Популярные настольные игры с ручкой и бумагой
Настольные игры, в которых используется ручка и бумага, существуют давно, но сейчас они внезапно заинтересовали многих игроков, заменив собою повальное увлечение играми на выход из запертых комнат. Тов. Pard рассказывает о самых популярных из них.
Донер беттер, что за боль? На любимый, на мозоль
Понятно, что простое метание кубиков на результат – обычная детская забава, и доля случая здесь не просто большая (как, например, в вытаскивании карт из колоды), а просто максимальная. Можно даже сказать, что в этом случае игрок не играет в игру, а просто приводит её в движение. Однако если использовать правила игры, по которым учитывались бы не сами выпавшие значения (которые зависят исключительно от везения), а мастерство в правильном использовании этих значений (в этом случае игроку уже нужно думать и записывать результат своих раздумий на бланке), то подобная игра сразу же становится интересной. Посмотрим, как авторы обуздали кубиковый хаос в разных играх.
Сейчас в моде форменное безобразие. Называется «В ту степь»
Сейчас самая популярная игра в этой условной категории «брось кубики и запиши результат» – конечно же, Ganz sch?n clever. Я уже писал о ней, напомню лишь, что в ней игроки по очереди бросают 6 кубиков. Все кубики с результатом меньшим, чем тот, который выбрал себе игрок, становятся доступными для использования его соперникам. Это стимулирует игрока не брать кубик с самым крупным выпавшим значением (чтобы записать себе в бланк число побольше). Хотя это правило не решает проблему везения целиком, но немного смягчает её. А игроки заняты размышлениями о том, в какой последовательности использовать результаты бросков кубиков (своих и чужих), чтобы максимально равномерно заполнить клетки бланка в пяти разных областях. Полностью уравнять шансы игроков в этой игре нельзя, и хорошее везение всё равно будет помогать игроку. Если, например, попробовать дать игрокам возможность использовать одинаковые результаты бросков, то они и использовать будут их пpaктически одинаково – при должном опыте сразу ясно, какое действие с имеющимися кубиками самое лучшее. Конечно, можно дать игрокам слегка разные начальные позиции, чтобы они использовали эти броски немного по-разному, но это будет уже совсем другая игра.
Ну-ка, смелее, напрямик. С вашей фигурой – это шик
Следующей по популярности идёт игра Welcome (у нас она локализована под названием Бумажные кварталы). Игроки застраивают домами городок, учитывая номера домов. Автор подошёл к выравниванию шансов игроков радикально – заменил кубики картами. Карты, хоть тоже, как и кубики, дают случайное распределение результатов (вытаскиваемые из колоды карты), но оно равномерное для всех значений (а в кубиках одни значения в конкретной игре могут выпадать гораздо чаще, чем другие). Эта равномерность позволяет игрокам строить сбалансированную стратегию заполнения своего бланка – они точно знают, что во время игры все карты всех видов будут вытащены нужное число раз. В кубиках же можно и не дождаться нужного результата броска. Помимо строительства домов, игроки строят между ними заборы, повышают их ценность на рынке, озеленяют окружающую территорию и разделяют дома заборами. Последнее нужно для того, чтобы раньше противников выполнить общие для всех игроков рекомендации по квартальной застройке (по сколько домов должно быть в каждом огороженном участке), которые даются в начале игры. В-общем, игрокам есть над чем думать в процессе игры.
Надо к небу поднять глаза и запрыгать, ну, как коза
Положите в корзину сейчас:В трёх играх серии Penny Papers Adventures игроки бросают 3 общих кубика, на каждом из которых есть значения от 1 до 5, и ещё какой-то специальный знак. Затем каждый игрок может написать в своём бланке что-то одно: то, что показывает один из кубиков, сумму двух из них, сумму трёх из них. Если на кубике выпал специальный знак, можно использовать его. Один из трёх знаков – плохой, и если он выпал, то значения на двух остальных кубиках игнорируются, а игроки делают какую-то гадость на бланке соседа. Этот действие вроде бы означает некое взаимодействие между игроками в этих исключительно пасьянсных играх (когда каждый возится в своей собственной песочнице), но делается это немного неуклюже. Как вариант, можно использовать мой вариант правил, при котором все игроки страдают примерно одинаково. На мой взгляд, если уж давать игрокам одинаковые результаты бросков кубиков, то и остальное (всякие неприятности) хорошо бы для них уравнять. Некоторые горячие головы, обиженные невезением в таких играх, вообще предлагают отметить все гадости на бланках уже перед началом игры, но это ведь просто убьёт большую долю азapта и стратегии, которая во всех играх серии всё-таки присутствует. К счастью, во всех трёх играх есть элегантное средство нейтрализации полученной гадости. Для этого необходимо использовать как результат броска кубиков девятку, и в таком случае вместо отрицательного результата даже получишь какой-то положительный.
Во всех трёх играх серии Penny Papers Adventures может участвовать любое количество игроков – достаточно лишь каждому из них взять бланк. Популярность всех трёх игр у игроков примерно одинаковая, а сложность немного разная. В самой простой из них, игре The Temple of Apikhabou, игрокам нужно собирать сокровища в заброшенном храме и избегать оживших мумий. В игре Skull Island игроки выступают в роли любителей приключений, которые ищут сокровища теперь уже на пиратском острове, и при этом стараются избежать влияния на них страшных пиратских проклятий. А в самой сложной игре серии, The Valley of Wiraqocha, игроки находят останки древней цивилизации, а их врагами на этот раз выступают обычные змеи.
Пляска такая нелегка, но зато моднее гопака
Только что появилась, поэтому пока по популярности отстаёт от других, игра Lets Make a Bus Route. Каждый игрок прокладывает на общей карте города свой собственный маршрут следования городского автобуса так, чтобы он был удобен пассажирам: пассажиры не должны попадать в пробки, быстрее добираться до нужных мест и видеть наибольшее количество городских достопримечательностей. Здесь так же, как и в Welcome, используется общая колода карт, только план города у всех общий, а не персональный, и у каждого игрока помимо общих целей есть и личные, которые он тоже стремится выполнить. Большой плюс игре за то, что игроки действуют на общей карте – это позволяет им видеть развитие соперников, а также активно влиять друг на друга. Ведь в большинстве игр этой категории каждый колдует на своём персональном бланке, и это существенно снижает степень азapта и взаимодействия игроков. А в этой игре взаимодействие игроков – наибольшее из всех перечисленных.
Раньше так, потом вот так. Да, я плясать мастак!
Мне тоже захотелось сделать свою игру такого же типа, и, как обычно, я использовал для этого свои игрокарты (с помощью которых, в принципе, можно сыграть в огромное количество других существующих игр). Да, бланк для моей игры напоминает трепанацию черепа. Но это именно то, о чём вы сразу подумали. Что творится в мозгах хорошего игрока, какими путями и с помощью каких игр он повышает своё мастерство – кто знает? В начале раунда каждый игрок участвует в игровой вечеринке, выбирая игры, в которые он хотел бы поиграть. Участие игрока в каждой конкретной партии позволяет ему повысить своё мастерство в этом виде игр (тематическая, стратегическая и т. п.) и/или в тех механиках, которые в ней заложены. Повысив своё мастерство, игроки участвуют в очередном турнире по одной игре. В каждом турнире соревнуются 8 игроков (если в игре меньше игроков, роль остальных участников выполняют очередные карты колоды), но только лучшие 3 из них получают призовые очки: 3 за первое место, 2 – за второе, 3 – за третье. Побеждает тот игрок, кто за 10 раундов игры наберёт наибольшее количество очков. Естественно, можно играть и соло.
Мне всё равно: страдать иль наслаждаться
Комментарии:
И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....
26 04 2024 15:26:35
Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...
24 04 2024 8:10:18
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
23 04 2024 21:48:42
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
21 04 2024 16:15:21
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
20 04 2024 13:43:32
Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...
19 04 2024 1:34:46
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
15 04 2024 6:27:13
Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....
12 04 2024 13:54:14
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
11 04 2024 9:17:14
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
10 04 2024 6:24:18
Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....
07 04 2024 10:48:39
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
05 04 2024 3:46:15
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
04 04 2024 15:42:15
Скачать материалы для игры Chaos & Alchemy...
03 04 2024 18:42:54
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
02 04 2024 20:20:59
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
01 04 2024 9:34:58
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
30 03 2024 7:32:42
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
29 03 2024 2:23:46
Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....
28 03 2024 12:23:57
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
27 03 2024 19:28:17
По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....
26 03 2024 4:44:58
В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...
25 03 2024 17:40:22
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
23 03 2024 15:14:12
Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»...
21 03 2024 9:14:34
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
20 03 2024 0:12:19
* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
19 03 2024 5:37:58
Survive: Escape From Atlantis – ...
16 03 2024 6:52:39
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
13 03 2024 17:32:42
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
12 03 2024 0:56:39
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
09 03 2024 11:39:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::