BoardGamer.ru – 12 лет

Вот и ещё один год пролетел. Десять, одиннадцать, теперь уже двенадцать лет как работает сайт. Это очень много. Кажется, лет на 8 больше, чем нужно. Уже даже эпоха текста пpaктически ушла. Кажется, сегодня аудитории нужно видео, фоточки с комментариями, да что-нибудь клиповое, безо всяких простынь с буквами. А BoardGamer.ru всё живёт своей жизнью.
Сколько раз думал, надоело, брошу, не буду больше ничего писать. И, ничего, пишу. Всё равно каждый раз как подержишь в руках новую коробку, как сыграешь во что-нибудь, хочется поделиться впечатлениями, порекомендовать новинку или, наоборот, поругать то, что не понравилось.
К слову о новинках. В этом году их всё ещё было много. Но не так много, чем в прошлом. А в будущем, надеюсь, станет ещё меньше. Не раз и не два уже говорил, лучше лишний раз сыграть в проверенную хорошую настолку, чем во что-то новое, когда первая партия будет ознакомительно-обучающей и в лучшем случае только со второй начнутся вменяемо-осознанные действия.
По той же причине стал меньше писать о новостях. Новинок – не перечесть. Новые игры стабильно выходят одна за другой, обращать на них внимание особо не тянет. Тем более, что по-настоящему чем-то цепляющих игр не так и много. Какие-то наиболее заметные моменты, да, не пропускаю. Но так, чтобы комментировать всё подряд – желания нет.
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток.
В остальном остаётся надеяться только на помощь со стороны. К счастью, пара человек, регулярно подкидывающих материалы, есть (Pard, Анна, Артём, спасибо вам большое). Хотелось бы, чтобы авторов было больше, но тут уж как получается. Вообще, самому достаточно внимания сайту уделять не получается. Какое-то время удавалось выдавать по 5 обновлений в день, но в этом году из-за крайней нехватки времени пришлось сократить число ежедневных публикаций до 3. Это крайне негативно сказалось на посещаемости, но переживаний по этому поводу особых нет. Главная отдача от сайта – это комментарии, а их число уже давно минимально.
Ну а в целом – продолжаем играть. Тем более, настолок – вагон и маленькая тележка, включая ряд коробок, ожидающих своей очереди уже год-два-три-четыре. В уходящем году из очереди «на поиграть» исчезли. Это Cuba Libre и «Терра Мистика». Но ещё немало настолок дожидаются своего часа. В будущем году обязательно в них поиграем, в первую очередь хочется освоить Thunder Alley и наконец-то попробовать P.I.. Наверняка будут и ещё новинки, которых хоть и становится меньше, но поток не иссякает. Это и условно новые игры «Декодер» и Quartermaster General: Cold War, в них мы уже играли, но это были неофициальные, самодельные версии. Это и подарки от Тайного Санты (в этом году аж 2 штуки, дожидаются Нового года под ёлочкой!). Это и всякие «Место преступления», «Капитан Сонар». Поглядываю ещё в сторону Root.
Ну а будут игры – будут и поводы для новых публикаций. Так что при всём желании бросить это дело, сайт продолжит работу в текущем формате. Глядишь, и дотянет до счастливого числа 13!
Комментарии:
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
14 12 2025 1:14:47
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
10 12 2025 10:45:54
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
09 12 2025 22:34:39
— игровое поле;
— 4 фишки героев;
— 4 подставки под фишки героев;
— 1 кубик;
— 30 фишек жемчужин;
— правила игры....
06 12 2025 7:33:49
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
05 12 2025 8:57:15
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
03 12 2025 0:11:29
Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....
02 12 2025 7:16:43
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
30 11 2025 6:41:53
Сделал вариант рубашки карт экспедиций не зеленая лужайка, а арт с коробки. На выбор....
29 11 2025 5:33:51
Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...
27 11 2025 22:19:41
«Dungeon Twister» — распечатай и играй...
24 11 2025 14:39:54
Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....
23 11 2025 14:33:57
Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...
22 11 2025 15:49:29
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
21 11 2025 19:48:22
Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша...
20 11 2025 15:56:27
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
19 11 2025 18:26:22
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
16 11 2025 16:38:49
Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....
15 11 2025 3:34:17
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
12 11 2025 4:41:12
Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне...
08 11 2025 21:22:17
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
07 11 2025 14:49:25
Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....
05 11 2025 10:31:37
Зельеварение. Пpaктикум — ...
04 11 2025 4:11:48
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
03 11 2025 19:28:18
Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!...
02 11 2025 10:12:24
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
30 10 2025 0:51:38
Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....
27 10 2025 12:41:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку