1-8 января 2017. Настолки на новогодних праздниках

За новогодние каникулы отыграно 16 партий в 11 различных настолок, среди них в том числе была одна новинка – Troyes:
7 Wonders: Duel –
Battleline –
Patchwork –
Pax Pamir –
Quartermaster General –
Scythe –
Troyes –
Взлёт разрешён –
Взрывные котята –
Порт-Ройал –
Стальная арена –
Партии в 7 Wonders: Duel – это всегда приятное времяпрепровождение. Тут есть расчёт, есть везение и, даже если что-то идёт не так, и развитие города особо не получается, всегда есть шанс победить по войне или науке. Классная игрушка и, в этом году, наверное мы попробуем для неё дополнение.
Battleline игра хорошая. Сыграли в неё на праздники в упрощённом виде, без карт тактики. Она у меня на английском, а Галя учила французский. Отсюда идея, карт-то с текстом всего 10, надо просто его перевести да вложить в протекторы листочки с русскими словами. Тогда можно будет играть в «полный формат».
Patchwork – ещё одна прекрасная дуэльная игрушка. В ней я всегда разрываюсь между тем, чтобы «шить» как можно более ровное одеяло, без дыр и прорех, и тем, чтобы хватать фрагменты ткани с пуговицами и получать за них доход. Чувство прекрасного обычно заставляет меня делать более красивое одеяло, но на результатах игры это обычно отражается плачевным образом.
Партия в Pax Pamir была вновь ознакомительной, я рассказывал правила новой группе игроков. В этот раз игра показалась мне более сложной и менее перспективной, чем в предыдущий. Объясню почему. В Pax Pamir очень круто продумана система взаимодействия игроков, а также различные режимы, у каждого из которых есть свои действия. Интересно сделана система «игрового поля», на котором появляются разные виды фишек, а также идея лояльности игроков великим империям. Правила сами по себе тоже несложные, обучиться игре довольно легко.
А вот что сложно – так это научиться «читать» игровую ситуацию со стола, разобраться в доступных игровых действиях и применить их для достижения поставленной цели. Другими словами, игра довольно-таки абстpaктна и требует определённого вхождения и освоения, примерно на уровне Race for the Galaxy.
И вот тут я начинаю сомневаться. С одной стороны, возможно Pax Pamir – классная настолка. С другой – если уже за 2 партии этого особо не проявилось, стоит ли играть в неё ещё? Тем более, что есть много других игр, ожидающих своей очереди. Думаю, реально будет так, что разок, максимум два, мы в неё ещё сыграем, а потом она надолго отправился на полку.
Про Quartermaster General скажу только, что это была первая игра нового года. Сели в неё играть 1 января около 3 часов ночи. Сама партия, честно говоря, не понравилась. Комaнда Оси проигралась в пух и прах, а всё из-за неоптимальных действий Германии. Длилась игра всего 6 ходов, и немцы ровно половину потратили впустую: сыграли «Сухопутные крейсеры», бомбардировку Британии и «Атлантический вал». Комaнда Союзников же просто набирала очки: за Австралию, за Китай, за Западное побережье США, и за Украину. И ещё в первом ходу – за Западную Европу. Как результат в конце шестого хода разрыв составил 30 очков. Победа Союзников.
В следующий раз если будем играть, за каждого опытного игрока на стороне Союзников комaнда Оси будет получать фору в 3 очка на старте.
Партия в Scythe ещё раз продемонстрировала всё то, за что я не люблю эту игру. Большую часть партии ты ковыряешься в собственном планшете, причём, заранее всегда можно спланировать следующий ход, т.к. резко поменять стратегию нельзя. Поле же нужно только для того, чтобы была возможность на кого-то внезапно напасть и утащить ресурсы, причём, просчитать кто тебя может атаковать очень сложно, а для меня – так и вообще невозможно. Для этого надо смотреть на поле, переводить взгляд на подсказу, чтобы сопоставлять кто куда теоретически может переходить через реки, потом ещё дополнительно смотреть у кого какие роботы построены и какие возможности движения открыты, да, и ещё не забывать кто где стоит относительно порталов. И если у кого-то в голове эта картинка целиком складывается – тот может предсказать возможные направления атаки.
Представьте, этот как в Eclipse если бы у каждой расы была возможность двигаться по своим правилами. Кто-то мог бы ходить через «полдырки» если половина дыры – с твоей стороны, кто-то, наоборот, мог бы двигаться только через половину дыры со стороны противника, кто-то бы ходил только через полные дыры, а кто-то – через стороны гексов совсем без червоточин.
А ещё Scythe чудовищно скучна, потому что на действия других игроков никто не обращает внимания и не поднимает глаз от своего планшета. Очень плохая игра для меня. Настолки нужны для получения удовольствия, а тут – совсем не тот случай. Не буду больше за неё садиться.
Troyes для меня лишь очередная евроигра. В есть довольно-таки оригинальная механика: нужно бросать кубики и использовать их потом как рабочих, выставляя на разные места на поле, причём, можно брать как свои кубики, так и чужие (но за это надо платить). В ходе партии игровое поле «прокачивается», на нём появляются новые возможные действия. Задача игрока – набрать как можно больше очков, совершая конвертационные действия, позволяющие перегонять деньги в победные очки, а также выполняя секретные задания на игру. Как евро игра действительно неординарна, и при желании тут можно даже окунуться в тему – в жизнь города Труа, но в целом для меня всё довольно скучно. Я рассматриваю такую игру просто как оптимизационную задачку, а такие настолки что-то как-то меня не привлекают (за исключением, пожалуй «Пандемии»).
