Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

За неделю с 14 по 19 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

7 Wonders — 

Великая Отечественная. Лето 1941 — 

В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить.

В этот раз обе партии сложились для меня достаточно удачно. В первой я занял первое место, а во второй – второе, уступив победителю всего 2 очка. Оба раза я достаточно активно строил ресурсы и воевал. Кажется, мне удалось нащупать кое-какие правильные решения. Во-первых, ресурсы. В первый раз я играл за Гизу (Б), а во второй – за Эфес (Б). И оба раза я достаточно легко полностью построил чудо света благодаря картам альтернативных ресурсов из первой эпохи (те, что стоят 1 монету и позволяют использовать один из двух ресурсов на выбор). Так, для Гизы здорово подошли 1 кирпич / 1 бетонный блок, а для Эфеса – 1 дерево / 1 блок. Во-вторых, в обеих партиях я активно строил красные военные карты.

Это была наша 20-я партия в 7 Wonders, но до меня, кажется, только сейчас дошло насколько важно в этой игре развивать войну. Если раньше я всего лишь осознавал, что войной можно заработать до 18 очков (2 за I эпоху, 6 за – II-ю и 10 за III-ю), то теперь ещё и понял, что война – это хороший способ насолить соседу. Вот, смотрите, если я начинаю строить красные карты, соседи слева и справа должны как-то на это среагировать. Если они совсем не будут развивать вооружения, то я могу легко одержать верх в конфликтах и заработать победные очки, имея всего лишь минимальное преимущество в щитах. Это невыгодно, т.к. в данном случая я могу получить очки почти задаром. Поэтому соседи начинают выкладывать красные карты сами. И вот тут-то и наступает самый интересный момент. Важно втянуть соседей в гонку вооружений, заставив их тратить ходы, ресурсы и карты на «войну» и сделать так, чтобы победа осталась за тобой. В этом случае награда будет двойной: мало того, что ты получаешь очки за победы в конфликтах, ты ещё лишаешь их противника. Ведь если конфликт проигран, получается, что «выхлоп» от красных карт нулевой, сколько бы их не было. А это означает, что строительство этих карт прошло впустую. В общем, теперь я не буду оставлять войну без внимания.

Вот мы и сыграли в Великую Отечественную. Играли по методичке Сира Вершителя, разложили самый простой сценарий – два участка карты с холмом посередине, по пять отрядов пехоты с каждой стороны (три стрелковых, миномёт и пулемёт). Сценарий заканчивается после седьмого хода. Цель – захватить холм или уничтожить все отряды противника. Игрокам доступны приказы «оборона», «огонь на подавление», «стрельба», «ближний бой», «перемещение» и «боевое перемещение». Задача сценария – познакомиться с базовыми правилами игры.

Перед началом игры мы в первую очередь разобрали карточку отряда. Они все двухсторонние, на одной стороне обозначены боевые параметры: численность, сила атаки, защита, особые свойства, возможные состояния и т.п. На оборотной стороне обозначены доступные отряду приказы. Сразу отмечу, что карточки достаточно неплохие. С первого же раза всё понятно, лицевая сторона никаких вопросов не вызывает. С оборотной стороной чуть сложнее, но только сначала – игрокам придётся запомнить все доступные приказы, а их немало, так что поначалу возможна пyтaница. Минус дизайнерам – одни и те же приказы на разных карточках нанесены в разных местах. Например, у стрелковой роты приказ «стрельба» расположен в левом нижнем углу, а у миномёта – в верхней части. Почему так сделано я не знаю, но на мой взгляд унифицированные карточки были бы удобнее в использовании. Хотя я допускаю, что так сделать было невозможно, т.к. не каждому отряду доступны все приказы. Но, опять же, базовые комaнды (движение, атака, рукопашная и т.п.), как мне кажется, следовало бы располагать на карточках всех войск в одинаковом порядке.

