9-14 января 2018. «Хару Ичибан» и «Гембло Q»

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – Гембло Q:
Quartermaster General –
Гембло Q –
Хару Ичибан –
Гембло Q. Две партии, полет нормальный. По сравнению с «Гембло» с шестигранниками понравилась больше. Все-таки, в квадратиках ориентироваться проще. Треугольники-половинки на краях некоторых фигур – интересный сюжетный ход. На первый взгляд это как бы козырные фигурки, их можно втиснуть с ограниченное прострaнcтво. На пpaктике же быстро обнаруживается, что ими можно не только заполнять маленькие пустоши, но при небольшой сноровке просачиваться сквозь строй фигур противника и выискивать пустоты у него в тылу!
Игра хорошая. Думаю, будем играть еще. И по сравнению с шестигранниками она будет появляться на столе определённо чаще.
От «Хару Ичибан» впечатления странные. Вот на BGG у ней при не очень высоком рейтинге в активе номинация на звание лучшей какой-то там игры по версии Golden Geek Award 2014 года, плюс куча лестных отзывов в стиле, мол, это медитации, расслабление, дзен.
Ну, я-то ни разу не японист, мне механику подавай интересную, вовлечённость, решения значимые. И вот тут спотыкаюсь. Механика есть, она работает, но явно не для меня. Есть вещи, которые я воспринимаю не очень. Скажем, программирование действий, или приказы стопочкой, как в «Старкрафте». И, кажется, «Хару Ичибан» из этой серии. Отказывается у меня мозг усваивать течение игры. Как она работает — все понимаю. В правилах разобрался. А как играть, чтобы выигрывать видение не появляется. Не моя игра. Определенно. Хотя, вообще-то, абстpaкции я люблю.
В «Генерала» дважды играли с новыми картами, где стартовые статусы Германии, Италии и Америки. Пакт Молотова-Риббентропа, Ненападение Италии и СССР, Нейтралитет Америки. И оба раза вышли неважные партии. Все как в старые добрые времена, когда Германия ни на что не способна, а США приезжают в Европу и выигрывают войну.
Пока неясно, из-за чего так случилось. Наиболее очевидный вариант – Германии не зашли карты. Если в первой трети игры не приходят хорошие статусы, это большой минус. В этом никто не виноват, но шансы немцев на успешную военную кампанию автоматически падают.
Еще одна потенциальная причина – неверные ходы. Не скажу, что они прям были, но, возможно пару раз Германия что-то сделала не так. Кажется, раз или два строилась армия в России (где Ленинград), что вызывало у меня недопонимание. Это потенциальный бросок на Москву, но не факт, что это самый необходимый ход. Тем более, что на него тратится Build Army, которые у немцев не в избытке.
Ну и третья вещь, нам просто не везло. Нам – это комaнде Оси. Потому что в обеих партиях на первом же ходу на поле появлялись французский и китайские самолёты, а у США выпадал статус с двойным строительством флотов. В таких условиях Ось автоматически пробуксовывают на старте, а Союзники получают преимущество в виде американского корабля у берегов Европы на втором ходу, который невероятно успешно прикрывает Британию от возможных атак.
Еще из любопытного – в какой-то момент я атаковал Японией США, совершенно позабыв, что тем самым открываю им дорогу к нападению на Германию и Италию. Как-то напрочь подзабыл про новейший статус нейтралитета!
Но в целом новые карты пока нравятся. Играем с ними, а если будет наблюдаться перекос в сторону Союзников, попробуем вернуться к варианту переноса точки снабжения с Запада США на Гавайи.
Кстати, вычитал тут на BGG еще один вариант: добавлять на старте точку снабжения в Скандинавию. И считать Германию и Скандинавию соседними секторами по суше. Это, на мой взгляд, интересно, надо будет как-нибудь попробовать. Тут и по очкам Оси подспорье, и у Германии есть новая запасная провинция, где можно организовать тыл, если тебя мощно атакуют.
В общем, будем играть еще!
Комментарии:
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
14 12 2025 9:28:29
Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....
12 12 2025 4:45:27
Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....
09 12 2025 3:55:32
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
08 12 2025 7:44:21
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
07 12 2025 6:56:59
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
06 12 2025 2:16:52
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
04 12 2025 14:41:11
Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....
03 12 2025 5:39:39
Мы видим финальную БИТВУ (в режиме реального времени,
Tрaнcляцию целой партии от начала до финала, без купюр)
Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи)
Победителю достаётся….да! приз!
Но какой!
Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...
02 12 2025 21:51:38
Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....
30 11 2025 20:56:26
Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....
28 11 2025 16:13:49
Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....
22 11 2025 13:48:24
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
20 11 2025 4:15:26
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
18 11 2025 5:33:16
Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...
17 11 2025 1:18:48
Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2»)
Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями»)
Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая»)
Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные»)
Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт»)
Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник»)
В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт.
...
12 11 2025 8:55:40
Вход в клуб платный — 200 рублей.
...
11 11 2025 12:45:46
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
10 11 2025 14:35:40
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
09 11 2025 23:37:48
Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...
08 11 2025 7:30:13
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
07 11 2025 14:42:23
Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....
05 11 2025 21:53:41
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
04 11 2025 8:39:10
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
03 11 2025 23:30:16
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
02 11 2025 17:30:14
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
30 10 2025 9:21:39
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb]
...
29 10 2025 11:39:54
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
26 10 2025 16:20:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку