Carta Impera Victoria. Обзор игры
В этом году появится локализация игрушки Carta Imperia Victoria, сокращённое название которой — CIV — как бы намекает на тему о развитии цивилизаций. Читательница по имени Анна подготовила перевод обзора, из которого следует, что настолка эта очень даже неплохая, хотя и представляет собою филлер на 15-20 минут.
Автор: Remi Amy
Производитель: Ludonaute
Игроки: 2-4
Возраст: 8
Время: 15-20 минут
Игра Carta Impera Victoria (CIV) пришла последней на Gathering of Friends, и у меня не было шанса сыграть в нее, так как ее привезли пpaктически перед моим уходом. Мне дали один экземпляр с собой, и я играл уже дома. Подзаголовок игры гласит «The CIVilization Game in CIV cards», и основной целью является достижение гегемонии первым среди шести областей цивилизаций.
Колода поделена на три эры, в каждой эре карты раздаются по-разному от шести областей. Области имеют цветовой код: военные – красный, религия – белый, экономика – желтый, наука – зеленый, культура – синий, утопия – фиолетовый. Оформление игральных карт слегка отличается для каждой области, но все, что имеет значение – это лишь цвет. В начале игры карты рассортировываются по рубашкам и перетасовываются. Каждая колода состоит из карт для Эры 3 внизу, для Эры 2 в середине, для Эры 1 наверху колоды. Игроки берут три карты эры 1 сверху колоды. Игроки получают карту подсказок, оформленную в виде фасада римского храма. В ней описаны возможные действия для разных цветов, и в дополнение есть табличка зависимости количества карт от числа игроков.
Положите в корзину сейчас:Раунды очень просты. Игрок ходит картой, выкладывая ее перед собой на стол, складывая друг на друга или группируя по рубашке. Затем у него есть выбор по применению эффектов из разных групп, если для этого достаточно карт. Есть два типа действий: постоянный эффект может применяться, если есть нужное количество карт определенного вида (можно сделать дубль, если выполняется следующее более высокое условие), эффект сброса требует сбросить карту определенного вида. Эти действия выполняются в любом порядке, также игрок вправе выбирать вид карт в любом порядке. Каждый эффект может применяться один раз за ход. Наконец, игрок добирает карты из колоды, чтобы закончить ход.
Эффекты.
Тип карт Постоянный эффект Сброс Красный Сбросьте одну карту Выберите вид карты. Все игроки сбрасывают по одной карте данного вида Белый Возьмите две карты Забираете у соперника все его карты, затем возвращаете такое же число карт из получившегося набора Желтый Убираете предыдущую сыгранную карту из своей игровой области. Затем ходите любой другой картой с руки Выберите соперника и выложите эту желтую карту на любой из его наборов. В следующем ходе он не сможет играть этим видом карт. Зеленый Поменяйте одну карту на руках с одной картой из вашего игрового поля Возьмите пять карт из колоды, затем сбросьте пять карт из получившегося набора. Фиолетовый Возьмите любую карту из сброса Поместите сброшенную карту любому сопернику под верхнюю карту нужного вида. Сопернику потребуется на одну карту больше, чтобы выполнить требуемые условия Синий Для этого действия необходимы 2 условия: выполнен требуемый минимум, и вы являетесь единственным лидером по синим картам. Если они выполняются, тогда вы получаете способность одного из игроков Нет Для четырех игроков, вам нужно иметь две карты в наборе, чтобы запустить Постоянный эффект, и 4 карты для дубля.
Игра заканчивается, когда один из игроков наберет 7 карт одного вида (требование повышается, если в игре эффект сброса карты утопии). Игрок, набравший 7 карт считается победителем. В других случаях игра заканчивается, когда исчерпана колода. Все игроки ходят по одному разу, после того, как выбрана последняя карта из колоды. Затем игроки подсчитывают очки за каждый свой наибольший набор карт. Кто набрал больше очков, тот выиграл. При одинаковом счете выигрывает игрок, у которого больше карт утопии.
Мои мысли об игре
Мне описали игру Carta Impera Victoria как 15-минутную CIV игру в одной колоде. Не уверен, что это действительно CIV, учитывая короткое время игры, здесь вряд ли появится ощущение построения чего-либо, но это интересная игра в небольшой упаковке.
Первая игра прошла не очень гладко. Мы упустили, как разные действия взаимодействуют с оппонентами, и мы все упустили факт, что эффект сброса можно применять с первой карты.
В большинстве случаев, все действия могут быть полезны, и очень важно собрать хорошие карты, которые позволят сделать дубль, который основательно приблизит вас к победе. Эффект сброса может быть полезным, но, когда вы сбрасываете карты, но это усложняет выбор правильного времени, когда можно применить постоянный эффект в данном наборе. Игра вынуждает вас выбрать один или два вида, над которыми вы будете работать, чтобы иметь достаточно ресурсов для дубля, и чтобы набрать победные 7 карт. Вам нужно будет решить, какие карты вы будете собирать, какие сбрасывать. Также надо учитывать, что многие эффекты будут нацелены на конкретных противников. Очевидной целью является лидер, но даже это кажется не самым важным. Конечно, вам нужен правильный набор, чтобы применить эффекты против оппонентов. Вам нужен план защиты и нападения.
Компоненты совсем простые. Я уже упоминал, что карты нужны лишь, чтобы наглядно показать наборы видов. На них нет никакой дополнительной информации. Чтобы упростить игру, можно было бы поместить описание эффектов прямо на карты, но, с другой стороны, отдельные карты помощи позволили сделать отличное оформление игровых карт.
Наконец, игра проходит слишком быстро, чтобы почувствовать, что вы что-то строите, создаете. Так что, мои стратегии были тактические, выбор действия зависел от начальных карт, вы просто не успеваете сменить направление. Карты помощи описывают работу каждого набора в разных эрах, поэтому вы можете попробовать спланировать стратегию, основываясь на возможностях конкретных видов карт.
Это быстрая игра и одна из тех, которая прочно займет свое место на всю весну. И только время покажет, останется ли она с нами и летом.
Купите сейчас:
Комментарии:
В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....
19 04 2024 23:33:27
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
18 04 2024 5:11:41
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
17 04 2024 12:11:44
«Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...
16 04 2024 10:21:25
До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....
13 04 2024 0:47:32
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя! ...
12 04 2024 8:47:57
4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....
11 04 2024 14:40:38
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
10 04 2024 3:56:44
Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....
09 04 2024 18:54:30
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
07 04 2024 11:22:48
– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...
04 04 2024 1:27:58
Игра начинается с того что, каждый игрок получает по 2 стартовые программы выступлений, в которых указан все их составляющие. Например, для программы “Король лев” нам понадобятся лев 1 штука (Симба), лошадка (в роли Рафики), 1 мужичок, читающий священное писание, 1 факел для красоты и 1 песняр, чтобы развлекать народ звонкой песней. Программа есть теперь нужно собрать все компоненты. Сделать это не так уж сложно. Это вам не Вольтрона изо львов собирать! На рынке ресурсов представлено 5 наборов ресурсов, по 3 компонента в каждом. Первый игрок начинает т opги за один из наборов. Игроки по очереди делают ставки или пасуют. Победителю достается набор из лакомых компонентов, после чего победитель выбывает из торгов. Далее т opги продолжаются по той же схеме (привет Power Grid)....
03 04 2024 18:34:34
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
31 03 2024 23:40:25
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
30 03 2024 23:23:35
Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....
28 03 2024 9:36:37
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
27 03 2024 5:24:48
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
26 03 2024 14:17:40
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
24 03 2024 8:22:26
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
23 03 2024 15:10:34
Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....
22 03 2024 21:56:15
Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...
21 03 2024 13:11:59
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
18 03 2024 17:12:54
Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....
16 03 2024 22:51:20
Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...
14 03 2024 2:28:34
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
13 03 2024 21:22:27
Первые впечатления от «Королевской почты»...
12 03 2024 10:52:19
Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....
10 03 2024 11:10:54
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
08 03 2024 5:53:11
1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...
07 03 2024 20:42:23
Вы сыграете множество партий, и каждая будет слегка менять гeймплей. Однако, в отличие от Legasy game, эта игра никогда не изменится безвозвратно. Вы можете легко перезапустить Fable game — с самого начала, либо с любого понравившегося вам момента....
05 03 2024 10:38:22
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
04 03 2024 16:21:33
(по клику картинка в читабельном размере)...
02 03 2024 19:13:16
Вот они, два листа жетонов. На них встречаются жетоны пяти видов: две разновидности монет (серые достоинством 1 и жёлтые достоинством 3), три разновидности жетонов побед (достоинством 1, 3 и 5) и жетоны поражения (-1)....
01 03 2024 3:18:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::