Великая Отечественная в отличие от большинства настольных военных игр разыгрывается не по ходам, а в реальном времени. Точнее, ходы-то в ней есть, вот только отыгрывают их игроки не по очереди, а одновременно. Каждый ход состоит из двух частей: фазы планирования и фазы исполнения приказов. В первой фазе игроки одновременно отдают приказы всем своим отрядам, а во второй одновременно их выполняют.

Последовательность исполнения приказов оговорена в правилах и выглядит так:

— оборона;

— огонь на подавление;

— стрельба;

— ближний бой;

— перемещение.

Особенность ВО ещё и в том, что перемещение тут отыгрывается в конце хода. Из-за этого приходится несколько перестраивать логику игры, привычную по Memoir '44. Если там принцип таков: подбежал и в тот же ход атаковал врага, то в ВО всё чуть сложнее. Тут тоже сначала нужно выдвинуться на позиции, но открыть огонь можно будет только в следующем ходу, причём игроку предстоит ещё и выбрать, каким образом он хочет вступить в бой.

Как видно из последовательности приказов, привычная «стрельба» (читай – стандартная атака) отыгрывается только после приказов «оборона» и «огонь на подавление». А с учётом одновременной отдачи приказов возникает небольшая головоломка – нужно попытаться угадать действия противника и отдать такие приказы, которыми можно поломать всю его стратегию. Если вам кажется, что противник задумал маневры или собирается ринуться в рукопашную, стоит отдавать приказ «оборона», позволяющий открыть огонь по отрядам, начавшим движение. Если вы полагаете, что противник больше не будет двигаться и вот-вот начнёт стрельбу, стоить открыть огонь на подавление. В этом случае велик шанс не только ранить врага (это плюс, т.к. в ВО отряд, понёсший потери, атакует менее эффективно), но и деморализовать его, тем самым заставив пропустить ход.

Ещё одна особенность игры – у отрядов есть боеприпасы. На карте каждого подразделения имеются изображения обойм, которые нужно зачёркивать с каждым выстрелом. И если патроны кончатся, вести боевые действия отряд не сможет. Так что свои действия нужно более-менее планировать и стараться вести огонь не бездумно, а только когда есть реальный шанс на попадание. Плюс нужно аккуратно пользоваться приказом «огонь на поражение», так как в этом случае солдаты начинают интенсивно обстреливать врага и тратят втрое больше боеприпасов против обычно атаки. Забегая вперёд скажу, что в нашем небольшом сценарии патроны кончиться ни у кого не успели, но в затяжных сражениях этот фактор может сыграть определяющую роль.

Игра идёт на поле, расчерченном на гексы. Тут имеются несколько видов местности, более-менее стандартных для военных игр: равнина, кустарник, редколесье, лес, дороги, холмы, реки. Для каждого типа местности есть свои правила. Так, кусты и леса блокируют линию обзора, но дают бонус к защите. Танки не могут двигаться через лес. По дорогам отряды перемещаются быстрее и т.п.

Вернёмся к нашей партии. Начав на противоположных краях игрового поля, мы одновременно ринулись к холму, на который одновременно и забрались. Завязался бой. Стрелковые роты атаковали друг друга, миномёты вели огонь на подавление, пулемётчики косили бойцов. Обе стороны несли потери, но ко мне кубики были чуть благосклоннее и на пятом ходу в игре сложилось явное преимущество: на поле осталось два моих полностью целых отряда пехоты против одного отряда противника. На этом мы и закончили игру.

Ну а теперь – впечатления.

Первое, о чём стоит упомянуть – это компоненты. Одно слово – отлично. Миниатюрки в игре очень хорошие и это ещё мягко сказано. Есть, конечно, минус, связанный с тем, что их нужно самостоятельно собирать вручную, но когда перед тобой разложена готовая игра, выглядят они просто шикарно. Игровое поле составляется из отдельных частей, выполненных из толстого плотного картона. На нём уже напечатаны различные типы местности, и ещё на него можно выкладывать гексы местности (как в Memoir ’44). Сами гексы тоже толстые и плотные. Отдельный плюс – холмы и горы. В ВО они физически возвышаются над игровым полем благодаря специальным пластиковым подставкам. Мне такие возвышения очень нравятся. Карточки отрядов напечатаны на хорошем картоне, который как бы заламинирован. Прямо на этих карточках нужно делать отметки вложенными в коробку с игрой маркерами и стирать эти пометки ватными дисками, которые также входят в комплект игры. Причём, пишут маркеры очень хорошо и стираются пометки тоже «на отлично».

Мой придирчивый взгляд указывает на следующие недостатки компонентов: на мой вкус стержни у маркеров них могли бы быть чуть тоньше, а на обороте карточек приказов (сторона с приказами) не нужно было делать тёмные пятна на светлом фоне – когда на них смотришь, кажется что это остались разводы после стирания маркера. Но в целом, повторюсь, компоненты отличные.

Реалтаймовую систему, которую разработчики преподносят как основную особенность игры в полном объёме я оценить не сумел. Да, она присутствует и заставляет игрока принимать решения, основываясь не только на текущей игровой ситуации, но и на предположениях о действиях противника в текущем ходу и ещё позволяет отыгрывать ситуации, не встречающиеся в других игрушках (например, когда вражеские отряды сталкиваются на марше или одновременно обстреливают друг друга), но при этом я не могу сказать, что тут есть что-то совершенно новое по сравнению с традиционными пошаговыми (по-очерёдными играми). Вон, в той же Tide of Iron игроки каждый ход по очереди двигают по 2-3 отряда и я, честно говоря, не вижу большой разницы между таким псевдо-реальным временем и полным реальным временем в ВО.

Приказы и система и отдачи против моего ожидания особых нареканий не вызвала. В игре действительно нужно вести записи маркерами, но делать это совершенно несложно (по крайней мере в нашем бою, где у каждого игрока было по пять подразделений). Перевернул карточку, нашёл нужный приказ, поставил отметку. Берёшь карту следующего отряда и повторяешь. Всё.

А вот что на мой взгляд действительно неудобно – так это записи на лицевой стороне карт, касающиеся текущего состояния отряда. Вот вам пример: в том же Tide of Iron или, например, Conflict а Heroes попавшие под обстрел отряда отмечаются специальными маркерами «pinned» (извините, не знаю как это лучше перевести), которые выкладываются прямо на игровое поле рядом с отрядом. И когда ты смотришь на стол, то сразу видишь, ага, вот лежит маркер – значит, этот отряд стрелять не может. В ВО таких маркеров нет. Вместо этого попавшие под обстрел и деморализованные отряды отмечаются при помощи маркера. На карточке такого отряда делается ставится галочка в клетке «огневое подавление». На мой взгляд это совершенно анти-наглядная система. Ведь чтобы узнать состояние отряда нужно заглянуть в карточку, выложенную перед противником на другой стороне стола. Конечно, теоретически можно просто запомнить какой отряд подавлен (или отметить это иным образом, например, выдернуть из него флаг), но маркеры, на мой взгляд, были бы нагляднее. И это ещё не всё. Повреждения в ВО также отмечаются на карточке отряда. Вот, в M44 или TOI «убитые» солдаты снимаются с поля, и с первого взгляда на любой отряд сразу понятно насколько тот силён. Если там только один солдат – отряд на грани гибели. Если подразделение полностью укомплектовано – значит оно ещё не понесло повреждений. В ВО, конечно, тоже, теоретически можно выдёргивать солдат из подставок. Мы так делать не пробовали, но что-то мне подсказывает, что это чертовски неудобно.

Ещё один нюанс – в игре сила отряда в атаке зависит от его численности. Это значит что полностью здоровые отряды сражаются в полную силу, раненые атакуют слабее, а почти уничтоженные подразделения способны нанести врагу разве что минимальные повреждения. На карточке каждого отряда есть специальная таблица, где показано сколько кубиков кидает отряд в атаку в зависимости от его численности. Причём, эти значения даны по каждому виду подразделений. Например, стрелковая рота с пятью солдатами кидает против пехоты 9 кубиков. Если один солдат будет убит, она будет кидать уже 7 кубиков, рота в составе трёх солдат атакует 5 кубиками и т.п. И это – цифры против пехоты. Против грузовиков, танков, самолётов и других типов подразделений они будут иными. Сама по себе эта идея здравая и интересная, но вот на пpaктике она меня несколько раздражает, больно уж много кубиков приходится швырять. Особенно, если подразделение ведёт огонь на подавление – тогда это количество увеличивается на 50%. Так, в нашем крошечном обучающем сценарии были ходы, когда один отряд кидал 15 кубиков, а сразу за ним следующий метал 12 кубиков. По мне – это слишком много. Может быть я и не прав, но до сих пор пребываю в уверенности, что результаты атаки можно адекватно рассчитать и меньшим числом кубов, как это сделано, например в Memoir '44 или Conflict of Heroes. Да что там, даже в Tide of Iron кубиков было меньше.

Для каждого отряда в игре есть множество разных приказов. Уже упомянутые «оборона», «огонь на подавление», «стрельба», «ближний бой» и «перемещение» — это только верхушка айсберга. Отряды можно сажать в засады, можно ставить дымовые завесы, загружать и выгружать из трaнcпорта, проводить свёртывание-развёртывание, рыть окопы, размещать мины и устанавливать заградительные сооружения. В игре также есть бронетехника, артиллерия и авиация. С ними мы ещё не познакомились, но, я полагаю, у этих типов войск тоже есть специальные особенности и специальные приказы.

Сейчас когда я это пишу, выходит, что Великая Отечественная – ничего себе такая неплохая игра. Но на самом деле я так не думаю. По мне так ВО слишком сложна и излишне детальна. Записи на карточках и пометки повреждений, подсчёты и броски десятки кубиков, индивидуальная карта для каждого подразделения – всё это, на мой взгляд, ничто иное как излишние навороты, которые только затягивают игру. По большому счёту, всё то, что есть в ВО я уже видел в других играх, в Memoir '44, Tide of Iron, Conflict of Heroes и Combat Commander.

Вот такие у меня мысли. Великая Отечественная – не плохая игра. В неё на самом деле можно играть и получать удовольствие. Да, тут есть недостатки: много кубиков, записи маркерами, большое количество приказов, необходимость сборки юнитов. Но все они по отдельности и в совокупности всё же не дотягивают до критической массы, которая позволила бы однозначно поставить на ВО клеймо плохой игры. Она, всё-таки, нормальная, но излишне навороченная, на уровне Tide of Iron.

Меня не покидает ощущение, что причина тому желание разработчика реализовать в настолке реалтайм любой ценой. На выходе получилась тяжёлая игра, сопоставимая по сложности с Tide of Iron или Starcraft. К тому же система приказов ВО куда больше подходит для компьютерной игры, где можно ставить бой "на паузу", отдать комaнды своим подразделениям, а потом запустить часы (как, например, в X-COM: Apocalypse или UFO: Aftermath). В настольной же игре такая система вызывает у меня отторжение, и я постоянно ловлю себя на мысли, что куда привычнее было бы отдавать приказы жетонами или, вообще, безо всяких промежуточных этапов активировать войска напрямую.

В результате, мне кажется, что Великая Отечественная предназначена для кого угодно, но не для обычного игрока. Ею могут наслаждаться моделисты, упивающиеся наслаждением от сборки техники. Она может радовать любителей серьёзного и детального моделирования сражений, готовых провести за одной партией 3-4 часа. Теоретически она может подойти и коллекционерам, готовым собирать новые наборы, которые исправно выходят в печать. Мне же хотелось бы иного. Чтобы игра была не такой тяжёлой, чтобы её было легче освоить, чтобы партии укладывались в час-два. Чтобы статусы отрядов были нагляднее, и чтобы не приходилось метать такие большие горсти кубиков. Именно поэтому я не вижу причин снова садиться за ВО.

Отвлекаясь от моих личных предпочтений, перейдём к главной проблеме Великой Отечественной – эту игру очень плохо подают. Какой бы замечательной не была боевая система и имитация реального времени, поступать так, как делают разработчики игры нельзя ни в коем случае. На неподготовленного человека, открывшего правила ВО выливается ушат холодной воды. Вместо постепенного погружения и объяснения принципов игры ему расшифровывают содержание карточки отряда, перечисляют фазы хода, а затем сплошным текстом идёт описание примерно двух десятков приказов. Причём, приказы мало того, что описываются местами весьма коряво, так и перечисляются исключительно механически, без каких-либо советов и подсказок новичку (а в середине книги правил идут два листа текста про авиацию, которая задействована далеко не во всех сценариях, да и, вообще, в коробке с базой есть только один самолёт). Тут можно ткнуть пальцем в Conflict of Heroes, в которой правила подаются порциями. Их читаешь, читаешь, а потом видишь надпись: «Остановитесь и сыграйте первый сценарий, и только потом читайте дальше». Так в CoH игрок постепенно обучается основаны, постигает азы перемещения и стрельбы, потом ему преподносят скрытные перемещения и движения группой и только потом вводят бронетехнику. В ВО на игрока вываливают всё и сразу. Да ещё и в самом первом игровом сценарии есть куча условий и задач. Полагаю, уместнее было бы начать с чего-нибудь полегче. Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что ВО создавалась по той же схеме, что и Полтавская битва: взяли миниатюры, написали какие-то правила, положили всё это в коробку и выдают за настольную игру. Конечно, в ВО компоненты куда приятнее, да и поле имеется, но правила, всё же, далеки от идеала. Причём, поскольку играли мы мало, я допускаю, что они вполне нормальны. Но подаются они из рук вон плохо.

Моё краткое резюме по итогам одной-единственной партии будет таким: Великая Отечественная — достаточно сложная военная игра уровня Tide of Iron. Она явно рассчитана не на среднего игрока, а необходимость сборки моделей поднимает порог вхождения ещё выше. Здесь нужно много и часто бросать кубики, а также вести записи (хотя это не так страшно, как кажется) и, вообще, будьте готовы к партиям на 2-3 часа.

По-моему, ясно, что эта игра не для меня. После того, как мы закончили партию, я был уверен, что больше никогда не сяду за ВО. Но сейчас я понимаю, что мне любопытно. Интересно узнать, как реализована в игре бронетехника, артиллерия и авиация. Любопытно было бы сыграть ещё какой-нибудь сценарий, где одной стороне нужно удержать позиции, а другой — взять их. Можно было бы принять комaндование наступающими силами и опробовать как взаимодействуют между собой различные роды войск, но, наверное, я всё-таки, воздержусь.



Комментарии:

«Race for the Galaxy» — распечатай и играй

Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...

15 12 2025 17:16:55

Александр Невский о своих проектах

Александр Невский о своих проектах Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....

14 12 2025 23:40:20

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки»

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки» И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....

13 12 2025 18:19:45

Обзор игры «Witch’s Brew»

Обзор игры «Witch’s Brew» Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали «Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....

12 12 2025 20:49:47

Новая рубрика: интересное за месяц

Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...

11 12 2025 14:41:14

Как я был на игротеке в прошлую среду

Как я был на игротеке в прошлую среду Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....

10 12 2025 22:53:28

Подкаст 065. Настолкэмп-2019

Подкаст 065. Настолкэмп-2019 00:00 — Вступительное слово...

09 12 2025 17:53:32

Новинки от «Гаги»: Сомникум, Кодовые имена: Дуэт, Картахена, Аббатство

Новинки от «Гаги»: Сомникум, Кодовые имена: Дуэт, Картахена, Аббатство Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...

07 12 2025 14:40:51

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....

06 12 2025 22:46:30

Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone» Что и о чем...

04 12 2025 16:16:22

Обзор игры «Александр Македонский»

Обзор игры «Александр Македонский» «Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...

03 12 2025 19:54:10

Рецензия на игру «Modern Art»

Рецензия на игру «Modern Art» Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....

02 12 2025 12:54:44

Футбол. Обзор игры

Футбол. Обзор игры Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....

01 12 2025 11:31:45

Iron Curtain – распечатай и играй

Iron Curtain – распечатай и играй Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....

28 11 2025 15:55:36

Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»

Видеообзор настольной игры «Nexus Ops» Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...

27 11 2025 13:44:49

История русского варгeйма (1/2)

Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении пpaктически всего XIX века, но уже в начале ХХ века они стали редкостью....

26 11 2025 23:44:30

Впечатления от Small World: River World

Впечатления от Small World: River World Большинство  расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...

23 11 2025 15:31:23

Памятка по «Munchkin Quest»

Памятка по «Munchkin Quest» Памятка по «Munchkin Quest»...

22 11 2025 17:41:10

Новые игровые режимы для «Звёздных империй»

Новые игровые режимы для «Звёздных империй» Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....

21 11 2025 7:50:49

Первый взгляд на «Кассиопею»

Краткое описание партии:...

20 11 2025 14:11:33

Зордок о настолках и iPad

Зордок о настолках и iPad Книция ...

19 11 2025 17:47:11

Вышла новая версия «Загадки Леонардо»

Вышла новая версия «Загадки Леонардо» 67 карт:; 36 ключей; фишка veto; правила игры "Quintis Fontis". В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....

18 11 2025 5:10:21

Tortuga 1667 – распечатай и играй

Tortuga 1667 – распечатай и играй 10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см; 30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ; box.pdf — коробка для карт; aid.pdf — памятки; printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров); rules.pdf — правила. ...

17 11 2025 14:26:51

Описание игры «Ticket to Ride»

Описание игры «Ticket to Ride» Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...

16 11 2025 16:20:14

Fields of Green: в вопросах и ответах

Fields of Green: в вопросах и ответах Время партии: 45 минут...

15 11 2025 19:33:10

Украинский турнир по «Memoir ’44»

Украинский турнир по «Memoir ’44» Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....

14 11 2025 8:37:10

Age of War — распечатай и играй

Age of War — распечатай и играй Tabloid 11 x 17 «/ 28 x 43 cm...

13 11 2025 3:30:32

Зордок устал от игр

Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет.  С закрытием Castle стало совсем грустно. ...

12 11 2025 13:34:59

Новости Kickstarterа. Выпуск 41

Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....

11 11 2025 23:52:29

Грядущие локализации: «Doom» и «A Game of Thrones»

Думаю, за эти игры будут просить примерно столько же, сколько за Мир Варкрафта — примерно 3000 рублей...

10 11 2025 9:13:58

Впечатления от игры «Arcana»

Впечатления от игры «Arcana» После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....

09 11 2025 20:29:33

Имаджинариум — распечатай и играй

Имаджинариум — распечатай и играй Скачать материалы для игры Имаджинариум...

06 11 2025 0:47:30

«2011» — неофициальный сценарий для «Labyirinth»

Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....

05 11 2025 2:11:42

Whats My Word? Дорожная игра со словами.

Whats My Word? Дорожная игра со словами. Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...

04 11 2025 8:42:52

Обновление в моей коллекции

Обновление в моей коллекции Обновление в моей коллекции...

03 11 2025 10:23:56

Клип о «Кикладах» от Сергея Рябухина

Клип о «Кикладах» от Сергея Рябухина...

02 11 2025 9:30:22

Призовые места в настольных играх

Призовые места в настольных играх 2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...

01 11 2025 3:21:33

Правила игры «Skip-Bo»

Правила игры «Skip-Bo» Правила игры «Skip-Bo»...

30 10 2025 5:21:57

Мой Secret Santa 2018

Мой Secret Santa 2018 Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....

28 10 2025 8:45:38

Ближайшие планы GaGa Games

Ближайшие планы GaGa Games Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....

27 10 2025 5:58:27

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::