Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года

За неделю с 25 по 31 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Dominion —
Ticket to Ride: Europe (Big Cities) —
Затерянные города —
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера —
Мы разок сыграли в Dominion. Играли случайным набором: Witch (5), Council Room (5), Market (5), Militia (4), Feast (4), Spy (4), Money Lender (4), Gardens (4), Village (3), Woodcutter (3).
Когда мы играем в Dominion, я всегда разрываюсь. С одной стороны очень хочется тупо пойти в деньги. Первыми ходами покупать вместо карт действия серебро, затем, по возможности как можно скорее затариться золотом, ну а потом обычно можно жить без проблем. С другой стороны такой подход всё время кажется скучным и колоду хочется разбавить картами действий. Но брать их много я опасаюсь — а ну как придёт полная рука действий, а сыграть-то можно только одну карту.
В этот раз я, всё-таки, решил приобретать действия. За основу колоды я взял Witch, Market, и парочку Village. Купил ещё 1 или 2 экземпляра Feast, который так и не сумел толком сыграть, потому что противники всё время перебрасывали мне эти карты в отбой с помощью своих шпионов. Под конец партии я добавить в колоду ещё несколько Gardens.
Остальные игроки также удалились в действия, и это было довольно заметно: почти полигры ни у кого не было ни единой карты золота, а зелёные "шестёрки" не покупал никто. Итоговый счёт оказался невысоким: 20:11:11:6. Первое место досталось мне во многом благодаря Witch. У меня в колоде оказалось всего 4 проклятия, ещё у одного игрока — 6, а у двух остальных — по 11.
Обычно мы играем вдвоём в Ticket to Ride: Nordic Countries или Ticket to Ride: Switzerland, а в этот раз попробовали разложить T2R: Europe. Официально, эта версия рассчитана на 3-5 участников, так что чтобы хоть как-то ощущать конкуренцию, мы решили разыграть вариант Big Cities из дополнения Europa 1912.
Напомню, в этом варианте используется особая колода заданий, где все маршруты начинаются и (или) заканчиваются в одном из восьми "больших городов". это, вроде как, обеспечивает большую "кучность" вагонов на карте, и я подумал, что так будет интереснее, чем с обычными заданиями.
Мы сыграли две партии, и пpaктика показала, что я был неправ. Карта Европы — слишком просторна для двух игроков. Мы совершенно не мешали друг другу, потому как в игре есть масса дублирующих и объездных маршрутов. И даже если полностью заблокировать соперника — всегда можно поставить станцию. Впрочем, памятуя о том, что однажды мы играли в Europe аж вшестером, неудивительно, что для двоих на неё слишком много места. Мы даже пробовали играть без станций в надежде, что это немного повысит вероятность заблокировать друг другу маршрут и, возможно, сделает игру более интересной, но нет — для двоих на карте слишком уж много места.
После возвращения на прошлой неделе к Затерянным городам, мы решили поиграть в них ещё. Казалось бы, игра совершенно простая, если не сказать — примитивная, а поди ж, ты — такая интересная! Главное, я до сих пор не понимаю как в неё играть. Пытаешься собрать сразу пять экспедиций — непременно залезешь в минусы. Планируешьс сосредоточиться на двух-трёх — не идёт в руку карта. Пробуешь плюнуть на всё и собрать только один цвет, зато полностью — как назло куча карт выбранного цвета оказывается в руке у противника. Зато сама игра очень хороша. Значимые решения приходится принимать буквально каждый ход, накал страстей — на высоте. И длится партия всего 10-15 минут. Отличный вариант, чтобы расслабиться после тяжёлого рабочего дня 🙂
На прошлой неделе ко мне приехала посылка с игрой Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера, мы её пpaктически сразу вскрыли и тут же сели играть, благо несложные правила позволяют освоить игру "с наскоку".
Итак, перед нами эпизод из жизни зелёных мутантов. Они в очередной раз сражаются со злодейским Шреддером и его приспешниками. Шреддер обосновался в цитадели и готовится отправиться в космос(!), а черепахи намерены помешать ему. Для этого они вчетвером штурмуют базу врага, и должны найти Шреддера до того, как тот сядет на корабль.
С точки зрения игровой механики это выглядит так: на стол выкладывается игровое поле, на котором изображены: база Шреддера — 1 шт., счётчик ходов — 1 шт. На базу взакрытую выкладываются 9 тайлов помещений, а на счётчик ходов выставляется фигурка Шреддера. В конце каждого хода она перемещается на 1 позицию вперёд, и, если Шреддер дойдёт до клетки с номером 1, черепахи проигрывают. Всего на счётчике ходов 10 клеток, так что максимальная длительность партии ограничена 10 ходами. Если за это время черепашки не смогут победить, они автоматически проигрывают. За эти десять ходов ниндзя-мутанты должны обыскать всю цитадель и найти Шреддера.
В игре всегда участвуют 4 черепахи, так что если за столом собирается менее 4-х игроков, кто-то будет комaндовать сразу несколькими зелёными ниндзя. Ход игрока в ЧН выглядит так: сначала черепашка может переместиться, а потом вступает в бой с врагами.
Перемещение. Это может быть исследование цитадели или ползание по крышам. Внутри цитадели ниндзя перемещаются из помещения в помещение, постоянно натыкаются на врагов и сражаются с ними. По крыше черепахи ползают чуть медленнее, зато это позволяет обойти кишащие противниками комнаты.
Бой. Бои происходят так: когда черепашка заходит в новое помещение, тайл этого помещения переворачивается лицевой стороной вверх. На ней обозначено какие в этой комнате встречаются противники и сколько нужно бросить кубиков чтобы определить количество этих противников. Игроки бросают кубик. Сколько на нём выпало — столько врагов встретилось черепашкам. Затем рядом с игровым полем раскладываются карточки врагов, а рядом с ними выкладываются жетоны здоровья и атак.
После этого черепахи решают кто и какого противника будет атаковать. В игре это реализовано через жетоны атак, которые имеются как у противников, так и у черепах. Свои жетоны черепахи выкладывают напротив карт выбранных противников либо могут оставить их у себя, чтобы обозначить, что черепашка собирается защищаться.
Когда все жетоны распределены, наступает черёд атак. За каждый такой жетончик бросается шестигранник: 1, 2, 3 — это промах, 4, 5, 6 — попадание. За каждое попадание с противника снимается жетон здоровья. Если этот жетон последний — противник погибает. Если враги попали по черепахе, а у неё были отложены жетоны атаки для защиты, за них также бросается кубик и при выпадении 4,5 или 6 считается, что противник промахнулся. Вот и всё. Черепахи перемещаются, дерутся, дерутся, дерутся и, в конце-концов, либо погибают, либо успевают найти Шреддера.
Ещё когда Цитадель Шреддера только-только появилась, я сразу заподозрил, что она очень похожа на другую игрушку от Звезды — Три мушкетёра. И теперь это подозрение полностью оправдалось. ЧН действительно создана по образу и подобию Мушкетёров. Тут тоже нужно пройти через несколько помещений за ограниченный период времени. Только если в Мушкетёрах по специальному счётчику двигалась Королева, то здесь это Шреддер. Бои и там и там также разрешаются простыми бросками шестигранных кубиков.
Есть у этих игр и отличия. Так, в Мушкетёрах четырёх (черепахам) мушкетёрам противостоял пятый игрок — кардинал, который мог двигать гвардейцев и разыгрывать специальные карты событий. В Черепашках заявленное максимальное количество игроков тоже равно пяти, вот только задача у него куда более примитивная и, по-моему, совершенно ненужная — всего лишь бросать в бою кубики за атаки врагов черепашек.
Выглядит ЧН как жалкое подобие Мушкетёров. Поле из дешёвого картона. Кошмарные тайлы подземелий. Похоже, это всё готовилось на местных фабриках. Совсем другое дело — игровые карты. Они выполнены куда качественнее. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть фигурки черепашек. У меня они особого восторга не вызвали, но подобные миниатюрки в играх встречаются не так уж и часто.
Вообще, мне Черепашки совершенно не понравились. А всё из-за Дypaцкой боёвки, когда в течение одного хода нужно совершить 5-15 бросков кубиков. Собственно, вся игра выглядит следующим образом:
1. Разложились;
2. Сели за стол;
3. Много-много бросков кубиков;
4. Победа или поражение.
Главное, ведь никаких значимых решений здесь принять вообще нельзя. Выбрать можно разве что в какую комнату зайти следующим. А всё остальное — количество врагов и результаты сражения определяется многочисленными и унылыми бросками кубиков.
Зачем всё это? Зачем было делать кучу карточек, которые просто раскладываются рядом со столом? Зачем жетоны жизней? Нет бы написать в правилах: заходит черепашка в комнату и бросает кубик. Если выпало 5 или 6 — все враги побеждены. Если не выпало — черепаха теряет 1 жизнь и бой продолжается. Уверяю вас, от этого игра бы не изменилась, но значительно бы ускорилась.
Да, в Черепашках есть ещё несколько нюансов. Союзники, которых можно позвать на помощь если станет совсем туго (т.е. если очень не повезёт с кубиками). Всякие полезные штуки, помогающие справляться с врагами (помогающие немного нивелировать неудачу на кубиках). Индивидуальные особенности черепах (например, +1 к кубику в бою). Однако всё это мелочи, которые совершенно не важны. Главное, на мой взгляд, в том, что боевая система абсолютно провальна, случайна и излишне перегружена кубиками. И играть из-за этого совершенно неинтересно.
В общем так, в активе у Черепах есть всего две составляющие: название и классные миниатюрки. Вот только непосредственно к игре, на мой взгляд, они отношения не имеют. Всё остальное здесь плохо. Я не могу рекомендовать такую настолку никому.
Комментарии:
Clash of Cultures (2012)
– Автор: Christian Marcussen
– Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут
– Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 5119
– Игроки BGG: 1712
– Список игр на BGG
Соперничество древних цивилизаций....
04 12 2025 3:37:45
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
03 12 2025 9:15:57
Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019)
– Автор: James Van Niekerk
– Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power
– Проект заканчивается: 16 февраля
– Помощники: 1955
– Список игр на BGG
Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....
02 12 2025 5:29:29
Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....
01 12 2025 6:39:50
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
30 11 2025 12:44:42
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
27 11 2025 9:38:21
Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....
26 11 2025 23:58:23
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
24 11 2025 17:56:39
Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....
23 11 2025 3:36:49
Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....
21 11 2025 7:51:33
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
20 11 2025 10:41:54
Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....
19 11 2025 8:59:55
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
16 11 2025 3:38:17
Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится — его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу....
15 11 2025 18:51:58
Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя.
на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....
14 11 2025 2:33:10
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
13 11 2025 6:54:59
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
09 11 2025 5:20:29
Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....
06 11 2025 13:39:12
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
05 11 2025 4:44:49
— игровое поле;
— 4 фишки героев;
— 4 подставки под фишки героев;
— 1 кубик;
— 30 фишек жемчужин;
— правила игры....
03 11 2025 11:17:38
Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....
02 11 2025 23:45:14
Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...
01 11 2025 20:53:33
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
31 10 2025 11:33:38
Издать игру планируется через кампанию на «Кикстартере». Один экземпляр обойдётся от $16. Для успешного завершения кампании нужно собрать $16 тыс. На данный момент собрано порядка $12 тыс. До завершения сбора средства остаётся 2 недели....
30 10 2025 22:54:42
Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»...
29 10 2025 18:44:53
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
28 10 2025 2:47:53
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
27 10 2025 16:35:56
* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
26 10 2025 19:59:56
Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года...
24 10 2025 6:27:20
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
23 10 2025 6:30:30
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
22 10 2025 19:30:19
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...
21 10 2025 14:35:58
Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...
20 10 2025 6:15:35
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
17 10 2025 8:34:30
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
16 10 2025 19:56:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку