Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года
За неделю с 25 по 31 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Dominion —
Ticket to Ride: Europe (Big Cities) —
Затерянные города —
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера —
Мы разок сыграли в Dominion. Играли случайным набором: Witch (5), Council Room (5), Market (5), Militia (4), Feast (4), Spy (4), Money Lender (4), Gardens (4), Village (3), Woodcutter (3).
Когда мы играем в Dominion, я всегда разрываюсь. С одной стороны очень хочется тупо пойти в деньги. Первыми ходами покупать вместо карт действия серебро, затем, по возможности как можно скорее затариться золотом, ну а потом обычно можно жить без проблем. С другой стороны такой подход всё время кажется скучным и колоду хочется разбавить картами действий. Но брать их много я опасаюсь — а ну как придёт полная рука действий, а сыграть-то можно только одну карту.
В этот раз я, всё-таки, решил приобретать действия. За основу колоды я взял Witch, Market, и парочку Village. Купил ещё 1 или 2 экземпляра Feast, который так и не сумел толком сыграть, потому что противники всё время перебрасывали мне эти карты в отбой с помощью своих шпионов. Под конец партии я добавить в колоду ещё несколько Gardens.
Остальные игроки также удалились в действия, и это было довольно заметно: почти полигры ни у кого не было ни единой карты золота, а зелёные "шестёрки" не покупал никто. Итоговый счёт оказался невысоким: 20:11:11:6. Первое место досталось мне во многом благодаря Witch. У меня в колоде оказалось всего 4 проклятия, ещё у одного игрока — 6, а у двух остальных — по 11.
Обычно мы играем вдвоём в Ticket to Ride: Nordic Countries или Ticket to Ride: Switzerland, а в этот раз попробовали разложить T2R: Europe. Официально, эта версия рассчитана на 3-5 участников, так что чтобы хоть как-то ощущать конкуренцию, мы решили разыграть вариант Big Cities из дополнения Europa 1912.
Напомню, в этом варианте используется особая колода заданий, где все маршруты начинаются и (или) заканчиваются в одном из восьми "больших городов". это, вроде как, обеспечивает большую "кучность" вагонов на карте, и я подумал, что так будет интереснее, чем с обычными заданиями.
Мы сыграли две партии, и пpaктика показала, что я был неправ. Карта Европы — слишком просторна для двух игроков. Мы совершенно не мешали друг другу, потому как в игре есть масса дублирующих и объездных маршрутов. И даже если полностью заблокировать соперника — всегда можно поставить станцию. Впрочем, памятуя о том, что однажды мы играли в Europe аж вшестером, неудивительно, что для двоих на неё слишком много места. Мы даже пробовали играть без станций в надежде, что это немного повысит вероятность заблокировать друг другу маршрут и, возможно, сделает игру более интересной, но нет — для двоих на карте слишком уж много места.
После возвращения на прошлой неделе к Затерянным городам, мы решили поиграть в них ещё. Казалось бы, игра совершенно простая, если не сказать — примитивная, а поди ж, ты — такая интересная! Главное, я до сих пор не понимаю как в неё играть. Пытаешься собрать сразу пять экспедиций — непременно залезешь в минусы. Планируешьс сосредоточиться на двух-трёх — не идёт в руку карта. Пробуешь плюнуть на всё и собрать только один цвет, зато полностью — как назло куча карт выбранного цвета оказывается в руке у противника. Зато сама игра очень хороша. Значимые решения приходится принимать буквально каждый ход, накал страстей — на высоте. И длится партия всего 10-15 минут. Отличный вариант, чтобы расслабиться после тяжёлого рабочего дня 🙂
На прошлой неделе ко мне приехала посылка с игрой Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера, мы её пpaктически сразу вскрыли и тут же сели играть, благо несложные правила позволяют освоить игру "с наскоку".
Итак, перед нами эпизод из жизни зелёных мутантов. Они в очередной раз сражаются со злодейским Шреддером и его приспешниками. Шреддер обосновался в цитадели и готовится отправиться в космос(!), а черепахи намерены помешать ему. Для этого они вчетвером штурмуют базу врага, и должны найти Шреддера до того, как тот сядет на корабль.
С точки зрения игровой механики это выглядит так: на стол выкладывается игровое поле, на котором изображены: база Шреддера — 1 шт., счётчик ходов — 1 шт. На базу взакрытую выкладываются 9 тайлов помещений, а на счётчик ходов выставляется фигурка Шреддера. В конце каждого хода она перемещается на 1 позицию вперёд, и, если Шреддер дойдёт до клетки с номером 1, черепахи проигрывают. Всего на счётчике ходов 10 клеток, так что максимальная длительность партии ограничена 10 ходами. Если за это время черепашки не смогут победить, они автоматически проигрывают. За эти десять ходов ниндзя-мутанты должны обыскать всю цитадель и найти Шреддера.
В игре всегда участвуют 4 черепахи, так что если за столом собирается менее 4-х игроков, кто-то будет комaндовать сразу несколькими зелёными ниндзя. Ход игрока в ЧН выглядит так: сначала черепашка может переместиться, а потом вступает в бой с врагами.
Перемещение. Это может быть исследование цитадели или ползание по крышам. Внутри цитадели ниндзя перемещаются из помещения в помещение, постоянно натыкаются на врагов и сражаются с ними. По крыше черепахи ползают чуть медленнее, зато это позволяет обойти кишащие противниками комнаты.
Бой. Бои происходят так: когда черепашка заходит в новое помещение, тайл этого помещения переворачивается лицевой стороной вверх. На ней обозначено какие в этой комнате встречаются противники и сколько нужно бросить кубиков чтобы определить количество этих противников. Игроки бросают кубик. Сколько на нём выпало — столько врагов встретилось черепашкам. Затем рядом с игровым полем раскладываются карточки врагов, а рядом с ними выкладываются жетоны здоровья и атак.
После этого черепахи решают кто и какого противника будет атаковать. В игре это реализовано через жетоны атак, которые имеются как у противников, так и у черепах. Свои жетоны черепахи выкладывают напротив карт выбранных противников либо могут оставить их у себя, чтобы обозначить, что черепашка собирается защищаться.
Когда все жетоны распределены, наступает черёд атак. За каждый такой жетончик бросается шестигранник: 1, 2, 3 — это промах, 4, 5, 6 — попадание. За каждое попадание с противника снимается жетон здоровья. Если этот жетон последний — противник погибает. Если враги попали по черепахе, а у неё были отложены жетоны атаки для защиты, за них также бросается кубик и при выпадении 4,5 или 6 считается, что противник промахнулся. Вот и всё. Черепахи перемещаются, дерутся, дерутся, дерутся и, в конце-концов, либо погибают, либо успевают найти Шреддера.
Ещё когда Цитадель Шреддера только-только появилась, я сразу заподозрил, что она очень похожа на другую игрушку от Звезды — Три мушкетёра. И теперь это подозрение полностью оправдалось. ЧН действительно создана по образу и подобию Мушкетёров. Тут тоже нужно пройти через несколько помещений за ограниченный период времени. Только если в Мушкетёрах по специальному счётчику двигалась Королева, то здесь это Шреддер. Бои и там и там также разрешаются простыми бросками шестигранных кубиков.
Есть у этих игр и отличия. Так, в Мушкетёрах четырёх (черепахам) мушкетёрам противостоял пятый игрок — кардинал, который мог двигать гвардейцев и разыгрывать специальные карты событий. В Черепашках заявленное максимальное количество игроков тоже равно пяти, вот только задача у него куда более примитивная и, по-моему, совершенно ненужная — всего лишь бросать в бою кубики за атаки врагов черепашек.
Выглядит ЧН как жалкое подобие Мушкетёров. Поле из дешёвого картона. Кошмарные тайлы подземелий. Похоже, это всё готовилось на местных фабриках. Совсем другое дело — игровые карты. Они выполнены куда качественнее. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть фигурки черепашек. У меня они особого восторга не вызвали, но подобные миниатюрки в играх встречаются не так уж и часто.
Вообще, мне Черепашки совершенно не понравились. А всё из-за Дypaцкой боёвки, когда в течение одного хода нужно совершить 5-15 бросков кубиков. Собственно, вся игра выглядит следующим образом:
1. Разложились;
2. Сели за стол;
3. Много-много бросков кубиков;
4. Победа или поражение.
