Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний

Читатель по имени Антон прислал мне небольшой рассказ о своих сражениях по книге кампаний для Memoir '44. В основном в нём описывается ход боёв, но проскальзывают и упоминания о правилах кампании.
Третья большая кампания из книги кампаний Memoir '44: Барбаросса
Одному из игроков предстоит атаковать на стороне фашисткой германии, а другому оборонятся на стороне СССР. Для этого есть три кампании: Барбаросса Центр, Барбаросса Север, Барбаросса Юг. Каждая кампания содержит по 4-5 сражений, исход каждого определяет следующий сценарий и различные штрафы перед боем. Русские отягощены правилом блицкрига, политрука и у них почти всегда 4 комaндных карты. Им в помощь только Сталин и многочисленные резервы. Перед каждым боем стороны кидают по два кубика и дополнительно по кубику за каждую победу в данной кампании, выпавшие значения определяют штрафы, которые должна понести вражеская сторона перед боем. Это может быть -1 фигурка пехоты, -1 комaндная карта и т.д.
Все кампании делятся на две фазы. В первой фазе стороны определяют сколько они хотят потратить резервов на первые два боя в каждой кампании и сколько оставить в резерве на вторую фазу. У русских в наличии 15 жетонов резерва, у немцев всего 7. Перед каждым боем стороны кидают по два кубика и выпавшие значения показывают какие сейчас в наличии есть резервы у сторон.
Ход большой кампании
Начали мы с кампании Барбаросса Центр. Первое сражение (река Буг) я проиграл в упopном бою, но во втором разгромил немцев с приличным отрывом. Во нём сражении немецкая пехота неожиданно пошла в атаку на укрепленных в лесу русских пехотинцев. Атака тут же захлебнулась. По правилу большой кампании на этом мы завершили 1 фазу кампании и должны были перейти к следующей кампании.
Барбаросса Север: Первая битва была ожесточенной, но мне все время не везло на кубики и не удавалось добить вражеских пехотинцев. Отдельно отмечу, что у русских на правом фланге было два элитных танковых отряда, но за рекой, а мост находился за двумя участками леса. Поняв всю сложность своего положения, я решил начать свои действия именно к выведению танков на оперативный простор и не зря! Самая жаркая битва была в центре, где немецкий танковый марш смел с холмов мою кавалерию. На перехват немецким танкам вышли мои левофланговые танки, выдвинувшиеся из леса. Произошел ближний бой танков с участием русской кавалерии. Немцы следом играют вторую карточку Armor Assault и мои танки сгорают. Победа остается за немцами. Почему то немцам постоянно везет на карты Armor Assault. Уже не раз противник играет почти подряд по две таких карты.
Первая фаза кампании Барбаросса завершилась победой советских войск в северной и поражением в южной кампании. Первый бой я вообще начал резво, и счет был 5-0, но потом потихоньку сливал, и мне удалось победить только со счетом 6-4. Во втором сражении, уже на юге, я тоже победил с минимальным перевесом. Правило комиссара не позволяет молниеносно реагировать и вносит в игру дополнительную интригу. Немецкие танки спокойно могут давить левый фланг, а в это время на правом фланге русские идут в атаку. Часто приходится жертвовать подразделения, что бы продолжить бой в нужном направлении.
Вторая фаза началась с кампании Барбаросса Центр битвой за Смоленск. Вроде бы сценарий с одной стороны хороший для русских, но если присмотреться, то видно, что часть войск стоит вплотную к немцам, а остальные за смоленском и за рекой. Вот эти передовые подразделения как раз и становятся легкими медалями для немцев. Поэтому план на начало сражения был прост: отступать к своим, отступили не все… Фашисткая армада смяла мне танки и пехоту по центру. После этого начался вялый бой за Смоленск. Для русских это была ошибка. Смоленск находится перед рекой, а все мои войска за рекой. Хоть за Смоленск и дается медаль, но необходимо было все-таки отступать за реку и стрелять оттуда из пушек по выходящим из города войскам немцев. Как итог, русские проиграли. Следующий бой был за Кеменево. Бой закончился в мою пользу, помню, что на моем левом фланге немецкая пехота выбила мои войска из траншей, после чего я уничтожил пару немецких отрядов в огнем из танков. В центре атаковала немецкая танковая армада, как всегда играя карточку Armor Assault. Итог кампании был 18-21 в пользу немцев. Немцы заработали 1 победное очко кампании.
Следующей кампанией была Барбаросса Север, где я проиграл первый бой, несмотря на то, что немцы были с двух сторон окружены моими войсками. У меня было много танков на левом фланге, но была только одна карта левого фланга, а у врага была пушка в окопе и, поэтому не хотелось идти под ее расстрел. Я завязал бой на правом фланге и в центре, где мне удалось получить некоторое преимущество, но немцы вдарили по моему левому флангу танками (Armor Assault как всегда) и я понес страшные потери. Я успел только огрызнуться и проиграл т.к. мои танки были добиты. Следующим боем стал бой за Старую Руссу. Не помню чем он закончился. Итог кампании: 2 победных очка кампании у немцев.
Последней кампанией была: Барбаросса юг. Вторая фаза началась с обороны Киева. Немцы резво выбили мои войска из дзотов, но мои снайперы отстреляли немного фашистов. Немцы прорвались танками по центру, а по левому флагу прошла пехота. Бой решил удар артиллерии. 4 кубика против 1 фигурки пехотинца. Киев был сдан. Следующей битвой стала битва за Ростов. Немцы контролировали поле, а я наступал. Хочу отметить, что я наступал в основном пехотой, а у немцев было очень много танков. По сценарию вообще моей целью было уйти за замершую реку, которая находилась позади правого фланга немцев. На начало битвы, у меня была карточка «Все в центре» и я пошел в атаку своей пехотой на окопавшиеся немецкие танки, а на следующей ход заложил карточку «Контратака» (правило комиссара). Должен отметить, что атака на танки не завершилась порывом. Немцы сыграли карточку «Все в центре» и ответили огнем по моей пехоте в упор. Каково же было удивление противника, когда я сыграл карточку Контратака и опять повел всех в бой в центре. Мне удалось побить множество танковых отрядов противника, после чего битва в центре стихла т.к. почти вся моя пехота погибла и, я повел в атаку всех справа на оборонительные позиции немцев. Прорыва опять не состоялось. В последний ход я всеми оставшемся войсками напал на одинокую фигурку танка и уничтожил ее. Итог сражения 6-4 в пользу русских, причем я уничтожил 5 танковых отрядов! Это мне не помогло, итог кампании Барбаросса юг: 2 победных очка кампании немцев.
Большая кампания Барбаросса закончилась со счетом 5-0 в пользу немцев. Теперь меняемся сторонами и опять в бой!
Выводы после кампании за русских: Я так и не ощутил прелести кавалерии, чаще всего она гибла под лавиной танков. Да, ей хорошо атаковать пехоту, но когда у противника очень много бронетехники, то она иногда даже мешает. Кавалерия в упор кидает всего два кубика. Против леса они бесполезны. Один раз я провел кавалерийскую атаку в центре при поддержке танка и зажал пехоту и танки противника к его базовой линии, но т.к. кавалерия кидает всего два кубика, то не смог их добить. Битва затянулась и, мне даже пришлось отступить в лес, а один отряд кавалерии, я вовсе потерял. Таким образом, кавалерия ни в одном из боев никак не повлияла на исход битвы. Зато теперь понятно зачем в дополнении «Русский фронт» положили жетоны кавалерии).
Так же хочу отметить, что в кампании Барбаросса Юг используются сценарии из расширения Авиация (Air Pack).
Комментарии:
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
04 12 2025 19:18:43
Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....
03 12 2025 14:55:50
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
02 12 2025 19:47:49
Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...
01 12 2025 20:13:42
Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...
27 11 2025 10:59:34
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
26 11 2025 19:50:36
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
23 11 2025 6:40:59
Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....
22 11 2025 1:31:42
Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны.
Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....
19 11 2025 15:13:35
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
18 11 2025 4:49:19
Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....
13 11 2025 22:17:39
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
11 11 2025 0:13:52
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
10 11 2025 5:32:37
Так или иначе, внутри нас ждут картинки с экипированными свиньями, медведями и рысями....
09 11 2025 12:27:55
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
06 11 2025 19:49:14
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
05 11 2025 19:24:47
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
04 11 2025 3:40:44
Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....
03 11 2025 6:46:28
Количество игроков:
2-5 (лучше — 4-5)
Тип игры:
приключенческая
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
5 минут
Длительность партии:
90 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
Runebound, World of Warcraft
Похожие комп. игры:
все японские RPG
Стоимость:
нет данных
Коротко об игре:
вполне хорошая игра
Состав игры: ...
02 11 2025 10:43:29
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
01 11 2025 21:32:18
Для тех, кто не знаком с игрой...
31 10 2025 23:54:58
Гонки — поле, вдоль и поперёк перепаханное не одним поколением настольщиков, и сказать здесь новое слово почти невозможно. Однако, по крайней мере, на фоне изданных в России настольных гоночных симуляторов новые «Тачки» выглядят свежо....
29 10 2025 15:19:29
Далее игроки получают набор карт. В обучающей партии они сдаются из колоды, в полноценной – разыгрываются методом драфта a-la 7 Wonders. Затем начинаются ходы. Все делают по одному действию до тех пор, пока не спасуют, либо пока не кончится мана, простите, ярость. Какие бывают действия? Их всего 5. Высадить на остров воина. Передвинуть воинов на острове. Сыграть карту улучшения. Сыграть карту задания. Разорить локацию....
27 10 2025 5:41:35
А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....
25 10 2025 16:10:12
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
23 10 2025 19:38:57
Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...
21 10 2025 0:17:52
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
18 10 2025 20:48:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку