Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44»

Как известно, в конце прошлого года я побывал на турнире по Memoir '44 в г. Москве, после чего загорелся идеей провести аналогичное мероприятие в Самаре. Сделать это получилось не сразу, но 15 мая 2010 года турнир, всё-таки, состоялся, чему я очень рад.
Подготовка к турниру началась с того, что я прикинул, а что, вообще, нужно чтобы провести соревнование. У меня получился такой список:
- Помещение;
- Время;
- Несколько коробок с играми;
- Участники;
- Призы;
- Регламент мероприятия.
Самый главный вопрос для меня стоял так: где проводить турнир? Варинатов было немного. Во-первых, можно было бы арендовать зал в каком-нибудь кафе, но это достаточно дорого. Во-вторых, была мысль обратиться в какую-нибудь библиотеку и договориться, чтобы ненадолго выделили какой-нибудь зал. Вероятно, я бы так и сделал, но, к счастью, меня выручили ребята, заведующие клубом коллекционных карточных игр. Они просто-напросто сказали, что турнир можно провести прямо у них в клубе.
Время проведения турнира — наверное самый лёгкий вопрос. Однозначно соревнование нужно проводить в выходной день, а начинать его нужно около полудня. Оптимальный вариант — в 11 или 12 часов. Конкретное время не принципиально, тут каждый решает для себя с учётом трaнcпортной доступности места проведения турнира.
С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что.
Одна коробка с игрой есть у меня самого. Ещё один экземпляр имеется у товарища. Итого — 2 готовых набора, в которых одномоментно могут играть 4 человек. Но этого мало, поэтому приходится прибегать к некоторым "изобретениям". У меня есть зимнее/пустынное поле и дополнение Meditearrean Theater. У товарища — Pacific Theater. Плюс у меня есть 2 дополнительные колоды карт приказов. Всё это плюс два экземпляра игры позволяет организовать три стола с игрой и задействовать уже 6 человек:
1. Обычное поле: союзники против немцев;
2. Обычное поле: британцы против японцев.
3. Зимнее поле: русские против немцев;
Плюс ещё я взял поле из Battlelore, да остатки солдат из других наборов плюс несколько пехотинцев из Tide of Iron. Получилось ещё одно поле с союзниками и немцами. В самый раз, учитывая, что всего на турнир собралось 8 человек. Участников собрать несложно. У меня есть знакомые, желающие принять участие в турнире, плюс знакомые знакомых. Получилось оптимальное количество. Было бы нас меньше — без дела простаивал бы один игровой стол. Было бы больше — играть пришлось бы по очереди, что не есть хорошо. А так получилось, что можно было бы сыграть 6 боёв на трёх картах (по 2 боя в каждом сценарии, чтобы отыграть за обе стороны).
Какое же соревнование без призов? Игроки, занявшие первые три места, обязательно должны получить награду. Самый простой путь, по которому я и пошёл — обратиться с просьбой о предоставлении призов к компании Смарт — официальному дистрибьютору игры Memoir '44 в России. Они сразу же согласились предоставить награды победителям, за что Смарту огромное спасибо.
Регламент соревнования. Это, скорее, формальность, но формальность необходимая, позволяющая организатору наметить ключевые точки мероприятия. Регламент должен быть небольшой по объёму и в нём желательно заранее прописать несколько важных вопросов, которые могут возникнуть в ходе соревнования: как разрешаются ничьи? сколько раундов идёт игра? сколько времени отводится на один раунд? что делать, если игроки не укладываются в эти рамки?
Я подошёл к решению этих вопросов достаточно просто. На каждый матч отводилось 45 минут (играли по будильнику). Если кто-то ещё не доиграл, партия прекращалась и в зачёт записывался текущий результат. Так как сыграть "всем со всеми" возможности не было, победителя я решил определить по суммарной разнице медалей, заработанных в каждой партии.
И, вот, наступил день турнира.
С самого утра всё пошло не так. Сначала выяснилось, что один игрок не сможет прибыть на турнир и потребовалось срочно искать замену. Потом обнаружилось, что на карте из Battlelore сектора нарисованы по-другому, и она не годится для Memoir '44. К счастью, одному из участников как раз на днях пришла посылка с экземпляром игры, который мы и разложили вместо моей "сборной солянки" из карты от Battlelore и солдат из Tide of Iron.
