Аварийный набор аниматора

В блоге Мосигры на «Хабрахабре» опубликована занятная статья «Аварийный набор аниматора», в которой рассказывается как и с чем работают организаторы игротек для самых широких аудиторий, как из каждой игры выбрасывается максимум ненужных компонентов, а также приводится несколько любопытных загадок.
Сейчас идут корпоративы, где мы работаем. На них часто случается какой-нибудь косяк: то людей окажется больше, чем планировалось, то свет отключат, то — самое драматичное — алкоголь не подвезут вовремя. Или наоборот, звукари нажрутся и запрутся у себя в комнатке. Поэтому аниматоры возят с собой «аварийные» чемоданы — штуки, где очень компактно уложены игры, которые могут выручить в любой компании в любой ситуации. Плюс знают кучу развлекалок, в которые можно играть просто так, без всего.
Я собирал нечто похожее, но куда, куда компактнее, когда собирался в Гренландию. Ну и, собственно, сейчас покажу, как мы используем настольные игры покомпонентно, без, собственно игры.
В конце есть минимальный набор картинок с играми для того, чтобы сохранить на телефон для вас. Поэтому пост носит оттенок подготовки к новому году.
Итак, первая основа хорошей компрессии — многие вещи требуют одинакового набора генераторов случайных чисел и таймеров. Значит, можно обойтись, например, одним кубиком d20 и одними песочными часами. Или вообще телефоном, если нужно добиться сжатия с потерями.
Обычный набор
В Москве Сергeй Мелимук, наш главный корпоративщик (парень из телевизора, который несколько лет вёл «Крокодил» на МУЗ-ТВ) использует вот такой здоровенный чемодан:
Вот что в него можно уложить с одной стороны:
Тут, как видите, выбирается 1-2 большие коробки игр до 10 человек. С другой стороны укладывается то, что для компаний больше, например, так:
То есть сторона А — для основного дела, сторона Б — для ситуации, когда что-то пошло не по плану. Сторона А может заполняться и другими вещами — туда лезет форма аниматора, призы, всякие мелкие штуки для турниров. Например, на выезд на большой турнир по Крокодилу. Тут надо сказать, что задача компрессии у него и московской комaнды не стоит. Задача — не продолбать реквизит, не забыть ничего важного и не поломать что-то по дороге. Поэтому выбран чемодан с жёсткими стенками, который можно трясти и бить. Его же очень тяжело слямзить (что регулярно пробуют сделать слегка пригашенные участники дорогих мероприятий) — слишком яркий и заметный. Собирается заранее, содержит прекэшированную сторону Б. Собственно, именно там всё самое интересное.
Сторона Б — аварийный набор
Начинаем компрессию. Первое правило аниматора — «К чёрту правила». Это исполняется и образно, и буквально. Открыл коробку — спрятал правила в крышку. Потом крышку нацепил на дно снизу, чтобы получилась одна деталь — иначе к концу игротеки крышку будет просто не найти.
Соответственно, для чемодана мы избавляемся от всех правил и всех коробок.
Дальше поле. Парадоксальная вещь — коробка чаще всего имеет размер от трёх факторов:
- Под игровое поле
- И достаточно большой, чтобы людям не казалось, что они покупают что-то мелкое за 1000-1500 рублей.
- Плюс люди привыкли что подарки имеют определённый крупный размер.
В результате закономерной эволюции все маленькие коробки вымерли. Либо приспособились — отрастили игровое поле, в размер которого коробка и делается.
Путём минимальных сдвигов в игровой механике, почти любую компанейскую игру с полем можно преобразовать в игру без поля. Да, люди любят двигать фишки и смотреть на красивую штуку на столе, но, по большому счёту, она не нужна. Поскольку игромеханически поле чаще всего выступает в роли сложного счётчика, мы можем:
- Просто считать очки на бумажке (но это не круто) — или доске
- Использовать двадцатигранные кубики как счётчики, устанавливая их нужной гранью (есть даже специальные spindown-модели, где случайность уменьшена, зато числа следуют по спирали, поэтому кубиком очень и очень удобно считать).
- Или же, если игра позволяет — накапливать какие-то предметы у игроков — например, давать им карты из викторин с вопросами, на которые они ответили правильно. В конце игры эти карты просто считаются.
Поэтому поля тоже сразу нахрен. И всё остальное, что с ними связано. Остаётся, собственно, самая суть игры. Вот что получается, например:
Играть в Активити только с картами — да как нефиг делать. Поле нужно только для механики «что будет, если моя фишка наступит на чужую фишку», визуального наблюдения за прогрессом и генерации случайных чисел. Последнее (какое задание тянуть) заменяет другой генератор — D6, то есть наш кубик.
Набор с предельной компрессией
Вот это я собирался в дорогу как-то.
Две белые колоды сверху — это куски игры «Минуточку». Там надо идти по полю и выполнять странные задания, либо отвечать на вопросы викторины. Самая интересная часть — дуэли. Это мини-игры вроде армреслинга, жмурок и прочих штук на 30-50 секунд на двоих.
Первая колода — дуэли минуточки. Их можно тянуть как фанты в нужной ситуации. Вторая колода — викторина Минуточки: на каждой карточке по два вопроса — один с вариантами ответа, второй свободный. На них же жирным дан правильный ответ — один игрок зачитывает, остальные отвечают:
Всё, уже одна игра готова — можно просто резаться в викторину хоть в маршрутке. Собственно, мы так один раз и делали, пока ехали на «Нейрономикон» из Москвы в тульскую область. Можно ещё заранее отобрать самые упоротые вопросы — «Какая гора была самой высокой до открытия Эвереста? — Эверест!».
Дальше карты с жёлтой окантовкой — это базовые карточки игры «Держи пари». Там зелёное сукно, куча компонентов, стирающиеся дощечки, фишки — в общем, викторина, больше похожая по богатству на целое кaзинo. Собственно, потому и очень популярная в США — она там очень попала в культурный код. На каждой карточке вопросы, где ответ — конкретное число (Сколько у кошки пальцев?; Какой в среднем интервал между кражами в России (в минутах) на 2012 год?).
В оригинале надо записывать ответ на маленькой стирающейся планшетке, потом делать ставки на другие ответы — и тогда уже сравнивать, кто попал ближе. В дороге — просто писать на бумаге и сравнивать, кто попал лучше — минус половина механики ставок. Если хотите развлечься — вот ещё целый пост с вопросами из этой штуки.
Потом колода из «Ёрша». Это задания, которые в оригинале надо выполнять или пить. Да, можно просто играть в Ерша без алкоголя (это очень, очень жестоко), но мы делаем чуть иначе. В наборах аниматоров эта штука нужна как сложные отрывные фанты, и это встраивается как штраф в другие механики. Викторина — ответил на вопрос, пошёл дальше, не ответил — делай задание из вот этой колоды. А задания от простых вроде «повернуться вокруг своей оси 10 раз за 2 минуты» до «Отправьте SMS «У меня две полоски, что делать?» на номер, которые называют другие игроки». Одно из самых ярких развлечений новогодних корпоративов — это играть в «Не раскачивай лодку» (игру с кучей пингвинов, которых надо ставить на очень неустойчивую палубу корабля) на задания Ерша. Уронил пингвинов — делай. Он же хорошо сочетается с деревянными башнями по тому же принципу.
Затем моя любовь — колода «Бума». «Бум», он же «Бумажки», он же «Шляпа», он же «Шапка» — это самая крутая игра на компанию, где люди умеют думать. Именно по этой причине он идёт за другими играми на слова в списке хитов. Точнее — потому, что в него нельзя играть наподшофе. Даже слегка. А этот фактор — водораздел в компанейских играх. В игре надо объяснять 40 персонажей словами, потом во втором раунде тех же — только жестами (это просто, потому что список уже запомнился в первом раунде), а потом вообще одним словом. Кроме колоды ничего не нужно — карты тут как средство сокрытия информации. Можно играть и без неё — вот я писал на прошлый новый год, как — и там же есть вполне играбельный список учёных, чтобы поиграть дома на праздниках.
Дальше — белые карточки. Это наш стандартный инструмент прототипирования. Обязательно ещё карандаш к ним, маленький, или ручку. У меня в дорожной сумке всегда есть пара для заполнения анкет на границе, поэтому в набор они не входят. Карточки нужны для того, чтобы быстро сделать игру на месте. Как разработчики, это мы умеем — собрать подходящую механику под компанию. На них же можно просто писать, часто это важнее — иметь 100 бумажек с одинаковой рубашкой.
Последнее — коробка данеток в компактном издании (в таком виде их нельзя купить, но зато есть много обычных наборов). Если я хочу занять компанию, но не играть сам — просто даю им коробку в руки и ухожу. Часа на два — наглушняк. Их же хорошо играть в машине, даже с водителем. На следующий день игроки обычно начинают читать не суперзаковыристые истории из этого набора, а приносить свои данетки — получается очень круто.
Что не вошло — Эволюция, её я беру, когда планируется маленькая компания. Там всего две колоды как тут по размеру. Очень крутая штука для дороги из-за реиграбельности, и подходит для детей. Только объяснять сложно.
Дальше фишки и кубики. Фишки — они одинаковые во всех играх. Половину из них мы порезали вместе с полем. Оставшиеся выполняют роль счётчиков, и сильное разнообразие не нужно. Но я обычно беру несколько так называемых «каунтеров» — простых одинаковых фишек — с собой. Крашеные деревянные кубики подошли бы больше, но эти штуки прозрачные, то есть позволяют видеть, что под ними. Поэтому я вожу их.
Таймер — тут всё просто, одни песочные часы родом из Поднебесной. У меня в наборе для разработки их целый отсек, достать не проблема. У вас, скорее всего, их не будет — либо будут слишком долгие, крупные и страшные из аптеки. Нужны 30-секундные. Вместо них отлично справляется таймер на телефоне, хотя таймер на телефоне — это последнее, что бы я хотел видеть в настольной игре, например, на качающейся солнечной палубе. Очень выбивает из атмосферы.
Из набора из-за таймера выпадает одна из лучших компанейских штук, которая подходит просто всегда — «Ответь за 5 секунд». Но там сложный таймер со спиральным спуском шариков и крутым булькающим звуком:
В теории, вместо этого можно считать на пальцах, но в Гренландию я его не взял — фиговина слишком длинная.
Итого — вот набор для компании. Бум для ситуаций, когда народу нереально много, Ёрш — фанты или большие компании, «Минуточка» и «Держи пари» — просто играть в викторины с разной сложностью.
Если есть ещё место, беру вот такие штуки:
Тут наборы «Дорожные игры», «Домашние игры» и «Дворовые игры» — это карточки с правилами разных игр от царской Руси через СССР до наших дней. Всё, что нужно аниматору, чтобы занять любую компанию. Поскольку половину этих игр я и так помню, наборы берутся только для ситуаций, когда мне будет кто-то помогать, чтобы давать карточку ему. Хотя детский один раз выручил, когда на чужом мероприятии из-за поломки автобуса надо было развлечь на 60 минут 35 детей. Это было ужасно.
Сверху жёлтая фигня — это карточки из «Ложь, путешествия, борода» по шоу «Пятницы». Там факт про путешествие и ответ, так это или нет. Очень, зараза, крупные — там на обратной стороне нарисована борода, чтобы делать с ней селфи. Внутри города возить можно, дальше — нет.
Красная коробочка — «Компарити СССР», игра про сравнение цен на старые советские товары. Своего рода сортировка пузыриком: надо выкладывать карточки в ряд, стараясь попасть туда, где этот товар лежит по цене. Не поверил — можно вскрыть две соседние карты и посмотреть цены. Вскрывали зря — тяни фант из Ерша… Есть такая же Компарити про года выходов фильмов и всякие штуки под другим названием, но той же механикой про размеры-возраст зверей. Мне нравится именно СССР-версия потому что настраивает на определённый лад — с каждым предметом связана куча историй, а в дороге это самое то.
Дорожный «Крокодил» не беру, его заменяет колода «Бума» с лихвой. Но судя по спросу в этом году, вещь получилась очень удачная. Ещё в дорогу можно зацепить «7 на 9», Улей (у него даже сумка для компактизации есть), очень крутых, но сложных «Агентов» и «Головоногов» для детей. Ну и дальше — обычные компактные издания, у нас подборка вот тут.
Заглянул в чемодан Сергея Мелимука, он на следующий корпоратив в аварийной части везёт Ударник, Ерундопель, Пятницу вместе с наголовниками (это «Бесславные ублюдки», я их делаю из пустых карточек), ту же самую «Ложь-путешествия-борода», карты мафии, большие данетки, колоду имаджинариума без поля, крокодил дорожный, Тик-так-бум без коробки (только бомбочка и карточки), колоду и таймер «Ответь за 5 секунд».
Если надумаете покупать — учтите, что насобирать таких компонентов стоит тысяч 15 рублей, поэтому я бы остановился на Буме, Ерше и какой-нибудь из викторин. Если берёте Минуточку именно для дороги — Ёрш не нужен, там есть свои задания, но не такие отрывные.
Чтобы вы не ушли из поста с пустыми руками, научу вас пяти простым играм
Вот 5 из 33 карточек набора «Дорожные игры». Нас тут интересуют те, которые пойдут на даче, дома и так далее:
Ещё на телефон стоит забрать вот эти картинки, они пригодятся для игры в машине, например:
Да, он был тот ещё старый тролль
Вот так. Итак, ещё раз: можно взять самое вкусное из разных игр и пересечь механики. Например, делать задания штрафами за неответы на вопросы или разрушение деревянной башни, использовать карточки разных игр в других (например, колоду Бума для игры с бумажками на лбу) и так далее. Большая часть вечериночных игр использует схожие механики, поэтому и компонентная база одна и та же.
Комментарии:
В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....
04 12 2025 19:12:36
Все компании обещают праздничные скидки на свою продукцию....
02 12 2025 1:34:59
Новая «Цивилизация» начинает с неисследованного игрового поля, составленного из красивых фрагментом карты мира. В начале игроки совместно формируют территорию, населяя её варварами и снабжая полезными ископаемыми, а затем строят планы по завоеванию созданного мира. Игровые цели меняются от партии к партии. В начале каждой игры вскрываются 3 карты с заданиями. Для победы нужно первым выполнить по одному из заданий на каждой карте....
01 12 2025 1:28:55
2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....
30 11 2025 0:49:39
Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....
29 11 2025 16:27:54
Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....
26 11 2025 6:48:31
Сила, хитрость и мудрость приведут Вас к успеху. Самый почетный даймё получает все....
25 11 2025 21:25:23
Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....
20 11 2025 0:31:13
«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр...
19 11 2025 6:39:14
Фото. Под столом видна только одна детская нога. Интересно, где вторая? Левое бедро ребенка выделяется. Выделяется настолько,что на ум приходит афоризм. Чем думает ученик сейчас? Не этой ли выделяющейся ягодичной частью?...
18 11 2025 8:22:51
Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»...
17 11 2025 17:40:29
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
06 11 2025 9:54:13
Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения....
05 11 2025 12:51:24
Заметки:
1. Печать двусторонняя: нечетные страницы — лицо, четные — оборот.
2. Планшеты фpaкций двусторонние. На лицевой стороне одна из шести инопланетных рас, а на обороте всегда люди.
3. Для игры дополнительно понадобятся 60 деревянных кубиков (по 15 штук четырех цветов)....
04 11 2025 21:53:32
Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....
02 11 2025 16:37:24
Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....
01 11 2025 19:46:49
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....
28 10 2025 22:11:21
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
24 10 2025 22:16:46
— неверно показаны методы террористов...
23 10 2025 6:23:35
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
22 10 2025 10:24:24
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
21 10 2025 18:39:10
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
20 10 2025 7:55:54
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
18 10 2025 0:22:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку