Блиц-обзоры игр от Зордока
Зордок разместил у себя на сайте порцию небольших описаний настольных игр, опробованных в июне месяце. Его отзывы об играх кратки, но достаточно точны и ёмки.
Мои впечатления (кратко) от игр, которые удалось разложить с семьёй и друзьями в июне. Мне очень нравятся пятничные обзоры от Юры на boardgamer.ru, и тем лучше, что они раз в неделю. Я решил писать раз в месяц — о некоторых играх не будет предвзятого впечатления "первого раза", уже поостынут эмоции, да и часть игр пройдёт этап 2-3-го раза. В июне на моём столе были всяческие новинки и давно проверенные игры, итак.
Пентаго — 7 партий — оценка 9.
Лучшая абстpaктная игра, в которую я играл. За пол часа можно провести 5-7 партий, притом, что абсолютно победной стратегии нет (моя "выигрышная", почёрпнутая с BGG провалилась с треском уже во второй), важно быть внимательным, дальновидным и уметь быстро перестраивать свои планы в новых условиях. Такие же качества важны при любительской игре в шахматы, поэтому Пентаго для меня — быстрая (5-6 минут) замена именно этой уважаемой игры. А не рендзю, хериков-оников или реверси.
Dragonheart (Сердце Дpaкона) — 3 партии — оценка 8
Отличная карточная игра для двух с инновационной механикой. Игроки выкладывают карты на поле. Карты позволяют игроку взять "взяткой" какие-то другие карты на поле, выложенные до этого. Есть различные варианты — собрать 4-е карты и забрать их, собрать две карты и забрать все из соседней стопки, собрать три карты и забрать сброс и т.п. Плюс фентезийная тема. Игра на 15-20 минут, рендома не мало из-за карт, но процесс завораживает, а умелый игрок всегда выиграет у новичка.
Khronos — 3 партии — оценка 3
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Очень симпатичная игра в большой коробке, по процессу напоминает Тигр и Евфрат. К сожалению, карточный рендом в игре не правится никакими разумными способами, что пришлось признать даже авторам. Игра по механике кажется жёсткой евро, мы строим три вида зданий в трёх временных континуумах, и они влияют друг на друга. Но любое действие игрока может ненарочно порушить кучу всего на поле, причём чтобы восстановить это может не хватить нужных карт. Однако дать свободу игрокам по картам, оказалось — убить треть игры, которая становится не выгодной. Так что побеждает тот, кто оседлал удачу и получил достаточно карт для нужных ему действий. Игра мне показалась сломанной. На продажу.
Louis XIV — 2 партии — оценка 8
Первая медиум-коробка в серии игр alea. Поле составляется из персонажей, соединённых по-горизонтали углами. Персонажи дают некие бонусы. Игроки на протяжении 4-х раундов пользуются услугами персонажей и получают всяческие жетончики и прочее, на жетончики они выполняют личные квесты. Квесты дают им перманентные бонусы и очки в конце игры. Игра на 60 минут (тогда ещё были честные 60, а не "как всегда"), приятная типичная европейка с нетипичным игровым процессом (тут потрясающе спаяны area majority, area control и ресурсный менеджмент). Играли вдвоём, и сам с собой на четверых. Жажду реальной партии на 3-4 игрока. В игре есть текст на немецком, но он дублируется значками, и при наличии отпечатанной справки не является проблемой.
Дальше всё по 1 партии. Поэтому кратко.
Acquire — играли один раз втроём. Классика. Игра 60-х годов про развитие и поглощение компаниями друг друга. Игроки застраивают поле зданиями и покупают акции компаний. Довольно простая и действенная игра, в которой основное умение — понимать что и сколько стоит (может стоить). Игра на то же, что и Модерн Арт. Правда, без аукционов. Хочется сыграть ещё, но не факт, что получится скоро — она от 3-х, и особого ажиотажа за столом не вызвала.
Cargo Noir — втроём. Показалась примитивным и не стратегичным филлером на механику "собери коллекцию", который замаскирован огромной коробкой, красочным полем и действительно крутыми компонентами (крупные пластмассовые монеты рулят). Игра довольно лёгкая, надо попробовать сыграть ещё. Но первое впечатление от внешнего вида обманчиво — игра примитивная.
Citadels (Цитадели) — сыграли на ДР в Цитадели впятером. Игра явно мopaльно устарела и подходит только для завлечения народ в мир настолок. В неё интересно играть либо с прожжёными асами, либо если это первый раз. Игра в большом коллективе даёт победу тому, кто меньше всех высовывался, и кому меньше всех пакостили. Опять же, медленная постройка дорогих зданий защищает как от внимания конкурентов, так и от 8-го персонажа.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Dust — всё-таки разложили с женой его. Риск как Риск, только с кучей разных фигурок, правил для них и т.п. В остальном — фестиваль кубиков. Кому-то такое нравится, но это явно не для нас. На продажу.
Flandern 1302 — купленная за бесценок с барахолки. Еврогeйм в симпатичной коробке с приятными компонентами. К сожалению, типичная евросемейка — играл сам с собой 3-мя персонажами, к концу игры разрыв был в 1-2 очка. При том, что игра 60-90 минут. Как Асара. Если вам нравится в играх сам процесс и наплевать, кто победит, то пожалуйста. Мне важно соревнование. А какое может быть соревнование, когда действия в принципе очевидны, и решает всё какой-нибудь tie-breaker, вшитый в игру, и неуловимо влияющий на полный "забаланс" процесса какой-нибудь случайностью, типа прихода карт. Так и тут.
Galaxy Trucker — играл сам с собой. Вообще не понравилась. Во что тут играть? Сначала игроки берут случайно тайлы из общей кучи и пристраивают у себя, стараясь, чтобы и турбин побольше, и пушек тоже, и пассажиры были и т.п. и т.д. А потом встречают кипу случайных событий, которые случайным образом вознаграждают либо собравшего экипаж поболее, либо установившего пушек помощнее. Компоненты при ближайшем рассмотрении вообще уpoдские и мультяшные. Чешский отстой, в общем. Даже не знаю, стоит ли пытаться играть с друзьями, или так и продать.
GiftTRAP — жена просила купить. Патигeйм в духе Диксита. Не внешне, а имнно что "в духе". То есть, суть такая — игровой процесс крутится вокруг "индивидуальности" игроков, и их личных хотелок и таpaканов в голове. Остальные игроки должны этих таpaканов угадывать и улавливать тайные эманации Личности. В общем, самое то для патигeймов — Активити, Диксит и это отлично подойдут для любой компании, кроме флегматиков и малообщительных шизоидов. К сожалению, последними двумя типами являются все остальные нормальные настольщики, так что увы, ГифтТрапу не попути с нами. Но как патигeйм — прикольная. (кстати, играли вчетвером в немецкую версию, там есть английский текст, которого вполне достаточно для понимания и игры).
Grand Cru — дал последний шанс этой игрушке. Шансом она не воспользовалась. На продажу. Типичная евроигра со сложными взаимоотношениями игроков и ресурсов. Я таких игр уже много продал и ещё много куплю. На продажу. 5 баллов.
Imperial 2030 — играли вдвоём, головокружительная стратегия, офигенская просто. Военному делу, кстати, в нашей партии было уделено самое пристальное внимание, т.к. фраза для новичков — "это не варгeйм, а экономическая игра на покупку акций" трaнcформируются во фразу для профи — "не забывайте, что это и военная игра тоже". Одна из лучших игр, в которые я играл. 9 баллов.
Pantheon — новинка этого года от создателя… да, я правила переводил, вы в курсе. Поиграли вдвоём. Игра довольно лёгкая, простая. Не скажу, что мне сильно понравилось. Типичная семейка, маскирующаяся для гиков под карту античности. Достаточно сказать, что при игре на этой карте суша и вода не различаются с т.з. механики и вы всё поймёте. Пока я готов поиграть ещё пару раз — тут есть где соревноваться.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Troyes — игра оказалась тяжелее, чем я думал. Многие пиктограммы не понятны интуитивно. Слишком большой выбор действий. Не смотря на кубики, процесс игры — типичнейшее евро (с уклоном в кризисность, которую ввёл в еврогeймы Стефан Фелд). Мне она понравилась, а вот жене и другу — не очень. Но второй раз будет. Я верю.
Van Helsing — уже писал об этом. Красивая детская игрушка на возраст от 10 до 18 лет. Увы, до 18-и. Но внутри этих рамок была бы супер.
Комментарии:
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
26 04 2024 13:48:25
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
25 04 2024 11:31:50
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
24 04 2024 12:49:45
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
23 04 2024 20:48:17
Скачать материалы для игры Cold War: CIA vs. KGB на русском языке (rar, 7 Mb)...
22 04 2024 16:12:40
21 04 2024 23:50:36
Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...
20 04 2024 23:17:56
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
19 04 2024 12:30:11
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
18 04 2024 0:10:38
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
17 04 2024 10:42:20
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
16 04 2024 11:11:54
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
15 04 2024 12:58:50
Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....
14 04 2024 0:47:42
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
09 04 2024 20:19:59
Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов...
08 04 2024 17:38:24
04 04 2024 16:45:32
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
30 03 2024 19:16:30
Quartermaster General 2nd Edition – ...
27 03 2024 7:54:54
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
26 03 2024 2:15:51
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
24 03 2024 8:47:42
Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....
17 03 2024 15:22:45
Ticket to Ride: Marklin Edition После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек. ...
16 03 2024 2:29:59
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
14 03 2024 2:26:15
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
13 03 2024 18:51:49
Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....
12 03 2024 21:29:54
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
11 03 2024 12:21:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::