Как это обычно бывает, во «Взлёт разрешён» выявились «новые правила». Оказывается, дорожки A-C и VIP рассчитаны только на 1 самолёт. И, пока она не освободится, вывести туда второе судно нельзя. Грубо говоря, если самолёт стоит на букве C, поставить другой самолёт на букву A за ним нельзя. Так же и с VIP, если занята цифра 2, на единицу ставить ещё самолёт нельзя. Мы это как-то упускали, и всё равно игра нравилась. Теперь, полагаю, будет ещё напряжённее (места на поле меньше) и интереснее.
Заодно, кстати, попробовали два мелких самодельных изменения. Во-первых, карта VIP кажется мне слишком крутой. Пришла она в руки – надо сразу же играть. Чтобы немного её ослабить пробовали так: VIP можно играть только в паре с Lucky Captain (джокером). Но и так VIP всё равно достаточно ценная.
Ещё одно изменение касается размера руки. 9 карт на мой взгляд многовато и не очень удобно, поэтому попробовали так: игрокам на руки сдаётся по 6 карт. Ещё 3 лежат в открытую, это общие карты, которые можно использовать в свой ход. Настала твоя очередь – считай у тебя 9 карт, 6 в руке и 3 на столе. Их можно играть, а можно обменивать. Этот вариант получился неплохим. У меня были опасения, что из-за уменьшения лимита карт в руке будет сложнее играть большими самолётами, т.к. нельзя карты копить в руке теперь можно не на 3 хода вперёд, а только на 2, но ничего такого я не заметил. Сам играл за компанию с 4 большими самолётами и почти что выиграл.
«Взрывные котята» в прошлый раз оставили не очень хорошее впечатление от дуэльной партии. После ещё одной пробы на четырёх человек мнение об игре не изменилось. Примитивный патигeйм пpaктически без решений и с весомой долей удачи. Выезжает только на оригинальных картинках, да и то слово «оригинальные» тут не очень уместно, потому что русская версия игры выпущена, насколько я понимаю, без согласования с правообладателем. Плохая игра. Хоть и собрала она на «Кикстартере» миллион долларов, не рекомендую её никому.
В «Порт-Ройал» разложили партейку в новогоднюю ночь уже ближе к утру, когда все устали и не могли воспринимать что-то сложное, а поиграть ещё хотелось. Игрушка всё так же хороша.
В «Стальную арену» мы уже играли на «Игроконе», но тогда это была партия на четверых в режиме «каждый сам за себя». Есть мнение, что это не лучший вариант игры, и интереснее всего получается вчетвером в формате «двое на двое». Именно так мы и попробовали сыграть на новогодних праздниках и остались очень довольны.
Когда против тебя играют сразу 3 человека, как-то получается больше действовать от обороны. Всё время хочется закрыться со всех сторон, чтобы тебя никто не мог атаковать. Если же играют 2 комaнды по 2 человека, рисунок партии сразу же меняется. Вместо четырёх ныкающихся по углам роботов тут же организуется охота в формате «пробуем вдвоём прижать одного противника». От обороны все переходят к наступлению, и становится значительно веселее.
Из очевидных плюсов игры – хорошая инфографика, быстрые партии и динамичные ходы. У Юрия Ямщикова получился отличный настольный шутер, в который хочется играть ещё и ещё. Игре, правда, не помешало бы изменение оформления, потому что поле из жетонов с огромными цифрами смотрится несколько неоднозначно, но на удовольствие от партий на самом деле это никак не влияет. «Арена» — действительно хорошая игрушка. Обязательно будем играть в неё ещё.
Кстати, некоторые игроки заменяют картонные жетоны роботов пластиковыми фигурками от «Технолога». Мы же взяли в игру миниатюрки из Scythe. Тамошние боевые машины как раз подошли по масштабу!
Комментарии:
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
14 12 2025 6:24:19
Тогда появились Miniature Market и CoolStuffInc. Последние пять, наверное, лет, это были наши основные магазины. Скорее даже CSI. Именно оттуда я заказывал игры в последнее время, в том числе и для отправки в рамках «Тайного Санты». А теперь и эта лавочка закрывается. Точнее, не закрывается, но доставка в Россию как-то подорожала....
13 12 2025 7:32:16
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
11 12 2025 1:10:37
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
10 12 2025 10:54:37
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
09 12 2025 22:39:34
Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....
06 12 2025 8:27:24
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
05 12 2025 10:29:26
«Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....
04 12 2025 6:34:30
Анонсированы два дополнения для «Dominion»...
03 12 2025 21:58:27
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
28 11 2025 1:31:20
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
27 11 2025 0:32:45
«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...
24 11 2025 15:26:37
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....
23 11 2025 2:41:31
«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...
21 11 2025 15:34:12
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
19 11 2025 16:31:52
Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....
15 11 2025 9:32:49
У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....
14 11 2025 21:26:49
игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...
13 11 2025 13:53:30
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
12 11 2025 22:23:26
Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....
09 11 2025 12:40:27
Quartermaster General: Cold War – ...
05 11 2025 9:10:21
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
03 11 2025 0:19:59
Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек:
...
01 11 2025 2:53:30
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
30 10 2025 21:54:29
И вот свершилось. В сентябре в продажу поступит третье издание набора «Зельеварение. Пpaктикум»....
29 10 2025 6:11:50
Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...
27 10 2025 23:46:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку