, возможно, принесут больше выгоды в другом месте.

Купи сейчас:

Купите сейчас:


Комментарии:

Commands & Colors: Ancients [Отряды и знамёна: Воины античности] (2006)

Commands & Colors: Ancients [Отряды и знамёна: Воины античности] (2006) Картинки: Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...

25 04 2024 6:32:52

Самарская игротека номер два

Самарская игротека номер два Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....

23 04 2024 17:58:37

Следующая «Находка» – про комиксы!

Следующая «Находка» – про комиксы! PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....

22 04 2024 22:58:33

Посоветуйте блог-клиент

Посоветуйте блог-клиент Посоветуйте блог-клиент...

21 04 2024 14:10:39

Магазины настольных игр на Крите

Магазины настольных игр на Крите Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....

20 04 2024 20:44:11

Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»

Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта» Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...

19 04 2024 8:42:48

Рецензия на игру «Trax»

Рецензия на игру «Trax» Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....

18 04 2024 21:20:33

Marooned! – распечатай и играй

Marooned! – распечатай и играй Полностью русифицировал карты и правила....

17 04 2024 10:29:49

Субботний турнир по «Зельеварению»

Субботний турнир по «Зельеварению» Телефон: +7(925)-589-06-23...

16 04 2024 6:42:15

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon»

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon» Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....

15 04 2024 20:26:15

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

14 04 2024 9:25:57

DOOM: The Board Game. Обзор игры

DOOM: The Board Game. Обзор игры Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива....

13 04 2024 9:31:52

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной»

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной» Турнирные правила "Великой Отечественной"...

12 04 2024 1:15:53

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть!

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть! Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....

11 04 2024 10:50:39

Спасаем праздник вместе!

Спасаем праздник вместе! Дизайнер Дмитрий Капустин....

10 04 2024 9:28:56

Lifeboat («За бортом!») — распечатай и играй

Lifeboat («За бортом!») — распечатай и играй Ну вот я и завершил работу на этим ПНП. Старался по-максимуму сохранить изначальный дизайн карт. При подготовке использовал материалы, выложенные ранее на этом сайте. Также пришлось проявить чудеса работы в фотошопе и сделать мадам Вонг со всеми ее картами)...

09 04 2024 9:38:11

Обзор «Стальной арены»

Обзор «Стальной арены» Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....

08 04 2024 9:56:56

Заяц и гончие — распечатай и играй

Заяц и гончие — распечатай и играй Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...

07 04 2024 11:24:43

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....

06 04 2024 18:54:34

«Затерянные города» возвращаются в Россию

«Затерянные города» возвращаются в Россию Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....

03 04 2024 18:46:36

«Место преступления». Первые впечатления

«Место преступления». Первые впечатления Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....

02 04 2024 9:39:34

Настольный шпионаж

Настольный шпионаж Настольный шпионаж...

01 04 2024 3:28:45

Battle Line: Звёздные войны — распечатай и играй

Battle Line: Звёздные войны — распечатай и играй Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло   Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....

31 03 2024 7:54:41

Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)

Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne) Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...

30 03 2024 15:35:19

Джентльменская сделка. Обзор игры

Джентльменская сделка. Обзор игры По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....

28 03 2024 23:23:32

Разpaбатывается дополнение для «Стальной Арены»

Разpaбатывается дополнение для «Стальной Арены» Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...

26 03 2024 19:12:57

Oh My Goods! будет локализована

Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....

25 03 2024 13:14:19

Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке

Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...

24 03 2024 23:59:39

Заочное знакомство с «Правилами съёма»

Заочное знакомство с «Правилами съёма» Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....

23 03 2024 20:49:26

Новости Kickstarterа. Выпуск 12

Новости Kickstarterа. Выпуск 12 – Автор: James M. Hewitt...

22 03 2024 6:44:23

Обзор игры «Arcana»

Обзор игры «Arcana» ...

21 03 2024 9:12:27

Настольная игра «Райский остров»

Настольная игра «Райский остров» Настольная игра «Райский остров»...

20 03 2024 0:27:34

Первые карты из «Dominion: Cornucopia»

Первые карты из «Dominion: Cornucopia» Цена: 4 (действие — защита)...

19 03 2024 23:46:11

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»?

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»? Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....

18 03 2024 2:27:42

Quartermaster General: SHAEF – подробности об ещё одном «Генерале»

Quartermaster General: SHAEF – подробности об ещё одном «Генерале» О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....

17 03 2024 6:27:52

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...

16 03 2024 17:28:38

Описание игры «Dominant Species»

Описание игры «Dominant Species» Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...

15 03 2024 0:15:53

Как нам улучшить «Эволюцию»?

Как нам улучшить «Эволюцию»? 2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....

14 03 2024 14:40:35

Зордок устал от игр

Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет.  С закрытием Castle стало совсем грустно. ...

12 03 2024 1:13:50

Рэдволл: Анонс новых карт

Рэдволл: Анонс новых карт Благо, ждать осталось совсем немного...

11 03 2024 19:11:58

Кого поздравлять будем?

Кого поздравлять будем? — Юля из Настольной идиллии молодой фамилии;...

10 03 2024 7:51:48

Master of the Galaxy — распечатай и играй

Master of the Galaxy — распечатай и играй Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут. Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры. Заменил поле на более качественное. Переделал в А4....

07 03 2024 13:15:18

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::