Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний
Читатель по имени Антон прислал мне небольшой рассказ о своих сражениях по книге кампаний для Memoir '44. В основном в нём описывается ход боёв, но проскальзывают и упоминания о правилах кампании.
Третья большая кампания из книги кампаний Memoir '44: Барбаросса
Одному из игроков предстоит атаковать на стороне фашисткой германии, а другому оборонятся на стороне СССР. Для этого есть три кампании: Барбаросса Центр, Барбаросса Север, Барбаросса Юг. Каждая кампания содержит по 4-5 сражений, исход каждого определяет следующий сценарий и различные штрафы перед боем. Русские отягощены правилом блицкрига, политрука и у них почти всегда 4 комaндных карты. Им в помощь только Сталин и многочисленные резервы. Перед каждым боем стороны кидают по два кубика и дополнительно по кубику за каждую победу в данной кампании, выпавшие значения определяют штрафы, которые должна понести вражеская сторона перед боем. Это может быть -1 фигурка пехоты, -1 комaндная карта и т.д.
Купи сейчас:Все кампании делятся на две фазы. В первой фазе стороны определяют сколько они хотят потратить резервов на первые два боя в каждой кампании и сколько оставить в резерве на вторую фазу. У русских в наличии 15 жетонов резерва, у немцев всего 7. Перед каждым боем стороны кидают по два кубика и выпавшие значения показывают какие сейчас в наличии есть резервы у сторон.
Ход большой кампании
Начали мы с кампании Барбаросса Центр. Первое сражение (река Буг) я проиграл в упopном бою, но во втором разгромил немцев с приличным отрывом. Во нём сражении немецкая пехота неожиданно пошла в атаку на укрепленных в лесу русских пехотинцев. Атака тут же захлебнулась. По правилу большой кампании на этом мы завершили 1 фазу кампании и должны были перейти к следующей кампании.
Барбаросса Север: Первая битва была ожесточенной, но мне все время не везло на кубики и не удавалось добить вражеских пехотинцев. Отдельно отмечу, что у русских на правом фланге было два элитных танковых отряда, но за рекой, а мост находился за двумя участками леса. Поняв всю сложность своего положения, я решил начать свои действия именно к выведению танков на оперативный простор и не зря! Самая жаркая битва была в центре, где немецкий танковый марш смел с холмов мою кавалерию. На перехват немецким танкам вышли мои левофланговые танки, выдвинувшиеся из леса. Произошел ближний бой танков с участием русской кавалерии. Немцы следом играют вторую карточку Armor Assault и мои танки сгорают. Победа остается за немцами. Почему то немцам постоянно везет на карты Armor Assault. Уже не раз противник играет почти подряд по две таких карты.
Первая фаза кампании Барбаросса завершилась победой советских войск в северной и поражением в южной кампании. Первый бой я вообще начал резво, и счет был 5-0, но потом потихоньку сливал, и мне удалось победить только со счетом 6-4. Во втором сражении, уже на юге, я тоже победил с минимальным перевесом. Правило комиссара не позволяет молниеносно реагировать и вносит в игру дополнительную интригу. Немецкие танки спокойно могут давить левый фланг, а в это время на правом фланге русские идут в атаку. Часто приходится жертвовать подразделения, что бы продолжить бой в нужном направлении.
Купите сейчас:Вторая фаза началась с кампании Барбаросса Центр битвой за Смоленск. Вроде бы сценарий с одной стороны хороший для русских, но если присмотреться, то видно, что часть войск стоит вплотную к немцам, а остальные за смоленском и за рекой. Вот эти передовые подразделения как раз и становятся легкими медалями для немцев. Поэтому план на начало сражения был прост: отступать к своим, отступили не все… Фашисткая армада смяла мне танки и пехоту по центру. После этого начался вялый бой за Смоленск. Для русских это была ошибка. Смоленск находится перед рекой, а все мои войска за рекой. Хоть за Смоленск и дается медаль, но необходимо было все-таки отступать за реку и стрелять оттуда из пушек по выходящим из города войскам немцев. Как итог, русские проиграли. Следующий бой был за Кеменево. Бой закончился в мою пользу, помню, что на моем левом фланге немецкая пехота выбила мои войска из траншей, после чего я уничтожил пару немецких отрядов в огнем из танков. В центре атаковала немецкая танковая армада, как всегда играя карточку Armor Assault. Итог кампании был 18-21 в пользу немцев. Немцы заработали 1 победное очко кампании.
Следующей кампанией была Барбаросса Север, где я проиграл первый бой, несмотря на то, что немцы были с двух сторон окружены моими войсками. У меня было много танков на левом фланге, но была только одна карта левого фланга, а у врага была пушка в окопе и, поэтому не хотелось идти под ее расстрел. Я завязал бой на правом фланге и в центре, где мне удалось получить некоторое преимущество, но немцы вдарили по моему левому флангу танками (Armor Assault как всегда) и я понес страшные потери. Я успел только огрызнуться и проиграл т.к. мои танки были добиты. Следующим боем стал бой за Старую Руссу. Не помню чем он закончился. Итог кампании: 2 победных очка кампании у немцев.
Последней кампанией была: Барбаросса юг. Вторая фаза началась с обороны Киева. Немцы резво выбили мои войска из дзотов, но мои снайперы отстреляли немного фашистов. Немцы прорвались танками по центру, а по левому флагу прошла пехота. Бой решил удар артиллерии. 4 кубика против 1 фигурки пехотинца. Киев был сдан. Следующей битвой стала битва за Ростов. Немцы контролировали поле, а я наступал. Хочу отметить, что я наступал в основном пехотой, а у немцев было очень много танков. По сценарию вообще моей целью было уйти за замершую реку, которая находилась позади правого фланга немцев. На начало битвы, у меня была карточка «Все в центре» и я пошел в атаку своей пехотой на окопавшиеся немецкие танки, а на следующей ход заложил карточку «Контратака» (правило комиссара). Должен отметить, что атака на танки не завершилась порывом. Немцы сыграли карточку «Все в центре» и ответили огнем по моей пехоте в упор. Каково же было удивление противника, когда я сыграл карточку Контратака и опять повел всех в бой в центре. Мне удалось побить множество танковых отрядов противника, после чего битва в центре стихла т.к. почти вся моя пехота погибла и, я повел в атаку всех справа на оборонительные позиции немцев. Прорыва опять не состоялось. В последний ход я всеми оставшемся войсками напал на одинокую фигурку танка и уничтожил ее. Итог сражения 6-4 в пользу русских, причем я уничтожил 5 танковых отрядов! Это мне не помогло, итог кампании Барбаросса юг: 2 победных очка кампании немцев.
Большая кампания Барбаросса закончилась со счетом 5-0 в пользу немцев. Теперь меняемся сторонами и опять в бой!
Выводы после кампании за русских: Я так и не ощутил прелести кавалерии, чаще всего она гибла под лавиной танков. Да, ей хорошо атаковать пехоту, но когда у противника очень много бронетехники, то она иногда даже мешает. Кавалерия в упор кидает всего два кубика. Против леса они бесполезны. Один раз я провел кавалерийскую атаку в центре при поддержке танка и зажал пехоту и танки противника к его базовой линии, но т.к. кавалерия кидает всего два кубика, то не смог их добить. Битва затянулась и, мне даже пришлось отступить в лес, а один отряд кавалерии, я вовсе потерял. Таким образом, кавалерия ни в одном из боев никак не повлияла на исход битвы. Зато теперь понятно зачем в дополнении «Русский фронт» положили жетоны кавалерии).
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Так же хочу отметить, что в кампании Барбаросса Юг используются сценарии из расширения Авиация (Air Pack).
Комментарии:
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
23 04 2025 10:55:35
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
21 04 2025 21:28:29
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
20 04 2025 1:14:45
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
19 04 2025 14:53:55
Правила игры «Twilight Imperium 3rd Edition»...
18 04 2025 1:39:21
Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....
16 04 2025 23:16:17
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
11 04 2025 11:33:15
Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....
08 04 2025 11:31:26
Учитывая, что издатель этой игры — это Fantasy Flight Games, отличное исполнение всех компонентов никого не должно удивлять. Эта компания известна благодаря многим играм. Например, Doom, Descent и даже локализованный в этом году World of Warcraft, содержат кучу отличных миниатюрок и всяческих жетонов. Tannhauser, видимо, выполнен на таком же высоком уровне....
07 04 2025 16:31:25
Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....
06 04 2025 6:33:45
Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...
03 04 2025 8:17:54
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
01 04 2025 19:21:55
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
31 03 2025 7:50:56
Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....
26 03 2025 5:17:54
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
24 03 2025 4:47:21
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
23 03 2025 8:47:28
Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....
22 03 2025 1:41:36
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
21 03 2025 9:35:11
Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....
20 03 2025 15:16:50
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
17 03 2025 19:31:40
По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......
14 03 2025 5:43:44
Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки....
13 03 2025 14:20:34
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
12 03 2025 1:25:26
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
11 03 2025 20:45:22
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
09 03 2025 20:27:20
Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....
08 03 2025 12:59:37
Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....
07 03 2025 0:23:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::