Главное, ведь никаких значимых решений здесь принять вообще нельзя. Выбрать можно разве что в какую комнату зайти следующим. А всё остальное — количество врагов и результаты сражения определяется многочисленными и унылыми бросками кубиков.
Зачем всё это? Зачем было делать кучу карточек, которые просто раскладываются рядом со столом? Зачем жетоны жизней? Нет бы написать в правилах: заходит черепашка в комнату и бросает кубик. Если выпало 5 или 6 — все враги побеждены. Если не выпало — черепаха теряет 1 жизнь и бой продолжается. Уверяю вас, от этого игра бы не изменилась, но значительно бы ускорилась.
Да, в Черепашках есть ещё несколько нюансов. Союзники, которых можно позвать на помощь если станет совсем туго (т.е. если очень не повезёт с кубиками). Всякие полезные штуки, помогающие справляться с врагами (помогающие немного нивелировать неудачу на кубиках). Индивидуальные особенности черепах (например, +1 к кубику в бою). Однако всё это мелочи, которые совершенно не важны. Главное, на мой взгляд, в том, что боевая система абсолютно провальна, случайна и излишне перегружена кубиками. И играть из-за этого совершенно неинтересно.
В общем так, в активе у Черепах есть всего две составляющие: название и классные миниатюрки. Вот только непосредственно к игре, на мой взгляд, они отношения не имеют. Всё остальное здесь плохо. Я не могу рекомендовать такую настолку никому.
Комментарии:
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
21 04 2024 18:32:48
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
20 04 2024 15:53:37
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
19 04 2024 3:18:25
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
18 04 2024 20:58:54
00:22:00 — Fabled Fruit выходит на русском...
12 04 2024 4:32:41
перевод, вёрстка — duckbill перевод, вычитка — UAnonim...
11 04 2024 20:47:19
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
10 04 2024 20:22:37
До 6 человек, примерно полчаса на партию, трасса с маленькими машинками. Всё очень похоже на Formula D, но на самом деле всё иначе. Тут нужно не просто приехать первым, в «Формуле скорости» есть ещё ставки, а сама гонка — это способ заработать деньги. Двигать каждый ход надо не личный автомобиль, а сразу несколько машинок. И выигрывает не обязательно тот, чей болид приходит первым. Побеждает самый богатый....
09 04 2024 7:52:25
Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года...
08 04 2024 7:32:31
Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и пpaктично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....
07 04 2024 3:44:27
Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....
06 04 2024 20:13:29
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
03 04 2024 1:49:45
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
02 04 2024 6:58:58
Правила игры «Twilight Imperium 3rd Edition»...
31 03 2024 21:31:33
Думаю, за эти игры будут просить примерно столько же, сколько за Мир Варкрафта — примерно 3000 рублей...
29 03 2024 10:56:47
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
26 03 2024 21:22:46
Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....
25 03 2024 23:12:31
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
24 03 2024 16:32:34
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
23 03 2024 2:13:25
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
21 03 2024 20:48:24
Реиграбельность. Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
20 03 2024 23:59:18
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
19 03 2024 23:44:50
Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...
17 03 2024 1:16:40
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
14 03 2024 7:35:28
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
13 03 2024 4:12:13
В начале каждого раунда все игроки добирают по пять карт со своих личных колод, которые в дальнейшем будут использованы для сбора ресурсов и найма людей, а также следующего за этим вооружённого столкновения между племенами. Во время сборов ресурсов игрок при помощи розыгрыша карт с руки добирает следующие карты своей колоды, добывает еду и оплачивает ей наём новых людей в племя, «копает» свалку в поисках нового снаряжения и возвращает туда ненужные ему карты. Приобретённые карты уходят в сброс игроков, чтобы в дальнейшем замешаться в их колоды. Кроме того, все игроки оставляют несколько карт с руки для участия в конфликте (оглашая их число)....
11 03 2024 15:27:37
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
10 03 2024 2:18:31
Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...
08 03 2024 23:53:47
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
07 03 2024 9:47:38
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
06 03 2024 17:54:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::