Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!»

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!»

Помню когда-то просматривая ассортимент одного из магазинов, я обратил внимание на игрушку Attack!. Привлекла она идеей, вроде это как Вторая мировая на карте мира, в коробке сотни миниатюр, и при этом цена была весьма приемлемая. Вероятно потому, что это не особо громкое название, да и игру делает не самый именитый издатель Eagle Games, хотя у него есть очень даже хорошие настолки. В общем, как бы то ни было, пришло время познакомиться поближе с этой настолкой. Предлагаю обширнейший обзор в вольном переводе, из которого целиком и полностью становится понятно что это за игрушка такая. 

Бытует мнение, что есть две стратегические военные игры, прошедшие проверку временем и годящиеся в подарок мальчикам, подросткам и мужчинам по всему миру: «Риск» и Axis & Allies. Можно ли сказать, что это отличные игры? Нет. Но с момента выпуска «Риска» в 1957-м году и Axis & Allies в 1984-м они успешно продаются и не задерживаются на полках магазинов даже сегодня. И это несмотря на то, что у обоих игр есть недостатки.

Что не так с «Риском»?

«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:

«Одна из игр с идеальными составляющими скуки: тянется слишком долго, да ещё и можно выбыть до её завершения» – Гарри Гох.

«Не самая лучшая игра. Слишком много случайности для стратегии. Для победы у вас просто должно быть больше солдат, чем у противника. А в конце партии нужно бросать так много кубиков, что все забывают зачем сели за стол» – Николас Тенг

«Фундаментальная проблема риска в том, что для столь долгой игры в ней слишком мало значимых решений. Атаковать можно только одним способом, и есть лишь один вариант повлиять на успешный результат – бросить в бой как можно больше солдат (и надеяться на удачные броски кубиков). Нет никаких ресурсов. Лишь один тип войск. Всё слишком монотонно. Вы можете только выставлять армии и бросать их на врага. И финал партии может затянуться до бесконечности. Ещё одна проблема – высокая роль удачи» – Джоэл Джослин

«Фундаментальная и безнадёжная тупость. Эта игра наряду с реалити-шоу и дискотеками находится в списке причин, по которым бог может захотеть уничтожить человечество ещё раз. В ней нет ничего, кроме бестолковых бросков кубиков. Единственное, что стоит сделать применительно к этой игре – забыть её как страшный сон и вымарать все упоминания о ней из коллективного бессознательного. Для игры, на 99% зависящей от удачи, она слишком сложна. В ней нет соревновательности. Не вижу ни одной причины, чтобы сесть за неё снова» – mistermarino

Что не так с Axis & Allies?

Исправлены ли недостатки «Риска» в Axis & Allies? Для среднестатистического подростка Axis & Allies слишком сложна. Излишне сложна. Опять же, многие с этим не согласятся. Не могу не согласиться с тем, что у A&A есть множество преданных фанатов, и у неё есть что им предложить. Но множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Вот несколько высказываний по этому поводу:

«Ужасна уже на этапе подготовки к игре»– Ненси Кенрайт

«Не игра, а настоящий кошмар. Она точно отвратит от войны любого. Может запросто затянуться на несколько дней» – Джозеф Радмин

«Чудовищно долгая подготовка. Нужно потратить полчаса только чтобы начать играть» – Бенджамин Скриптор

«В каждой партии происходит одно и то же. Конечно, игра воспроизводит исторические события, но когда одна партия во всём похожа на другую, это плохо» – Джереми Рид

«Это усложнённый «Риск», только в результате получилась ещё менее интересная игра. Если мне предложат поиграть в Axis & Allies или заболеть, я пойду в больницу» – Джон Розенталь

«Слишком много компонентов. Излишне сложна. И не слишком-то и стратегична» – Дэвид Джоргос

«Думали, «Риск» – слишком быстрая игра? Хватайте кубики в кулак, впереди у вас целые выходные с Axis & Allies. Или нет…» – Wibblenut

«A&A – игра на три часа максимум. Пять – уже слишком. А в реальности вы играете 8 часов, и побеждает тот, кто уже очевидно выигрывал на 4-м часу» – Элайджа Ло

Что так с «Атакой»?

Я не собираюсь отстаивать точку зрения, изложенную в вышеперечисленных комментариях, тем более, что некоторые из них явно провокационные. Если вы с ними не согласны, просто сделайте вид, что не читали их. Вот что я хочу сказать: между «Риском» и Axis & Allies могла бы быть ещё одна игра. Axis & Allies сделала два шага от «Риска» и стала слишком сложной для обычного ребёнка. Но что, если бы это был бы всего один шаг? Какой бы могла стать подобная игра? Если ли что-то с шикарными миниатюрками как в Axis & Allies, с различными типами войск, но без повторяющихся стартовых позиций, без длительных партий, без излишнего усложнения? Игра с простым, подобным «Риску» процессом, которая выглядела бы привлекательнее и была бы лишена большинства недостатков «Риска»? Игра, глядя на которую подростки начинали бы испытывать слюноотделение?

Хорошая новость – такая игра есть. Да, леди и джентльмены. Представляю вам тайное дитя «Риска» и Axis & Allies. «Атака!» В ней есть лучшие черты обеих игр. Слышали ли вы о ней раньше? Вот почему я называю её тайным ребёнком. Лично я узнал о ней совсем недавно. «Риск» и Axis & Allies всегда лежат в магазинах на видном месте. «Атака» же – игрушка не такого крупного издателя, её выпускает не Hasbro, а Eagle Games.

Предупреждаю, «Атака!» – игра не для всех. Возможно, не для вас. Но реальность такова, что прямо сейчас тысячи и тысячи детей играют в «Риск». А могли бы играть в «Атаку!» и получать куда больше удовольствия. В игру, с 600 фигурками, которая превосходит «Риск» и при этом не так сложна, как Axis & Allies. Но родители до сих пор покупают своим детям «Риск», хотя могли бы взять «Атаку» и получить лучшую игру за меньшие деньги.

Коробка

Давайте посмотрим, что мы можем узнать, глядя на коробку. Перед нами типичная большая игра от Eagle Games:

На обратной стороне коробки можно увидеть, что лежит внутри:

Мы уже видели замечательные фигурки. Давайте посмотрим повнимательнее и узнаем, что ещё есть на оборотной стороне. Вот что там написано:

«Встаньте во главе армии, флота и экономики вашей страны и попытайтесь сделать её самой великой во всём мире. «Атака!» – новая, лёгкая в освоении и расширяемая игровая система. Базовая игра содержит правила и компоненты, позволяющие быстро и просто сыграть в завоевание мира».

Звучит здорово. И это не «Риск», и не Axis & Allies. Идём дальше.

Пришло время заглянуть под крышку!

Компоненты

Содержимое коробки

Итак, что же лежит внутри? Во-первых, коробка тяжёлая. И впервые заглянув в неё, не упадите со стула! Она не только много весит, но и доверху набита компонентами.

Сколько всего внутри!

И посмотрите на эти фигурки! Их более 600! Пересчитайте, если хочется!

За ними идёт массивное игровое поле с картой мира. На него мы ещё посмотрим повнимательнее. На обратной стороне поля присутствует название игры.

В комплект также входит мешочек с 10 кубиками. На гранях боевых кубов изображены силуэты боевых единиц:

И, наконец, две колоды карт.

Карты выглядят примерно так:

И, конечно, книга правил.

Вот полный список компонентов:

  • игровое поле;
  • правила игры;
  • 6 наборов по 100+ фигурок (для 6 игроков) ;
  • 8 боевых кубиков;
  • 2 обычных кубика;
  • 2 колоды карт.

Правила игры

Книга правил занимает 22 страницы, но не пугайтесь, сами правила уместились всего лишь на 9 страницах. Остальное место занято различными разъяснениями, а ещё 7 страниц – это просто иллюстрации с изображением сражений на суше и на море.

Правила игры доступны в сети.

На оборотной стороне книги правил приведена памятка. Там указана стоимость и свойства различных типов отрядов.

Игровое поле

Давайте посмотрим на поле:

Обратите внимание, на нём изображён не весь мир, а только Северная и Южная Америка и Западная Европа. Остальные части света ждут дополнения. Итак, на игровом поле изображена западная половина мира по состоянию на 1935-й год, незадолго до начала Второй мировой войны.

Взглянем поближе на Африку:

Обратите внимание на красные полосы, которыми разделены регионы на суше. Они важны для перемещений и атак. На море есть серые полосы, они соединяют сухопутные регионы. Эти морские линии важны для перемещения между регионами, соединёнными морскими путями.

Фигурки (наземные войска)

Миниатюры представлены наборами шести цветов, по одному на игрока.

В наборе каждого игрока больше 100 фигурок! Ух-ты!

Перед первой партий все фигурки нужно выдавить из литников. Рекомендую воспользоваться ножом и аккуратно отделить каждую миниатюрку:

В результате получается целая гора сухопутных боевых единиц!

Смотрятся просто отлично!

Вот все четыре типа войск:

В центре находится «столица», ею каждый игрок помечает стартовый регион, откуда он будет начинать игру. Всего есть 4 типа войск:

  • пехота;
  • бронетехника;
  • артиллерия;
  • авиация.

Обратите внимание на порядок, в котором перечислены войска. Позднее, когда мы будем обсуждать определение результатов боя, он будет важен.

Фигурки увеличенного размера обозначают 5 боевых единиц соответствующего типа. В наборе есть по 5 таких миниатюр. Для примера вот маленький и большой танки (1 большой танк = 5 маленьких танков).

В основном вы будете использовать маленькие фигурки. Большие пригодятся, если у вас скопится мощная армия и на поле не останется свободного места.

Карты флота

Сухопутные отряды – это фигурки, а флот в игре представлен картами, колодой флота:

Игрокам доступны 4 типа судов: эсминцы, субмарины, линкоры и авианосцы:

Сухопутные войска нужны чтобы занимать регионы и сражаться за них. Роль флота в игре не так велика. Кто-то из игроков будет контролировать море, и он сможет разрешать или запрещать соперникам перемещать их войска по морским путям. Если вам нужно будет куда-то перебросить свои силы, а «хозяин морей» запрещает это делать, остаётся единственный вариант – захватить контроль над морскими путями.

Экономические карты

Помимо колоды флота в игре есть колода экономики:

Карты из неё используются в фазу строительства для создания новых отрядов. За каждый регион игроки будут получать по одной карте экономики (на начало партии все контролируют по 4 штуки). Один раз в ход вы сможете строить новые войска. Сколько именно – зависит от значений ваших экономических карт.

В игре есть 5 типов экономических карт. Самые важные это «железнодорожный трaнcпорт», «заводы», «полезные ископаемые» и «нефть»:

Карты имеют значения от 1 до 4. Всего в колоде по 11 карт каждого вида:

Ещё в экономической колоде есть 8 карт населения, у них у всех достоинство 1, они менее важны:

Каждый раз, когда вы будете захватывать новый регион, вы будете получать за него экономическую карту. Тем самым вы повышаете свой производственный потенциал. Тут есть особое правило: если у вас есть комбинация из 4 карт, по одной карте железной дороги, завода, ископаемых и нефти, значения на этих картах удваиваются. Например, если у вас есть карты 1, 1, 1, 1, за комбинацию вы получите 4 х 2 = 8 очков.

Кубики

Посмотрите на эти классные кубики, с помощью которых разыгрываются сражения. В игре 8 боевых кубиков со значками на гранях. Значки соответствуют четырём типам войск:

Кубики работают довольно просто. Если вы направляете в атаку танки, чтобы ваш танк попал в цель нужно выбросить танк. Как быть, если в игре 4 типа войск, а на кубике 6 граней? Распределение такое: солдат, танк, пушка, самолёт, самолёт, пустая грань. Отправляя в атаку авиацию, вы повышаете шансы на успех.

Ещё в игре есть 2 обычных шестигранных кубика. Они используются при выполнении действия «Дипломатия», чтобы попытаться захватить контроль над регионом без боя:

Игровой процесс

Пришло время разобраться как же устроена игра!

Подготовка

В начале партии каждый игрок получает:

  • 4 случайные карты экономики;
  • морские силы: 1 линкор, 2 эсминца, 2 подлодки;
  • наземные силы: 12 пехотинцев, 6 танков, 4 пушки, 2 самолёта.

По очереди игроки выбирают по 4 региона и размещают в них свои силы, по 5 отрядов за раз. В один из этих регионов также выкладывается жетон столицы.

Вот пример стартовой расстановки:

Возможность выбрать стартовую позицию очень важна. Из-за этого каждая партия становится непохожа на другую.

Ход игры

Игроки по очереди делают ходы, выполняя до 3 различных действий из следующего списка:

Единственное действие, которое можно выполнить больше одного раза за ход – «дипломатия». Обычно ход заключается в том, что строятся новые войска, затем они двигаются и атакуют либо пытаются взять новую территорию дипломатией.

Звучит просто? Так и есть! Давайте посмотрим на возможные действия:

Перемещение

Каждую фигурку можно переместить в соседний регион. Танки и самолёты могут двигаются на 2 региона. Перемещение через море возможно только если вам разрешит игрок, контролирующий морские пути. Если вы двигаете свои войска в регион, где есть силы противника, разыгрывается сражение.

Двигаться через «нейтральные» регионы нельзя. Если вы заходите в ничейный регион, всё равно разыгрывается сражение. В этом случае вскрывается карта экономики, она определяет силу обороны, плюс применяется текст, указанный в нижней части карты.

Двойное перемещение 

Выполняется точно также как обычное перемещение и сразу после него, доступно только танкам и самолётам. Блицкриг!

Переброска войск

Это действие позволяет вам переместить сколько угодно отрядов из одного вашего региона в другой ваш регион, не соседний с тем, откуда вы двигаете войска. При этом начальный и конечный регионы должны быть соединены цепочкой ваших регионов. Движение начинается и заканчивается в ваших регионах, так что сражение тут невозможно.

Морское сражение

Все моря всегда контролирует кто-то один из игроков. Чтобы все видели кто именно, он выкладывает на середину поля свои карты флота. Морское сражение позволяет бросить вызов текущему «хозяину морей».

Дипломатия

Вы можете попытаться захватить нейтральный регион без боя. Для этого нужно бросить 2 шестигранных кубика и выбросить 8 для соседнего региона и 9 для удалённого региона. Если ваш бросок оказался неудачным, все остальные игроки по очереди также бросают кубики. В регион, захваченный «дипломатией» сразу выставляется бесплатный пехотинец, кроме того, захват региона приносит 1 экономическую карту.

Строительство отрядов

Сложите значения на ваших экономических картах и прибавьте 10 за столицу. Вот сколько ресурсов вы можете потратить на строительство войск. Созданные отряды выставляются на поле в любых ваших регионах. Вот цены:

Эта механика очевидно позаимствована из Axis & Allies. В «Риске» ничего подобного не было. Да, если вы отвоевали регион у соперника, вы также забираете у него карту экономики и сможете строить больше войск.

Торговля

Игроки могут меняться экономическими картами друг с другом, чтобы собрать наборы из 4-х разных карт. Вести обмен можно с теми, чьи регионы расположены по соседству с вашими. Если вы пытаетесь торговать через море, на это нужно разрешение игрока, контролирующего морские пути.

Победа в игре

Правила дают возможность выбора. Можно играть до тех пор, пока кого-то не уничтожат (т.е. пока кто-то не лишится всех войск). По сравнению с «Риском» тут большой плюс, игра не затягивается до того, как вылетят все игроки. Есть ещё вариант, можно заранее определить продолжительность партии, например, полтора часа. Когда время истекает, победителем объявляется игрок, у которого больше всех регионов. Это также отличный способ ограничить продолжительность партии.

Сражения на суше

Мне очень нравятся как работают бои в «Атаке», как просто они устроены. В сражении участвуют все войска, оказавшиеся в регионе, где встретились два игрока. Бой идёт до победного конца, пока одна из армий не будет полностью уничтожена. Вот как это происходит:

Подготовка: Каждый игрок (сначала нападающий, потом защитник) выбирает 4 отряда из своих войск, задействованных в бою. Бой состоит из нескольких раундов. Каждый раунд – это четыре этапа. Сперва их отыгрывает защитник, потом – нападающий. А затем начинается следующий раунд боя.

1. Подкрепления: В начале каждого раунда игрок может ввести в бой войск из резерва. Резерв – это все войска из региона, где происходит сражение. В бою может участвовать максимум 4 единицы в первом раунде, 5 – во втором, 6 – в третьем и так далее.

2. Бросок кубиков: За каждый отряд бросается кубик (за танк – 2).

3. Разрешение боя: каждый выпавший на кубике символ, соответствующий одному из отрядов игрока засчитывается за попадание. Но только по одному за отряд, например, если у вас есть 1 танк и по танку выпало на 2-х кубиках, попадание засчитывается только одно. Если у вас 2 танка и 2 самолёта, и выпало 3 танка и 1 самолёт, это 3 попадания.

4. Уничтожение: За каждое попадание противник удаляет по отряду. Они всегда удаются в одном и том же порядке: пехота, танки, артиллерия, самолёты. Эта простая механика делает бой интересным!

Сперва шаги 1-4 выполняет защитник, затем – атакующий. В первом раунде каждый выставляет по 4 отряда, во втором – по 5 и так далее. Игрок проигрывает сражение, если у него закончились войска. Победитель выставляет свои фигурки на регион, где проходил бой. Если победил нападающий, он забирает у защитника случайную экономическую карту.

На пpaктике боевая система очень проста. В правилах же бой расписан до мелочей аж на 3 страницах с иллюстрациями. В сражение выгодно отправлять разные отряды, и при этом есть интересные решения кого направить в бой в начале каждого раунда, т.к. к некоторых отрядов есть особые свойства (например, танки бросают по 2 кубика, а самолёты уничтожаются в последнюю очередь). Кстати, для игры есть неофициальные поля для отыгрыша сражений с подсказками:

Пример наземной битвы

Давайте разберём фрагмент примера боя из правил:

Ситуация: Коричневый игрок перемещает войска в Польшу и атакует зелёного игрока. В первом раунде боя оба несут потери. Начинается второй раунд боя.

Зелёный игрок (защитник, действует первым): В качестве подкреплений направляет в бой 1 пехотинца, 1 танк и 1 самолёт (во втором раунде можно направлять в бой 5 отрядов). Он бросает 6 кубиков. Выпало 5 попаданий. Однако у противника всего 4 отряда, так что одно попадание пропадает зря.

Коричневый игрок [наступающий, действует вторым]: В качестве подкреплений задействует все 5 своих оставшихся отрядов. Бросает 6 кубиков. Выпало: 1 пехотинец, 2 танка, 2 самолёта, 1 пустая грань. Это 3 попадания. У зелёного игрока уничтожаются пехотинец, танк и артиллерия (порядок потерь, помните?).

Морские сражения

В основном игра состоит из сражений на суше, но иногда важно контролировать моря. Вот пример сражений на море.

Мы не будем подробно разбирать их правила, скажу лишь, что они тоже отыгрываются по раундам.

1. Подготовка: Каждый игрок выкладывает взакрытую свои карты в ряд напротив карт соперника.

2. Вскрытие: Карты переворачиваются лицом вверх и теперь «попарно» сражаются.

3. Разрешение: За каждую пару кораблей игроки бросают по 2 шестигранных кубика и прибавляют к результату модификаторы. Наивысший результат побеждает. Проигравшая сторона получает повреждение, причём, оно наносится первому кораблю в ряду.

4. Удаление: Линкоры тонут после 2 повреждений, после получения первого повреждения они удаляются из боя на ремонт.

5. Повтор: Если никто не решился отступить (в отличие от наземных боёв на море можно отступать), процесс повторяется с 1-го шага.

Пример морского сражения

Давайте разберём как происходит битва на море на фрагменте примера из правил

Ситуация: Коричневый игрок контролирует моря. У него 1 линкор, 1 эсминец и 1 субмарина. Зелёный игрок инициирует морское сражение, надеясь захватить контроль над морями. У зелёного игрока есть 1 линкор, 2 эсминца, 1 субмарина и 1 авианосец. Коричневый игрок не отступает и готов сражаться.

Подготовка: Оба игрока выкладывают по 3 карты (у зелёного их 5, но карты нужно выкладывать попарно, а у соперника их всего 3). Коричневый игрок выкладывает сумбарину, линкор и эсминец. Зелёный игрок выкладывает линкор, авианосец и эсминец.

Вскрытие: Оба игрока переворачивают карты лицом вверх.

Разрешение: Первая пара – это линкор зелёного игрока против субмарины коричневого. Зелёный бросает 2 кубика. Выпадает «11». Коричневый кубик бросает 2 кубика. Выпадает «8». Он прибавляет 2 (у субмарины есть бонус +2 против линкора). Получается «10». Раунд выигрывает зелёный игрок. Субмарина коричневого игрока (первое судно в ряду) получает повреждение и тонет.

Дополнения, переиздания и прочие улучшения

В своей основе «Атака» – очень простая игра. Именно такая, как нужно многим. Но если вам хочется, чтобы она была посложнее, такие варианты есть.

Дополнение

Существует дополнение под названием Attack! Expansion.

Оно добавляет в игру множество возможностей: дополнительное поле, фигурки кораблей, бумажные деньги, жетоны технологий, карты политики и др. Вот как оно выглядит:

Многие опытные игроки предпочитают играть исключительно с дополнением, но есть мнение, что оно излишне усложняет игру, которая не должна уходить далеко от «Риска».

«Делюксовое» издание

В 2009-м году выпущено «делюксовое» издание, это усовершенствованная версия игры:

«Это «Атака!», которой мы все мечтали!» – Билл Андель

«Я только что познакомился с прототипом, и не вижу причин возвращаться к оригинальными правилам. Игра сильно улучшилась, это отличная возможность разыграть Вторую мировую за 1-2 часа» – Стив Вагнер

«Мне посчастливилось тестировать эту игру! Она обещает быть именно такой, как мне хотелось! Я опробовал достаточно военных игр, чтобы сказать: «Attack! Deluxe» – отличный представитель жанра. Наконец-то в игре всё устроено так, как надо. Это моя любимая настолка на 4-5 человек. Разработчикам удалось упростить дополнение и внедрить его в базу. Игра стала проще и лучше!» – squash

Варианты и модификации правил

Итак, есть возможность играть в базовую версию. Можно купить дополнение, а можно приобрести версию «делюкс». И ещё есть возможность применить различные неофициальные модификации правил:

Extreme Makeover Attack! Edition

Для некоторых модификаций потребуются компоненты из дополнения, но некоторые изменения можно внести в базовую игру без затруднений. Например, многие рекомендуют выдавать на старте не случайные карты экономики, а давать всем по карте железной дороги, завода, нефти и ископаемых, чтобы у всех карты были разные значения от 1 до 4. В этом случае все будут начинать игру в равных условиях. Ещё предлагают использовать самодельные жетоны экономики, показывающие, какие карты экономические карты связаны с каждым регионом, это делает игру более стратегичной.

Моё мнение

Сравнение «Атаки!» и «Риска»

После знакомства с «Атакой!» я не могу себе представить, что кто-то поиграет в эту игру и захочет вернуться к «Риску». Она лишь немногим его сложнее, но намного лучше: фигурки красивее, разнообразные типы войск, меньшая роль удачи, больше стратегических возможностей, лучше боевая система. И игра ещё и стоит дешевле! Уверен, люди продолжают покупать «Риск» только потому, что ничего не знают про «Атаку!».

Сравнение «Атаки!» и Axis & Allies

Во многом «Атака!» похожа на Axis & Allies, в особенности в части производства и строительства войск. Но у них есть и отличия. Атака проще, требует меньше времени на подготовку, в ней нет фиксированных стартовых позиций. Если вам важна историческая достоверность, ваш выбор – Axis & Allies. Если для вас важнее разнообразие, более быстрая и простая игра, которая не так примитивна, как «Риск», ваш выбор – «Атака!».

Сравнение «Атаки» и Memoir ‘44

Давайте сразу определимся, «Атака!» – это америтреш, тогда как Memoir ’44 это скорее евро. В обеих играх есть красивые миниатюрки, но сами по себе они совсем разные. Memoir ’44 требует больше времени на подготовку, зато и партии у неё быстрее, всего лишь в пределах 30 минут. Кроме того, в Memoir ’44 основная механика – это розыгрыш карт действий, тогда как «Атака!» – это перемещение фигурок по полю и броски кубиков. И она дольше Memoir ’44. Единственное, в чём они схожи, тут похожим образом работают кубики. Только в Memoir ’44 нужно выбросить символ того, в кого ты стреляешь, а в «Атаке» нужно, чтобы выпал сам «стрелок». Так что «Атака!» ни в коем случае не замена «Мемуарам». Это самостоятельная игра, нечто среднее, между «Риском» и Axis & Allies.

Что об «Атаке!» думают другие люди?

Не полагайтесь только на моё мнение. Вот несколько высказываний об «Атаке!»:

«Динамичная, как «Риск», со стратегическими возможностями Axis & Allies. Она быстро стала одной из моих любимых игр» – Лукас Мейер

«Лучшие элементы «Риска» (выбор стартовой позиции, альянсы), лучшие элементы Axis & Aliies (пластиковые фигурки, отличное поле, атмосфера Второй мировой). А карты политики и технологии делают эту игру на голову выше и «Риска» и Axis & Allies» – Пьер Теллис

«Eagle Games сделала интересную, динамичную игру про завоевание мира. Её правила просты, партия укладывается в пару часов, и каждый раз война на столе разыгрывается по-новому. Есть более сложные, более исторические игры, но если вам хочется сыграть с друзьями в быструю и хорошую игру – «Атака!» – ваш выбор. Для более глубокого погружения советую обратить внимание на дополнение с фигурками кораблей» – Джош Ассери

«Эта игра для тех, кто хочет чего-то среднего между «Риском» и Axis & Allies» – Гарри Бызевски

«Лучшее, что выпустили Eagle Games. Сыграйте, и вы не захотите возвращаться к «Риску» и Axis & Allies. Хорошие и простые правила, интересный игровой процесс, и достаточно быстрые партии для подобных игр. Система дипломатии и политические карты из дополнения немного усложняют игру, но зато значительно её улучшают» – Том Том

«Основы «Риска» и Axis & Allies с улучшенной системой боёв на кубиках и простой экономикой» – Гленн Прайс

Заключение

«Атака!» не станет новым Memoir ’44 хотя бы потому, что на партию нужно порядка 3 часов (хотя можно договориться играть на время, час или, например полтора). Но если вам кажется, что  «Риск» слишком прост и в нём слишком много случайности, а Axis & Allies слишком исторична и предсказуема, «Атака!» может оказать тем, что вам нужно. В ней шикарные миниатюрки, и достаточно других компонентов, чтобы она была значительно лучше «Риска».

Понравится ли «Атака!» вам? Это зависит от ваших предпочтений. Надеюсь, этот обзор помог вам понять как она устроена. Для игры с 600+ фигурками она стоит не так дорого и окупится, даже если вы сыграете в неё всего лишь несколько раз. И даже если в итоге вы решите, что это не ваша игра, наверняка у вас есть знакомые, которые играют в «Риск» и не подозревают, что игры могут быть лучше. Подарите им «Атаку!», и они останутся очень довольны.



Комментарии:

Об обучении и учении правил, о краудфандинге и об одной программке под названием Dized

Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....

04 12 2025 23:36:14

Battlestar Galactica – распечатай и играй

Battlestar Galactica – распечатай и играй Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....

03 12 2025 0:59:11

Новая ходилка от «Звезды»

Новая ходилка от «Звезды» Новая ходилка от «Звезды»...

02 12 2025 6:17:31

Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта»

Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта» Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта»...

30 11 2025 18:26:46

«Не урони пингвина!»

«Не урони пингвина!» «Не урони пингвина!»...

29 11 2025 20:55:56

14 интересных настольных игр по версии журнала «Forbes»

14 интересных настольных игр по версии журнала «Forbes» Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...

28 11 2025 18:19:19

Народный отчёт, № 208

Народный отчёт, № 208 Народный отчёт, № 208...

25 11 2025 15:32:14

Zombie Battleground. Hearthstone на блокчейне

Zombie Battleground. Hearthstone на блокчейне Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....

24 11 2025 3:47:29

Street Fighter – распечатай и играй

Street Fighter – распечатай и играй В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...

23 11 2025 15:40:58

Memoir ’44. The Battles of Khalkhin-Gol. Рассматриваем дополнение

Memoir ’44. The Battles of Khalkhin-Gol. Рассматриваем дополнение Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....

21 11 2025 3:29:49

Escape Room: the Game. Обзор игры

Escape Room: the Game. Обзор игры Количество игроков: 3-5 (лучше 3-4)...

17 11 2025 7:23:35

7 дpaконов — распечатай и играй

7 дpaконов — распечатай и играй Скачать материалы для игры 7 дpaконов...

16 11 2025 21:51:40

Отчёт за неделю с 11 по 16 мая 2010 года

Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....

15 11 2025 23:47:56

Солнечная долина – распечатай и играй

двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....

14 11 2025 23:13:11

Z-Game. Грабь, воруй, убивай, жди ответного сигнала

Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....

13 11 2025 23:48:50

Deep Space D-6 – распечатай и играй (полная версия)

Deep Space D-6 – распечатай и играй (полная версия) Deep Space D-6  — пасьянс  о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....

12 11 2025 15:22:54

Народный отчёт, № 226

Народный отчёт, № 226 Народный отчёт, № 226...

11 11 2025 18:41:48

По мотивам «HALO» будет издана настольная игра

По мотивам «HALO» будет издана настольная игра По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...

10 11 2025 15:52:43

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма» Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...

09 11 2025 1:56:54

Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»

Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City» Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...

08 11 2025 16:43:19

Сравнение Blue Moon и MTG

Сравнение Blue Moon и MTG Сравнение Blue Moon и MTG...

07 11 2025 5:15:30

Обзор игры «Убей Хиппи!»

Обзор игры «Убей Хиппи!» Обзор игры «Убей Хиппи!»...

06 11 2025 5:18:28

Очень нужны помощники

Помощники нужны по следующим направлениям: ...

05 11 2025 9:31:54

Sagrada – распечатай и играй

Sagrada – распечатай и играй Отличия моей версии правил от официальной:...

04 11 2025 10:23:41

«Долги» и «хвосты»

...

02 11 2025 3:10:48

Первые впечатления от «Мятежа»

Первые впечатления от «Мятежа» Первые впечатления от «Мятежа»...

01 11 2025 23:42:31

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда»

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда» Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...

31 10 2025 16:25:34

Fields of Green. Новый анонс от «Гаги»

Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...

28 10 2025 21:58:16

На русском выйдет «Bang! Золотая лихорадка»

На русском выйдет «Bang! Золотая лихорадка» ? Умрите и вернитесь призpaком! Если один из участников подстрелен, он может вернуться... Когда доходит очередь до мёртвого игрока, он совершает действия как будто бы был жив, тем самым продолжая влиять на исход игры. Бойтесь выстрелов из могилы!...

27 10 2025 0:12:19

Рецензия на игру «Race for the Galaxy»

Рецензия на игру «Race for the Galaxy» В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....

26 10 2025 15:30:47

Argent: the Consortium. Обзор игры

Argent: the Consortium. Обзор игры Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....

25 10 2025 18:52:48

«Великая Отечественная» — взгляд из-за границы

В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....

24 10 2025 13:47:57

Война жуков. Самураи. Обзор игры.

Война жуков. Самураи. Обзор игры. Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....

23 10 2025 20:53:15

Обзор настольной игры «Тени над Камелотом» [Shadows over Camelot]

Обзор настольной игры «Тени над Камелотом» [Shadows over Camelot] В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....

22 10 2025 8:34:33

Правила игры «Rune Age» на русском языке

Правила игры «Rune Age» на русском языке Правила игры «Rune Age» на русском языке...

20 10 2025 8:24:50

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....

19 10 2025 16:42:57

Dark Is The Night – распечатай и играй

Dark Is The Night – распечатай и играй Файлы подготовлены для печати на матовых фотографиях 10х15 см (1 шт.) и 15х20 см (2 шт.). Наклеить их на тонкий картон, вырезать. Диск зверя соединить заклёпкой (затем можно приклеить задник. Жетоны склеить попарно (стрелы — с двух сторон разные), после высыхания промазать торцы клеем ПВА....

18 10 2025 3:32:25

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::