Root. Обзор будущего хита

Зордок подробно рассказал у себя на сайте про игру Root, которая ещё не вышла, но безусловно будет хитом. Это настолка про борьбу зверьков за лес, отличающаяся тем, что все задействованные стороны конфликта (их 4, а в дополнении ещё 2) ассиметричны, непохожи друг на друга, но при этом отлично сбалансированы.
Давайте поговорим о хорошем. Ну, то есть, о том, что бескомпромиссно станет хитом в этом году — об отличных настолках, классных и оригинальных механиках, вдохновляющем гeймплее и отменном арте. То есть об игре Root.
Crowd Games анонсировали, что ведут переговоры о локализации, а английская версия вот-вот попадёт в зарубежные магазины. Я буду брать английскую, как только она появится, но позже обязательно приобрету и русскую версию. Кто бы что не говорил, для меня локализация, это в первую очередь доступность игры для тех моих друзей и сопартийцев, кто не дружен с английским, но в настолки шпилить любит и умеет.
Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку.
Механически игра — относительно абстpaктный Area Control на победные очки. У каждой стороны источник очков разный, но почти все получают их в том числе за уничтожение строений или подобий строений соперников, поэтому игра достаточно агрессивна, чтобы привлечь внимание любителей Kemet, Lords of Hellas (если вы не из-за минек, конечно) или Blood Rage.
У игры отличная и хорошо проработанная тема: жил был лес со зверятами. Представьте себе мультфильмы 10-летней давности Happy Tree Friends. Итак, жил был лес со зверятами, где основным трудовым населением были мышки, зайчики, лисички и птички. И правила этим лесом некая династия птичек с уклоном в монархию и феодализм. Это первая сторона конфликта.
Но в лес пришли кошечки и быстро птичек прогнали из их гнёзд. Кошечки захватили пpaктически весь лес. Вторая игровая сторона. Птичками были недовольны жители леса, да ещё и супостат явился с усами и полосками. И тогда жители леса стали уходить в леса и создавать банды добрых разбойников и партизан, сформировав Лесной Альянс. Третья сторона конфликта.
И тут пришёл бобёр… на самом деле енот. Енот был известным странником, или разбойником, или чёрт его знает кем, просто этот енот стоил целой армии. Ему дела не было до местных конфликтов, он просто пришёл полутать пару пещер, поторговать и пограбить местные корованы. Это четвёртый, заключительный участник. Причём у него есть 6 личин, из которых игрок выбирает 1, и эти личины отличаются вполне себе так.
В дополнении появляются ещё две стороны. Змейки-сектанты воспользовались недовольством местных крестьян и предложили альтернативу Лесному Альянсу — почитание местного гуру. Они вербуют себе сторонников прямо из солдат противников и быстро расширяются. А вот бобры-добры, они позволяют нанимать свои войска сами и со всеми торгуют, всех любят, пока всех не купят и тогда уж они всех унизят… в общем, добрые бобры.
А о чём игра вообще? Он на самом деле про кисонек, как и всё хорошее, что есть на ютубе. Кисоньки начинают с того (и участвуют пpaктически в каждой партии, т.к. это стержневой для процесса персонаж), что имеют по солдату в каждом посёлке на карте. Кроме одного, самого-самого дальнего. Где живут остатки недобитой монархии в виде птичек.
Кошечки действуют прямолинейно, это пpaктически Pax Pamir на столе. Их войска ходят по карте за действия, они строят три типа построек, которые позволяют им нанимать эти войска, крафтить товары (а это одна из ключевых механик игры) и переплавлять местный лес (зачем кисам лес?) на брёвна для новых молочных мисок. И клеток остальным животным.
Птички строят только гнёзда, где могут плодиться. Но у них сразу же сосредоточена армия, из-за чего кошкам приходится столкнуться с контр-наступлением. Птички выстраивают каждый ход себе алгоритм из приказов (Roborally), который постепенно растёт и пухнет как бюрократический аппарат любого авторитарного режима. Птицы обязаны выполнять эти приказы в определённом порядке. Если они смогут, то через 5-6 кругов их будет не остановить. Но если хоть одна ошибка, манархия падает, все бюрократы разлетаются в Лондон с нажитым непосильным путём, и только верные визири остаются с новым главой государства.
Лесной Альянс ещё более странные ребята. Их в начале игры нет на поле совсем. Они могут за карты организовывать в чужих посёлках тайные ячейки. Которые рано или поздно приведут к революции в этом посёлке и сносу всех войск соперников. Постепенно альянс обзаводится войсками и прочим. Самое главное, что их пpaктически невозожно лишить очков, да и сражаются они лучше всех в бою. Очень опасные ребята.
Енотик. Енотик он сам по себе, он даже ходить может не по дорожкам в лесу, а прямо через чащу. Енотик играет в РПГ, эдакий Конан-варвар среди жаждущих власти (и контроля этих ващий арий) глупцов. Енотик лутит разные подземелья, получает там предметы, выменивает накрафченное игроками на полезные карты, умеет стрелять из арбалета и устраивать погромы. Енотик — ценный союзник и опасный враг. Но енотику можно переломать все кости (простите, вещи), и тогда он отправится лечиться на дальнюю опушку.
Змейки из допа напоминают по влиянию на карту Птичек, их сразу много, они постепенно отхватывают у Кисонек территорию, но их механики ещё более странные, там всё про религию и про карты. Они подбирают все сброшенные карты, и используют их против бывших владельцев. Они очень ждут, когда крестьяне в деревнях застонут под гнётом властителей, чтобы предложить им немного веры, дружбу… и беспрекословное подчинение религиозному лидеру секты.
Бобры могут перемещаться по рекам. И сдают эту возможность, свои войска и свои карты другим игрокам за определённую плату… paбами. Отдаёте в рабство свои войска, они трудятся на бобров, а вам немного бобриной помощи. Главное не оказаться одному, когда все твои кисоньковые офицеры работают на бобриных плантациях.
Игра идёт до 25 очков, и эти очки как маятник в Star Realms, жжах, жжах, и уже закончилось. Несмотря на столь разные стороны, правила каждой отдельной группы очень просты. Но понимание как выигрывать приходит, конечно, после рейльных партий с оппонентами.
Я сыграл в игру 3 раза (2 кошечками и 1 Альянсом, играл против всех остальных, то есть все группировки мы испробовали в деле). Это примерно часа 2-3 с правилами, но очень увлекательных и напряжённых.
Иногда игра казалась сломанной, но потомы мы понимали, что упустили какой-то нюанс, а он был настолько важен, настолько нужен… да, авторам удалось пpaктически невозможное, сбалансировать абсолютно отличные стороны. Выиграть могут все, кем-то играть легче, кем-то менее понятно, что делать. У кого-то ошибки не простительны, а какие-то стороны без взлётов и без падений.
Играть интересно, играть очень интересно! Игра — шедевр дизайнерской мысли, всё на месте, всё при деле. Живая настольная игра без условностей и компромиссов. 9 баллов.
Мои фотки все — отличного PnP. А вот как реально будут выглядеть войска.
Комментарии:
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
11 12 2025 19:37:48
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
10 12 2025 21:41:35
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
09 12 2025 2:12:28
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
07 12 2025 23:21:58
Крупнейший и самый популярный фестиваль настольных игр и домашних развлечений «Игрокон 2017» пройдет 18-19 ноября в Гостином Дворе. На мероприятии гостей ждут бесплатные игротеки, конкурсы и розыгрыши призов, игровые турниры и многое другое. Вход и доступ ко всем развлечениям свободный....
05 12 2025 14:37:50
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
03 12 2025 7:48:15
«Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....
01 12 2025 21:30:30
Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....
29 11 2025 18:16:35
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
28 11 2025 4:40:43
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)?
A: Почему нет?
Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)?
A: Нет...
25 11 2025 9:39:34
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
22 11 2025 20:44:54
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
21 11 2025 12:35:44
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
19 11 2025 11:20:14
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
18 11 2025 18:52:40
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
17 11 2025 21:45:54
Правила игры «Wasabi!» на русском языке...
14 11 2025 5:31:43
В этой игре мы должны избавиться ото всех своих карт первым, чтобы победить. Да, прямо как в Uno. Нет, на самом деле совсем не как в Uno. Кроме сброса карт, вам предстоит составлять предложения из случайных слов. Запоминать разные штуки. Возможно, рисовать всякую чушь. Но больше всего прочего вам предстоит веселиться, по крайней мере, у нас было именно так....
13 11 2025 13:14:34
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
11 11 2025 4:33:34
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
10 11 2025 4:57:41
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
09 11 2025 6:44:29
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
08 11 2025 11:32:30
Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....
06 11 2025 11:34:18
Дороги собраны под печать на самоклейке (А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....
05 11 2025 2:48:30
Для меня это очень хорошие новости...
03 11 2025 12:14:50
PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....
02 11 2025 7:16:39
Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...
30 10 2025 11:50:27
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
28 10 2025 8:32:25
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
27 10 2025 13:39:33
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
26 10 2025 6:49:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку