Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!»
Помню когда-то просматривая ассортимент одного из магазинов, я обратил внимание на игрушку Attack!. Привлекла она идеей, вроде это как Вторая мировая на карте мира, в коробке сотни миниатюр, и при этом цена была весьма приемлемая. Вероятно потому, что это не особо громкое название, да и игру делает не самый именитый издатель Eagle Games, хотя у него есть очень даже хорошие настолки. В общем, как бы то ни было, пришло время познакомиться поближе с этой настолкой. Предлагаю обширнейший обзор в вольном переводе, из которого целиком и полностью становится понятно что это за игрушка такая.
Бытует мнение, что есть две стратегические военные игры, прошедшие проверку временем и годящиеся в подарок мальчикам, подросткам и мужчинам по всему миру: «Риск» и Axis & Allies. Можно ли сказать, что это отличные игры? Нет. Но с момента выпуска «Риска» в 1957-м году и Axis & Allies в 1984-м они успешно продаются и не задерживаются на полках магазинов даже сегодня. И это несмотря на то, что у обоих игр есть недостатки.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Что не так с «Риском»?
«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:
«Одна из игр с идеальными составляющими скуки: тянется слишком долго, да ещё и можно выбыть до её завершения» – Гарри Гох.
«Не самая лучшая игра. Слишком много случайности для стратегии. Для победы у вас просто должно быть больше солдат, чем у противника. А в конце партии нужно бросать так много кубиков, что все забывают зачем сели за стол» – Николас Тенг
«Фундаментальная проблема риска в том, что для столь долгой игры в ней слишком мало значимых решений. Атаковать можно только одним способом, и есть лишь один вариант повлиять на успешный результат – бросить в бой как можно больше солдат (и надеяться на удачные броски кубиков). Нет никаких ресурсов. Лишь один тип войск. Всё слишком монотонно. Вы можете только выставлять армии и бросать их на врага. И финал партии может затянуться до бесконечности. Ещё одна проблема – высокая роль удачи» – Джоэл Джослин
Купи сейчас:«Фундаментальная и безнадёжная тупость. Эта игра наряду с реалити-шоу и дискотеками находится в списке причин, по которым бог может захотеть уничтожить человечество ещё раз. В ней нет ничего, кроме бестолковых бросков кубиков. Единственное, что стоит сделать применительно к этой игре – забыть её как страшный сон и вымарать все упоминания о ней из коллективного бессознательного. Для игры, на 99% зависящей от удачи, она слишком сложна. В ней нет соревновательности. Не вижу ни одной причины, чтобы сесть за неё снова» – mistermarino
Что не так с Axis & Allies?
Исправлены ли недостатки «Риска» в Axis & Allies? Для среднестатистического подростка Axis & Allies слишком сложна. Излишне сложна. Опять же, многие с этим не согласятся. Не могу не согласиться с тем, что у A&A есть множество преданных фанатов, и у неё есть что им предложить. Но множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Вот несколько высказываний по этому поводу:
«Ужасна уже на этапе подготовки к игре»– Ненси Кенрайт
«Не игра, а настоящий кошмар. Она точно отвратит от войны любого. Может запросто затянуться на несколько дней» – Джозеф Радмин
Положи в корзину сейчас:«Чудовищно долгая подготовка. Нужно потратить полчаса только чтобы начать играть» – Бенджамин Скриптор
«В каждой партии происходит одно и то же. Конечно, игра воспроизводит исторические события, но когда одна партия во всём похожа на другую, это плохо» – Джереми Рид
«Это усложнённый «Риск», только в результате получилась ещё менее интересная игра. Если мне предложат поиграть в Axis & Allies или заболеть, я пойду в больницу» – Джон Розенталь
«Слишком много компонентов. Излишне сложна. И не слишком-то и стратегична» – Дэвид Джоргос
«Думали, «Риск» – слишком быстрая игра? Хватайте кубики в кулак, впереди у вас целые выходные с Axis & Allies. Или нет…» – Wibblenut
Положите в корзину сразу, потом забудете:«A&A – игра на три часа максимум. Пять – уже слишком. А в реальности вы играете 8 часов, и побеждает тот, кто уже очевидно выигрывал на 4-м часу» – Элайджа Ло
Что так с «Атакой»?
Я не собираюсь отстаивать точку зрения, изложенную в вышеперечисленных комментариях, тем более, что некоторые из них явно провокационные. Если вы с ними не согласны, просто сделайте вид, что не читали их. Вот что я хочу сказать: между «Риском» и Axis & Allies могла бы быть ещё одна игра. Axis & Allies сделала два шага от «Риска» и стала слишком сложной для обычного ребёнка. Но что, если бы это был бы всего один шаг? Какой бы могла стать подобная игра? Если ли что-то с шикарными миниатюрками как в Axis & Allies, с различными типами войск, но без повторяющихся стартовых позиций, без длительных партий, без излишнего усложнения? Игра с простым, подобным «Риску» процессом, которая выглядела бы привлекательнее и была бы лишена большинства недостатков «Риска»? Игра, глядя на которую подростки начинали бы испытывать слюноотделение?
Хорошая новость – такая игра есть. Да, леди и джентльмены. Представляю вам тайное дитя «Риска» и Axis & Allies. «Атака!» В ней есть лучшие черты обеих игр. Слышали ли вы о ней раньше? Вот почему я называю её тайным ребёнком. Лично я узнал о ней совсем недавно. «Риск» и Axis & Allies всегда лежат в магазинах на видном месте. «Атака» же – игрушка не такого крупного издателя, её выпускает не Hasbro, а Eagle Games.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Предупреждаю, «Атака!» – игра не для всех. Возможно, не для вас. Но реальность такова, что прямо сейчас тысячи и тысячи детей играют в «Риск». А могли бы играть в «Атаку!» и получать куда больше удовольствия. В игру, с 600 фигурками, которая превосходит «Риск» и при этом не так сложна, как Axis & Allies. Но родители до сих пор покупают своим детям «Риск», хотя могли бы взять «Атаку» и получить лучшую игру за меньшие деньги.
Коробка
Давайте посмотрим, что мы можем узнать, глядя на коробку. Перед нами типичная большая игра от Eagle Games:
На обратной стороне коробки можно увидеть, что лежит внутри:
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Мы уже видели замечательные фигурки. Давайте посмотрим повнимательнее и узнаем, что ещё есть на оборотной стороне. Вот что там написано:
«Встаньте во главе армии, флота и экономики вашей страны и попытайтесь сделать её самой великой во всём мире. «Атака!» – новая, лёгкая в освоении и расширяемая игровая система. Базовая игра содержит правила и компоненты, позволяющие быстро и просто сыграть в завоевание мира».
Звучит здорово. И это не «Риск», и не Axis & Allies. Идём дальше.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Пришло время заглянуть под крышку!
Компоненты
Содержимое коробки
Итак, что же лежит внутри? Во-первых, коробка тяжёлая. И впервые заглянув в неё, не упадите со стула! Она не только много весит, но и доверху набита компонентами.
Положи в корзину сейчас:Сколько всего внутри!
И посмотрите на эти фигурки! Их более 600! Пересчитайте, если хочется!
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:За ними идёт массивное игровое поле с картой мира. На него мы ещё посмотрим повнимательнее. На обратной стороне поля присутствует название игры.
В комплект также входит мешочек с 10 кубиками. На гранях боевых кубов изображены силуэты боевых единиц:
И, наконец, две колоды карт.
Купите сейчас:Карты выглядят примерно так:
И, конечно, книга правил.
Вот полный список компонентов:
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
- игровое поле;
- правила игры;
- 6 наборов по 100+ фигурок (для 6 игроков) ;
- 8 боевых кубиков;
- 2 обычных кубика;
- 2 колоды карт.
Правила игры
Книга правил занимает 22 страницы, но не пугайтесь, сами правила уместились всего лишь на 9 страницах. Остальное место занято различными разъяснениями, а ещё 7 страниц – это просто иллюстрации с изображением сражений на суше и на море.
Правила игры доступны в сети.
На оборотной стороне книги правил приведена памятка. Там указана стоимость и свойства различных типов отрядов.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Игровое поле
Давайте посмотрим на поле:
Обратите внимание, на нём изображён не весь мир, а только Северная и Южная Америка и Западная Европа. Остальные части света ждут дополнения. Итак, на игровом поле изображена западная половина мира по состоянию на 1935-й год, незадолго до начала Второй мировой войны.
Положи в корзину сейчас:Взглянем поближе на Африку:
Обратите внимание на красные полосы, которыми разделены регионы на суше. Они важны для перемещений и атак. На море есть серые полосы, они соединяют сухопутные регионы. Эти морские линии важны для перемещения между регионами, соединёнными морскими путями.
Фигурки (наземные войска)
Миниатюры представлены наборами шести цветов, по одному на игрока.
Положите в корзину сразу, потом забудете:В наборе каждого игрока больше 100 фигурок! Ух-ты!
Перед первой партий все фигурки нужно выдавить из литников. Рекомендую воспользоваться ножом и аккуратно отделить каждую миниатюрку:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:В результате получается целая гора сухопутных боевых единиц!
Смотрятся просто отлично!
Вот все четыре типа войск:
Купите сейчас:В центре находится «столица», ею каждый игрок помечает стартовый регион, откуда он будет начинать игру. Всего есть 4 типа войск:
- пехота;
- бронетехника;
- артиллерия;
- авиация.
Обратите внимание на порядок, в котором перечислены войска. Позднее, когда мы будем обсуждать определение результатов боя, он будет важен.
Фигурки увеличенного размера обозначают 5 боевых единиц соответствующего типа. В наборе есть по 5 таких миниатюр. Для примера вот маленький и большой танки (1 большой танк = 5 маленьких танков).
Положите в корзину сразу, потом забудете:В основном вы будете использовать маленькие фигурки. Большие пригодятся, если у вас скопится мощная армия и на поле не останется свободного места.
Карты флота
Сухопутные отряды – это фигурки, а флот в игре представлен картами, колодой флота:
Игрокам доступны 4 типа судов: эсминцы, субмарины, линкоры и авианосцы:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Сухопутные войска нужны чтобы занимать регионы и сражаться за них. Роль флота в игре не так велика. Кто-то из игроков будет контролировать море, и он сможет разрешать или запрещать соперникам перемещать их войска по морским путям. Если вам нужно будет куда-то перебросить свои силы, а «хозяин морей» запрещает это делать, остаётся единственный вариант – захватить контроль над морскими путями.
Экономические карты
Помимо колоды флота в игре есть колода экономики:
Купите сейчас:Карты из неё используются в фазу строительства для создания новых отрядов. За каждый регион игроки будут получать по одной карте экономики (на начало партии все контролируют по 4 штуки). Один раз в ход вы сможете строить новые войска. Сколько именно – зависит от значений ваших экономических карт.
В игре есть 5 типов экономических карт. Самые важные это «железнодорожный трaнcпорт», «заводы», «полезные ископаемые» и «нефть»:
Карты имеют значения от 1 до 4. Всего в колоде по 11 карт каждого вида:
Купи сейчас:Ещё в экономической колоде есть 8 карт населения, у них у всех достоинство 1, они менее важны:
Каждый раз, когда вы будете захватывать новый регион, вы будете получать за него экономическую карту. Тем самым вы повышаете свой производственный потенциал. Тут есть особое правило: если у вас есть комбинация из 4 карт, по одной карте железной дороги, завода, ископаемых и нефти, значения на этих картах удваиваются. Например, если у вас есть карты 1, 1, 1, 1, за комбинацию вы получите 4 х 2 = 8 очков.
Кубики
Посмотрите на эти классные кубики, с помощью которых разыгрываются сражения. В игре 8 боевых кубиков со значками на гранях. Значки соответствуют четырём типам войск:
Положите в корзину сейчас:Кубики работают довольно просто. Если вы направляете в атаку танки, чтобы ваш танк попал в цель нужно выбросить танк. Как быть, если в игре 4 типа войск, а на кубике 6 граней? Распределение такое: солдат, танк, пушка, самолёт, самолёт, пустая грань. Отправляя в атаку авиацию, вы повышаете шансы на успех.
Ещё в игре есть 2 обычных шестигранных кубика. Они используются при выполнении действия «Дипломатия», чтобы попытаться захватить контроль над регионом без боя:
Игровой процесс
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Пришло время разобраться как же устроена игра!
Подготовка
В начале партии каждый игрок получает:
- 4 случайные карты экономики;
- морские силы: 1 линкор, 2 эсминца, 2 подлодки;
- наземные силы: 12 пехотинцев, 6 танков, 4 пушки, 2 самолёта.
По очереди игроки выбирают по 4 региона и размещают в них свои силы, по 5 отрядов за раз. В один из этих регионов также выкладывается жетон столицы.
Положите в корзину сейчас:Вот пример стартовой расстановки:
Возможность выбрать стартовую позицию очень важна. Из-за этого каждая партия становится непохожа на другую.
Ход игры
Игроки по очереди делают ходы, выполняя до 3 различных действий из следующего списка:
Положи в корзину сейчас:Единственное действие, которое можно выполнить больше одного раза за ход – «дипломатия». Обычно ход заключается в том, что строятся новые войска, затем они двигаются и атакуют либо пытаются взять новую территорию дипломатией.
Звучит просто? Так и есть! Давайте посмотрим на возможные действия:
Перемещение
Каждую фигурку можно переместить в соседний регион. Танки и самолёты могут двигаются на 2 региона. Перемещение через море возможно только если вам разрешит игрок, контролирующий морские пути. Если вы двигаете свои войска в регион, где есть силы противника, разыгрывается сражение.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Двигаться через «нейтральные» регионы нельзя. Если вы заходите в ничейный регион, всё равно разыгрывается сражение. В этом случае вскрывается карта экономики, она определяет силу обороны, плюс применяется текст, указанный в нижней части карты.
Двойное перемещение
Выполняется точно также как обычное перемещение и сразу после него, доступно только танкам и самолётам. Блицкриг!
Переброска войск
Это действие позволяет вам переместить сколько угодно отрядов из одного вашего региона в другой ваш регион, не соседний с тем, откуда вы двигаете войска. При этом начальный и конечный регионы должны быть соединены цепочкой ваших регионов. Движение начинается и заканчивается в ваших регионах, так что сражение тут невозможно.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Морское сражение
Все моря всегда контролирует кто-то один из игроков. Чтобы все видели кто именно, он выкладывает на середину поля свои карты флота. Морское сражение позволяет бросить вызов текущему «хозяину морей».
Дипломатия
Вы можете попытаться захватить нейтральный регион без боя. Для этого нужно бросить 2 шестигранных кубика и выбросить 8 для соседнего региона и 9 для удалённого региона. Если ваш бросок оказался неудачным, все остальные игроки по очереди также бросают кубики. В регион, захваченный «дипломатией» сразу выставляется бесплатный пехотинец, кроме того, захват региона приносит 1 экономическую карту.
Строительство отрядов
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Сложите значения на ваших экономических картах и прибавьте 10 за столицу. Вот сколько ресурсов вы можете потратить на строительство войск. Созданные отряды выставляются на поле в любых ваших регионах. Вот цены:
Эта механика очевидно позаимствована из Axis & Allies. В «Риске» ничего подобного не было. Да, если вы отвоевали регион у соперника, вы также забираете у него карту экономики и сможете строить больше войск.
Торговля
Игроки могут меняться экономическими картами друг с другом, чтобы собрать наборы из 4-х разных карт. Вести обмен можно с теми, чьи регионы расположены по соседству с вашими. Если вы пытаетесь торговать через море, на это нужно разрешение игрока, контролирующего морские пути.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Победа в игре
Правила дают возможность выбора. Можно играть до тех пор, пока кого-то не уничтожат (т.е. пока кто-то не лишится всех войск). По сравнению с «Риском» тут большой плюс, игра не затягивается до того, как вылетят все игроки. Есть ещё вариант, можно заранее определить продолжительность партии, например, полтора часа. Когда время истекает, победителем объявляется игрок, у которого больше всех регионов. Это также отличный способ ограничить продолжительность партии.
Сражения на суше
Мне очень нравятся как работают бои в «Атаке», как просто они устроены. В сражении участвуют все войска, оказавшиеся в регионе, где встретились два игрока. Бой идёт до победного конца, пока одна из армий не будет полностью уничтожена. Вот как это происходит:
Подготовка: Каждый игрок (сначала нападающий, потом защитник) выбирает 4 отряда из своих войск, задействованных в бою. Бой состоит из нескольких раундов. Каждый раунд – это четыре этапа. Сперва их отыгрывает защитник, потом – нападающий. А затем начинается следующий раунд боя.
Купи сейчас:1. Подкрепления: В начале каждого раунда игрок может ввести в бой войск из резерва. Резерв – это все войска из региона, где происходит сражение. В бою может участвовать максимум 4 единицы в первом раунде, 5 – во втором, 6 – в третьем и так далее.
2. Бросок кубиков: За каждый отряд бросается кубик (за танк – 2).
3. Разрешение боя: каждый выпавший на кубике символ, соответствующий одному из отрядов игрока засчитывается за попадание. Но только по одному за отряд, например, если у вас есть 1 танк и по танку выпало на 2-х кубиках, попадание засчитывается только одно. Если у вас 2 танка и 2 самолёта, и выпало 3 танка и 1 самолёт, это 3 попадания.
4. Уничтожение: За каждое попадание противник удаляет по отряду. Они всегда удаются в одном и том же порядке: пехота, танки, артиллерия, самолёты. Эта простая механика делает бой интересным!
Сперва шаги 1-4 выполняет защитник, затем – атакующий. В первом раунде каждый выставляет по 4 отряда, во втором – по 5 и так далее. Игрок проигрывает сражение, если у него закончились войска. Победитель выставляет свои фигурки на регион, где проходил бой. Если победил нападающий, он забирает у защитника случайную экономическую карту.
Купите сейчас:На пpaктике боевая система очень проста. В правилах же бой расписан до мелочей аж на 3 страницах с иллюстрациями. В сражение выгодно отправлять разные отряды, и при этом есть интересные решения кого направить в бой в начале каждого раунда, т.к. к некоторых отрядов есть особые свойства (например, танки бросают по 2 кубика, а самолёты уничтожаются в последнюю очередь). Кстати, для игры есть неофициальные поля для отыгрыша сражений с подсказками:
Пример наземной битвы
Давайте разберём фрагмент примера боя из правил:
Положите в корзину сейчас:Ситуация: Коричневый игрок перемещает войска в Польшу и атакует зелёного игрока. В первом раунде боя оба несут потери. Начинается второй раунд боя.
Зелёный игрок (защитник, действует первым): В качестве подкреплений направляет в бой 1 пехотинца, 1 танк и 1 самолёт (во втором раунде можно направлять в бой 5 отрядов). Он бросает 6 кубиков. Выпало 5 попаданий. Однако у противника всего 4 отряда, так что одно попадание пропадает зря.
Коричневый игрок [наступающий, действует вторым]: В качестве подкреплений задействует все 5 своих оставшихся отрядов. Бросает 6 кубиков. Выпало: 1 пехотинец, 2 танка, 2 самолёта, 1 пустая грань. Это 3 попадания. У зелёного игрока уничтожаются пехотинец, танк и артиллерия (порядок потерь, помните?).
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Морские сражения
В основном игра состоит из сражений на суше, но иногда важно контролировать моря. Вот пример сражений на море.
Мы не будем подробно разбирать их правила, скажу лишь, что они тоже отыгрываются по раундам.
1. Подготовка: Каждый игрок выкладывает взакрытую свои карты в ряд напротив карт соперника.
Положите в корзину сейчас:2. Вскрытие: Карты переворачиваются лицом вверх и теперь «попарно» сражаются.
3. Разрешение: За каждую пару кораблей игроки бросают по 2 шестигранных кубика и прибавляют к результату модификаторы. Наивысший результат побеждает. Проигравшая сторона получает повреждение, причём, оно наносится первому кораблю в ряду.
4. Удаление: Линкоры тонут после 2 повреждений, после получения первого повреждения они удаляются из боя на ремонт.
5. Повтор: Если никто не решился отступить (в отличие от наземных боёв на море можно отступать), процесс повторяется с 1-го шага.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Пример морского сражения
Давайте разберём как происходит битва на море на фрагменте примера из правил
Ситуация: Коричневый игрок контролирует моря. У него 1 линкор, 1 эсминец и 1 субмарина. Зелёный игрок инициирует морское сражение, надеясь захватить контроль над морями. У зелёного игрока есть 1 линкор, 2 эсминца, 1 субмарина и 1 авианосец. Коричневый игрок не отступает и готов сражаться.
Подготовка: Оба игрока выкладывают по 3 карты (у зелёного их 5, но карты нужно выкладывать попарно, а у соперника их всего 3). Коричневый игрок выкладывает сумбарину, линкор и эсминец. Зелёный игрок выкладывает линкор, авианосец и эсминец.
Положите в корзину сейчас:Вскрытие: Оба игрока переворачивают карты лицом вверх.
Разрешение: Первая пара – это линкор зелёного игрока против субмарины коричневого. Зелёный бросает 2 кубика. Выпадает «11». Коричневый кубик бросает 2 кубика. Выпадает «8». Он прибавляет 2 (у субмарины есть бонус +2 против линкора). Получается «10». Раунд выигрывает зелёный игрок. Субмарина коричневого игрока (первое судно в ряду) получает повреждение и тонет.
Дополнения, переиздания и прочие улучшения
Положите в корзину сразу, потом забудете:В своей основе «Атака» – очень простая игра. Именно такая, как нужно многим. Но если вам хочется, чтобы она была посложнее, такие варианты есть.
Дополнение
Существует дополнение под названием Attack! Expansion.
Оно добавляет в игру множество возможностей: дополнительное поле, фигурки кораблей, бумажные деньги, жетоны технологий, карты политики и др. Вот как оно выглядит:
Положите в корзину сейчас:Многие опытные игроки предпочитают играть исключительно с дополнением, но есть мнение, что оно излишне усложняет игру, которая не должна уходить далеко от «Риска».
«Делюксовое» издание
В 2009-м году выпущено «делюксовое» издание, это усовершенствованная версия игры:
Положите в корзину сейчас:«Это «Атака!», которой мы все мечтали!» – Билл Андель
«Я только что познакомился с прототипом, и не вижу причин возвращаться к оригинальными правилам. Игра сильно улучшилась, это отличная возможность разыграть Вторую мировую за 1-2 часа» – Стив Вагнер
«Мне посчастливилось тестировать эту игру! Она обещает быть именно такой, как мне хотелось! Я опробовал достаточно военных игр, чтобы сказать: «Attack! Deluxe» – отличный представитель жанра. Наконец-то в игре всё устроено так, как надо. Это моя любимая настолка на 4-5 человек. Разработчикам удалось упростить дополнение и внедрить его в базу. Игра стала проще и лучше!» – squash
Варианты и модификации правил
Итак, есть возможность играть в базовую версию. Можно купить дополнение, а можно приобрести версию «делюкс». И ещё есть возможность применить различные неофициальные модификации правил:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Extreme Makeover Attack! Edition
Для некоторых модификаций потребуются компоненты из дополнения, но некоторые изменения можно внести в базовую игру без затруднений. Например, многие рекомендуют выдавать на старте не случайные карты экономики, а давать всем по карте железной дороги, завода, нефти и ископаемых, чтобы у всех карты были разные значения от 1 до 4. В этом случае все будут начинать игру в равных условиях. Ещё предлагают использовать самодельные жетоны экономики, показывающие, какие карты экономические карты связаны с каждым регионом, это делает игру более стратегичной.
Моё мнение
Сравнение «Атаки!» и «Риска»
После знакомства с «Атакой!» я не могу себе представить, что кто-то поиграет в эту игру и захочет вернуться к «Риску». Она лишь немногим его сложнее, но намного лучше: фигурки красивее, разнообразные типы войск, меньшая роль удачи, больше стратегических возможностей, лучше боевая система. И игра ещё и стоит дешевле! Уверен, люди продолжают покупать «Риск» только потому, что ничего не знают про «Атаку!».
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Сравнение «Атаки!» и Axis & Allies
Во многом «Атака!» похожа на Axis & Allies, в особенности в части производства и строительства войск. Но у них есть и отличия. Атака проще, требует меньше времени на подготовку, в ней нет фиксированных стартовых позиций. Если вам важна историческая достоверность, ваш выбор – Axis & Allies. Если для вас важнее разнообразие, более быстрая и простая игра, которая не так примитивна, как «Риск», ваш выбор – «Атака!».
Сравнение «Атаки» и Memoir ‘44
Давайте сразу определимся, «Атака!» – это америтреш, тогда как Memoir ’44 это скорее евро. В обеих играх есть красивые миниатюрки, но сами по себе они совсем разные. Memoir ’44 требует больше времени на подготовку, зато и партии у неё быстрее, всего лишь в пределах 30 минут. Кроме того, в Memoir ’44 основная механика – это розыгрыш карт действий, тогда как «Атака!» – это перемещение фигурок по полю и броски кубиков. И она дольше Memoir ’44. Единственное, в чём они схожи, тут похожим образом работают кубики. Только в Memoir ’44 нужно выбросить символ того, в кого ты стреляешь, а в «Атаке» нужно, чтобы выпал сам «стрелок». Так что «Атака!» ни в коем случае не замена «Мемуарам». Это самостоятельная игра, нечто среднее, между «Риском» и Axis & Allies.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Что об «Атаке!» думают другие люди?
Не полагайтесь только на моё мнение. Вот несколько высказываний об «Атаке!»:
«Динамичная, как «Риск», со стратегическими возможностями Axis & Allies. Она быстро стала одной из моих любимых игр» – Лукас Мейер
«Лучшие элементы «Риска» (выбор стартовой позиции, альянсы), лучшие элементы Axis & Aliies (пластиковые фигурки, отличное поле, атмосфера Второй мировой). А карты политики и технологии делают эту игру на голову выше и «Риска» и Axis & Allies» – Пьер Теллис
«Eagle Games сделала интересную, динамичную игру про завоевание мира. Её правила просты, партия укладывается в пару часов, и каждый раз война на столе разыгрывается по-новому. Есть более сложные, более исторические игры, но если вам хочется сыграть с друзьями в быструю и хорошую игру – «Атака!» – ваш выбор. Для более глубокого погружения советую обратить внимание на дополнение с фигурками кораблей» – Джош Ассери
Положи в корзину сейчас:«Эта игра для тех, кто хочет чего-то среднего между «Риском» и Axis & Allies» – Гарри Бызевски
«Лучшее, что выпустили Eagle Games. Сыграйте, и вы не захотите возвращаться к «Риску» и Axis & Allies. Хорошие и простые правила, интересный игровой процесс, и достаточно быстрые партии для подобных игр. Система дипломатии и политические карты из дополнения немного усложняют игру, но зато значительно её улучшают» – Том Том
«Основы «Риска» и Axis & Allies с улучшенной системой боёв на кубиках и простой экономикой» – Гленн Прайс
Заключение
Купите сейчас:«Атака!» не станет новым Memoir ’44 хотя бы потому, что на партию нужно порядка 3 часов (хотя можно договориться играть на время, час или, например полтора). Но если вам кажется, что «Риск» слишком прост и в нём слишком много случайности, а Axis & Allies слишком исторична и предсказуема, «Атака!» может оказать тем, что вам нужно. В ней шикарные миниатюрки, и достаточно других компонентов, чтобы она была значительно лучше «Риска».
Понравится ли «Атака!» вам? Это зависит от ваших предпочтений. Надеюсь, этот обзор помог вам понять как она устроена. Для игры с 600+ фигурками она стоит не так дорого и окупится, даже если вы сыграете в неё всего лишь несколько раз. И даже если в итоге вы решите, что это не ваша игра, наверняка у вас есть знакомые, которые играют в «Риск» и не подозревают, что игры могут быть лучше. Подарите им «Атаку!», и они останутся очень довольны.
Комментарии:
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
20 11 2024 4:51:46
Цель игры провести своего героя через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....
19 11 2024 20:12:24
Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)...
18 11 2024 6:48:38
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
14 11 2024 0:50:16
Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...
13 11 2024 20:58:22
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками – это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
11 11 2024 17:58:52
Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов. Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....
10 11 2024 5:53:32
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
09 11 2024 2:25:50
Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...
07 11 2024 10:49:53
2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....
05 11 2024 10:49:40
По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....
04 11 2024 3:29:43
Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....
02 11 2024 4:46:17
31 10 2024 0:11:43
Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....
28 10 2024 7:40:24
Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...
26 10 2024 17:30:34
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
25 10 2024 9:48:26
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
23 10 2024 18:21:49
Именно благодаря этой замкнутой системе становится возможным составление сложных рецептов. То есть не только тех, которые состоят из базовых элементов, а из других рецептов тоже. Допустим, сварил ты простенький Эликсир Знания, из него позже накрутил Порошок Истины, и под самый конец партии сколдовал Авокадо-Кадавра! То есть каждый момент в игре есть что делать и на чем думать. Количествово возможностей постепенно увеличивается, и удовлетворения от завершения серьезных проектов – тоже....
22 10 2024 14:37:32
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
21 10 2024 8:16:17
PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....
17 10 2024 23:30:22
Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....
15 10 2024 8:11:41
Игровой Процесс Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
14 10 2024 2:49:12
Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...
10 10 2024 17:37:34
«Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....
09 10 2024 23:57:54
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
08 10 2024 2:41:58
Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....
06 10 2024 11:55:51
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
05 10 2024 18:15:10
Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....
02 10 2024 16:22:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::