9-14 января 2018. «Хару Ичибан» и «Гембло Q»
За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – Гембло Q:
Quartermaster General –
Гембло Q –
Хару Ичибан –
Гембло Q. Две партии, полет нормальный. По сравнению с «Гембло» с шестигранниками понравилась больше. Все-таки, в квадратиках ориентироваться проще. Треугольники-половинки на краях некоторых фигур – интересный сюжетный ход. На первый взгляд это как бы козырные фигурки, их можно втиснуть с ограниченное прострaнcтво. На пpaктике же быстро обнаруживается, что ими можно не только заполнять маленькие пустоши, но при небольшой сноровке просачиваться сквозь строй фигур противника и выискивать пустоты у него в тылу!
Игра хорошая. Думаю, будем играть еще. И по сравнению с шестигранниками она будет появляться на столе определённо чаще.
От «Хару Ичибан» впечатления странные. Вот на BGG у ней при не очень высоком рейтинге в активе номинация на звание лучшей какой-то там игры по версии Golden Geek Award 2014 года, плюс куча лестных отзывов в стиле, мол, это медитации, расслабление, дзен.
Ну, я-то ни разу не японист, мне механику подавай интересную, вовлечённость, решения значимые. И вот тут спотыкаюсь. Механика есть, она работает, но явно не для меня. Есть вещи, которые я воспринимаю не очень. Скажем, программирование действий, или приказы стопочкой, как в «Старкрафте». И, кажется, «Хару Ичибан» из этой серии. Отказывается у меня мозг усваивать течение игры. Как она работает — все понимаю. В правилах разобрался. А как играть, чтобы выигрывать видение не появляется. Не моя игра. Определенно. Хотя, вообще-то, абстpaкции я люблю.
В «Генерала» дважды играли с новыми картами, где стартовые статусы Германии, Италии и Америки. Пакт Молотова-Риббентропа, Ненападение Италии и СССР, Нейтралитет Америки. И оба раза вышли неважные партии. Все как в старые добрые времена, когда Германия ни на что не способна, а США приезжают в Европу и выигрывают войну.
Пока неясно, из-за чего так случилось. Наиболее очевидный вариант – Германии не зашли карты. Если в первой трети игры не приходят хорошие статусы, это большой минус. В этом никто не виноват, но шансы немцев на успешную военную кампанию автоматически падают.
Еще одна потенциальная причина – неверные ходы. Не скажу, что они прям были, но, возможно пару раз Германия что-то сделала не так. Кажется, раз или два строилась армия в России (где Ленинград), что вызывало у меня недопонимание. Это потенциальный бросок на Москву, но не факт, что это самый необходимый ход. Тем более, что на него тратится Build Army, которые у немцев не в избытке.
Ну и третья вещь, нам просто не везло. Нам – это комaнде Оси. Потому что в обеих партиях на первом же ходу на поле появлялись французский и китайские самолёты, а у США выпадал статус с двойным строительством флотов. В таких условиях Ось автоматически пробуксовывают на старте, а Союзники получают преимущество в виде американского корабля у берегов Европы на втором ходу, который невероятно успешно прикрывает Британию от возможных атак.
Еще из любопытного – в какой-то момент я атаковал Японией США, совершенно позабыв, что тем самым открываю им дорогу к нападению на Германию и Италию. Как-то напрочь подзабыл про новейший статус нейтралитета!
Но в целом новые карты пока нравятся. Играем с ними, а если будет наблюдаться перекос в сторону Союзников, попробуем вернуться к варианту переноса точки снабжения с Запада США на Гавайи.
Кстати, вычитал тут на BGG еще один вариант: добавлять на старте точку снабжения в Скандинавию. И считать Германию и Скандинавию соседними секторами по суше. Это, на мой взгляд, интересно, надо будет как-нибудь попробовать. Тут и по очкам Оси подспорье, и у Германии есть новая запасная провинция, где можно организовать тыл, если тебя мощно атакуют.
В общем, будем играть еще!
Комментарии:
Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске...
20 11 2024 14:52:16
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
19 11 2024 18:12:24
Привет, всем! И давайте перейдем сразу к делу, если позволите, а то вы уже заждались.....
18 11 2024 3:50:17
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
17 11 2024 5:50:47
2. Напишите немного о вашем материале (1-2 абзаце), указав что именно вы присылаете и как этот материал можно использовать....
16 11 2024 1:36:28
Upd. от 08.04.2008 В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
15 11 2024 0:21:49
Я не играл в эту настолку, но, думаю, что всё, что написано в обзоре — чистая правда. Red Dragon Inn рассчитана на 2-4 человек. Партия в эту игру длится минут 45. Эта настолка появилась совсем недавно, но уже имеет рейтинг 7.1/10 на BGG.COM. Судя по всему это действительно неплохой филлер, который будет интересен в первую очередь любителям ролевых игр....
14 11 2024 3:10:58
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
13 11 2024 0:20:21
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
12 11 2024 6:12:21
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
10 11 2024 19:36:16
В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....
09 11 2024 6:30:47
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
08 11 2024 2:59:17
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
05 11 2024 12:37:53
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
01 11 2024 13:13:33
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
31 10 2024 20:12:15
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....
30 10 2024 12:51:47
Tales of Evil (2019) – Автор: Antonio Ferrara – Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут – Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 19 декабря – Помощники: 1006 – Список игр на BGG Борьба с силами зла....
28 10 2024 1:45:32
Unofficial rules by Mark Iradian Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin Перевод: Юрий Тапилин...
27 10 2024 17:30:11
Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....
26 10 2024 12:17:42
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
25 10 2024 2:50:54
игровое поле, состоящее из 9 частей; 100 карт; 6 наборов фишек шести цветов; 2 шестигранных кубика; правила игры. Правила игры: ...
24 10 2024 20:43:31
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
22 10 2024 2:39:14
21 10 2024 2:51:24
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
20 10 2024 4:51:45
В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....
19 10 2024 15:55:14
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....
18 10 2024 4:36:51
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
17 10 2024 13:16:59
2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...
16 10 2024 6:53:13
Само мероприятие проходило в баре «Тема»...
15 10 2024 1:36:39
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
14 10 2024 2:41:11
выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....
13 10 2024 20:53:22
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
10 10 2024 4:23:28
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
09 10 2024 7:12:25
В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....
08 10 2024 5:38:24
Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...
06 10 2024 13:54:20
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
05 10 2024 23:12:58
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
04 10 2024 4:44:28
Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...
02 10 2024 16:41:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::