Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний
Читатель по имени Антон прислал мне небольшой рассказ о своих сражениях по книге кампаний для Memoir '44. В основном в нём описывается ход боёв, но проскальзывают и упоминания о правилах кампании.
Третья большая кампания из книги кампаний Memoir '44: Барбаросса
Одному из игроков предстоит атаковать на стороне фашисткой германии, а другому оборонятся на стороне СССР. Для этого есть три кампании: Барбаросса Центр, Барбаросса Север, Барбаросса Юг. Каждая кампания содержит по 4-5 сражений, исход каждого определяет следующий сценарий и различные штрафы перед боем. Русские отягощены правилом блицкрига, политрука и у них почти всегда 4 комaндных карты. Им в помощь только Сталин и многочисленные резервы. Перед каждым боем стороны кидают по два кубика и дополнительно по кубику за каждую победу в данной кампании, выпавшие значения определяют штрафы, которые должна понести вражеская сторона перед боем. Это может быть -1 фигурка пехоты, -1 комaндная карта и т.д.
Положите в корзину сейчас:Все кампании делятся на две фазы. В первой фазе стороны определяют сколько они хотят потратить резервов на первые два боя в каждой кампании и сколько оставить в резерве на вторую фазу. У русских в наличии 15 жетонов резерва, у немцев всего 7. Перед каждым боем стороны кидают по два кубика и выпавшие значения показывают какие сейчас в наличии есть резервы у сторон.
Ход большой кампании
Начали мы с кампании Барбаросса Центр. Первое сражение (река Буг) я проиграл в упopном бою, но во втором разгромил немцев с приличным отрывом. Во нём сражении немецкая пехота неожиданно пошла в атаку на укрепленных в лесу русских пехотинцев. Атака тут же захлебнулась. По правилу большой кампании на этом мы завершили 1 фазу кампании и должны были перейти к следующей кампании.
Барбаросса Север: Первая битва была ожесточенной, но мне все время не везло на кубики и не удавалось добить вражеских пехотинцев. Отдельно отмечу, что у русских на правом фланге было два элитных танковых отряда, но за рекой, а мост находился за двумя участками леса. Поняв всю сложность своего положения, я решил начать свои действия именно к выведению танков на оперативный простор и не зря! Самая жаркая битва была в центре, где немецкий танковый марш смел с холмов мою кавалерию. На перехват немецким танкам вышли мои левофланговые танки, выдвинувшиеся из леса. Произошел ближний бой танков с участием русской кавалерии. Немцы следом играют вторую карточку Armor Assault и мои танки сгорают. Победа остается за немцами. Почему то немцам постоянно везет на карты Armor Assault. Уже не раз противник играет почти подряд по две таких карты.
Первая фаза кампании Барбаросса завершилась победой советских войск в северной и поражением в южной кампании. Первый бой я вообще начал резво, и счет был 5-0, но потом потихоньку сливал, и мне удалось победить только со счетом 6-4. Во втором сражении, уже на юге, я тоже победил с минимальным перевесом. Правило комиссара не позволяет молниеносно реагировать и вносит в игру дополнительную интригу. Немецкие танки спокойно могут давить левый фланг, а в это время на правом фланге русские идут в атаку. Часто приходится жертвовать подразделения, что бы продолжить бой в нужном направлении.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Вторая фаза началась с кампании Барбаросса Центр битвой за Смоленск. Вроде бы сценарий с одной стороны хороший для русских, но если присмотреться, то видно, что часть войск стоит вплотную к немцам, а остальные за смоленском и за рекой. Вот эти передовые подразделения как раз и становятся легкими медалями для немцев. Поэтому план на начало сражения был прост: отступать к своим, отступили не все… Фашисткая армада смяла мне танки и пехоту по центру. После этого начался вялый бой за Смоленск. Для русских это была ошибка. Смоленск находится перед рекой, а все мои войска за рекой. Хоть за Смоленск и дается медаль, но необходимо было все-таки отступать за реку и стрелять оттуда из пушек по выходящим из города войскам немцев. Как итог, русские проиграли. Следующий бой был за Кеменево. Бой закончился в мою пользу, помню, что на моем левом фланге немецкая пехота выбила мои войска из траншей, после чего я уничтожил пару немецких отрядов в огнем из танков. В центре атаковала немецкая танковая армада, как всегда играя карточку Armor Assault. Итог кампании был 18-21 в пользу немцев. Немцы заработали 1 победное очко кампании.
Следующей кампанией была Барбаросса Север, где я проиграл первый бой, несмотря на то, что немцы были с двух сторон окружены моими войсками. У меня было много танков на левом фланге, но была только одна карта левого фланга, а у врага была пушка в окопе и, поэтому не хотелось идти под ее расстрел. Я завязал бой на правом фланге и в центре, где мне удалось получить некоторое преимущество, но немцы вдарили по моему левому флангу танками (Armor Assault как всегда) и я понес страшные потери. Я успел только огрызнуться и проиграл т.к. мои танки были добиты. Следующим боем стал бой за Старую Руссу. Не помню чем он закончился. Итог кампании: 2 победных очка кампании у немцев.
Последней кампанией была: Барбаросса юг. Вторая фаза началась с обороны Киева. Немцы резво выбили мои войска из дзотов, но мои снайперы отстреляли немного фашистов. Немцы прорвались танками по центру, а по левому флагу прошла пехота. Бой решил удар артиллерии. 4 кубика против 1 фигурки пехотинца. Киев был сдан. Следующей битвой стала битва за Ростов. Немцы контролировали поле, а я наступал. Хочу отметить, что я наступал в основном пехотой, а у немцев было очень много танков. По сценарию вообще моей целью было уйти за замершую реку, которая находилась позади правого фланга немцев. На начало битвы, у меня была карточка «Все в центре» и я пошел в атаку своей пехотой на окопавшиеся немецкие танки, а на следующей ход заложил карточку «Контратака» (правило комиссара). Должен отметить, что атака на танки не завершилась порывом. Немцы сыграли карточку «Все в центре» и ответили огнем по моей пехоте в упор. Каково же было удивление противника, когда я сыграл карточку Контратака и опять повел всех в бой в центре. Мне удалось побить множество танковых отрядов противника, после чего битва в центре стихла т.к. почти вся моя пехота погибла и, я повел в атаку всех справа на оборонительные позиции немцев. Прорыва опять не состоялось. В последний ход я всеми оставшемся войсками напал на одинокую фигурку танка и уничтожил ее. Итог сражения 6-4 в пользу русских, причем я уничтожил 5 танковых отрядов! Это мне не помогло, итог кампании Барбаросса юг: 2 победных очка кампании немцев.
Большая кампания Барбаросса закончилась со счетом 5-0 в пользу немцев. Теперь меняемся сторонами и опять в бой!
Выводы после кампании за русских: Я так и не ощутил прелести кавалерии, чаще всего она гибла под лавиной танков. Да, ей хорошо атаковать пехоту, но когда у противника очень много бронетехники, то она иногда даже мешает. Кавалерия в упор кидает всего два кубика. Против леса они бесполезны. Один раз я провел кавалерийскую атаку в центре при поддержке танка и зажал пехоту и танки противника к его базовой линии, но т.к. кавалерия кидает всего два кубика, то не смог их добить. Битва затянулась и, мне даже пришлось отступить в лес, а один отряд кавалерии, я вовсе потерял. Таким образом, кавалерия ни в одном из боев никак не повлияла на исход битвы. Зато теперь понятно зачем в дополнении «Русский фронт» положили жетоны кавалерии).
Купи сейчас:Так же хочу отметить, что в кампании Барбаросса Юг используются сценарии из расширения Авиация (Air Pack).
Комментарии:
Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....
19 11 2024 22:27:16
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
17 11 2024 11:26:47
К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....
16 11 2024 1:15:26
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
14 11 2024 16:21:25
Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....
13 11 2024 9:53:53
Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....
10 11 2024 0:23:27
Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...
08 11 2024 10:42:49
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
07 11 2024 18:33:23
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
06 11 2024 12:24:56
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
03 11 2024 1:33:12
Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....
02 11 2024 12:58:54
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
01 11 2024 15:21:24
Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...
28 10 2024 1:54:36
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
27 10 2024 7:27:39
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
26 10 2024 19:44:46
Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...
24 10 2024 1:26:12
Ответ: Да, разграбление является действием....
21 10 2024 10:48:24
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
19 10 2024 11:46:16
В неё-то можно усадить любое количество игроков от 2 до 5...
18 10 2024 9:24:10
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
17 10 2024 0:52:12
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
15 10 2024 18:45:42
А случиться — ничего не случилось. Просто надоело писать. Заметил, что стал заставлять себя садиться за очередной обзор и подумал, что, видимо, пора заканчивать. Играть продолжаю, пусть не с тем истинным восторгом, что раньше, но со вполне положительными эмоциями....
13 10 2024 12:55:24
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
12 10 2024 18:35:39
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
11 10 2024 20:27:16
Сам Симмонс отрицает факт мошенничества, но признаёт, что нарушал турнирные правила. Вынимая фишку с буквой из мешка, игрок должен держать его на уровне глаз оппонента и показать, что его ладони пусты. Симмонс утверждает, что мог держать мешок с фишками ниже положенного и не всегда показывал, что у него в руках ничего нет. Но, как говорит Симмонс, это всё происходило из-за напряжения в матчах, и безо намерения смошенничать....
10 10 2024 21:23:21
Мне самому эта игра понравилась. На то есть несколько причин, по которым мне также нравится и Ордонанс. Обе эти игры являются карточными, не отнимают много времени и жутко динамичны. Правда, Затерянные города, всё-таки немного посложнее. В Ордонансе приходится считать максимум до четырёх, а в этой игре нужно складывать множество цифр. С другой стороны победа в Затерянных городах, гораздо меньше зависит от удачи чем в Ордонансе, т.к. тут можно скидывать карты в отбой, а потом их оттуда снова брать....
09 10 2024 20:38:13
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
08 10 2024 4:12:25
Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле. Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....
07 10 2024 7:32:13
— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....
06 10 2024 22:37:21
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
04 10 2024 8:40:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::