К турниру я подготовил (и полностью перевёл на русский) четыре сценария. Отбирал их на официальном сайте Memoir '44, ориентируясь на статистику матчей — чтобы побед было примерно одинаково за обе стороны. Только один сценарий с участием русских был несбалансированным, в нём советская армия одерживала победу в 2/3 случаев, но я выбрал его намеренно. Так как пpaктически никто из участников турнира не был знаком с дополнением Eastern Front и правилом комиссара, я посчитал возможным дать им небольшую поблажку — сыграть в сценарий, где у русских больше шансов на победу. Кроме того, учитывая, что со всякими дополнительными правилами игрокам придётся столкнуться впервые, я впечатал их прямо в описание сценария (обычно в разделе "Особые правила" только перечисляются дополнительные правила, а я включил туда их полное описание).
До начала боёв я нарисовал турнирную сетку. Для простоты я разбил участников на две группы, а потом прикинул как их распределить, чтобы в каждом из трёх раундов люди играли на разных картах и с разными противниками. Изначально я планировал, что играть придётся со всеми противниками внутри группы, но когда я рисовал сетку, в третьем раунде пришлось свести людей из разных групп. Получилось вот что.
| Стол 1 | Стол 2 | Стол 3 | Стол 4 | |
| Раунд 1 | А1-А2 | A3-A4 | B1-B2 | B3-B4 |
| Раунд 2 | B1-B3 | B2-B4 | A1-A3 | A2-A4 |
| Раунд 3 | A3-B4 | A2-B1 | A4-B3 | A1-B2 |
Затем мы провели жеребьёвку. К ней я тоже подготовился заранее и сделал следующее. Я достал непрозрачный тряпочный мешочек из Quoridor и положил в него 8 разноцветных деревянных фишек из Space Dealer. Перед началом жеребьёвки я в случайном порядке вручил 8 таких же разноцветных фишек всем игрокам, а потом по одной вытаскивал фишки из мешка. Первая фишка — игрок А1, вторая — B1, третья — А2 и т.д.
Ну вот, всё наконец, готово, сценарии разложены. Как выяснилось, нам недоставало Terrain Pack'а, из-за чего на одной карте с японцами вместо гор пришлось выкладывать гексы холмов, а на зимней карте вместо городов — развалины, но это уже были мелочи. Главное — можно начинать бои.
На первом столе был сценарий "Операция "Кобра", известный, наверное, всем многим любителям Memoir '44, т.к. он находится в базовой книге правил (сценарий № 8). По статистике с memoir44.com это достаточно сбалансированный сценарий. Из 732 партий в нём 388 раз победили союзники (53%) и 344 — немцы (47%).
Ось — 4 карты, союзники — 5 карт и первый ход. Победа — 5 медалей.
На этом столе как раз состоялась моя первая партия. Я играл союзниками. С самого начала я выдвинул вперёд войска на правом фланге, буквально смёл несчастных пехотинцев, укрепившихся в живых изгорядях, а потом продолжил наступление, бросив на линию фронта танки из центра. Противник было попытался организовать контратаку с помощью своего элитного отряда танков, но я набросился на него тремя бронетанковыми подразделениями и очень быстро его уничтожил. На левом фланге юнитов я не трогал вообще, а справа провернул очень удачную операцию: уничтожил все войска противника, дошёл до края карты и занял город, приносящий победное очко. Результат первой партии был таким: 5:1 в мою пользу.
Обратный бой был для меня менее удачным. Первым же ходом противник разыграл карту "все справа", а потом — "все по центру", чем очень сильно меня расстроил. Мои войска выдержали первый удар, но понесли потери. Отбиваться мне было нелегко — всего 4 карты на руках, да упopно никак не шли карты "центра", из-за чего я не мог задействовать элитный танковый отряд. Потом я всё же вывел его из-за леса, но к тому времени противник уже полностью захватил центр поля и пpaктически безнаказанно атаковал меня. Цепляясь за каждый куст, я умудрился перебросить в центр танк с левого фланга кое-как организовать оборону. Однако инициатива была упущена, противник добежал до моего края карты и занял город Мариньи. И тут я совершил ошибку: вместо того, чтобы сыграть на занявших город двух пехотинцев карту "Barrage", я разыграл "Armor Assault" и бросил в атаку мои израненные танки, стоящие на укреплённых позициях. Они выехали в чистое поле и атаковали врага, но кубики были не на моей стороне, и этот ход не принёс мне не одной медали. Противник же, пользуясь тем, что мои танки выехали их укрытия, просто-напросто их расстрелял. Партия закончилась со счётом 3:5 не в мою пользу.
Следующая пара показала на этом столе похожий результат: 5:1, 2:5. А вот третья игра доказала, что сценарий совсем не перекошен в пользу союзников, как это могло бы показаться. Третья пара сыграла его со счётом 5:1, 2:5. Обе победы одержал один и тот же игрок, игравший сначала за союзников, а потом — за немцев.
Второй раунд я провёл за столом, на котором был разложен сценарий "Форсирование Мааса". Это официальный сценарий, придуманный самим Ричардом Боргом. Он тоже, вроде как, сбалансированный — из 25 партий 13 (52%) выиграли немцы и 12 — союзники (48%). В нём применяются два дополнительных правила — "блицкриг" и "понтонные мосты".
Ось — 6 карт и первый ход, союзники — 4 карты. Победа — 6 медалей.
Первый бой я провёл за союзников. Противник ринулся на меня танками с обеих флангов. Я пытался отбиваться, но не особо успешно. Карт "правого" сектора у меня не было вообще, слева я с переменным успехом атаковал танками, но дограть оппонента, которому всё время везло было сложно. Сначала вражеские войска полностью оккупировали мой правый фланг. Мало того, что я не мог отдать приказ своим войскам, чтобы они дали противнику сдачи, так неприятелю ещё и жутко везло. За два хода он разбил моих солдат в городе, а потом двумя бросками кубиков уничтожил мою артиллерию. В общем, правый фланг был для меня потерян. Я, конечно, сопротивлялся, и даже порядочно потрепал противника, но всё равно проиграл с недостойным счётом — 6:3.
Приняв комaндование немцами я осознал, что играть за них в этом сценарии не так-то просто. Тут нужно либо наводить через реку понтоны, либо твои войска будут буквально ползти, потому что перед мостами находятся города, в которых юниты должны прекращать движение. В начале я двинул в атаку войска с левого фланга, обстреляв танками окопавшуюся пехоту противника. Мне навстречу устремилась вражеская бронетехника, но несколько моих успешных бросков кубика с ней полностью покончили. Не торопясь переправлять через реку состальные войска, я вволю пострелял из артиллерии, уничтожив один из передовых отрядов противника в центре и основательно потрепав другой. После этого пришла пора атаковать справа. Из-за вражеской гаубицы это было нелегко, но несколько подготовительных шагов, закончившихся розыгрышем карты "Infantry Assault" позволили мне успешно выбить врага из города и вырваться на оперативный простор. Войска оппонента стреляли в ответ и, к сожалению, успели заработать три медали перед тем как я получил шестую. Итоговый счёт оказался зеркальным: 6:3 в мою пользу.
Учитывая, что первая пара сыграла этот сценарий с теми же результатами — 6:3, 3:6, возникло стойкое подозрение, что союзникам на этой карте ловить нечего. Однако в третьем раунде победу одержал один и тот же игрок, сначала выиграв союзниками 6:2, а потом немцами — 6:4.
В третьем раунде мне достался сценарий с Восточного фронта под названием "Битва у Зелёного Яра". Это сценарий неофициальный, но его автор — jdrommel — зарекомендовал себя как отличный разработчик, так что я без сомнения выбрал эту карту. По статистике с memoir44.com из 9 сыгранных партий немцы (точнее — итальянцы) одержали победу только в 3 (33%), а русские победили в 6 случаях (67%), но, как я уже говорил, для участников турнира комaндование Красной Армией, подразумевающее необходимость "загадывать" карту на следующий ход, было в новинку, так что я решил, что можно взять сценарий, где русские имеют перевес.
В этом сценарии помимо "правила комиссара" присуютствуют ещё "замёрзшие реки" и "болота". Кроме того, армия немцев, это на самом деле армия итальянцев, которые могут отступать на 1-3 гекса за каждый флаг. Плюс итальянская артиллерия всегда один флаг игнорирует.
Ось — 5 карт, СССР — 6 карт и певый ход. Победа — 6 медалей.
В первом сражении мне досталась Красная Армия. Взяв карты после раздачи я порадовался: 2 штуки "3 юнита справа" и 2 штуки "Direct from HQ" — это неплохо. Соответственно, я решил наступать справа. Пехота очень быстро переправилась через реку и выбила противника из города. Противник в ответ выдвинул вперёд свой тыловой танк в центральном секторе, но он не сильно-то угрожал моим солдатам в городе. Я же в ответ подвёл танковый отряд слева и напал на бронетехнику противника сразу двумя своими танковыми отрядами. Бой складывался успешно. Счёт был 3:0 в мою пользу. Я пошёл в наступление слева, а противник зачем-то двинулся мне навстречу. Из леса выехал танк, вышла из укрытия дивизия "Юлия". Я же забросил на высоту 204 своих солдат под прикрытием танка и безнаказанно расстрелял вышедшие в чистое поле вражеские войска. Бой был недолгим и беспощадным. Сценарий закончился со счётом 6:0 в мою пользу.
Затем мы поменялись сторонами, и я приготовился к тяжёлой обороне. Оппонент попытался повторить мой успех, и зашёл справа через реку. Я же в ответ умело выдвинул вперёд танк и начала обстреливать атакующую пехоту издалека. Стычка продолжалась пару ходов в течение которых безымянный населённый пункт к северу от р. Калитва переходил из рук в руки, но, в конце-концов, я удержал его и уничтожил наступающие силы противника. Тогда враг выдвинул вперёд войска по центру и на левом фланге. Снова завязалась перестрелка, а потом вдруг противник рванул вперёд танковым отрядом и прорвался за высоту 205. Это была большая ошибка, потому как следующим ходом я выложил на стол "Firefight". Огонь открыли штук семь моих отрядов и счёт стал 4:0 в мою пользу. Исход сражения, в общем-то, был предрешён. Я-то удержал все свои позиции, а вот противнику идти в атаку было уже пpaктически не кем. Ещё пару ходов я добивал его раненые отряды, а затем партия закончилась со счётом 6:1 в мою пользу.
Из трёх сыгранных сценариев мне больше всего понравился именно этот. Тут изначально войска расставлены на достаточно большой дистанции друг от друга, что не позволят одному из игроков с первого хода "давить" противника, как это произошло в "Операции "Кобра" и при "Форсировании Мааса".
Остальные пары отыграли этот сценарий так: 6:2, 6:4 (оба раза победил СССР) и 6:4, 2:3 (оба раза победила Италия, причём во второй раз битва закончилась досрочно из-за истечения 45-минутного лимита).
Был ещё и четвёртый сценарий, в который мне не довелось сыграть — "Битва за Гонконг", в котором сражались британцы и японцы. Это официальный сценарий Ричарда Борга, который, к тому же, неплохо сбалансирован. Из 33 партий 16 раз выиграли союзники (48%) и 17 — японцы (52%). В этом сценарии используется дополнительный тип местности из Pacific Theater — горы (mountains) плюс в сражениях участвуют британская и японская армии.
Ось — 5 карт и первый ход, союзники — 5 карт. Победа — 6 флагов.
Поначалу мы думали, что этот сценарий очень затянут. По крайней мере итоги первой партии, когда ни одно из двух сражений не уложилось в 45 минут, оказались неутешительными — 5:4, 2:4 (в первом случае выиграла Япония, во втором — Британия). Однако уже во втором раунде бои пошли куда более бойко и закончились с результатом 6:2, 4:6 (в обеих случаях победили японцы). Третий раунд тоже завершился в отведённое время — 5:6, 1:6 (сначала победила Япония, потом — Британия).
После завершения третьего раунда пришло время подводить итоги. Чтобы определить победителя я подсчитывал разницу в медалях по итогам каждого раунда. Для этого я подсчитывал общее количество набранных игроками медалей, а затем записывал одному из них полученную разницу в актив, а другому — в пассив. Например, сыграв первый раунд со счётом 5:1, 3:5 я набрал 2 очка, а мой противник получил -2 очка (общий счёт по медалям — 8:6 в мою пользу).
Итоги получились такими:
1 место — ваш покорный слуга;
2 место — Пётр Архипов;
3 место — Александр Григорьев;
Честно говоря, уже после я подумал, что затея с подсчётом разницы медалей оказалась неудачной и несколько нечестной (например, по ней я получил +11 очков за удачный результат третьего раунда). Надо было не пытаться изобрести велосипед, а начислять очки в зависимости от результатов партии. Например, победа — 2, ничья — 1, поражение — 0. В Однако пересчитав ради интереса результаты в этой системе я получил тот же самый итог.
Да, ещё до начала турнира я объявил участникам, что если я займу одно из трёх призовых мест, причитающийся мне приз уходит следующему участнику. Как-то мне показалось некорректно самому себе награды вручать 🙂
Итак, по результатам первого самарского турнира по игре Memoir '44, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне призы участникам достаются следующие призы:
Петру Архипову — Кингсбург;
Александру Григорьеву — Цитадели;
Олегу Гусеву — Манчкин.
Правда, с призами вышла небольшая заминка. Дело в том, что посылка от Смарта до меня ещё не дошла, так что свои награды игроки получат чуть позже. Но в этом нет ничего страшного. Главное, что турнир всем понравился и, скорее всего, через месяц мы его повторим. Тем более, что к тому времени количество обладателей игры Memoir '44 должно увеличиться.
Чтож, я ужасно доволен, что турнир по M44, всё-таки, получился. Было круто. Жаль только, что он так быстро закончился. Время за боями летело просто стремительно, и, мне кажется, не успел я начать своё первое сражение, как соревнование уже подошло к концу.
В заключении хочу выразить благодарность товарищам, оказавшим неоценимую помощь в проведении этого мероприятия:
Алексею Перерва и компании Смарт —
за предоставление призов;
Денису Акимову и компании Мир Фентези —
за помощь с организацией места для проведения турнира
Олегу Гусеву —
за предоставление своего комплекта игры Memoir '44
c дополнением Pacific Theater;
Александру Григорьеву —
за подмену выбывшего игрока
и предоставление своего комплекта игры Memor '44;
Сергею Овчаренко —
за идею турнира и ценные советы по подбору сценариев.
Кроме того, огромное спасибо всем участникам.
Без вас бы этот турнир вообще бы не состоялся.
Напоследок — несколько фотографий с турнира:
Комментарии:
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
04 12 2025 7:34:18
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
01 12 2025 7:12:22
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
30 11 2025 22:29:35
Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...
29 11 2025 15:45:32
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
28 11 2025 14:31:23
Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....
26 11 2025 7:40:35
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
25 11 2025 23:53:38
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
24 11 2025 2:16:21
1. Никогда не расслабляйтесь. У меня была ни одна партия, когда я был в шаге от того, чтобы полакомиться последним учёным на поле, а в итоге позорно сливал. Всегда будьте на чеку и играйте в полную силу!...
23 11 2025 14:19:16
Требуется игровое поле для «Space Alert»...
22 11 2025 7:19:34
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
20 11 2025 13:47:31
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
19 11 2025 16:21:37
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
18 11 2025 1:12:53
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
14 11 2025 10:38:12
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
13 11 2025 16:45:30
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
11 11 2025 16:49:46
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
09 11 2025 5:47:38
Here is a PNP I made for G?go?ng.
The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
08 11 2025 3:22:53
Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...
07 11 2025 12:55:54
Unofficial rules by Mark Iradian
Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin
Перевод: Юрий Тапилин...
06 11 2025 14:50:29
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
05 11 2025 21:31:23
Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....
04 11 2025 13:46:26
Наши герои:
Edolorin — Отличные сканы. Спасибо!
S5una — Перевод и вычитка. Спасибо!
stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо!
dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!!
В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице.
Удачных вам флэшбэков
Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...
03 11 2025 23:15:57
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны.
Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было).
Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку.
Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
02 11 2025 7:35:10
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
31 10 2025 7:24:39
Как герой запрещенной книги ты должен забрать ее в свои руки и победить злые силы. Ты знаешь свою историю как никто другой, потому что это ТВОЯ ИСТОРИЯ. Используй каждое из действий, попади в список запрета и отмени запрет на свою книгу....
30 10 2025 20:25:22
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Игроки TTS: 1133
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
28 10 2025 9:49:59
Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons»...
27 10 2025 8:21:15
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
26 10 2025 7:45:13
3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...
25 10 2025 15:34:58
Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...
23 10 2025 12:42:20
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
21 10 2025 22:12:44
Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...
20 10 2025 5:34:45
По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....
18 10 2025 21:50:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку