1-8 января 2017. Настолки на новогодних праздниках

За новогодние каникулы отыграно 16 партий в 11 различных настолок, среди них в том числе была одна новинка – Troyes:
7 Wonders: Duel –
Battleline –
Patchwork –
Pax Pamir –
Quartermaster General –
Scythe –
Troyes –
Взлёт разрешён –
Взрывные котята –
Порт-Ройал –
Стальная арена –
Партии в 7 Wonders: Duel – это всегда приятное времяпрепровождение. Тут есть расчёт, есть везение и, даже если что-то идёт не так, и развитие города особо не получается, всегда есть шанс победить по войне или науке. Классная игрушка и, в этом году, наверное мы попробуем для неё дополнение.
Battleline игра хорошая. Сыграли в неё на праздники в упрощённом виде, без карт тактики. Она у меня на английском, а Галя учила французский. Отсюда идея, карт-то с текстом всего 10, надо просто его перевести да вложить в протекторы листочки с русскими словами. Тогда можно будет играть в «полный формат».
Patchwork – ещё одна прекрасная дуэльная игрушка. В ней я всегда разрываюсь между тем, чтобы «шить» как можно более ровное одеяло, без дыр и прорех, и тем, чтобы хватать фрагменты ткани с пуговицами и получать за них доход. Чувство прекрасного обычно заставляет меня делать более красивое одеяло, но на результатах игры это обычно отражается плачевным образом.
Партия в Pax Pamir была вновь ознакомительной, я рассказывал правила новой группе игроков. В этот раз игра показалась мне более сложной и менее перспективной, чем в предыдущий. Объясню почему. В Pax Pamir очень круто продумана система взаимодействия игроков, а также различные режимы, у каждого из которых есть свои действия. Интересно сделана система «игрового поля», на котором появляются разные виды фишек, а также идея лояльности игроков великим империям. Правила сами по себе тоже несложные, обучиться игре довольно легко.
А вот что сложно – так это научиться «читать» игровую ситуацию со стола, разобраться в доступных игровых действиях и применить их для достижения поставленной цели. Другими словами, игра довольно-таки абстpaктна и требует определённого вхождения и освоения, примерно на уровне Race for the Galaxy.
И вот тут я начинаю сомневаться. С одной стороны, возможно Pax Pamir – классная настолка. С другой – если уже за 2 партии этого особо не проявилось, стоит ли играть в неё ещё? Тем более, что есть много других игр, ожидающих своей очереди. Думаю, реально будет так, что разок, максимум два, мы в неё ещё сыграем, а потом она надолго отправился на полку.
Про Quartermaster General скажу только, что это была первая игра нового года. Сели в неё играть 1 января около 3 часов ночи. Сама партия, честно говоря, не понравилась. Комaнда Оси проигралась в пух и прах, а всё из-за неоптимальных действий Германии. Длилась игра всего 6 ходов, и немцы ровно половину потратили впустую: сыграли «Сухопутные крейсеры», бомбардировку Британии и «Атлантический вал». Комaнда Союзников же просто набирала очки: за Австралию, за Китай, за Западное побережье США, и за Украину. И ещё в первом ходу – за Западную Европу. Как результат в конце шестого хода разрыв составил 30 очков. Победа Союзников.
В следующий раз если будем играть, за каждого опытного игрока на стороне Союзников комaнда Оси будет получать фору в 3 очка на старте.
Партия в Scythe ещё раз продемонстрировала всё то, за что я не люблю эту игру. Большую часть партии ты ковыряешься в собственном планшете, причём, заранее всегда можно спланировать следующий ход, т.к. резко поменять стратегию нельзя. Поле же нужно только для того, чтобы была возможность на кого-то внезапно напасть и утащить ресурсы, причём, просчитать кто тебя может атаковать очень сложно, а для меня – так и вообще невозможно. Для этого надо смотреть на поле, переводить взгляд на подсказу, чтобы сопоставлять кто куда теоретически может переходить через реки, потом ещё дополнительно смотреть у кого какие роботы построены и какие возможности движения открыты, да, и ещё не забывать кто где стоит относительно порталов. И если у кого-то в голове эта картинка целиком складывается – тот может предсказать возможные направления атаки.
Представьте, этот как в Eclipse если бы у каждой расы была возможность двигаться по своим правилами. Кто-то мог бы ходить через «полдырки» если половина дыры – с твоей стороны, кто-то, наоборот, мог бы двигаться только через половину дыры со стороны противника, кто-то бы ходил только через полные дыры, а кто-то – через стороны гексов совсем без червоточин.
А ещё Scythe чудовищно скучна, потому что на действия других игроков никто не обращает внимания и не поднимает глаз от своего планшета. Очень плохая игра для меня. Настолки нужны для получения удовольствия, а тут – совсем не тот случай. Не буду больше за неё садиться.
Troyes для меня лишь очередная евроигра. В есть довольно-таки оригинальная механика: нужно бросать кубики и использовать их потом как рабочих, выставляя на разные места на поле, причём, можно брать как свои кубики, так и чужие (но за это надо платить). В ходе партии игровое поле «прокачивается», на нём появляются новые возможные действия. Задача игрока – набрать как можно больше очков, совершая конвертационные действия, позволяющие перегонять деньги в победные очки, а также выполняя секретные задания на игру. Как евро игра действительно неординарна, и при желании тут можно даже окунуться в тему – в жизнь города Труа, но в целом для меня всё довольно скучно. Я рассматриваю такую игру просто как оптимизационную задачку, а такие настолки что-то как-то меня не привлекают (за исключением, пожалуй «Пандемии»).
Как это обычно бывает, во «Взлёт разрешён» выявились «новые правила». Оказывается, дорожки A-C и VIP рассчитаны только на 1 самолёт. И, пока она не освободится, вывести туда второе судно нельзя. Грубо говоря, если самолёт стоит на букве C, поставить другой самолёт на букву A за ним нельзя. Так же и с VIP, если занята цифра 2, на единицу ставить ещё самолёт нельзя. Мы это как-то упускали, и всё равно игра нравилась. Теперь, полагаю, будет ещё напряжённее (места на поле меньше) и интереснее.
Заодно, кстати, попробовали два мелких самодельных изменения. Во-первых, карта VIP кажется мне слишком крутой. Пришла она в руки – надо сразу же играть. Чтобы немного её ослабить пробовали так: VIP можно играть только в паре с Lucky Captain (джокером). Но и так VIP всё равно достаточно ценная.
Ещё одно изменение касается размера руки. 9 карт на мой взгляд многовато и не очень удобно, поэтому попробовали так: игрокам на руки сдаётся по 6 карт. Ещё 3 лежат в открытую, это общие карты, которые можно использовать в свой ход. Настала твоя очередь – считай у тебя 9 карт, 6 в руке и 3 на столе. Их можно играть, а можно обменивать. Этот вариант получился неплохим. У меня были опасения, что из-за уменьшения лимита карт в руке будет сложнее играть большими самолётами, т.к. нельзя карты копить в руке теперь можно не на 3 хода вперёд, а только на 2, но ничего такого я не заметил. Сам играл за компанию с 4 большими самолётами и почти что выиграл.
«Взрывные котята» в прошлый раз оставили не очень хорошее впечатление от дуэльной партии. После ещё одной пробы на четырёх человек мнение об игре не изменилось. Примитивный патигeйм пpaктически без решений и с весомой долей удачи. Выезжает только на оригинальных картинках, да и то слово «оригинальные» тут не очень уместно, потому что русская версия игры выпущена, насколько я понимаю, без согласования с правообладателем. Плохая игра. Хоть и собрала она на «Кикстартере» миллион долларов, не рекомендую её никому.
В «Порт-Ройал» разложили партейку в новогоднюю ночь уже ближе к утру, когда все устали и не могли воспринимать что-то сложное, а поиграть ещё хотелось. Игрушка всё так же хороша.
В «Стальную арену» мы уже играли на «Игроконе», но тогда это была партия на четверых в режиме «каждый сам за себя». Есть мнение, что это не лучший вариант игры, и интереснее всего получается вчетвером в формате «двое на двое». Именно так мы и попробовали сыграть на новогодних праздниках и остались очень довольны.
Когда против тебя играют сразу 3 человека, как-то получается больше действовать от обороны. Всё время хочется закрыться со всех сторон, чтобы тебя никто не мог атаковать. Если же играют 2 комaнды по 2 человека, рисунок партии сразу же меняется. Вместо четырёх ныкающихся по углам роботов тут же организуется охота в формате «пробуем вдвоём прижать одного противника». От обороны все переходят к наступлению, и становится значительно веселее.
Из очевидных плюсов игры – хорошая инфографика, быстрые партии и динамичные ходы. У Юрия Ямщикова получился отличный настольный шутер, в который хочется играть ещё и ещё. Игре, правда, не помешало бы изменение оформления, потому что поле из жетонов с огромными цифрами смотрится несколько неоднозначно, но на удовольствие от партий на самом деле это никак не влияет. «Арена» — действительно хорошая игрушка. Обязательно будем играть в неё ещё.
Кстати, некоторые игроки заменяют картонные жетоны роботов пластиковыми фигурками от «Технолога». Мы же взяли в игру миниатюрки из Scythe. Тамошние боевые машины как раз подошли по масштабу!
Комментарии:
PUSHER KINGS is a card game based on familiar TCG rules, but without the T (with fixed decks)...
03 12 2025 6:52:21
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
02 12 2025 11:18:32
2. Вскрылась карта такой же масти, что и одна из вскрытых ранее. В этом случае обе эти карты и все карты, которые вскрывались между ними, сбрасываются, а игрок забирает то, что осталось....
01 12 2025 21:18:11
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
30 11 2025 22:20:29
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
28 11 2025 7:14:16
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
26 11 2025 11:38:55
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
24 11 2025 9:48:58
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
23 11 2025 12:41:33
Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...
22 11 2025 23:17:32
Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....
20 11 2025 6:52:14
Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...
19 11 2025 12:23:24
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
18 11 2025 8:23:27
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
17 11 2025 11:15:18
Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...
16 11 2025 1:50:33
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
15 11 2025 14:31:51
Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....
14 11 2025 19:11:48
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
13 11 2025 4:17:35
За здоровый быт, 1926
Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....
10 11 2025 4:21:45
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
08 11 2025 19:38:41
Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....
07 11 2025 0:32:16
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
04 11 2025 14:20:16
Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...
03 11 2025 7:38:57
Runebound (Third Edition) (2015)
– Автор: Lukas Litzsinger
– Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут
– Adventure, Exploration, Fantasy
– Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 7987
– Игроки BGG: 2783
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
01 11 2025 18:17:19
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
31 10 2025 3:26:33
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
28 10 2025 15:57:58
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
27 10 2025 8:43:14
Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....
25 10 2025 14:45:43
Эх, найти бы ее в «print and play» варианте…...
22 10 2025 9:43:26
Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...
21 10 2025 1:37:49
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
20 10 2025 22:52:39
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
19 10 2025 3:51:50
Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....
18 10 2025 21:57:53
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
17 10 2025 18:49:53
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
16 10 2025 8:30:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку